Внеклассное мероприятие " А ну-ка, девочки".
методическая разработка (3 класс)

Чич Сусанна Арамбиевна

Повыение технологической культуры, расширение кругозора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anu-ka_devochki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«МБОУ «СОШ№8»

Внеклассное мероприятие:

«А ну-ка, девочки!»

                                                                                       Учитель начальных классов:

                                                                                          Чич Сусанна А.

2018г.                          

                                                                                                             

 Цель: Повышение технологической культуры, расширение кругозора .
Задачи: 

*развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках *технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; 
* прививать интерес к, труду; 
* воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления; 

1 конкурс «Визитная карточка»:

А) Приветствие жюри;

Б) Приветствие соперникам.

Лучшая команда получает 5 баллов

2 конкурс "Блицтурнир":

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команды:

1.Перечень блюд и напитков (меню) 
2.Что за продукт, о котором говорят « в воде родился, а воды боится? (соль)
3. Листовой овощ или холодное блюдо ( салат)
4. Приготовление какого изделия часто не удаётся с первой попытки? ( блин)
5.Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль (йод).
6.Продукт из верблюжьего молока (шубат).
7.Засахаренная фруктовая долька (цукат).
8.Частичка жидкости (капля).
9.Искусство приготовления пищи (кулинария).
10.Бахчевое растение, ягода (арбуз).

Вопросы 2 команды:

1.Красный жгучий овощ (перец).
2. « Одежда» варёной картошки (мундир).
3.Самый ранний овощ, корнеплод (редис).
4.Продукт из кобыльего молока (кумыс).
5.Родина картофеля (Перу).
6. Родина огурцов (Индия)
7. Бобовое растение (фасоль, горох).
8.Продукт для приготовления котлет (фарш).
9. Приспособление для просеивания продуктов (сито).
10. Набор столовой посуды ( сервиз).

3 конкурс «Разминка»:

 Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется в руках у первого игрока, он обрывает нить и завязывает узелок. Время пошло!

За конкурс победившая команда получает 5 баллов.

4 конкурс "Загадки":

Загадки загадываются каждой команде поочерёдно.
1. Орехи в земле, листья на земле (картофель).
2.Над землёй трава, под землей – алая голова (свекла).
3. Рос ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
4. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
5. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой (огурец).
6.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки (помидор).
7.Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).
8. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица (морковь).

 За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

5 конкурс «Ты – мне, я – тебе»:

 Команды задают друг другу вопросы, которые заранее готовят.

Оцениваются и вопросы и ответы по 5 балльной шкале.

6 конкурс "Продолжи пословицу":

Команды отвечают поочерёдно.
1.Назвался груздем …(полезай в кузов.)
2.Первый блин …(комом.)
3.Без труда не вынешь …( и рыбку из пруда.)
4.Твоими бы устами да …(мёд пить.)
5.С таким человеком каши …(не сваришь.) 
6.Что посеешь, то и … (пожнёшь.)

За правильный ответ по 1 баллу.

 7 конкурс "Эрудит":

Команды отвечают на вопросы письменно, на заранее подготовленных листах вопросов, ответы передают жюри. 
1. Откуда произошло мясное блюдо «бефстроганов»? ( по имени графа Строганова)
2. Родина томатов (Перу)
3. Имя автора двойного бутерброда ( Лорд Сандвич).
4. Название маленьких закусочных бутербродов (канапе).
5. Каково происхождение слова «кулинария» ? ( от имени греческой богини Кулины)
6. Кто впервые назвал томаты помидорами? (Итальянцы)
7. Кто впервые начал печь лепёшки? ( индейцы)
8. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом ( Оливье).
9. Родина макаронных изделий? ( Италия)
10.Растение банан – это трава или кустарник? (трава)

За правильный ответ по 1 баллу.

8 Конкурс Капитанов:

Нужно будет выступить перед первобытным племенем с пламенной речью и убедить их использовать электрический утюг в быту. Как на ваш взгляд он будет использован?

Конкурс капитанов оценивается по 5 балльной шкале.

По окончании конкурсов жюри подводит итоги игры, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ.«А НУ – КА, ДЕВОЧКИ!»...

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девочки!" 3 класс

Праздник 8 Марта помогут разнообразить различные конкурсы для девочек. Материал содержит готовый сценарий....

Внеклассное мероприятие "А ну-ка девочки!!!"

Ведущий. Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный вам. Первое  слово, которое произносит человек – слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Мама! Самое пр...

Внеклассное мероприятие "А ну-ка девочки!"

внеклассное мероприятие посвящённое 8 марта, для 3-4 классов коррекционной школы VIII вида...

Разработка внеклассного мероприятия "А ну-ка девочки".

Мероприятие проводится в классе. Конкурсная программадля девочек....

Внеклассное мероприятие "А ну-ка, девочки!"

Мероприятие "А ну-ка, девочки"  рекомендовано  для детей 3-4  классов. Это конкурсная программа к празднику 8 Марта. Оно  способствует раскрытию творческих способностей девочек, по...

Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!» 3 класс.

Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности; развитие физических качеств: быстроты, координации, ловкости и т. д.; создание благоприятной...