Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Погодицкая Оксана Олеговна

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий.

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Стихи детей.

1.

В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах Азбуки

2.

С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

3.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4.

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах Азбуки

5.

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю,

И за это все ребята

Благодарны азбуке!

6.

 Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в азбуке.

7

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

8.

Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

9

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Буратино.                                                                                                                                                                  – Ой, куда я попал? (Дети отвечают: в школу) Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался!
Учитель.

 Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино.

 – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . 
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). 
Вставайте, вставайте, я сейчас вам игру покажу, она вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Игра. -Слушайте внимательно и выполняйте нужные действия.

-Похлопайте мальчики.

- Похлопайте девочки.

-Потопайте те, кто любит конфеты.

-Подпрыгните те, кто опаздывает на уроки.

-Поднимите руки вверх те, кто любит каникулы.

-Присядьте те, кто умеет читать.

-Засмейтесь все, у кого хорошее настроение.

-Ну как, понравилась игра? Тётенька, мою Азбуку вы можете оставить себе.

Ведущий.

 Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься расстаться с Азбукой, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Ведущий.

 Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино. Ну, все, я влип! Что же мне делать?

Ведущий.

Мы тебе поможем. Есть у нас верная помощница, та, кто научила читать всех первоклассников.

-Ребята, кто это? Давайте позовём её три раза.

Входит Азбука.

-Здравствуйте, друзья. Здравствуй, Буратино. Рада всех вас видеть. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили буквы, научились читать.

Ведущий.

-Дорогая Азбука, нам нужна твоя помощь. У нас есть один мальчишка, который не знает ни одной буквы.

Азбука.

-Это ты, Буратино? Стыдно. Пока ты  не выучишь все буквы и не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!

-Кстати, а ты знаешь, почему я называюсь Азбукой?

-А вы, ребята? (Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука).

- А сколько мне лет? (В этом году мне исполняется 1154 года)

- Кто создал славянскую азбуку? ( Братья Кирилл и Мефодий)

-Как она называлась? (Кириллица)

-Конечно, написание букв с тех пор сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась.
-Как ты думаешь, Буратино, а у древних людей были школы?

-Давайте перенесёмся в прошлое.

Сценка.

Ученики сидят у стен пещеры и переговариваются.

Ослиное ухо: Вырви Глаз, ты уроки сделал?

Вырви Глаз: Конечно, я же отличник! Вот, смотри! (Показывает бу¬лыжник.)

Ослиное ухо: Дай списать! (Берет булыжник, высекает.)

Появляется учитель.

Учитель: Здравствуйте, дети!

Ослиное Ухо и Вырви Глаз: У! У! У!

Учитель: Прошу садиться! (Пытается сесть сам, но тут же вска¬кивает.) Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои шутки, Ослиное Ухо? Завтра приходи в школу с отцом!

Ослиное ухо: А папа не может. Он в командировке, в соседнем пле¬мени. И мама не может. Она огонь в очаге поддерживает. А бабушка в поле коренья собирает.

Учитель: А я вот сейчас... (Берет булыжник и выстукивает на нем.) ... ей записку напишу. И останешься ты без сырого мяса!

Ослиное ухо: За что? Я больше не буду!

Вырви Глаз: Он больше не будет!

Учитель: А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, иди к скале, решай задачу!

Ослиное Ухо берет булыжник и идет к скале.

Учитель: Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке. Потом к ним при¬стало еще столько же. Сколько всего стало птеродактилей?»

Вырви Глаз (отвлекая): Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавренком!

Учитель (поворачивается): Где? Ну где же динозавры?

Вырви Глаз: Уже вымерли!

Учитель: А-а-а! Вы вздумали шутить? Ослиное Ухо, садись, «два»! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешь¬ся! А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?

Вырви Глаз: Конечно, я же отличник!

Учитель: Ну и сколько же будет птеродактилей?

Вырви Глаз: Птеродактилей будет много!

Учитель: Садись, «четыре».

Вырви Глаз: За что «четыре»-то?

Учитель: Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеро¬дактилей будет очень много!»

Вырви Глаз: Ну, спросите меня еще! Зачем мне «четверка»? Я же от¬личник!

Учитель: Ладно, тогда слушай еще одну задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько ушей было у мальчика?».

Вырви Глаз: У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали.

Учитель: Неправильно. С ответом не сходится. В ответе - два уха.

Вырви Глаз: С каким ответом не сходится? Покажите!

Учитель: Да вот он, ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, пока¬жись. Видишь, у него два уха.

Вырви Глаз: Извини, друг. (Хватает его за ухо и начинает тянуть.) У меня должен сойтись ответ! Ну, что тебе - ухом больше, ухом меньше! А у меня, если с ответом не сойдется, «четверка» в четверти будет, понимаешь!..

Ослиное Ухо кричит «А-а-а!». Оба убегают со сцены.

Азбука.

-Ну что, Буратино, ты согласен учиться?

Буратино.

-Согласен.

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)  Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Азбука и Буратино уходят.

Учитель.(обращаясь к библиотекарю)

-Ольга Владимировна, "Азбуку"  первоклассники изучили. Какая книга теперь станет для ребят другом?

Библиотекарь.

-Рада представить вам новую книгу "Литературное чтение".

Входит "Литературное чтение".

Вам моё почтение.

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы.

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки узнала,

Что вы знаете немало.

Библиотекарь.

-Литературное чтение, ребята сами сейчас расскажут, как много они уже умеют.

Частушки.

1.

Мы ребята- 7-летки,

 Вам частушки пропоём.

 Мы в своей любимой школе

 Замечательно живём.

2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

4.

Раньше мамы нам читали

 Про зайчат и про лису,

 А теперь читаем сами

 Про любовь и про луну.

5.

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

6.

"Тыщу" слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

7.

Мы, ребята-семилетки

 Любим бегать и играть.

 А учиться обещаем

На «4» и на «5».

8.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

С спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Литературное чтение.

-Уметь читать - это здорово. Любые книжки можно прочитать. Но ведь вы уже знаете многие сказки, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.

Библиотекарь.

-Я тебе помогу.

Библиотекарьи Литературное чтение читают загадки для детей.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

5.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок, 
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

6. На сметане мешён, 
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился……

7. Прилетел сюда проказник,

Выдумщик и фантазёр.

Он и нянька, он и мастер,

И художник, и актёр.

Любит он торты и плюшки,

Горы сладостей, конфет.

А ребятам, приземлившись,

Шлёт большой-большой привет.

8.Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок.....

Библиотекарь.

-Я вижу, ребята, вы настоящие знатоки. Я уверена вы успешно продолжите обучение по новой книге. Желаю вам успехов.

Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...