Праздник «Прощай, букварь!»
материал (1 класс)

Будрикене Ирина Леонидовна

1.Красочное оформление доски: цветы, картинки с буквами, написание цветными мелками «Прощай, букварь!», «Спасибо тебе!».

2.Слоги, буквы, светофоры для игры «Живые слова».

3.На груди у каждого ученика прикреплены буквы русского алфавита.

4.Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Учат в школе», «Прощай, букварь».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Дети торжественно входят в класс под аплодисменты родителейи садятся на свои места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, букварь!»

1.Красочное оформление доски: цветы, картинки с буквами, написание цветными мелками «Прощай, букварь!», «Спасибо тебе!».

2.Слоги, буквы, светофоры для игры «Живые слова».

3.На груди у каждого ученика прикреплены буквы русского алфавита.

4.Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Учат в школе», «Прощай, букварь».

Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Дети торжественно входят в класс под аплодисменты родителейи садятся на свои места.

Учитель.        Дорогие ребята, родители, гости!

Сегодня у нас торжественный день! Мы изучили все буквы!

И теперь каждый может смело прочитать, составить и написать любое слово! В честь этого начинаем наш праздник!

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд –

Первоклассник скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

Славный праздник букваря!(хором)

Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель.        Казалось, совсем недавно было 1 сентября.

И вы впервые переступили порог школы.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс!

Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса.

И потом – мне надо тоже

Поиграть, хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём.

А теперь Серёжа в школе,

Нынче встреча с букварём!

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взглядом говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря.

Учитель.        Букварь знакомил вас не только сбуквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель.        Проверим, как хорошо вы усвоили школьные правила:

 игра «Доскажи словечко».

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ... (внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай ... (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё ... (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку ... (поднимать).

На математике считают,

На перемене ... (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не ... (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши ... (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно ... (руку).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты ... (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда ... (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах ... (не кричи).

Учитель.        А теперь, ребята, расскажите, чему ещё вас учат в школе.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Еь, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные -  согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется и петь.

С-с-с – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршитопавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

Дружит гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и ша-, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова:

Ты- и ква-, а вместе тыква,

Со- и ва-, итак – сова.

Соединили мы два слова,

И предложение готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель.        А сейчас мы узнаем, как вы умеете составлять и читать слова. Игра так и называется «Живые слова». Каждому даю карточку, на ней слог или буква. Я называю слово. У кого нужный слог или буква выходят к доске.

Слова (карточки для 25 человек):

бу-ря, во-ро-ны, Ро-ма, Ма-ри-на, а-р-ми-я, Во-ва,

Бу-ра-ти-но, Я-ша, А-ню-та.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сетрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

Учитель.        Все мы сегодня говорим: «Спасибо тебе, букварь!» (хором с доски). А давайте все вместе сейчас и покажем, чему мы научились с помощью букваря.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй, да не простой.

Он зовётся азбукой.

Азбука! По порядку алфавита стройся!

Гласные?

Здесь!

Согласные?

Здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков?

Здесь!

Буквы-значки, как бойцы на парад

Вчётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит!

Буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!

А.      Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б.        Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

В.        Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г.        Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Д.        Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е, Ё.        Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Ж.        Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З.        Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём.

И.         Иней лёг на ветки ели,

        Иглы за ночь побелели.

К.        Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л.        Лодки по морю плывут,

        Люди вёслами гребут.

М.        Мёд в лесу медведь нашёл,

        Мало мёда, много пчёл.

Н.        Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

О.        Ослик был сегодня зол:

        Он узнал, что он осёл.

П.        Панцирь носит черепаха,

        Прячет голову от страха.

Р.        Роет землю старый крот,

        Разрыхляет огород.

С.        Спит спокойно старый слон,

        Стоя спать умеет он.

Т.        Таракан живёт за печкой,

        То-то тёплое местечко.

У.        Ученик учил уроки,

        У него в чернилах щёки.

Ф.        Флот плывёт к родной земле,

        Флаг на каждом корабле.

Х.         Ходит по лесу хорёк –

        Хищный маленький зверёк.

Ц.        Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Ч.        Часовщик, прищурив глаз,

        Чинит часики для вас.

Ш.        Школьник, школьник, ты силач,

        Шар земной несёшь как мяч.

Щ.        Щёткой чищу я щенка,

        Щекочу ему бока.

Э.        Эта кнопка и шнурок –

        Электрический звонок.

Ю.        Юнга – будущий матрос,

        Южных рыбок нам привёз.

Я.        Ягод нет кислее клюквы.

        Мы на память знаем буквы!

Учитель.        Буквы, сядьте по местам!

                Вам загадки я задам.

                Любите загадки?

                Гадайте по порядку.

                Вы друг другу помогайте,

                Хором нам ответ давайте!

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? ... Линейка.

Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт –

Там и след кладёт. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Называюсь я ... тетрадь.

Эта цифра так вкусна:

Из двух бубликов она. (Восемь)

33 родных сетрицы,

Писанных красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Алфавит)

Учитель.        А какая же последняя буква в алфавите? Это буква я.

А теперь расскажем вам таинственную, необыкновенную, поучительную историю про букву «Я».

Инсценирование сказки Б.Заходера «Буква Я» (13 человек).

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка слишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в юбую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Найдёшь ты храбрости пример

В своей любимой книжке.

Увидишь весь свой край

Всю землю с этой вышки.

Тебе чудесные края

Откроют путь от А до Я.

Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть.

Все книги я смогу прочесть!»

Исполнение песни «Прощай, букварь!»

Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыта дверь.

Припев.         Расстаёмся с букварём,

песню мы о нём поём.

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Припев.

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Припев.

Литература

1. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина Н.С. Букварь: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.

2. Волина В.В Праздник букваря. -  М.: «АСТ - ПРЕСС» 1995. 

3. Троицкая Н.Б Нестандартные уроки и творческие задания. – М.: Дрофа, 2004.

4. Журнал «Педсовет» № 9,1998.

5. Стихи Б. Заходера, С. Маршака, С. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Праздник проводится в конце знакомства с буквами азбуки....

Праздник «Прощай, БУКВАРЬ!»

Праздник "Прощай, Букварь!" Ученики рассказывают стихи, поют песни, огадывают загади и ребусы....

Праздник "Прощай, Букварь !"

Праздник  посвящён окончанию изучения "Букваря". Проводится для учащихся 1 класса....

Праздник "Прощай букварь".

Полный план мероприятия включающий в себя стихи, песни и т.д....