Внекласссное мероприятие "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс)

Сайпушева Наталья Юрьевна

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:

У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! Отгадайте, кто первым из них начнёт с вами путешествие по стране Знаний?

                                 С книжкою шагает в школу

                                 Деревянный мальчуган.

                                 Попадает вместо школы

                                 В полотняный балаган.

                                 Как зовётся эта книжка? (АЗ-БУ-КА)

                                 Как зовётся тот мальчишка? (БУ-РА- ТИ – НО)

(Мальчик в костюме Буратино входит за руку с Азбукой -  пятиклассницей, переодетой  в костюм Азбуки)

Буратино:  Здравствуйте, ребятишки!

 Девчонки и мальчишки!

 Был поленом - стал мальчишкой,

 Обзавёлся умной книжкой!

 Это очень хорошо!

 Это очень хорошо!

Азбука:    Я всё знаю, всех учу,

                  Хотя сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Нужно грамоте учиться!

Учились все по мне всегда,

Я – школьная книга, я –Азбука.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

                  Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя!

Ведущий:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука:   Спасибо за приглашение! (садится)

Ведущий:

Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово».

(Буквы  у детей в виде короны на голове.)

Азбука:

Ну-ка буквы встаньте в ряд… расскажите по порядку нашу дружную считалку.

1 ученик:

А- как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.

2 ученик:
Б

Буква Б проснётся рано.
Буква Б - бочонок с краном.

3 ученик:
В
Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.

4 ученик:
Г
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу 
Превратиться я могу!

5 ученик:
Д
Д стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

6 ученик:
Е
На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Буква Е зато осталась.

7 ученик:
Ё
Буквы Е и Ё родные сёстры
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки.
Словно к лесенке гвоздочки.

8 ученик:  Ж
Жук летает над лужком.
Он устала ходить пешком.

9 ученик:

З
З – непросто завитушка,
З- пружина, крендель, стружка.

10 ученик:

И
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Й
Буква Й –зовут И кратким
Й как И в твой тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.

11 ученик:  К
Сигнальщик держит два флажка.
С флажком он, словно буква К.

Л
Буква Л алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

М
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

Н
На букве Н я как на лесенке.
Сижу и распеваю песенки.
О
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П –ворота в поле.
Р
На мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
С 
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом
Т
Молоток стучит тук-тук.
Букве Т я старый друг.

У
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Ф
Все мы знаем без подсказки, 
Буква Ф как ключ из сказки.

Х
Всё ходит, ходит, ходит. 
Места словно не находит.
Ц
Стул чинил сегодня мастер, 
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч 
Ч с четвёркой спутал чижик.
И прочёл - четыре ижик.
Ш
На что похожа буква Ш?
На зубья старого ковша.
Щ
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Ъ
Дверь закрылась ай-ай-ай!
Вот он, ключик открывай.
Ы
Вот топор, полено рядом,
Поручилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ь
Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э
Над полями в синеве
Пролетела буква З.
Ю
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я 
И сказала буква Я:
“Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!

Закончен алфавит!

Ведущий:

 Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Танцевальная» 

         Молодцы, буквы так старались, что  никак не могут усидеть на месте, хотят исполнить «Танец маленьких  утят».

Ведущий:

Первоклашки  вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что им азбука дала,

 Как учила их она.

1 класс

Ученик 1

 А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили?

Ученик 2 

Вы помните, как мы вначале,

Бывало, и шумели, и кричали?

      Учитель много приложил усилий,

           Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Ученик 3

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не помять,
Мы азбуку свою раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Ученик 4

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик5

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 6

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 7

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука , тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик 8

 До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты  других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Ученик 9

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 10

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

 Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

 Ученик 11

Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

Звучит песня «Азбука» в исполнении  учащихся 1  класса.

Ведущий:

 Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1 ученик:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2 ученик:

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,
Жвачку жевать

И кусать пирожок.

3 ученик

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

4 ученик:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь

  1. ученик:

На уроках не болтай, как заморский попугай -

Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!

6 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ведущий:

Самое трудное в школе – быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

…………………………………………………………

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

……………………………………………………

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?

……………………………………………………..

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

«Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий:

А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?

Есть у вас такой сынок? (…..)

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог –

Есть у вас такой сынок? (….)

Ведущий:

Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на цветочной поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы?

  1. Чёрные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят.(Буквы)

  1.  Новый дом несу в руке,

      Двери дома на замке,

    А живут в доме том,

                                  Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

  1. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там и след кладёт. (Карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку

             Написать по мне сумей- ка!

      Можешь и нарисовать.

     Что такое я? (Тетрадь)

Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

              Всех поздравляю от души.

              Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

              Чтобы побольше вы книжек читали,

              Чтобы красиво в тетрадках писали,

              Чтобы умели считать, рисовать.

               Чтобы учились на круглые «пять».

Сегодня я привела вам новую гостью -  это «Литературное чтение».

Литературное чтение:

Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

         Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

Корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука:

Дорогие ребята! Позвольте нам  вручить ученикам 1-х классов

                    дипломы об окончании Азбуки. ( поименная раздача дипломов)

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в  праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и сейчас их вручат.

(Вручение подарков – это одинаковые книги для внеклассного чтения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий внекласссного мероприятия для 1 классов " Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Цели и задачи праздника: введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой, привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия....