Сценарий праздника "Прощание с Азбукой!"
материал (1 класс)

Максимова Марина Вячеславовна

Данный сценарий был разработан для проведения утренника в актовом зале для нескольких классов одновременно. Ведущие на празднике работают на сцене. С залом постоянный интерактив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (рассчитан на проведение в зале для нескольких классов одновременно).

Составил педагог-организатор Максимова М.В.

В проведении праздника участвуют:

Ведущие: 4 человека (обучающиеся 9 класса) Аня, Ваня, Профессор Иван Иванович Самоваров, Азбука, дети театральной студии.

Зал украшен шарами. На экране заставка.

В зале звучит музыка песни «Дружба с Азбукой».

Аня:             Почему не на уроках школьники с утра?
                     Почему в парадной форме нынче детвора?
                     Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
                     Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Ваня:           Дочитали эту книгу школьники вчера.
                     А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Иван Иванович: Дорогие ребята! Сегодня немного грустный, но приятный праздник! Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки.

Аня: Сегодня у нас с вами праздник «Прощание с азбукой».  Это ваша первая школьная победа, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться!

Азбука:   Здравствуйте ребята,

                  Я азбука, учу читать

                  Меня никак нельзя не знать

                  Меня изучишь хорошо

                  И сможешь ты тогда

                  Любую книжку прочитать без всякого труда

Аня : Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Азбуке», но азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы научили вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.

Ваня: Скажу вам по секрету, и директор наш, ребята,  с букварём ходил когда-то, и учительница ваша... Все ходили в первый класс -
ваша очередь сейчас.

Иван Иванович:  Много с буквами хлопот,
                                Уж такой они народ.

Азбука:                 Но когда с умом, толково
                                Их построишь в четкий ряд,
                                – Превратятся буквы в слово,
                                 И с тобой заговорят.

Аня:  Ваня помнишь песню: В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них.

Ваня: Да Аня, все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Правда ведь, Иван Иванович?

Иван Иванович: Да, Вы правы. Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки?(ответ зала). Вот мы сейчас это и проверим.

Ведущие проводят игру с залом.

Азбука:     С азбукой шагает в школу

            Деревянный мальчуган.

            Попадает вместо школы

            В полотняный балаган.

            Как зовётся эта книжка?

            Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

 

Ваня:            Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

            К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

            От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

            Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

Аня:             Бабушка девочку очень любила.

            Шапочку красную ей подарила.

            Девочка имя забыла своё,

            Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

               

Иван Иванович: Их приглашают с другом Геной

                     На день рожденья непременно.

                     И любит каждую букашку

                     Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

Азбука:              Укатился он из дома

                      По дороге незнакомой…

                     Ты узнал его, дружок?

                     Это самый непослушный, говорливый, простодушный

                      И румяный…            (Колобок)

Аня: Ах, какие ребята молодцы, столько сказок знают. Видимо действительно всю букварь читали!

Раздаётся стук в дверь и заглядывают ребята. Заходят в зал оглядываются, переговариваются и поднимаются на сцену (театральная студия).

Ваня: А вы кто ребята и откуда?

Ребята:  А мы тут гуляли, услышали голоса и решили посмотреть, что здесь происходит.

Азбука: У нас здесь праздник для первоклассников, прощание с азбукой!

Ребята: С азбукоооой? А кто это такая?

Иван Иванович: Как, вы не знаете что такое азбука?  А вы читать то умеете?

Ребята: Нееет, мы и букв  не знаем, да и зачем они нужны. Мы любим гулять, играть, озорничать. А ещё мы любим очень давать полезные советы! (к залу) Ребята хотите полезный совет?

Начинается миниатюра Г. Остера «Вредные советы».

Азбука: Мне кажется это не полезный, а вредный совет. Вот наши первоклассники могут вам дать действительно полезный совет.

Выходят первоклашки. На экране слайд-полный алфавит.

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам

Прочтёшь ты книги о морях

Растеньях и машинах

В дорогу взять ты не забудь

 Ключей надёжных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь

Войдёшь в любую сказку!

Первоклассники уходят со сцены.

Ребята сидят и имитируют, что плачут.

Аня: Ребята, почему вы плачете? Что случилось?

Ребята: Мы тоже хотим нучиться читать книжки! Как же нам это сделать?

Иван Иванович: Ну я думаю, мы сможем вам помочь. Мы вам подарим буквари и вы сможете выучить буквы и научиться читать. (обращается к залу) Правда ребята?

Ребята берут буквари: (восторжено) Спасибо! Как здорово! Мы не будем больше только гулять и играть, мы будем буквы изучать! До свидания ребята, мы побежали учиться! (уходят).

Ваня: Ну а наш праздник продолжается! На страницах азбуки, вы не только изучали буквы, но и учились быть вежливыми. Проверим, как вы запомнили эти уроки.

Иван Иванович: Если встретился знакомый,

                     Хоть на улице, хоть дома-

                     Не стесняйся, не лукавствуй,

                     А скажи погромче …                                      (здравствуй)

Азбука:                Вылез крот на белый свет

                     И сказал ежу …                                                         (привет)

Аня:                      Порвал воробей

                     Паутинные нити.

                     Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

                     

Иван Иванович: Если словом или делом

                     Вам помог кто-либо,

                     Не стесняйтесь громко, смело

                     Говорить …                                                                 (спасибо).

Ваня: Да, вежливости вы тоже научились, но что-то вы засиделись. Давайте немножко подвигаемся, а мы посмотрим, какие вы активные. Вставайте и повторяйте движения за нами!

Проводится подвижная игра-ускорялочка под музыку «Смотрите в небе самолёт».

Азбука: Молодцы, славно мы повеселились. Ну а теперь проверим, какие вы внимательные!  Я буду вам задавать опросы, а вы отвечайте Я, только будьте внимательны, иногда лучше не отвечать а промолчать (звучит негромко игровая мелодия)

Итак, кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал?

Кто маме помогал?

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил?

Кто в школу ходил?

Кто о телефоне мечтал?

А кто азбуку не читал?

Азбука: молодцы ребята, буквы изучили, вежливости научились, стали внимательные!

Ребята, а Вы знаете кто мой брат? Ответы детей. В зависимости о ответов идём дальше. Моего брата зовут букварь. Это тоже  книжка, по которой дети  учатся читать и писать.  

Иван Иванович: давайте с вами вместе споём песенку о букваре. Мы будем петь, а вы нам подпевайте!

Заключительная песня «Прощай, Букварь!»
(слова и музыка Людмилы Мельниковой)
1 куплет:
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2 куплет:
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: тот же[/i]
3 куплет:
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев: тот же

Аня: Ребята вот и подошёл к концу наш праздник!

 Ваня: Вы все большие молодцы!

Иван Иванович: Мы желаем вам дальнейших успехов в учёбе!

Азбука: Больше читать и никогда не унывать!

( все вместе) До свидания ребята!

Звучит музыка, ведущие машут руками и уходят со сцены. Музыка продолжает тихонько играть, классы расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...