Сценарий сказки-инсценировки "Крылатый, мохнатый да масленый".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Кручина Оксана Евгеньевна

По мотивам народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый" к празднику "Масленица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylatyy_mohnatyy_da_maslenyy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Крылатый, мохнатый да масленый.

По мотивам одноименной русской народной сказки

Действующие лица:

 Сказочница.

 Блин.

 Воробей.

 Мышонок.

 Лиса.

 Ежик.

Медведь.

 Птички.

Грибы.

 Ягоды.

Фоном к началу музыкальной сказки звучит русская народная музыка «Белолица-круглолица».

                        На лесной опушке, в теплой избушке,

                        Среди елок и пней жили трое друзей.

                        Масленый блин,

                        Мышонок один,

                        Воробей крылатый, от перышек мохнатый.

                        Из города блин прибежал,

                        Мышонок от кошки удрал,

                        А от мороза Воробей

                        Спрятался в теплой избе.

                        Стали они вместе жить,

                        Весело жить, не тужить!

                        Каждый знал свое дело,

                        С ним справлялся умело:

                        Воробей на охоту ходил,

                        Блин щи да кашу варил,

                        Мышонок зубами щепки кромсал

                        Да в дом к печке таскал.

                               

                                 Сцена первая.

Блин, Мышь и Воробей выходят на середину и поют песню. 

«Песня Блина, Мышонка и Воробья» (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Блин (поет):  Щи да кашу я варю,

                         За продуктами смотрю.

                         Чтобы вкусная еда

                         Не сходила со стола.

Мышь (поет):                 Чтоб сварить такой обед,

                                             Надо печку разогреть,

                                             Надо дров нащипать,
                                            Быстро в дом их натаскать.

Воробей (поет): Ну а мой нелегкий труд –

                             Свежий добывать продукт,

                             Чтоб грибов и ягод

                              Всем хватило на год.

 Все садятся за стол, едят, расхваливают щи.

Воробей. Ну и щи! Вот так щи, так вкусны и хороши!

Мышь.    Да, наваристые щи, маслянисты, горячи!

Блин. А я масленый бок, окунусь в горшок.

           Вот они и жирные, маслицем обильные.

  Кладут ложки на стол, тарелки отодвигают, Мышь встает и говорит.

Мышь. Что ж, пора всем за работу…

Воробей. Полечу я на охоту (улетает).

Блин. Пол я щеткой подмету

           Да избушку приберу. (Под музыку Блин убирает со стола посуду, подметает пол в доме, уходит в домик).

           

                              Сцена вторая.

Воробей прилетает на лесную полянку.

Воробей. На пенечке посижу,

                Да немножко отдохну (садится на пенек).

Идет Ежик и поет песню.

«Песня  Ежика».

Воробей. Добрый день, колючий Еж!

                 Что в корзинке ты несешь?

Ежик.     Своим дочкам и сыночкам

                 Несу ягоды, грибочки!

                 Оглянись вокруг и ты,

                 Вон их сколько, посмотри!

Выходят мальчики – Грибы.

Грибы.    Мы – грибы Антошки, Вани и Сережки!

                 Мы расти стараемся, к солнцу поднимаемся.

Выходят девочки – Ягоды.

Ягоды.     Ягодки мы спелые, словно загорелые.

                 Щечки алые у нас, начинаем перепляс!

«Танец Ягод и Грибов».

Воробей.   Сколько ягод и грибочков

                   На пенечках и на кочках.

                   Соберу немножко

                   Я в свое лукошко.

Ежик.       Ждут меня мои детишки,

                   До свидания, Воробьишко.

Воробей.   До свидания, Ежик.

Собирает грибы и ягоды и уходит.

Из леса выходит Мышонок с вязанкой дров. Садится на пенек.

Мышонок (сердито). Целый день дрова таскаю,

                                   Отдыха совсем не знаю.

                                   По лесу хожу, хожу,

                                   Щепочки грызу, грызу.

                                   Надоело! Не могу,

                                   В лес от горя убегу (уходит).

                                     Сцена третья.

Из домика выходит Блин с чугунком в руках, мешает ложкой в чугунке и сердито говорит.

Блин. Вот работа, так работа,

           О еде одна забота.

           Ни присесть, ни отдохнуть,

           Ни на лавочке вздремнуть.

           А  они  в лесу гуляют

           И под солнцем отдыхают (накладывает щи в тарелки).

Приходят, уставшие, Воробей с лукошком и Мышь с вязанкой дров. Друзья садятся за стол.   

           Изменить вам все охота?

           Поменяемся работой.

           В лес зеленый я пойду,

           Ягод и грибов найду.

Воробей.  Буду я дрова таскать,

                  Клювом в щепки их щипать.

Мышь. Ну а я возле печи                                                                                              

             Буду делать калачи.

Радостные друзья играют на деревянных  ложках. Блин берет корзинку, идет в лес.

                            Сцена четвертая.

Блин идет по лесу и напевает.

Блин. Прыг-скок, прыг-скок,
          Я – масленый бок.

           Рад я птичкам и жукам,

           Гусеницам, паукам (садится на пенек).

Вылетают птички из гнезда.

«Танец птичек».

Птички улетают, выходит Лиса и поет.

«Песня Лисы».

Лиса.   Ты куда, Блинок бежишь?

             Масленый, куда спешишь?

Блин.   Прыг-скок, прыг-скок,

             Я – масленый бок.

              Я по лесу иду,

              Грибы, ягоды ищу.

              Надо мне набрать малины

              Эту целую корзину (показывает Лисе корзину).

Лиса (ласково)  По лесу, Блинок, шагаешь?

                         Песню тихо напеваешь?

                         Ты пропой еще разок,

                         Сядь мне, Блинчик, на носок.

Блин подходит ближе к Лисе и поет.

Блин (поет).  Прыг-скок, прыг-скок,

                      Я – масленый бок.

                      На сметане мешон,

                      На маслице жарен.

Лиса (подкрадывается) Ах, как славно ты поешь,

                                      Так румян и так хорош!

                                      Ты похож на колобка,

                                      Как зажарены бока!

                                      Но его пропал и след,

                                      Съеден был он на обед (хитро).

Блин. Ох, и страшный ваш рассказ!

Лиса. Проглочу тебя сейчас!  (Хватает Блина).

Блин зовет на помощь.

Блин. Помогите, помогите, от Лисы меня спасите!

Под музыку выходит Медведь.

Медведь. Это кто здесь кричит?

                 Это кто здесь шумит?                  

Лиса (хитро)  Извини нас, дядя Миша!

                       Будем  спорить мы потише!

Блин.  Дядя Миша, помоги!

            Ты Лисицу прогони.

            Эта рыжая Лиса хочет съесть меня!

Медведь.  Я сейчас как зарычу,

                  Лапами как застучу,

                  И тебя, плутовка рыжая проучу!!!

Лиса убегает.

Медведь.   Ты, Блинок, домой беги.

                   И в лес больше не ходи.

Блин убегает, за ним уходит Медведь.

                        Сцена пятая.

Выходит воробей с дровами и поет.

«Песня Воробья».

                                Я дровшек натащу,

                                Клювиком их расщиплю.

                                Раз и два, раз и два

                                Расколю я все дрова.

Пытается расколоть и ранит клюв.

                                    Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

                               Я поранил клювик свой!

Садится, плачет, трет свой клюв. Из дома выходит Мышь и ворчливо говорит.

Мышь.      Где дрова? Неси скорей!

                     (жалеет Воробья).

                      Ах ты, бедный Воробей!

                   Что ж, придется мне щипать,

                   А потом и в печку класть.

Уносит полено в дом и выходит с чугунком и поет.

«Песня Мышки».  

                              В печке огонек горит,

                              Буду я обед варить.

                              Посолю, поперчу,
                             Вкусных щей наварю!

Хочет попробовать щи, но чугунок переворачивается.

Мышь (визжит, дует на лапки)

                                    Ой, ошпарилась я вся,

                               Как мне больно, ай-ай-ай!

Заходит Блин.

Блин.  Вырвала Лисица клок,
           Я попал ей на зубок.

Воробей. Да, наверное, друзья,

                 Больше жить нам так нельзя.

Вместе.  Чтобы были лад и дружба –

                 Свое дело знать всем нужно.

Мышь.     А сейчас, чтоб не скучать

                  Будем танец танцевать,

                  Пригласим лесных друзей.

                  С ними будет веселей!

«Веселый танец».

В конце герои поворачиваются лицом к зрителям и кланяются.

Сказочница.  Каждый знает свое дело,

                        С ним справляется умело.

                        Чтобы были лад и дружба-

                        Свое дело знать всем нужно.

                        Я была у них в гостях,

                        В тех чудесных волостях.

                        Ела щи, компот не стала

                        Да историю узнала.

                        Поучителен рассказ,

                        Но на том и кончен сказ.

             

 

                                                     

            

                               

                       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Мохнатая азбука"

Материал содержит этапы работы над коллективным проектом "Мы изучили алфавит", итогом которого стало создание ;мохнатой" азбуки....

Сценарий мероприятия "Как на маслену неделю"

Данное мероприятие содержит историю празднования Масленницы, подборку игр, частушек, песенок, закличек. Главные герои: скоморохи, Баба Яга, Нафаня, Хозяйка....

Борис Заходер «Мохнатая Азбука» Конспект урока литературного чтения 1 класс

В этом конспекте представлен подробный план урока по литературному чтению 1 класса по теме :  Борис Заходер " Мохнатая азбука",   программа  2100. На уроке ребята используют макбук...

Сценарий праздника «Масленая карусель».

Сценарий программы гулянья на улице«Масленая карусель»....

1 кл. (2011 год) Презентация "Мохнатая азбука" Б.Заходер

Презентация к произведению Бориса Заходера «Мохнатая азбука» по учебнику чтения «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА» 1 класс (программа «ШКОЛА 2100»). Презентация содержит звуковой фр...

Мохнатая азбука. Б. Заходер К уроку внеклассного чтения в 1 классе

Презентация к уроку внеклассного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Как на масленой неделе..."

Сценарий праздника "Как на масленой неделе..."Цель: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.Задачи: учит...