Игра- конкурс " Умники и Умницы"
план-конспект занятия (1 класс)

Давыдова Ирина Владимировна

Умники и умницы.

                   Игра-конкурс для учащихся 1-х классов.

 

 

Цель и задачи: привлечь школьников к участию в увлекательной и полезной игре, проверить свой интеллект и сообразительность, повысить интерес к литературному чтению, словесности, культуре общения и развитию смекалки через  детские сказки и их героев, приобрести новые знания, друзей, расширить свой кругозор.

 

Участники мероприятия уч-ся из параллели 1-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                      Умники и умницы.

                   Игра-конкурс для учащихся 1-х классов.

Цель и задачи: привлечь школьников к участию в увлекательной и полезной игре, проверить свой интеллект и сообразительность, повысить интерес к литературному чтению, словесности, культуре общения и развитию смекалки через  детские сказки и их героев, приобрести новые знания, друзей, расширить свой кругозор. 

Участники мероприятия уч-ся из параллели 1-х классов

               

                                                 Ход мероприятия.

1.Подготовка восприятия

 Ведущий:

                                  Мы рады видеть вас, друзья,

                                        Не будем унывать!

                                        На встречу с нами вы пришли

                                        Играть и побеждать!

                Тот победить из вас сумеет,

                Кто в сердце робость одолеет,

                И кто с открытою душой,

                В игре задор проявит свой.

                И кругозор и интеллект

                Не будут лишними, нет, нет!

                                        Прочитанные книг страницы

                                        Помогут вам найти ответ.

                                        А ваши мысли, словно птицы,

                                        Дадут вам  правильный совет

                                        Как выбрать верное решенье,

                                        К победе подогреть стремленье,

                                        Добраться до вершин побед!  

                Я ж вам желаю всем удачи!

                Но, время! Начинать пора.

                И пусть сегодня всех подружит

                Наша веселая игра.  

2. Организационный момент:

          По итогам предварительного конкурса в игре принимают участие все

ребята группы продленного дня из двух классов. Но соревноваться

предстоит 9-ти человекам. Их назовем агонистами. Греческое слово «агон»

означает «соревнование». Если «агонисты» не смогут дать ответа на вопрос

это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовем

«теоретиками». Это слово произошло от слова «Цеория» - «праздник».

За верный ответ теоретик получает орден умника. Теоретик, который

завоевывал наибольшее число орденов, становится участником игры.

3. Конкурсная программа (задание выбиралось и готовилось детьми заранее)    

    на лучшую газету «Мои любимые литературные герои".

В газете обязательно нарисовать своих любимых героев и указать:

а/ авторов - А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, А.Н.Толстой, А.Л.Барто, Н.Н.Носов, Ш.Перро и др.

б/ информацию о биографии и произведениях этих писателей.

в/ за что я люблю этих писателей и их книжки?

г/ занимательные вопросы-загадки об их творчестве.

Участники приглашаются на сцену и выбирают свою дорожку.

                                             1 АГОН

I этап.  Вопросы литературных героев загадки-смекалки».

 Литературные герои прислали вам письмо с загадками. Они пишут:

 «Посылаем вам загадки и хотим скорей узнать кто из вас здесь самый умный?

 Кто их сможет отгадать?»  Просмотр слайдов с заданиями (приложение к

 I этапу).

II этап. «Культура поведения».

  Вашему вниманию предлагаются вопросы, отвечая на которые вы продемонстрируете знание этикета. Просмотр слайдов с заданиями (приложение ко II этапу).

III этап. «Математика».

  Участники игры должны ответить на следующие занимательные вопросы. Отвечая на них, вы должны проявить смекалку и сообразительность. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к III этапу).

IV этап. «Словесность».

  Каждому игроку предлагается найти рифму и закончить стих. Вам предстоит продемонстрировать знания сказок К.И.Чуковского. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к IV этапу).

 (Выявляется  победитель 1 агона, проходит и садится на стул.

  Если проходят все этапы 2-3 участника игры, задается дополнительный

  вопрос: назовите клички собак у Мальвины, Дяди Федора, Элли./Артемон,

  Шарик, Тотошка/).

                                         2 АГОН.

  I этап. «Вопросы и загадки литературных героев».

  Ваши любимые литературные герои задают вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них. Просмотр слайдов с заданиями (приложение

  к I этапу).

  II этап. «Культура общения».

  Вам вновь предлагаются вопросы, отвечая на которые вы сможете проверить свои знания в области культуры общения. Показ слайдов с заданиями (приложение ко II этапу).

III этап. «Математика».

 Демонстрируются слайды с занимательными вопросами, на которые участники конкурса должны ответить (приложение к III этапу).

IV этап. «Словесность». 

  На этом этапе от участников требуются знания сказок А.С.Пушкина.  Просмотр слайдов с заданиями (приложение к IV этапу).

(Выявляется победитель 2 агона, проходит и садится на второй стул).

Дополнительный вопрос:

                     Довольно ловкий он делец

                     И головастиков ловец.

                     Случайно тайну он узнал

                     И тут же выгодно продал.

 

(Дуремар из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого).

                                         3 АГОН.

I этап. «Вопросы литературных героев».

  Хорошо известные герои ваших любимых сказок хотят проверить вашу смекалку: «Наши загадки помогут узнать, кто из вас здесь самый умный?» Демонстрация слайдов с заданиями (приложение к I этапу).

II этап.  «Культура поведения».

Участникам игры предлагаются различные ситуации. Игроки должны приять верное решение, выбрать правильный ответ. Показ слайдов с заданиями (приложение ко II этапу).

III этап. «Математика».

Господа агонисты, вам вновь предлагается проявить свою находчивость и смекалку и ответить на следующие вопросы. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к III этапу).

IV этап. «Словесность».

Вам предлагается продолжить фразу известных вам сказок. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к IV этапу).

(Выявляется победитель 3 агона).

Дополнительный вопрос:

«Кто выручил петушка, когда он подавился бобовым зернышком?» (курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец).

     Игра закончена. Подводятся итоги. Награждаются победители. Организаторам игры выносится благодарность.

                         Заключительное слова ведущего:

                             Мы завершили конкурс наш!

                        Не скрою, вы мои друзья,

                        Весьма порадовали нас

                        Ответами своими, я

                        Вас поздравляю! Вы отныне

                        Зоветесь «умниками». Что ж,

                        Вам пригодится это званье,

                        Поможет страх преодолеть

                        И в школе получить признанье.

                        Но не забудьте: только труд,

                        Учеба и к наукам рвенье

                        Позволять всем вам сохранить

                        И знанья ваши, и уменья!

4. Подведение итогов.

Рефлексия

Не жалеете ли вы, что приняли участие в этом конкурсе?

Что понравилось?

Какие умения и знания помогли вам в выполнении задания?

Что вызвало затруднения?

Сегодня я действовал (отметь на линейке)

                                                      __________лучше обычного

                                                     

                                                     ___________как обычно

                                                     ___________хуже обычного

       Из 28 учеников, принимавших участие в данном конкурсе,  16 – показали, что действовали лучше обычного; 9 – как обычно и 3 - мало старались и действовали хуже обычного. Некоторые отмечали, что им было интересно готовиться к этому конкурсу, искать материал, беседовать с взрослыми.

       Все участники и дети, и взрослые отмечали доброжелательную атмосферу игры, что позволило многим почувствовать себя победителем в какой-либо области.

       Думается, работа достигла своей цели. Ребята узнали много интересного, смогли оценить свои познания в литературе, словесности, культуре поведения и др.

       Конечно, было трудно выбрать нужные материалы для работы из всего многообразия информационных источников, но те, которые указаны мною, помогли больше всего. Необходимо больше практики работы на компьютере, чтобы уметь быстро вычленять нужную информацию.

Литература:

1.Дистанционный курс повышения квалификации, А.Г.Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки», Пед. Университет «1сентября», 2010г.

2.А.В.Осин «Электронные образовательные ресурсы нового поколения»,

2007г.

3. А.А.Кузнецов, С.В. Зенкина Учебник в составе новой

информационно - коммуникативной образовательной среды:

методическое пособие, Москва Бином, 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс " Умники и умницы" (презентация)

Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе как одна из форм внедрения интеграционных инноваций в специальном образовании.

Розова Ю.Е., Коробченко Т.В., Смирнова В.П.,  Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе  как одна из форм внедрения интеграционных инноваций  в специальном о...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

Задания для конкурса "Умники и Умницы" по литературному чтению, 4 класс

Задания можно использовать и при проведении предметной недели....

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся. Талант к творчеству дарован каждому из нас природой, однако далеко не всем удается его раскрыть. Помогают это сделать различные конкурсы, которые...