Окончание 1 класса
классный час (1 класс)

Пильникова Галина Степановна

Сценарий классного часа  "Окончание 1 класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchanie_1_klassa.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Окончание первого класса»

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.  

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни). Класс делится на три команды.

  1 станция: «День варенья»

 

  Конкурс: «Узнай именинника» - День рожденья у кого? И как имечко его?

Найти имена именинников, написанные наоборот.

Весна: Виталий, Дарья Семененко.

Лето: Лиана, Лилия, Валерия, Егор, Дарья Тугова, Маргарита

За правильные ответы детям вручаются «смешарики-картинки».  

Жюри: подсчитывают картинки – столько очков команде.

  Конкурс: День рожденья у кого?

                 И как имечко его?

                 Букву первую возьми,

                 И животных назови.

Жюри: 1 названное (без повторения) животное – 1 очко.  

  Конкурс «Поздравление»

            Не забыл что отмечаем

            И кого все поздравляем?

            Без всякого песнопения

            Скажи ему «С днем рождения!»

(Нужно поздравить именинника.)  

За красивое поздравление детям вручаются «смешарики-картинки».  

Жюри: подсчитывают картинки – столько очков команде.

  Конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки, девчонки»

Звучит песня «Из чего же…» девочки – про мальчиков, мальчики – про девочек: записывают или

запоминают предметы, кто больше ответов верно назовёт.

За правильные ответы детям вручаются «смешарики-картинки».

Жюри: подсчитывают картинки – столько очков команде.

 

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни).

  2 станция «Чему учат в школе» - под музыку песни выходят чтецы.

 

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова…

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина, Москва!»  

 

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),

«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»

А ещё в программе прочитали сами:

Будет на экране «Поле из чудес».  

2

 

 

 

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)

Буквы алфавита и пример решу.

Я сейчас у мамы (той, что моет раму)

Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!  

 

5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!  

 

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

¬  Конкурс - Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".  

«…Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…»  

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)  

 

«…Остров на море лежит,

Град на острове стоит:

С златоглавыми церквами,  

С теремами да садами…»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)  

 

«…Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

            Не покиньте меня

            В мой последний час!»

           (К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)  

За правильные ответы детям вручаются «смешарики-картинки». Жюри подсчитывает

результаты, объявляет их.

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?  

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)  

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?  

 

3

 

¬  Конкурс «Собери слово» (школьная тема)

Задание для участников. Мои ассистенты уже раздали им по одинаковому комплекту букв. И

по моему сигналу конкурсанты достанут буквы из пакетиков, разложат на столе и будут

составлять слова из данного набора букв. Составив слово, участник должен подойти к своему

экрану и наклеить составленное слово. Затем возвратиться на место составить из оставшихся букв

второе слово и так же наклеить его на экран. Затем следующее слово и так далее. На выполнение

этого задания я даю участникам 2 минуты. Начало и конец – по моему сигналу. Жюри будет

оценивать этот конкурс следующим образом: за каждое слово – 1 очко и ещё столько очков,

сколько всего букв в словах на экране. Но!.. Участник не получит ни одного очка за слово на

экране, составленное с грамматической ошибкой, а также буквы слова с ошибкой не войдут в

общее количество использованных букв. И ещё одно правило: если слово уже наклеено на экран,

то снимать и менять буквы уже нельзя. Так что, думайте, друзья, сразу. Всем участникам всё

понятно? Готовы? Начали! (Можно использовать звук гонга.)

Жюри подсчитывает результаты, объявляет их.

 

¬  Конкурс: «ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН».

Пришло время сдавать экзамен. Для участников конкурса я приготовил вопросы и к ним по 5

вариантов ответов. Но из 5 вариантов только один правильный. И они, подумав 20 секунд, по

моему сигналу (сигналу свистка) должны будут поднять номер правильного варианта ответа.

Жюри за каждый правильный ответ на экзаменационный вопрос даст участникам по 5 очков.

Ассистенты уже раздали участникам карточки с номерами. Мы начинаем выпускной экзамен для

первоклассников-конкурсантов. Вы готовы, ребята? Итак, первый вопрос. (Ведущий читает

вопрос и варианты ответов на него. Ассистенты показывают плакат с этими вариантами зрителям

и участникам конкурса.)  

 

ВОПРОСЫ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА.  

1. Какого цвета был вертолёт, на котором прилетел волшебник из «Песни крокодила Гены»?

1 – ЖЁЛТЫЙ;

2 – КРАСНЫЙ;

3 – ЗЕЛЁНЫЙ;

4 – ГОЛУБОЙ;

5 – РОЗОВЫЙ.

Правильный ответ: 4 – ГОЛУБОЙ.  

2. Сколько порций эскимо доставит волшебник крокодилу Гене на вышесказанном вертолёте?

1 – 100;

2 – 200;

3 – 300;

4 – 400;

5 – 500.

Правильный ответ: 5 – 500 порций.  

3. Сколько действующих лиц в русской народной сказке «Репка»?

1 – 4;

2 – 6;

3 – 10;

4 – 5;

5 – 7.

4

 

Правильный ответ: 2 – 6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).  

 

4. Как звали мудрую черепаху из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?

1 – ТРОТИЛЛА;

2 – ТАРАНТИНО;

3 – ТОРТИЛЛА;

4 – ТАРАНТУЛЛА;

5 – ТЕРЕНТИЛА.

Правильный ответ: 3 – ТОРТИЛЛА.  

5. Кто из писателей является автором сказки «Красная Шапочка»?

1 – АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ;

2 – КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ;

3 – ДЖАННИ РОДАРИ;

4 – ДОРА АЛОНСО;

5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.

Правильный ответ: 5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.  

6. Как называлась харчевня, в которую заходил Буратино с лисой Алисой и котом Базилио?

1 – ДВА БАНАНА;

2 – ДЕВЯТЬ НЕГРИТЯТ;

3 – ТРИ ТОЛСТЯКА;

4 – ТРИ ПЕСКАРЯ;

5 – ТРИ ПОРОСЁНКА.

Правильный ответ: 4 – ТРИ ПЕСКАРЯ.

Жюри подводит итоги за конкурс «Выпускной экзамен» и все этапы конкурса, объявляет

результаты.  

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни).

  3 станция «Остров наград!»

Учитель награждает Первоклассников свидетельством об окончании 1 класса, участникам

различных конкурсов года вручаются грамоты.

 

6-й ученик: Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

 

7-й ученик: Мы со школой подружились  

Навсегда, да-да-да!

Не ленились, хоть шалили

Иногда, да-да-да!

 

8-й ученик: Всем спасибо от души

Нашим педагогам,  

Вместе с вами «первоши»

Так узнали много.

 

9-й ученик: Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!  

 

10-й ученик: Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!  

 

11-й ученик: Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга  

Переходит во второй!

 

12-й ученик: Есть родители у нас,

Мы без них не можем.

Пусть они из класса в класс

Переходят тоже.

 

  Конкурс для родителей.

1.  Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)  

2.  Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)  

3.  Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)  

4.  Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)  

5.  Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.  

6.  Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?  

7.  Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?  

8.  Как зовут директора школы?  

9.  Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?  

 

13-й ученик: Видишь, какие у нас родители?  

Всё про нас знают, во всём хотят помочь.  

      Мы их очень любим!  

Награждение родителей:  Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.  

 

Путешествие на голубом вагоне (звучит первый куплет песни).

  4 станция «До свидания, 1 класс! Ура! Каникулы!»

14-й ученик: Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй.  

 

15-й ученик: Вместе с классом и со школой

И со всей родной страной.  

 

 

16-й ученик: В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает море нас.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!  

 

  Игра. « Переходящее знамя».  

Дети становятся в круг. Одному ребёнку ведущий даёт флажок. При включении весёлой

музыки дети передают флажок друг другу по часовой стрелке. Неожиданно музыка

смолкает. Ребёнок, в руках которого в этот момент находится флажок, выходит из игры,

оставляя флажок рядом стоящему. Снова звучит музыка, дети передают флажок по кругу.

Победит тот, кто из последних двух участников останется без флажка. Ему вручается приз.

Этот аттракцион рекомендуется не доводить до самого конца, а объявить несколько

победителей из оставшихся в кругу детей.

 

Праздник подошёл к концу. Наше путешествие продолжается.  

 

Учитель: Вот и пролетел первый год учёбы. Желаю вам хорошо отдохнуть летом, подрасти,

набраться сил для следующего учебного года.

  Будет скучно – вспомните школу, одноклассников. Не забывайте, что лето – для души.

Отдыхайте весело.

Привезите интересные истории из вашего путешествия!

Здоровья вам и нескучных каникул!

 

Приложение.

ИМЕНИННИКИ:  

Весна: Виталий, Дарья Семененко.

Лето: Лиана, Лилия, Валерия, Егор, Дарья Тугова, Маргарита

 

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «ИЗ ЧЕГО ЖЕ»:

Из чего же сделаны наши мальчишки

 

Из чего же сделаны наши девчонки

  Веснушек

  Хлопушек

  Линеек

  Батареек

  Пружинок

  Картинок

  Стекляшек

  Промокашек

 

  Цветочков

  Звоночков

  Тетрадок

  Переглядок

  Платочков

  Клубочков

  Загадок

  Мармеладок

 

 

 

ОТВЕТЫ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА.  

1)  Правильный ответ: 4 – ГОЛУБОЙ.

2)   Правильный ответ: 5 – 500 порций.  

3)  Правильный ответ: 2 – 6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

4)  Правильный ответ: 3 – ТОРТИЛЛА.  

5)  Правильный ответ: 5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.  

6)  Правильный ответ: 4 – ТРИ ПЕСКАРЯ.

 

 

ОТВЕТЫ К КОНКУРСУ «СОБЕРИ СЛОВО»

-  Школа

-  Доска

-  Учитель

-  Класс

-  Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".

Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Данный материал представляет технологическую карту урока по русскому языку в 3 классе по УМК "Школа России". это урок открытия новых знаний....

Конспект урока по русскому языку «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» 2 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели деятельности учителя: введение понятия «нулевое окончание», формирование умения выделять в слове окончание и основу слова.Планируемые результатыПредметные: уметь выделя...

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование понятий об окончании слова.Планируемые результатыПредметные:-знать что такое окончание.-уметь находить окончание в слове; приводить примеры слов с ра...