Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Афонина Мария Сергеевна

В нестандартной игровой форме праздника подводится итог изучения первоклассниками «Азбуки» и всего периода обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx32.92 КБ
Файл prezentatsiya_proshchanie_s_azbukoy.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цель праздника: подведение итогов изучения «Азбуки» и периода обучения грамоте.

Задачи: 

  • показать значение Азбуки в жизни детей;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность первоклассников;
  • развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки обучающихся;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • воспитывать культуру поведения; умение работать в коллективе.

Ход праздника

 - Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября,  вы  впервые вошли в этот класс. Каждый день вы узнавали что-то новое.   Знакомились с цифрами, учились считать. Теперь вы уже знаете  все буквы, умеете  читать слова, предложения, тексты.

- Сегодня у нас необычный день. Вы закончили изучать свой первый школьный учебник, который  называется «Азбука».

- В честь этого события  мы проводим в нашем классе  праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Давайте поделимся друг с другом и нашими гостями хорошим настроением и споём песню.

Исполняют всем классом песню «Если добрый ты»

- Спасибо, садитесь на свои места.

-  А давайте вспомним, как всё начиналось. Встречайте аплодисментами первых выступающих!

Слайд №1

1 чтец

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука (вместе).

2 чтец

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

«Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли. 

3 чтец

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

4 чтец

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

5 чтец

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

6 чтец

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

- А ведь совсем недавно было так:

Ученик

- А я уже могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!

Ученица

- Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи, о чем ты написал?

Ученик

- А мне откуда это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал:

«Могу писать! Писать, а не читать!»

- Но все это уже позади.  Вы умеете и читать, и писать, и, конечно же, знаете буквы.

7 чтец

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, —
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!

Дети  вместе:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, —

Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они — стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

-  Давайте вспомним все буквы алфавита. Они уже стали вашими хорошими и добрыми друзьями.

Дети читают стихи и показывают соответствующую букву

8 чтец

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

9 чтец

Буква Б — у мамы в бусах,
Буква Б — в больших арбузах,
В доброй, милой бабушке
И красивой бабочке!

10 чтец

В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

11 чтец

Стоит на стройке буква Г
На огромнейшей ноге!
Это достал до неба головой,
Кран подъемный грузовой.

12  чтец

Буква Д — просторный Дом.
В нём тепло, уютно в нём.
Там живут игрушки,
Куклы и зверушки.

13 чтец

Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

13 чтец

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа.
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.

14 чтец

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

15 чтец

Буква И наискосок 
Примеряла поясок. 
Снизу вверх его тянула — 
К правой ножке пристегнула. 

16 чтец

На букву И, так, между делом,
Сверху галочка присела.
И теперь в твоей тетрадке
Вместо И стало «
И краткое».
 
17 чтец

Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись. Наверняка,
И ты увидишь букву
К.

18 чтец

Алфавит продолжит наш

Буква Л (эль) – лесной шалаш.

19 чтец

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква
М.

20 чтец

Вот лесенка, но что случилось?
Ступеньки в ней вдруг обломились.
Одна из них только осталась,
Так буква
Н образовалась.

21 чтец

Посмотри на колесо — 
И увидишь букву
О.

22 чтец

На хоккее, на футболе
Буква
П — ворота в поле

23 чтец

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.

24 чтец

Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.

25 чтец

Вниз черту проводим снова.

Сверху шляпка и - готово.

То ли зонтик, то ли гвоздь,

Буква Т - наш новый гость.

1 чтец

У - сучок. 
В любом лесу 
Ты увидишь букву У.

2 чтец

Буква «Ф» надула щеки
Гордо встала,  руки в боки.

3 чтец

Х  шагает по дороге:
Руки вверХ, пошире ноги.

4 чтец

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка

5 чтец

Если стул перевернем,

Букву Ч тогда найдем.

На четверочку похожа,

Но она не цифра все же.

6  чтец

Буква «Ш» совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
И  Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит.

7 чтец

Буква Щ – зубная Щетка,

Непоседа и трещотка.

Никак на месте не сидит,

Зубы чистить всем велит.

8 чтец

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его запомнить надо нам.

9 чтец

Я не знаю, в чём секрет,

 Слов на эту букву нет,

Только буквы все важны,

 Мы запомним букву Ы.
10 чтец

   Мягкий знак –

Он звук совсем не издает,
И не рычит, и не поет.
Никого не огорчая,
Он согласные смягчает.

11 чтец

«С» немного встрепенулась,

И тотчас перевернулась.

Язычок нам показала

И на Э похожа стала.

12  чтец

Чтобы О не укатилось, 
Крепко к столбику прибью. 
Ой, смотри-ка, 
Что случилось: 
Получилась… буква Ю.

13 чтец

Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.

- Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели, знаете весь алфавит наизусть, умеете различать буквы. И сейчас мы это проверим.

 - Поиграем в игру «Полубуковка».

Слайд №2

- Поиграем в игру «Буква потерялась».

Слайд №3

- Ребята, сколько же букв в русском алфавите? (33)

- Буквы мы … (пишем и читаем).

- А звуки…(слышим и произносим).

- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? ( гласные и согласные).

- А что вы про них знаете?

Ученик

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается  гласный.

Ученик

Нету гласных - нет слогов,

Без слогов не будет слов.

Говорю я вам, друзья,

10 гласных знаю я!

Ученица

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не согласны свистеть и ворчать.

Ученица

А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Ученик

И согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик

Звуки  согласные
Все такие разные:
Они бывают звонкие,
Бывают и глухие,
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие.

- Посмотрим, как хорошо вы умеете различать гласные и согласные звуки Поиграем в игру «Гласные – согласные». Если я произнесу гласный звук – вы один раз хлопаете в ладоши. Если согласный – приседаете.

Учитель проводит игру.

- Молодцы, ребята! Как у вас здорово получается! А ещё поиграем?

Дети:  Да!

- Отгадайте, какие слова спрятались.

Слайд №4, 5

    Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)
   Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки… (Мышка)
   Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко–

Вот и вся загадка. (Кот)
    Отгадай, кто он такой:

Очень сильный и большой.

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост,

Бивнями зовут клыки,

Уши очень широки. (Слон)
- Вот и пришла пора проститься 

   И я хочу вам пожелать:

   Всегда старательно учиться,

   Всегда с охотою трудиться

   И Азбуку не забывать!

   - Сегодня Азбука прощается с вами, но её буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

Ученик

Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «До свиданья!»
И рукой помашем на прощанье.

Ученик

Трудно было нам с тобой вначале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

    Ученица

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

    Ученица

   Не печалься, Азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Ученица

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

 - Дорогие первоклассники! Я вас поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

- Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

- Дальше по стране Знаний вас поведут новые учебные книги  Литературное чтение и Русский язык.

Исполняют всем классом песню

«Расстаёмся с Азбукой»

- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука - ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам книгу на память о сегодняшнем дне.

Вручение книг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ш А Игра « Полубуковка » Д Е К Я

Слайд 3

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я Игра «Буква потерялась»

Слайд 4

Игра «Слова спрятались»

Слайд 5

Игра «Слова спрятались»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...