Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
классный час (2 класс)

Дубинина Кристина Олеговна

Прощание с Азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться. ( играет музыка )

Ход праздника

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

1. Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода! –

Научила нас она.

-Кого же не хватает на нашем празднике?

Давайте дружно позовем Азбуку!        (входит Азбука)

-  Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

-Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Группа первоклассников читает стихи

А: Буква А, буква А – алфавиту голова.

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г: Не гусь, не галка буква Г,

 а цапля на одной ноге.

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.

Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.

Но у буквы Е две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Стала снежинка буквою Ж,

солнце её не растопит уже!

З: На эту букву посмотри:

она совсем как цифра три.

И: На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

Й: Букву «Й» зовут «и кратким».

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И» -

Сверху палочку пиши.

К: Ай да клоун! Знаешь, кто он?

Этот клоун – буква К!

Л: Алфавит продолжит наш

буква Л – лесной шалаш.

М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –

Это МЫ». А между тем получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О: Посмотри на колесо –

и увидишь букву О.

П: На хоккее, на футболе

буква П – ворота в поле.

Р: Буква Р – на мачте парус,

вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.

У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.

Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.

Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш? –

 на зубья этого ковша.

Щ: Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

«Ъ». Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться!

 

«Ы».Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква «Ы» -

Все мы знать ее должны.

 

 «Ь» Буква «Р» перевернулась -

Мягким знаком обернулась.

Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!

Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!

-. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.                                              

А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки.

Вот это мы сейчас проверим.

1 испытание. “Составить из букв слова”.

  • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
  • Р А Ж И Ф (жираф)
  • Б Е Р З А (зебра)
  • Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
  • А Р Я Г У (ягуар)
  • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

 2 испытание  « Загадки о буквах»

      Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.  

 

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

 В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла -

Покатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

 

 Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву «У».

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

 

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».

       Эта буква  с большим брюшком,

в кепке с длинным козырьком. (Б)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

Это мы».

А между тем

Получилась буква ... (м) 

ФИЗМИНУТКА

3 испытание “Расшифруйте названия сказок”.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

 4 испытание Игра «Доскажи словечко».

 Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

 В школу брать с собой         (дневник)

 

Чтобы ручками писать,

 Приготовим мы .... (тетрадь)

 

Кто альбом раскрасит наш?

 Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в .... (пенал)

                 

Долгожданный дан звонок –

Это кончился .... (урок)

 

Мы прочли букварь до корки,

 Нам по чтению - .... (пятёрки).

- Дорогая Азбука! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

 

-Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. 

- Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдаём

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

Азбуку не забывать!

Пришло время проститься с нашим Букварём.


1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

2. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

          До свидания, ребята!

-Уважаемые родителя, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...