Главные вкладки

    Конспект игрового занятия.Как три волшебника спасли детей матушки-Земли.
    классный час (2 класс)

    Фарукшина Резеда Ильдусовна

    Конспект игрового занятия,которое можно провести на классном часу,уроке окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_zanyatiya.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия

    Как три волшебника
    спасли детей матушки-Земли.

    Ход занятия:

    1. Орг.момент

    - Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня я проведу с вами занятие, которое называется: "Как три волшебника спасли детей матушки-Земли".

    2. Закрепление пройденного материала

    - Ребята, давайте вспомним, о чем мы разговаривали на прошлом уроке. Что мы с вами узнали о Земле? А что мы узнали о самом волшебном волшебнике Солнце?

    Ответы детей: "Мы узнали, кто живет на Земле. Узнали, что мы называем Землю матушкой". (на доске вывешиваются картинки с Землёй и Солнцем)

    3. Ознакомление с новым материалом - начало сказки, рассказ про Метеорину:

    - Вся жизнь детей Земли зависит от трех волшебников, с одним из них - солнцем вы уже познакомились. Скоро познакомимся и с двумя другими. (на доске картинки с животными и растениями).

    - Но вдруг нависла угроза гибели растений и животных от Злой волшебницы - Метеорины. Матушка-Земля была сильно озабочена, день и ночь она думала, как спасти ей своих детей. Решила она собрать совет, пригласила туда животных, растений и трех волшебников, т.к. очень хорошо  понимала, что вместе что-нибудь придумают. С одним из волшебников вы уже знакомы. Он дает тепло и свет всему живому на Земле. Его появления ждут травы, деревья, кусты и каждое животное. Про второго люди привыкли говорить так:
               Через нос проходит в грудь

                И обратный держит путь,

                Он невидимый, и все же

                Без него мы жить не можем.

    - Ребята, что это за волшебник? (Ответ детей: "Воздух".)

    4. Рассказ о воздухе

    - Он всегда прозрачен, и его никто никогда не видел. Но он постоянно нужен всем, кто живет. К этому волшебнику Матушка-Земля относилась с особым уважением, т.к. знала: если без пищи человек может прожить несколько недель, без воды - ребята, как вы думаете, сколько человек может прожить без воды? Ответ: "Несколько дней".

    - Правильно. Без воздуха не проживет и более двух минут. Он состоит из смеси невидимых газов, где главным  является кислород и углекислый газ. Увидеть воздух никто не может, а вот ощутить его прикосновение и услышать, как он шумит, каждый может.

    5. Рассказ о воде:

    - Третьего волшебника, а точнее волшебницу, вы, ребята, очень хорошо знаете. А Матушка-Земля не переставала удивляться чудесам, которые она постоянно творила. То она ее видит жидкой в реках, озерах, прудах, морях, океанах, то в виде пара в облаках в небе, то в виде снега и льда на земле. Но главное волшебство, которое она выполняла с большим удовольствием, заключалось в том, что всех поила чистой прозрачной жидкостью. Но каждый по-своему ее пил. Птицы - клювами, собаки - языком, слон - хоботом, люди - ртом. Как ребята, называется эта жидкость? Ответ детей: "Вода". Но это еще не все. Воду можно встретить всюду. Она находиться в растениях, животных, человеке, земле и, даже, в любом камушке.

    - Ребята, а что вы знаете о воде? (ответы детей - беседа)

    6. Продолжение сказки

    - И вот собрались они все вместе совет держать, что же дальше делать. Сели они около пенька, а кругом лесные травы по пояс. Синеют изящные колокольчики. Пахнет мятой и черемухой. Под кустиком рядом с пеньком улегся зайка. Все живое улыбается солнцу. Хрустально чист летний воздух. И всему этому может прийти конец.

    - Не дает нам покоя злая волшебница Метеорина. Хочет погубить моих детей. Но горе да беда не ходят по одиночке. Они медленно, но верно приближаются ко мне. И виновато в этом солнце. Зачем же ты мудрейшее, посылаешь в одно место столько много ребят-лучиков, а в другое место совсем мало? От этого мои дети либо замерзнут, либо от жары погибнут. Солнце отвечает, что оно не виновато, ведь матушка-Земля наклонилась и сделалась круглой. И подставляет ему то один бок, то другой.

    7. Игра с детьми

    - Пригорюнились, задумались они все, как спасти детей от злой волшебницы Метеорины и от неминуемой жары и холода. И задумались они так надолго.

    - Ребята, пока они думают, давайте поиграем. (На доске вывешивается рисунок с  разными грибами)

    - Ребята, найдите среди этих грибов несъедобные.

    Вызываются к доске несколько учеников, находят грибы, показывают, называют.

    8. Продолжение сказки: Спасение детей Земли.

    - И, наконец, вода придумала: "Я знаю, как спасти растения и животных. Вы ведь все знаете, что я встречаюсь повсюду. Но, видимо, вам не ведомо, что я состою из крошечных  частиц, которые называются молекулами. И вот эти маленькие капельки никогда не сидят на месте, они постоянно двигаются. Солнышко! Пожалуйста, посвети сильнее. Воздух, ты, дружочек, пробегись быстрее".

    Воздух: "Я понял! Все понял! Так значит, чем сильнее солнышко греет, чем быстрее я передвигаюсь, тем больше капелек переселяются ко мне. А я не могу удержаться, чтобы их не отправить вверх. Ведь они такие озорные, от них просто спасу нет. Высоко над землей они долго резвятся, а потом уставшие, капелька к капельке, присоединяются и в тучки собираются. А я их перемещаю, облако с облаком соединяю".

    Солнце: "Так вот почему жалуются мои ребята-лучики, что они ни как не могут через облако проникнуть к матушке-Земле".

    Заяц: "Долго я тебя слушал. Вода, про твои земные чудеса. Объясни ты мне, зайчишке и Березке белой, если солнце и ветер - сын Воздуха, так быстро забирают воду у нас и кверху ее отправляют, в тучи собирая, так скоро на Земле не останется воды, а это значит, что мы скоро все погибнем".

    Вода: "Что ты. Заяц, я и здесь придумала одну хитрость! Матушка-Земля мне в этом помогла. Посылает она в воздух бесчисленное количество пылинок. А мои капельки тут как тут, садятся на них, резвятся, а наскучит - объединяются в одну большую каплю и прыг на Землю, тут и хлынул дождь".

    Березка: "Вода - волшебница, а что делать нам растениям, ведь зимой мы можем замерзнуть?"

    Вода: "Не беспокойся, Белая Берёзка, я и от лютого холода вас всех защищу. Наступит зима, мои капельки превратятся в сверкающие снежинки и медленно упадут на землю, укроют ее, как теплым одеялом. То- то вам будет всем тепло, а многие животные найдут себе "зимние квартиры".

    9. Игра с детьми:

    - Ребята, волшебница Вода приготовила вам задание (на доске вывешиваются изображения снежинки, капли, града и молнии).

    - У нас на доске рисунки снежинки, капельки дождя, град и молния. Вам надо будет определить, где снежинки, капельки дождя, град и молния.

    Вызываются два ученика, которые должны назвать и показать рисунки по очереди.

    10. Окончание сказки:

    - Матушка-Земля говорит: "Молодец Вода! Хорошо придумала. Летом твои тучки спасут моих детей от жары, а зимой они вместе со снежным покрывалом не дадут замерзнуть им. А вот что делать со злой волшебницей Метеориной? "

    Воздух: "Я знаю, только одну мне не справится. Мне нужно сильно вырасти и окутать всю матушку-Землю. Как только полетят метеоритики к ней и попадут они в мое царство, сразу сгорят. Вот так я расправлюсь со злой волшебницей Метеориной. Но где взять столько много воздуха".

    Заяц: "Мы поможем тебе в этом".

    Береза: "Солнышко посветит, Вода напоит. Заинька подышит. Растения тебе дадут много-много кислорода, а животные углекислого газа".

    - Вот так все вместе, дружно справились с бедой.

    11. Завершение занятия:

    - Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? …


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта

    Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

    Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

    Конспект игрового занятия с элементами тренинга «Мы весёлые ребята»

    Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия:  45 минут. Тип занятия: игровое с элемен...

    Конспект игрового занятия по сенсорному развитию (с детьми третьего года жизни)

    Цели:-Различать понятия  «лёгкий»,  «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.-Различать и называть цвета красный, желтый, синий,...

    Конспект игрового занятия по литературному чтению. Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

    Материал может быть использован на уроках литературного чтения, уроках внеклассного чтения, во время проведения викторин, предметных декад....

    Конспект игрового занятия «Какие мы».

    Классный час в игровой форме....

    Конспект игрового занятия по ПДД в 1 классе на тему: «Путешествие в город Светофорск»

    Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- ...