Конспект занятия
план-конспект занятия (2 класс)

Филина Елена Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник первой отметки24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки

Учитель: 

Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?

Дети: Нас 28.
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник?
Дети: Это мы, второклассники.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.

– А что такое отметки?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? 
(Ответы детей)

Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.

Учитель: 

Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать  внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться и быть внимательными.

     З а д а н и е  1. 

Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Уже ужи в луже

Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.

Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Командир класса (читает).

Куда: г. Джанкой

МОУ «Школа-гимназия №6»

Кому: ученикам 2 «а» класса.

Откуда: Лесная школа.

От кого: от Мудрой Совы.

Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

А дальше что-то написано на трех листочках.

Каждая команда должна расшифровать эти слова.

З а д а н и е  2.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4.

З а д а н и е  4. Отгадку надо не сказать, а показать.

Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.

1-я команда. Если сломан карандаш –

    Я помощник верный ваш.

    Я, как врач, его лечу –

    Быстро, остро заточу. (Точилка.)

2-я команда. Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь,

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? (Карандаш.)

3-я команда. Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.

                 Без счета не будет на улице света,

    Без счета не может подняться ракета,

    Без счета письмо не найдет адресата

    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.

З а д а н и е  5. Математические загадки.

1-я команда.   Мы – большая семья,

      Самый младший – это я,

      Таня есть, и Вася есть,

      Юра, Шура, Зина, Маша

      И Наташа тоже есть.

      Сколько нас в семье? (Восемь.)

2-я команда.   Посадила мама в печь

      Пирожки с капустой печь.

      Для Наташи, Маши, Тани,

      Коли, Оли, Гали, Вовы

      Пироги уже готовы.

      Да еще один пирог

      Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

3-я команда.   В зоопарке я бывал,

     Обезьянок там считал:

     Две играли на песке,

     Три уселись на доске,

     А четыре спинки грели.

                          Сколько всего обезьян

                          я насчитал в зоопарке? (Девять.)

Дополнительные загадки:

 Яблоки с ветки на землю упали. 
Плакали, плакали, слезы роняли 
Таня в лукошко их собрала. 
В подарок друзьям своим принесла 
Два Сережке, три Антошке, 
Катерине и Марине, 
Оле, Свете и Оксане, 
Самое большое - маме. 
Говори давай скорей, 
Сколько Таниных друзей?(11 друзей)

                      Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.(7 ватрушек)

Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.

Вам открыть секрет придется,

Тот умен, кто разберется,

Финал уже не за горами,

Знайте, я, ребята, с вами!

З а д а н и е  6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)

2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)

3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.

Задания для знатоков окружающего мира.

1.Укажите, к какой группе относятся данные растения:

Дуб                                                деревья

Ромашка

Осина                                            кустарники

Береза

Сосна                                            травы

Клевер

рябина

2.Распредели по группам:

Звери                                                 снегирь

Птицы                                                карп

Рыбы                                                  ящерица

Насекомые                                         колибри

Земноводные                                     бегемот  

Пресмыкающиеся                             комар

                                                       паук

                                                  лягушка

Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

5. Загадка для всех.

Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.

ω То я в клетку,

   То в линейку.

   Написать по ним сумей-ка!

   Можешь и нарисовать.

   Что такое я? (Тетрадь.)

Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.

Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.

1.  Когда начнете

Новую тетрадь,

Как снег, белеет

Первая страница.

Тетрадь с волнением

Торопится узнать:

Какая ей досталась

Ученица?

2.  Ты для нее –

Беда или подарок.

Захочется ей плакать

Или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

        Вам неприятно получать двойки, а   учителю неприятно их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

 

Пришёл из школы Лев Кузьмич,

         Стал проверять тетрадки.

         И целый вечер Лев Кузьмич

         Отгадывал загадки!

Он долго думал, например,

          Раскрыв тетрадку Тани:

           Что значит : «Музыкант

            Играет на баране?»

 Ах, неужели гвозди

           Вбивают… молоком?!

            (Написано у Кости

            о чуде о таком)

 А кто-то тяпкой вытер стол!

          (Ах, неужели тяпкой?)

         А кто-то каской красит пол!

          (Напрасно, лучше шапкой)                    

  А кто-то пишет: «Наш каток-

             Такой хороший, гадкий»…

              Ай-ай!- промолвил педагог

              И отложил тетрадки.

  – Не бред ли это?

             Ясно -бред!

            Здоров ли я?

            Наверно, нет …-

            И лоб   пощупал он тайком,                      

            И слышит: кто-то молоком

            Колотит по барану!

            И заспешил к дивану                                    

6. Заключительная часть.

Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.

Всего доброго, второклассники!

Желаем вам никогда не сдаваться, 
Уроки учить, отвечать, не теряться, 
Легко все дороги, ребята, пройдите, 
В учении быстро вы всех обойдите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...