Игровая программа "День Земли"
классный час (1, 2, 3 класс)

Дорощенко Наталья Борисовна

Игровая программа "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_den_zemli.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение Станция юных техников

города Губкина Белгородской области

автор: Дорощенко Наталья Борисовна,

педагог дополнительного образования

Сценарий мероприятия «День защиты Земли»

(игра-путешествие)

День защиты Земли отмечается 30 марта

Аннотация

Мероприятие проводится в форме игры-путешествия по станциям. Команды получают карту путешествия, где будут отмечать пройденные станции и набранные баллы за правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл, если не оговорено правилами иное. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Возраст участников: учащиеся начальной школы. Количество участников в одной команде от 3-х человек. Время игры 40-45 минут.

Оборудование: карта путешествия (маршрутный лист), 2 листа бумаги для рисования и маркеры или доска и мел, флажок, повязка на глаза. Можно сделать для удобства подсчета баллов фишки в виде облака, смайлика, ягодки и т.п.

Начало игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 30 марта отмечается праздник – День защиты Земли. Этот день проводится с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Казалось бы, что может произойти с нашей планетой…. Но ученые 20 века подсчитали, что угроза тотального уничтожения человечества возможна уже через 500-1000 лет. В масштабах мирового времени это не так уж и много.

И угроза конца всякой жизни таится в самом человеке. Выбросы автотранспорта, промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и в наших жилых зонах ведут к активному загрязнению и заражению почвы. На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остается одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить все живое на земле, весь растительный и животный мир, все парки, сады, заповедники и заказники; важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она - наш дом! Нужно заботится об окружающей среде и не загрязнять ее.

Ребята, хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей замечательной и прекрасной земле. Путешествовать мы будем на волшебном поезде. Наш поезд состоит из двух вагонов, в которых разместятся две команды. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях, где нас ожидают различные задания.

Только после выполнения всех заданий на станции можно двигаться дальше  к другой станции. Давайте, разделимся на две команды с помощью считалок. Выберите капитанов команд и название.

Перед вами карта нашего путешествия. Стартуем со старта. Вы готовы? Тогда поехали.

Карта путешествия

1 Станция «Загадки о цветах» (старт)

2 Станция «Загадки о деревьях»

3 Станция «Эрудиты»

4 Станция «Игровая» (игра для капитанов)

5 Станция «Азбука народной мудрости»

6 Станция «Художественная» (финиш)

1.Станция «Загадки о цветах»

1.В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

2. В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

3.Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

4. Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

5.Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

6.Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

7.Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

8. Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

9.Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

10.Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке) 

Теперь едем дальше.

2 Станция «Загадки о деревьях»

  1. Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Ответ: Береза)

  1. Не загадка это даже, сразу назовем,

Если только кто-то скажет — желуди на нем! (Ответ: Дуб)

  1. Что же это за девица: не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ответ: Елка)

  1. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

А о чем она грустит, никому не говорит. (Ответ: Ива)

  1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают: шкуру тонкую сдирают. (Ответ: Липа)

  1. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Ответ: Клен)

  1. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Ответ: Осина)
  2.  Хоть колюча, но не ёлка, подлинней её иголки,

А кора тонка, красна! Та красавица – … (Ответ: Сосна)

  1. Когда будет лето в полном разгаре,

Нам дерево это «Снежинки» подарит. (Ответ: Тополь)

  1. Скажи – с какого дерева зелёный ёж упал?

В сторонку откатился, но в лес не побежал. (Ответ: С каштана)

Теперь едем дальше.

3 Станция «Эрудиты»

Правила: участники команд по очереди передают друг другу флажок( или любой другой предмет), при этом называя названия птиц. Кто последний назовет название птицы, тот и выиграл один балл в копилку счета своей команды.

Теперь едем дальше.

4 Станция «Игровая» (игра для капитанов)

Правила: капитаны команд по очереди выполняют задание. Если звучит название животного, которое летает, капитан должен поднять руки вверх; если называется животное, которое плавает – капитан руками изображает плавание; если называется животное, которое перемещается только по земле – приседает на корточки. Участники команд подсчитывают количество правильных действий своих капитанов.

Бабочка, слон, медуза, карась, лось, сова, дельфин, стрекоза, кит, мышь, голубь, кошка, щука, ворона, жираф, синица, журавль, собака, сом, лошадь.

Теперь едем дальше.

5 Станция «Азбука народной мудрости»

Ведущий называет начало приметы, а члены команды по очереди должны продолжить фразу. За каждый правильный ответ, один балл.

1. Сильная роса – к…. (ясному дню)

2. Стрижи низко летают – к… (дождю)

3. Не разгрызешь ореха, не съешь и ….(ядра)

4. Яблоко от яблони недалеко ….(падает)

5. Дерево держится корнями, а человек …(друзьями)

6. Дерево ценят по плодам, а человека по … (делам)

7. Лучше синица в руке, чем …(журавль в небе)

8. Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку- …(вся земля)

Теперь едем дальше.

6 Станция «Художественная»

Каждая команда получает по листу бумаги и должна нарисовать какое-либо животное. Участники поочередно с завязанными глазами рисуют отдельные части: первый голову, второй – ухо, третий – нос, четвертый – рот и т.д., пока все животное не будет нарисовано.

Листок с рисунком передается другой команде, и те стараются угадать, кого хотела нарисовать команда.

За этот конкурс дается 2 балла: 1 -за рисунок, 1- за угаданное животное.

Ведущий: ну что ж ребята, мы прибыли с вами на конечную станцию, настало время подвести итоги нашего путешествия. Подсчитываем баллы. Поздравляем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."

Игровая программа для младших школьников "Чтобы сказка на земле жила..."...

Конкурсно - игровая программа «Мама – самое прекрасное слово на Земле!»

Про этот праздник много есть стиховНо поздравлять с ним право не устануПусть голоса детей, сливаясь в хор,Поздравят вас, родные наши мамы!...

Конспект игрового занятия.Как три волшебника спасли детей матушки-Земли.

Конспект игрового занятия,которое можно провести на классном часу,уроке окружающего мира....

Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...

Внеклассное игровое занятие "Новый год шагает по Земле"

Материал включает в себя : историю празднования Нового года, ёлки и украшения её игрушками, а также конкурсы и игры, которые можно провести в классе....

Сценарий игрового конкурса "День земли"

Цель:  формирование экологической культуры подрастающего поколения.Основной темой данного мероприятия является бережное отношение к природе. При ответах на вопросы развивается мышление, память, р...