Внеурочная деятельность
план-конспект занятия (2 класс)

Балдакова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие по творчеству С.В. Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_tvorchestvu_s.v._mihalkova.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

 «Путешествие в страну С.В. Михалкова»

Цель: продолжить знакомство с творчеством С. В. Михалкова;

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: продолжить знакомство с биографией и творчеством С.Михалкова; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному.
  2. Метапредметные:

Познавательные - развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные - развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные - развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

  1. Личностные: воспитывать культуру поведения.

Тип занятия: учебное занятие по изучению и вторичному закреплению  материала.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; проблемно-поисковый.

Образовательные ресурсы: портрет С. Михалкова, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», Гимн России, поделка к произведению С.Михалкова.  Для инсценировки: вата, бинт, игрушки (мишка, кошка, собака, волк).

      Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, игры – инсценировки.

Ход занятия:

  1. Мобилизующий этап:

Учитель: (звучит музыка)

- Я рада видеть Вас, друзья! (рассаживаются по местам)

- Сегодня наше занятие, посвящено тем, кто любит  творчество Сергея Владимировича Михалкова.

- Итак, отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Сергея Владимировича Михалкова. (К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки!)

  1. Самоопределение учащихся:

Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд»),

1 куплет песни «Мы едем, едем, едем»:

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
Мы едем, едем, едем

В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
Источник teksty-pesenok.ru
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
 

III. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

1 станция: «Михалков»

     Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома.   С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С.В.Михалков является автором гимна России. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.

 Звучит фонограмма «Гимн России».

      За свою долгую жизнь Сергей Михалков создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

 Какие произведения С.Михалкова вы знаете? Назовите их.  

2 станция: «Стишкино»

Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.

 На этой остановке дети читают любимые стихотворения С.Михалкова.

IV. Закрепление:

3 станция:  «Угадайкино»

- Кто такой Михалков? ( С.В. Михалков – детский писатель).

В нашей группе

Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.»
(«Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!»
(«Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)

«На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.»
(«Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

 Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

4 станция: «Весёлая»

 «Песенка друзей»

5 станция: «Театральная»

Инсценировка: «А что у Вас?»

Молодцы, поехали дальше? Под фонограмму « Мы едем, едем, едем».

6 станция: «Считалкино»

 Ребята, а С.Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С.Михалков?

Считалка «Пальчики»:

7 станция: «Поделкино»

Ребята, мы с вами смастерили поделку на стихотворение «Бараны». Давайте теперь почитаем это замечательное стихотворение.

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом,

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

"Сколько баранов было в стихотворении"?

"Какие были бараны"?

 Как вы думаете, почему бараны утонули в речке? (поделка «Барашек»)

V. Рефлексия

8 станция: «Заключительная»

Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам - строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Ждут нас книжки Михалкова. (выставка книг)

На этом наше путешествие закончено. Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы приехали на заключительную станцию. Если было интересно и весело нарисуйте на личике улыбку, если было грустно и неинтересно, то покажите грусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....