СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»
методическая разработка (1, 2 класс)

Беспалова Ольга Борисовна

Сценарий познавательной игровой программы, посвящённый 95-летию со дня рождения В.М. Котёночкина, российского мультипликатора, режиссера "Ну, погоди"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»,

посвящённый 95 – летию со дня рождения В.М. Котёночкина (1927-2000),

Российского мультипликатора, режиссёра «Ну, погоди!»

 (программа рассчитана на старший дошкольный и младший школьный возраста)

Перед мероприятием звучат мелодии из мультфильма «Ну, погоди!»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка. В зал забегает Волк с подарком.

ВОЛК: Бегу, бегу (останавливается) Фу… не опоздал. Заяц! Заяц! Ты где….

Здравствуйте, ребята, а вы Зайца не видали? (ответы детей) Такой беленький… хвостик пупочкой (ответы детей). Странно, он ведь никогда, никуда не опаздывает. Неужели забыл. Вот вислоухий… а ведь сегодня такой день, а может он заблудился? Ребята, давайте, позовем дружно Зайца. Громко крикнем: «Заяц выходи!» Три, четыре! Заяц выходи! (кричим три раза) Ну всё, точно, забыл. Пойду его искать. Ну, Заяц, погоди! (уходит, следом за ним появляется Заяц с подарком)

ЗАЯЦ: Привет, ребята! Вот как всегда Волк опаздывает. Ну, никакой пунктуальности. Упитанный, а не воспитанный. Давайте его дружно позовём. Волк выходи! (кричат три раза, появляется Волк)

ВОЛК: Ах, вот ты где ушастый! Я его ищу везде, а он тут. Ну, Заяц, погоди! (гоняется за Зайцем)

ЗАЯЦ: (бежит) Конечно. Мы же с тобой договорились, сегодня в гости к ребятам идти.

ВОЛК: Так я и пришёл, а тебя нет! Мы тебя звали, звали, а ты не пришёл! А ещё культурным прикидываешься.

ЗАЯЦ: Так я вовремя пришёл, а у тебя, наверное, часы спешат. А я в этом не виноват. Не злись, я и подарок принёс.

Волк останавливается.

ВОЛК: Подарок… Ой, а я свой подарок от злости съел. Да … как-то нехорошо получилось.

ЗАЯЦ: Не расстраивайся, моего подарка на всех хватит!

ВОЛК: А что там такое?

ЗАЯЦ: Об этом ты узнаешь в финале нашего праздника.

ВОЛК: Хорошо! Тогда давай скорее праздник начинать!

ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пришли рассказать вам о Вячеславе Михайловиче Котёночкине, у него в июне этого года был юбилей – 90 лет.                                                  

Слайд 1

ВОЛК: Этот замечательный человек помог нам появиться на свет. И благодаря ему ребята во всём мире нас знают.

ЗАЯЦ: Да, да, именно он придумал, как мы будем выглядеть в мультфильме.

Слайд 2

ВОЛК: Он очень любил рисовать. И как сам говорил Вячеслав Михайлович, что его увлечение рисованием и его «легкомысленная фамилия» Котёночкин – привели его на студию «Союзмультфильм».

  И 70 лет назад, в 1947 году, Котёночкин окончил курсы мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» и начал работать там сначала художником – мультипликатором – это тот человек, который рисует мультяшных героев.                                              

Слайд 3

Затем он стал художником-постановщиком и режиссёром – это тот человек, который придумывает образы мультяшек, и решает, как и что будет с ними происходить в мультфильме.

ЗАЯЦ: Пока Вячеслав Котёночкин был мультипликатором он создал очень много интересных мультфильмов. 

Слайд 4

ВОЛК: Да. Да… вот эти мультики: «Попался, который кусался!», «Странная птица».                                              

Слайд 5

 А ещё про Лягушку – путешественницу и про Котёнка с улицы Лизюкова.

ЗАЯЦ: Ну и, конечно же, мультфильм про нас, про двух неразлучных друзей Волка и Зайца. А давай, вместе с ребятами, вспомним, как всё начиналось.

ВОЛК: Давай, это будет интересно.

Просмотр фрагмента 1 выпуска «Ну, Погоди!»

ЗАЯЦ: Это была первая серия наших с тобой приключений.

ВОЛК: Да, а сколько их было потом….

ЗАЯЦ: А сколько? Ребята, может, вы знаете, сколько всего серий мультфильма «Ну, погоди!»? (ответы детей)

ВОЛК: А может, знают взрослые? (ответы взрослых) Отлично, молодцы. Создано было 20 серий. И все они разные. А озвучивали мультфильм замечательные артисты Анатолий Папанов и Клара Румянова. Сейчас мы с вами увидим, как они это делали.

Просмотр видеозаписи

ВОЛК: А истории про нас, по просьбе Вячеслава Котёночкина, придумали писатели Аркадий Хайт и Александр Курляндский. Вот они наши создатели.

Слайд 8

ЗАЯЦ: Хорошие истории, интересные они придумали. А главное я всегда там побеждал.

ВОЛК: Ой, когда это было… сейчас ты, Заяц, уже не тот.

ЗАЯЦ: Что…. Я ещё ого-го какой сильный, быстры и ловкий.

ВОЛК: А давай устроим соревнования, как раньше. И тогда посмотрим кто сильнее и быстрее.

ЗАЯЦ: А давай и ребят возьмём соревноваться.

ВОЛК: Давай! Посмотрим, чья команда лучшей будет.

ЭСТАФЕТА

  1. Бег в мешках (мешки, ограничители)
  2. Проехать на самокате через препятствия (самокат, ограничители)
  3. Стройка (большие кубики)

(конкурсы можно заменить, в соответствии с наличием реквизита, придерживаясь основной темы)

ЗАЯЦ: Вот и опять я тебя победил. А всё почему?! Потому что ты спортом не занимаешься, за здоровьем своим не следишь.

ВОЛК: Зато я популярнее тебя. Про меня даже игру электронную придумали. Как Волк яйца в корзинку ловит.

ЗАЯЦ: Подумаешь, ещё неизвестно, кто лучше ловит.

ВОЛК: А давай опять соревноваться.

ЗАЯЦ: Давай.

КОНКУРС «ПОЙМАЙ ЯЙЦА В КОРЗИНКУ»

(киндер сюрпризы и две корзинки)

ВОЛК: Фу, устал… нужно срочно сделать привал. Ой, сейчас бы мороженого или лимонада холодного.

ЗАЯЦ: Где же его взято-то.

ВОЛК: Да… жаль, что ты не кот-фокусник или джин, помнишь?

ЗАЯЦ: Я то помню, та ты помнишь. Что из этого получилось?

ВОЛК: Я помню…

ЗАЯЦ: А вы ребята, помните? Нет? Тогда давайте посмотрим 16 серию мульфильма, которая называется «В сказке». Посмотрите, а потом расскажите, в каких сказках мы побывали.

Просмотр 16 серии «Ну, погоди»

ЗАЯЦ: В каких сказках мы побывали, ребята? А какие сказочные герои нам повстречались? (ответы детей)

ВОЛК: Да были времена. А помнишь мы в игру «Волк и заяц» играли.

ЗАЯЦ: Конечно, помню.

ВОЛК: А давай мы ребят научим в неё играть?

ЗАЯЦ: Согласен!

ИГРА «ВОЛК И ЗАЯЦ»

Дети встают в круг. В центре – Волк. Он «пьёт чай» За кругом ходит Заяц. Дети идут по кругу и говорят:

«Серый Волк в избушке

Пьёт чаёк из кружки.

А ты, Зайка, не зевай –

Выходи–ка, погуляй.

Только, чур, не прятаться,

Не робеть, не пятится.

Волку некогда гулять:

Чаёк надо допивать.

А как только чай допьёт

Зайку сразу он найдёт».

Дети останавливаются и поднимают сплетённые руки, образуя «воротики», и говорят:

«Раз, два! Не зевай! Быстро, Заяц, убегай!»

Заяц убегает от Волка, пробегая «змейкой» через каждые «воротики» Волк, двигаясь так же, старается его догнать. Игра повторяется с другими участниками.

ЗАЯЦ: Эх, хороший праздник у нас получился. Жаль, что нам уже пора возвращаться на студию «Союзмультфильма».

ВОЛК: Как уже, а мы только так разыгрались. Подожди. А как же подарок? Ты сказал, что его на всех хватит!

ЗАЯЦ: Да. Да… подарок! (открывает коробку) Ребята, я всем в подарок принес разукрашки с нашим изображением. Теперь каждый из вас сможет стать настоящим художником – мультипликатором.

ВОЛК: Эх, хороший подарок! А главное память о сегодняшнем празднике останется. Это очень хорошо! Не забывайте про нас ребята и почаще смотрите мультфильмы про нас. Про меня, ну и про Зайца тоже.

ЗАЯЦ: Мы будем очень рады встречи с вами. Наши маленькие друзья.

ВОЛК: А теперь пришла пора прощаться.

              Но не будем огорчаться

              Скажем дружно на прощанье

               До новых встреч, до скорого свиданья!

Звучит музыка герои уходят.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вячеслав Михайлович Котёночкин

Слайд 4

«Попался, который кусался» «Странная птица»

Слайд 5

«Лягушка – путешественница» «Котёнок с улицы Лизюкова»

Слайд 8

Аркадий Хайт Александр Курляндский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"

Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"...

Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"

Досуговое мероприятие для детей начальной школы....

Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"

"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...

Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"

Данный сценарий предлагается  для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята  выполняют различные задания, направлнные на спл...

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...