Игра-викторина "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс)

Захарчук Наталия Николаевна

Игра -викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой. Сценарий для 1 класса

Цели:

1) в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «По дороге к Азбуке»;

2) воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

3) создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

4) способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Ход игры

Звучит песня «Первоклашка, первоклассник» (Из к/ф "Утро без отметок" «Первоклашка». Слова: Энтин Ю. Музыка: Шаинский В.)

Учитель:

День сегодня необычный.

И для нас он непривычен.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
 

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали .

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Но Азбука хорошим другом вам стала.

И мы этот праздник посвятим только ей!

Дети поют песню ДРУЖБА С БУКВАРЁМ

(Слова и музыка: Гульнара Азаматова)

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь, и отправимся в путь с нашей Азбукой.

У нас есть 4 команды. Выберите капитана и все вместе придумайте название своей команды. Помните, что нужно дружно работать и поддерживать своих товарищей. Молодцы! (на доске записываются названия команд) Игра началась!

Первый раунд

Для начала, ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто помогал вам в обучении. Команды отвечают по порядку, если ответ неверный, ход переходит к следующей команде.

1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

2. Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы).

3. Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил 
(Мел).

4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Портфель).

5. На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю Землю…
(Глобус)

6. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В сумке ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это? (Ученик)

7. Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа).

  
8. Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он (
Алфавит).

- Молодцы! Первый раунд окончен. Играем дальше.

Второй раунд

Следующее задание для очень внимательных. Вы прослушаете стихотворение, в нем есть пропуски, которые заметит только очень внимательный и, конечно, тот, кто знает алфавит наизусть. Чтобы ответить, надо поднять руку, только тогда ответ будет засчитан.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

 

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

 

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

Дружно вылезли в окно!

 

Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья!

 

Пять сестренок опоздали –

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке!

Учитель. Ребята, а какие это пять сестренок опоздали? Назовите их.

Дети стараются вспомнить буквы, которые не прозвучали, и называют их.

(Ё, Й, Ы, Ь,Ъ.)

 

Третий раунд.

На ваших столах лежат слова. Нужно дополнить предложение. Для этого поднимите нужное слово/слова.

Буквы мы _______________и _______________

Звуки мы _______________и _______________

Музыкальная пауза

Звучит песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Четвертый раунд

-Ребята, на ваших столах лежат буквы. Ваше задание выбрать и показать только гласные звуки (а,о,у,ы,и,э).

Молодцы! Небольшая разминочка с заданием. Послушайте, как однажды букве И пришлось утешать свою сестру.

Выходят две девочки - буквы И и Й.

Учитель. Сказала Й сестре родной:

 (Й).Вот ты, сестра-соседка,

Бываешь часто прописной,

А я - уж очень редко.

 (И).Ну, редко - это не беда.

Иные буквы - никогда!

 (Й).И много их?

 (И).Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

 (Й).Зовут их так...?

 (И).Не говори! Скажите вы, ребята!

(Ъ, Ь, Ы.)

Пятый раунд

Найдите  слова, в котором все согласные глухие / звонкие:  кукушка, лебедь, ворона, гусь, воробей, страус, аист.

Шестой раунд

Найдите и покажите всегда твердые/мягкие звуки (из приложения 2: ж,ш,ц/ч,щ,й)

Седьмой раунд

Найди свою пару (играет от каждой команды командир и два помощника ). Подойдите к столу и выберите карточку. (На карточках пары:б-п,в-ф,з-с,ж-ш,г-к, д-т). По команде вам нужно одновременно перевернуть карточки лицом и найти свою пару.

-Молодцы, ребята! Вы очень дружно играете! Предлагаю немного отдохнуть и продолжить!

Физминутка

Восьмой раунд

На ваших столах лежат две пословицы. Но вот беда, по дороге сюда их уронили и они рассыпались и перепутались. Соберите пословицы (по две на каждую команду)

1) Делу-время, потехе-час.

- Родина – мать умей за нее постоять.

2) Хлеб всему голова.

-Красна птица опереньем, а человек уменьем.

3) Поспешишь- людей насмешишь.

-Дружба, как стекло, разобьешь- не сложишь.

4) Хорошо того учить, кто хочет все знать.

-В тесноте, да не в обиде.

Девятый раунд

      -А наше следующее задание  для настоящих знатоков Азбуки. Нужно угадать букву по её описанию.

Она гласная, может давать один звук, а может два. Подружка буквы а. (я)

Он согласный, звонкий, парный, всегда твердый. (ж)

Он согласный, глухой, бывает твердый и мягкий, дружит с буквой в. (ф)

Он не издает звука, но все смягчает. (ь)

Десятый раунд

-Наша Азбука познакомила вас не только с алфавитом. Мы также узнали много новых стихотворений, рассказов, сказок. Познакомились с новыми авторами. Проверим, как вы хорошо их запомнили.  Перед вами герои сказок, рассказов, стихов. Найди нужное произведение и автора.

«Котята»  Сергей Михалков

«Первая охота» Михаил Пришвин

«Путаница»  Корней Чуковский

«Зайка» Агния Барто

«Винни Пух и все-все-все» Борис Заходер (перевел)

«Сказка о золотом петушке» Александр Пушкин

Одиннадцатый раунд

Мы не только читали рассказы, на частенько и сами их придумывали. Составьте рассказ, используя слова: весна, подснежники, солнышко, снег, ручейки.(Нужно использовать все слова в рассказе)

Физминутка

Блиц –турнир

- И наконец блиц-турнир. Для ответа поднимаем руку. Вопросы непростые. Можно немного посовещаться.

- Как звали создателей первой азбуки?  (Кирилл и Мефодий)

- Когда отмечают день памяти первоучителей? (24 мая)

- Кто создал и напечатал первый русский букварь?  (Иван Федоров)

- Как он назвал свой букварь? (никак)

-Как называли его книгу?  (Азбука, Грамматика)

-Как называли в этом букваре букву «Д»? (Добро) «Б»? (Буки) «Ж»? (Живете)

Вы молодцы! Победила дружба. Самое главное, что вы научились работать вместе, помогать друг другу. А ведь именно этому вас и учила все время Азбука.

Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.

К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Учитель подсказывает, а дети из букв собирают предложение «Спасибо, Азбука!».

Учитель. Ну вот и поставлен последний знак в этом празднике.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Источники:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_prazdnika_proshanie_s_azbukoj_182105.html

https://school160.ru/zagadki-dlya-detej/prazdnik-proshhanie-s-azbukoj-stsenarij-skachat-besplatno.html

https://mega-talant.com/biblioteka/scenariy-proschanie-s-azbukoy-87705.html

https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/proschanie-s-azbukoi-scenarii.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...