Игра для 1-4 кл.
методическая разработка

Ольга Владимировна Боровикова

Внелассное мероприяния для дладших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._1-4_kl_kosmos.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«К космическим далям – вперёд!»

Дата проведения: _______________.

Место проведения: 4  класс.

Цель:   расширение кругозора учащихся об истории развития  отечественной  

            космонавтики.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внёс свой вклад в покорение Вселенной;
  • развивать    внимание,    фантазию,    смекалку,    творческие   способности,   логическое   мышление;
  • воспитывать    культуру   поведения    и   общения   при работе в группе.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Методы:

объяснительно-иллюстративный; наглядный; проблемный; практический.

Приемы: беседа, разъяснения, рассуждения, постановка проблемы и  поиск решения данной проблемы.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Предварительная работа:

1.  Объявляется     конкурс    на лучшую   космическую поделку и лучший рисунок на тему «Путь к звёздам».

2. В преддверии Дня космонавтики на уроках литературного чтения и окружающий мир  провести беседу об истории развития космонавтики, об освоении Вселенной, о достижениях науки и техники в области космонавтики, исследованиях, экспериментах в увлекательном мире, который мы называем космосом.

3. Подготовит ребят для выступления на классном часу по темам «Освоение космоса», «Вселенная», «Планеты солнечной системы».

4. Пожеланию подготовить стихи наизусть, песни  о космосе.

5. Познакомить с вопросами космической викторины.

6. Создать презентацию «К космическим далям – вперёд!»

7. Оформить выставку рисунков и поделок в классе.

Оборудование:

карточки с вопросами; презентация «К космическим далям – вперёд!». Музыка на космическую тему. Костюм    инопланетянина.  Атрибуты для конкурсов (3 стула, 3 ручки, 3 листа картона, 3   телеграммы + шрифт, клей, цветная бумага). Поделки, рисунки на космическую тему.

Ход мероприятия:

Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы. Сегодня, мы проводим с вами познавательно-игровую программу «К космическим далям – вперёд!».

Слушают классного руководителя.

Информационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Показывает презентацию, комментирует и делает итог после выступления ребят.

2) – Сейчас мы с вами переходим к практической работе и закреплению полученных знаний. Для этого необходимо разделиться на группы, т.е. «космические экипажи».

3) - Каждая группа отгадывает загадку. Отгадка будет названием экипажа.

  • Для вас, ребята, такая загадка.

Обгоняя ночь и день,

Вокруг Земли бежит олень,

Задевая звезды рогом.

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт,

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

  • Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимется до звезд. (Ракета.)

  • Как, за нашим за двором,

Висит ватрушка с творогом. (Луна.)

1) - Выступления ребят по подготовленным темам: «Освоение космоса», «Вселенная», «Планеты солнечной системы».

2) - Учащиеся делятся на три группы при помощи жетонов разного цвета: красный, зеленый, желтый.

3) Ребята создают три экипажа:

*  Спутник

      * Ракета.

                 * Луна.

Практический этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)  Нарисовать эмблему своего экипажа и придумать девиз, связанный с название.

2) «Космическая викторина»

1. Какая звезда является путеводителем всех путешественников и моряков? (Полярная звезда.)

2. Дата, когда первый человек побывал в космосе. Кто он?

 (12 апреля 1961 года,  Юрий Гагарин)

3. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер.)

4. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.)

5. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (Мыши, крысы, собаки, обезьяны, лягушки,  тараканы, пчелы.)

6. Сколько планет в солнечной системе? (9)

3)  «Шифровщик».  Каждой команде дается по телеграмме. Задание: нужно ее расшифровать с помощью ключа. Кто первым расшифрует, тот и победил.

Телеграмма:    15-16-9-4-14-18-14-3-26-18-6-17-26    10

3-17-18-16-6-23-6.

Ключ: А-1, Б-2,  В-3, Г-4, Д-5,  Е-6, Ж-7, 3-8, И-9,  К-

10,  Л-11,  М-12...

Текст телеграммы «Подготовьтесь к встрече».

4) Игра «Невербальное сообщение инопланетян»

    В комнату входит человек в костюме инопланетянина и сообщает информацию с помощью мимики и жестов. Команды должны отгадать зашифрованную информацию и сказать словами, что хотел сказать инопланетянин.

5) Игра «Эстафета»

      Для каждой команды нужен  стул и ручка. На стуле  лежит шариковая ручка, которую один участник эстафеты разбирает, другой — собирает и т.д. Вся игра проходит в форме эстафеты. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

6) Вид из иллюминатора.  «Космические картины».

Сделать аппликацию из геометрических фигур. Чья команда аккуратнее и быстрее выполнит работу.

7) Конкурс «Невесомость»

- Последнее испытание для наших экипажей. После выхода в космос в корабле наступает невесомость. Чтобы испытать, что это такое, попробуем подкрепиться по-космически. Итак, задание: съесть без рук конфету, подвешенную на нитке, и загнать в корзину воздушный шарик без помощи рук.

1) Рисуют эмблему и защищают её.

2) Каждая группа отвечает на два вопроса викторины.

Викторина проводится по принципу «Ромашка с вопросами» (вопрос-ответ).

3) Расшифровывают текст телеграммы.

Текст у всех экипажей одинаковый.

4) Спутник – подмести пол и вытереть пыль. Ракета –  подточить карандаш и сделать рисунок.  Луна – налить воды  и полить цветы.

5) Выполняют задание.

6) Создают космическую картину.

7) Участники соревнуются в выполнении данного конкурса.

Заключение и подведение итогов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Вот и подошла к концу наша программа. Как и везде есть победители и побежденные. Каждый экипаж подсчитывает свои звезды, полученные в ходе конкурсов и игр.

Идет награждение и поощрение победителей и участников.

Путем подсчета звезд выявляется экипаж победитель

Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Ребята, я предлагаю вам, еще небольшое задание. У вас у каждого есть на столах звезды трех цветов. Если вам очень понравилось сегодня, и вы получили удовольствие то на свою картину (аппликацию), вы приклейте зелёную звезду. Если вам было интересно, то вы приклеиваете –  жёлтую звезду. А если вам было сегодня скучно, то вы приклеиваете –  красную звезду.

Каждый участник, следуя инструкции, выполняет задание.

В результате можно сделать вывод как прошло данное мероприятие в классе

Классный руководитель: Боровикова Ольга Владимировна.

Материал для выступления учащихся по темам.

 «Вселенная»

        Вселенная — это все то, что существует на Земле и вне ее. Часто Вселенную называют космосом. Космос — это пространство, наполненное потоками частиц, излучениями, космической пылью, кометами, планетами, звездами, галактиками.

       Люди давно мечтами узнать, что делается там, высоко над Землей, в космосе. Находились смельчаки, которые пытались сделать себе крылья. Сделали даже большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. Потом догадались наполнять шар легким газом. Но движение шара зависело от ветра. Придумали дирижабль. Внизу к нему подвесили двигатели с воздушными винтами, кабину для пилотов и пассажиров. Но дирижабль был слишком велик и летел с маленькой скоростью. Изобретатели и ученые продолжали думать, на чем еще можно подняться в небо. И придумали самолет с реактивным двигателем.

«Освоение космоса» .

        И вот, наконец, мечта сбылась. 4 октября 1957 года, впервые, в истории нашей планеты искусственный спутник, созданный руками человека, был выведен мощной ракетой на орбиту и стал самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли. Многие ученые участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный конструктор Сергей Павлович Королев. (На экран проектируется портрет Сергея Королева.) По размеру спутник был, как большой школьный глобус — имел форму шара диаметром 580 миллиметров. Чтобы солнечные лучи не нагревали его, он был отполирован и блестел, как самое лучшее зеркало. У спутника было четыре антенны. Внутри размещались источники электропитания и радиопередатчики, которые три раза в секунду посылали на Землю знаменитые позывные — «бип, бип, бип». Вес спутника тоже был солидный — 83,6 килограмма. Первый искусственный спутник Земли пробыл на орбите 92 суток. 4 января 1958 года он вошел в плотные слои земной атмосферы и прекратил свое существование.

      12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил кругосветное путешествие на космическом корабле "Восток». 108 минут длился этот полет. Но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: полеты человека в космос возможны. По дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительными. Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите.

 «Планеты солнечной системы»

          Планеты — это холодные тела. Они, как и наша Земля, движутся вокруг Солнца. Солнце освещает планеты, и поэтому мы их видим.

Искусственные спутники и космические ракеты запускаются для того, чтобы лучше узнать окружающее нас космическое пространство. Орбиты одних спутников напоминают круги, орбиты других — эллипсы. Еще дальше летают космические корабли и межпланетные станции. Ученые управляют их движением по радио. Много полезных работ они выполняют. При помощи автоматических приборов ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, а результаты наблюдений передаются при помощи радио и телевидения на Землю. Спутники собирают метеосведения, через спутники транслируются теле- и радиопередачи, ведутся телефонные переговоры, при помощи спутников ученые ведут разведку месторождений полезных ископаемых. На самих космических станциях космонавты проводят научные исследования: выращивают живые организмы, осуществляют медицинские исследования, наблюдают и фотографируют нашу Землю, наблюдают за звездами и планетами.

Отрывок стихотворения

 Александра Твардовского «Памяти Гагарина».

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...