Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
классный час (1 класс)

Волынец Любовь Анатольевна

Сценарий разработан к празднику "Прощание с Азбукой", проводимому в 1 классе, при переходе обучения от учебника "Азбука" к учебнику "Литературное чтение" в любом УМК. К сценарию прилагаются тексты песен для проведения праздника, а так же конкурсы для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

подготовила

учитель начальных классов

Волынец Л.А.

Цели:

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Развивать мыслительные операции в ходе игры;

Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешка с презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход мероприятия:

Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы и сказки. Сегодня на празднике мы хотим попрощаться с нашей азбукой. Азбука к мудрости ступенька и сегодня наши первоклассники стали взрослее, умнее, и они вам это сейчас покажут.

Вход детей под минус Первоклашка

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

" Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли. 

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3.Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

5. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

6.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она 

7.Мы прочтём хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

песня "Азбука" (если хочешь много знать)

1
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Припев.

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

- Учитель  Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей! 

  Азбука:  Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих  загадках. 

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)
  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …(Ю)

3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
 

Азбука. Молодцы! 

Учитель  Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!  Здравствуй Петрушка!

Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка Не вижу я никакого бублика!

 Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети  Прощание с азбукой

Петрушка  А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель А что ты можешь нам предложить?

Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться  со мной не хотите ли?

Учитель А в чем состязаться?

Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка Да, я пошутил

Учитель  А хочешь, соревнование проведу я?

Петрушка Конечно!

Учитель Тогда помогай мне. Предлагаю поиграть нашим гостям в игру «Прочитай азбуку заново» Букварь открыт на стр 10. Надо дуть на стр Азбуки так, чтобы больше перелистать страниц. В эту игру приглашаем пап и дедушек. Под музыку.

Ералаш       Сценки из школьной жизни

1.Сценка  «Магазин»  

Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

-  2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.

2.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил  пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

  3. Сценка « Что написано в тетрадке?»

 1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку  показать и даже полистать!

   2 ученик:

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

   1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Учитель Вот какая  «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Учитель: - А сейчас мы с вами покажем, как умеем танцевать.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. 

Учитель. Уважаемый, Букварь! Принимай парад букв!            (музка первоклашка)

Буква А.            Буква А-

                            Алфавита голова.

                          Знает Вова, знает Света,

                          А похожа на ракету

Буквы Б, В.        В — ватрушка, Б — баранка,

                             Это пекарь спозаранку

                              Выпекает в жаркой печке

                              Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д.        Где? Когда? Всегда мы любим  

                              Задавать вопросы людям.

                              Год за годом, день за днем

                              Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё.         Если енот в ежевику полез,

                               Еле спасем от иголок его.

                               Ежели ёж в ежевику полез,

                               То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3Ж~ж-ж-жужжит бедняжка    жук:

                                В сеть поймал его паук,

                                3-з-з-запел комар сердито,

                                Он задаст сейчас бандиту.

Буква И.                Индюк из города идет,

                                Игрушку новую везет,

                                Игрушка не простая —

                                Индюшка расписная.

Буква К.               Костя Лапкин пьет компот,

                                Клоун Ли смешит народ,

                                Катя лес рисует мелом —    

                               Каждый занят важным делом

Буква Л.              Лето, ливень, листопад.

                              Я любой погоде рад!

Буквы М, Н,         М и Н найдешь в малине,

                                В мине, в манке, в магазине.

                                Много слов — известно всем

                                Не сказать без М и Н,

Буква О.                О, друзья! Я так люблю        

                                Олю, Олечку мою.

                                И сейчас желаю Оле

                                Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.         Мы соседи в алфавите

                              Как красивы, посмотрите.

                              На двоих у нас три ножки,

                              Где купить для них сапожки?

Буква С              С – свистит, словно свисток:

                             Удирайте со всех ног!

Буква  Т             Взял я толстую тетрадку,

                             Буду букву Т писать.

Буква У.              Улитка просит уточку:

                              Закинь-ка в речку удочку.

                              Уточка закинула —

                              Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X      Ф — фырчит всегда, как филин,

                            X — хохочет простофилей.

                            Но всегда дружить готов

                            С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч.      Вы узнали Ц и Ч?

                            Мы примчались на мяче.

                            Цапля, чайка и циркач

                            Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш.   Ш и Щ — родные сестры,

                         Различить их очень просто:

                         Носит Щ всегда с собой

                         Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

                             Но есть у нас одна беда:

                             Бываем мы всегда строчными,

                             А вот большими — никогда.

Буква Э.           Эхо слышно тут и там,

                         Эхо ходит по горам,

                          — Эхо, спустишься сюда?

                          Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.          Юнга — будущий матрос

                           Южных рыбок нам привез.

                           А на грядке у юнната

                           Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперед, начинает хвастаться). 

                          Посмотрите на меня,

                          Разве я не хороша?

                          Не худющая, как А,

                          И не толстая, как Ш!

                          Ножку вправо отведу        

                          К букве я соседней,

                          Не хочу теперь в ряду

                          Я стоять последней.

(Обращаясь к Букварю.) 

                          Книжка первая моя,

                          Пожалей ты букву Я,

                          Разреши минут хоть пять

                          Первой в азбуке стоять!

 

  Азбука.         Ай-ай-ай, мне очень стыдно 

                          И за алфавит обидно.

                          Как ты можешь, буква Я,

                          Подводить сейчас меня?

                           В алфавите всем известно:    

                           Хвастунишкам тут не место!

                           Знают буквы все отлично:

                          Якать просто неприлично.  

                          Буквы людям все нужны,

                          Этим буквы и дружны.

                          Дело тут совсем не в месте.

      Все буквы. Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

Ученик 1. 

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3. 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать, 
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

 Песенка  Азбука

Тридцать две родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!


Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!


Азбука. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора  превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Учитель За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ Сейчас м это проверим.

1)Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кем же были эти

     Маленькие дети?(«Семеро козлят» )

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

2)Вёдра быстро шли домой
И дрова рубились.
Мы с тобою, милый мой,
Очень удивились!
И дубинка бьёт сама.
Печка сама едет.
И царевна, как весна,
По Емеле бредит.
И виной всех чудных дел,
Вот такая штука,
Был не сам миллионер,
А, как в сказке? …
(Щука)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)


Ученик. 

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь! 

Ученик

 Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:-

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Ученик.   

 Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит

Зставка песня «прощай букварь»

Учитель:  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение. 

-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) 

Учитель:  Позади не лёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

Удостоверения!    (заставка    дорогою добра)

УЧИТЕЛЬ. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощени за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между р...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»

Цели: ·        развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать услов...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Азбукой"

Готовый материал для проведения классного часа или внеклассного мероприятия - загадки, занимательные  игры, веселые стишки...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса....