День знаний 2 класс
презентация к уроку (2 класс)

Козлова Ирина Михайловна

Методическая разработка праздника "Мы снова вместе". Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_2_klass.doc77 КБ
Office presentation icon den_znaniy_2_klass.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка праздника

«Мы снова вместе»

(День знаний во 2 классе)

Задачи:

  1. Создание атмосферы праздника
  2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.
  3. Развивать у детей любознательность.
  4. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  5. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Участники мероприятия:  второклассники, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Видеопроектор
  • Диск с авторской презентацией «Мы снова вместе»  и авторскими видеороликами «1 сентября» и «Будем дружить».
  • Запись музыки.
  • Подарки второклассникам.

I   Орг. момент  и  эмоциональный настрой

Слайд 1

-  Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в наш лицей, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Вся страна ждала не зря

Это утро сентября.

Дани, Саши, Олечки

Причесали челочки.

Лизы, Нины, Анечки

Надели сарафанчики.

Белобрысых, черных, рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами...

Прозвенит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

Видеоролик  «1 сентября – День знаний»

Слайд 2

- Школьная страна  Знаний. Каждый год вы  будете подниматься  выше на 1 ступеньку,  всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?

-  Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Оглянитесь, нас 22 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 21 друг. И это прекрасно!

Слайд 3

 - Давайте начнем наш первый в этом году  урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

  • Я желаю тебе сегодня добра.  (Каждый показывает на себя)
  • Ты желаешь мне сегодня добра.  (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
  • Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.      Слайд 4

 

 I I   Наш класс

Учитель:

- Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих контрольных…

 - Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

- Сегодня День рождения у нашего класса.Нам с вами исполнился ровно 1 год. А какой он наш класс? Чем увлекается? Что любит? Сейчас  мы с вами это и выясним.

Для этого каждый должен дать короткий ответ всего на один вопрос .

Ваш любимый цвет?

Ваша любимая эстрадная группа?

Ваш любимый напиток?

Ваша любимая книга?

Ваш самый любимый месяц в году?

Ваша любимая еда?

Ваша любимая порода собак?

Ваша любимая одежда?

Ваш любимый цвет одежды?

Ваш любимый фильм?

Ваш любимый урок?

Ваша любимая игра?

Ваш любимый фрукт?

Ваша любимая обувь?

Ваш любимый вид спорта?

Ваш любимый вид транспорта?

Ваше любимое имя?

Ваше любимое животное?

Ваш любимый день недели?

Ваш любимый цветок?

Ваша любимая марка машины?

Кем ты мечтаешь стать?

Чем ты больше всего любишь заниматься? Ваше любимое время года?

Чего ты больше всего боишься?

Что ты любишь больше всего рисовать?

Чем ты больше всего не любишь заниматься?

Куда бы ты хотел поехать больше всего?

Ваш любимый город?

- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие «дружба»)

Слайд 8

Работа в группах

(дети с двух соседних парт поворачиваются друг к другу)

Слайд

- Мозговой штурм «Дружба – это …». 

Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается  в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Учитель:  Слайд 9

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).

– Как вы понимаете:

взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);

привязанности – (преданность, симпатия);

общность интересов – (одни и те же интересы).

Учитель:

- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Работа в парах:

Слайд 10 - 11

-  Посмотрите внимательно на следующий слайд. Здесь записаны разные качества человека. Прочитайте их  и скажите, какие бы качества вы не хотели видеть в своём друге?  

(На слайде: верный, отзывчивый, честный, внимательный, доброжелательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый. Учитель нажимает на отрицательное качество, которое называют ребята и оно исчезает. В итоге останутся только положительные качества)

Слайд 12

Учитель:

 

 - Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе.

Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране

(Можно обратить внимание детей, что окончание пословиц написано на белых прямоугольниках. Если пословица составлена верно, учитель нажимает ЛК и начало и конец пословицы соединяются)

Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.

Друг познается … в беде.

Новых друзей наживай, а старых …не теряй.

Нет друга - ищи, а найдешь – …береги.

Дружба, как стекло, разобьешь –…. не сложишь.

Человек без друзей, что дерево … без корней.

Учитель:

- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Какие бы законы дружбы вы хотели бы предложить для нашего класса? (ребята предлагают свои законы)

Слайд 13

Законы дружбы (на экране)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! 

Слайд 14

Л. Измайлов “ Монолог о дружбе” (отрывок)

1 ученик

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2 ученик

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Две недели, месяц или год…

3 ученик

Если друг твой что-то, к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомнения,

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

4 ученик

Дружба в радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Видеоролик «Будем дружить»

IV    Стенгазета Учитель:

-        Сегодня мы с вами выпустим праздничную стенгазету, посвященную нам, нашему классу.

1 вариант

На лист ватмана прикреплены очертания ладошек с написанными на них пожеланиями всему классу. Чтобы изготовить такую газету, каждый ученик обводит карандашом на листе цветной бумаги собственную руку, затем выстригает контур, сочиняет и вписывает добрые слово напутствия.

2 вариант

По шаблону дети обводят голубей, выстригают и на крылышке сочиняет и вписывает добрые слово напутствия и прикрепляют на лист ватмана.

V  Игра «Атомы – молекулы».

Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой.

         Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться.

После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры.

А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

VI     Пожелания.

- В день рождения принято говорить пожелания. Сейчас мы будем передавать звоночек и говорить пожелания одноклассникам.

Учитель:

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

 И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй!

Дружище, будь
Терпелив и стоек!        ,

И учись не как-нибудь –

А учись без двоек!

VI I  Подведение итогов и вручение подарков.

- Вы сегодня были просто молодцы.  Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете придти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями.

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

- В день рождения принято дарить подарки. Вы мне приготовили в подарок красивые букеты. Я вам тоже приготовила подарки.

VIII  Исполнение песни .

Можно исполнить любую знакомую песню о дружбе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День знаний Мы снова вместе

Слайд 2

Лесенка знаний

Слайд 3

Наши пожелания

Слайд 4

От улыбки станет всем светлей

Слайд 5

РАБОТА В ГРУППАХ Дружба – это …

Слайд 6

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Слайд 7

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ верный отзывчивый честный внимательный доброжелательный равнодушный эгоист хвастливый жадный ленивый завистливый

Слайд 8

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ верный отзывчивый честный внимательный доброжелательный

Слайд 9

Не имей сто рублей, а имей сто друзей Друг познается в беде Новых друзей наживай, а старых не теряй Нет друга - ищи, а найдешь – береги Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь Человек без друзей, что дерево без корней

Слайд 10

Законы дружбы Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет. Не обманывай друга. Не предавай друга. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки.

Слайд 12

Ссылки на источники http://www.freeppt.ru/load/5-1-0-82 http://im6-tub.yandex.net/i?id=48900240-00 http://darya.ucoz.ru/news/2 http://www.sunhome.ru/cards/2146/p11 http://www.s1159.abiturcenter.ru/info08-001.html http://zoro4ka.beon.ru/8632-272-vsem-spasibo-zaranee.zhtml http://www.spohelp.ru/kanniscool2007/photos/30365 http://www.orosziskola.hu/ http://deti.r69.nalog.ru/document.php?id=188919&topic=dom69 http://gimnasia13m.siteedit.ru/page15/1/0/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...