Сценарий мероприятия
план-конспект занятия (1 класс)

Широкова  Елена Владимировна

"Прощай, Азбука!" сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цель: подведение  итогов изучения Азбуки

Задачи: 

- воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению;

- развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: карточки для составления схем слов, буквы разрезанные слова ШАРЛОТКА, музыкальная колонка, воздушные шары, плакаты для оформления класса.

Ход мероприятия

Учитель:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали .

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученики:

 1. Букв сначала мы не знали, (МАША)

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 2. Пусть зовут нас семилетки, (КРИСТИНА)

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 3. Любим светлый, чистый класс, (РОМА)

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих же, я Лизке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 4. Тому, кто хочет много знать, (ВАЛЯ)

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 5. Я с этой книжкой первый раз (Я)

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

Звучит песенка «Азбука»  в исполнении Макаровой Маши, ученицы 1 класса.

Входит Азбука

- Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы меня  вспоминаете добрыми словами.

Вы Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.                            

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки                  
Прочтёте  вы любые книжки .

Учитель: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник!  Посмотри, чему научились наши ребята .

Ученики:

1.К нам на праздник в первый класс (МАША)

Буквы все спешат сейчас.

2. Опоздать нельзя на праздник, (КРИСТИНА)

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Скорость набирает.

3.Этот поезд быстро мчится (РОМА)

От границы до границы,

По степям до синих гор

4.На зеленый светофор, (ВАЛЯ)

Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

5.Так садись в счастливый поезд, (Я)

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин

Учитель:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

В старой шапке он ушанке,

А  на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин:

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель:

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Появляется Звукомор

              Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг детей!

Учитель: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор:

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Учитель:

Ты все испортишь, безобразник.

Звукомор (поет на мотив «Чему учат в школе»).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как контрольную списать,

Как с урока  убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Учитель: Послушай, дядька, уходи!

Звукомор:

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Учитель:

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

             Входит Баба-Яга

Звукомор:

Я их сейчас опережу,

Первый к бабе Яге прибегу! 

Подбегает к Бабе - Яге

Звукомор:

Пойдем, голубка моя, погуляем!

Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-Яга: Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Звукомор: Слышь, Баба Яга, а за этих мальчишек и девчонок тоже бабуси уроки делают? Давай проверим! А   загадаем-ка мы им для начала  загадки про буквы.

1. Аист — птица-почтальон,
         К нам придёт весною он.
         Прилетит издалека,
         Принесёт нам букву...(А)

2. В старом дереве дупло,

    Но совсем, как буква …(О)

3. На одной стоит ноге,
        Любят гуси букву ...(Г)

4. Для шипенья хороша
         В алфавите буква ...(Ш)

5. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -
         Так хохочет буква ...(Х)

6. Половинку от жука
         Составляет буква … (К)

7. Безголосый он добряк,
         Всё смягчает ...(Ь)

Баба-Яга: Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают)

Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-Яга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор:  Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

Звукомор: Доскажите словечко!

  1. Михаил играл в футбо

 И забил в ворота….(гол)

  1. Поглядите, поглядите –

      Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдёт,

Тот и ручку мне пожмёт.

 Людям рада я, поверь,  

       Я - приветливая… (дверь)

  1.  Он всю зиму в шубе спал,

               Лапу бурую сосал,

               А проснувшись, стал реветь.

               Это зверь лесной…(медведь)

  1.   Кто шагает с сумкой книг?

  Утром в школу…(ученик)

Звукомор: И с этим заданием справились!

Баба- Яга: А у меня для вас задание посложнее.

Из букв слова  составьте ШАРЛОТКА новые слова.

Звукомор:  Вы говорите, что умеете читать. А ну-ка, по трём словам узнайте название сказки.

Девочка, Волк, Бабушка.  («Красная Шапочка»)

Девочка, Крот, Жаба. («Дюймовочка»)

Старик, море, рыбка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Звукомор: Да, Бабусенька-Ягусенька, и это задание выполнили.

Баба-Яга:  А дам-ка я им задание посложнее.

Вам нужно к звуковым схемам подобрать соответствующие слова. (лиса, окно, мама, Коля)

Звукомор: И с этим справились! А может вы ещё петь умеете?

Учитель: Конечно, умеют!  Ребята, давайте споём весёлые частушки!

(дети поют частушки)

1. Мы в нарядах нынче новых,
        И у всех счастливый вид!
        Ведь сегодня мы досрочно
        Изучили алфавит! (МАША)

2. Разбудите меня ночью,
        В самой серединочке,
        Расскажу Вам алфавит
        Без одной запиночки! (КРИСТИНА)

3. Звуки гласные мы любим,
        И всё больше с каждым днём.
        Мы не просто их читаем -
       Эти буквы мы поём! (РОМА)

4. Мы простимся с Азбукой
        И рукой помашем,
        С спасибо десять раз
        Дружно хором скажем! (ВАЛЯ)

5.Мы  частушки вам пропели,

   Хорошо ли, плохо ли.

   А теперь мы вас попросим,

   Чтоб вы нам похлопали.

Баба-Яга:

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Всё они ведь разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор:

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется буквы отдавать.

Учитель:

Не просто буквы нам отдать,

А с нами праздник продолжать!

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)

Учитель:
     Дорогие первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

(Вручение удостоверений)

Ученики: Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы «До свидания!»

 «Здравствуй!» – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель:
    Вот настал момент прощанья,
    Праздник Азбуки прошел.
    Говорим мы : «До свиданья!»,
    И до новых встреч, друзья!

Далее проходит чаепитие с конкурсами, дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Сценарий мероприятия к 8 Марта "Когда все вместе"

Разработка мероприятия к 8 Марта. Включает литературно-музыкальную композицию, конкурсную программу для детей и родителей...

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Сценарий мероприятия. День защитника Отечества.

Сценарий праздника-соревнования для мальчиков  можно использовать в параллели или в классе. Весёлых соревнований....

Куклы-матрёшки (сценарий мероприятия)

Материал знакомит учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных их видов; развивает эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство...

сценарий мероприятия посвященного дню пожилого человека

Сцкенарий  для организации мероприятия с обучающимися 3-4 класса....