Сценарии мероприятий с неорганизованными детьми. Июль.
опыты и эксперименты

Крамаренко Валерия Александровна

4.07. Беседа "Осторожно, пешеход!"
6.07. Весёлые старты.
11.07. Квест "В гостях у Вилли Вонки" (день шоколада)
13.07. Мозговой штурм.
21.07. Соревнования "Быстрее! Выше! Сильнее!"
25.07. Литературная гостиная, посвященная памяти Высоцкого.
26.07. Конкурс загадок.
31.07. Квест "Поиск Снитча" (посв. дню рождения Гарри Поттера")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Педагог: Мы отправимся с Вами в город правил. Здесь живут разные сказочные герои. По дороге нам предстоит узнать много нового, показать свои знания и помочь жителям города в разных ситуациях. А чтобы узнать о каких правилах мы будем говорить на занятии, вам надо отгадать загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Вы догадались о каких правилах мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

Педагог: Конечно, вы совершенно правы. Начинаем наше путешествие. У Вас на столах лежат дорожные знаки. Вам надо отгадать загадки и найти подходящий знак. Итак, слушаем внимательно!

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...("Пешеходный переход")

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на.... ("Велосипедная дорожка")

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. (Светофор)

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! («Осторожно дети»).

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

Педагог: Кто любит собирать пазлы? Давайте поиграем в игру «Собери знак». Дети делятся на 2 команды, собирают разрезанные знаки и рассказывают, что они обозначают.

Предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки». Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

  1. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но когда ты оказался на середине дороги, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи. (Если я оказался в середине проезжей части и загорелся желтый свет, то я остановлюсь, и не буду делать шагов ни вперед, ни назад, и при красном свете буду стоять. Закончу переход, когда загорится зеленый сигнал и машины справа остановятся.
  2. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные звуки спецмашины. Что это за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни. (Остановлюсь на островке безопасности, пережду пока не пройдет машина. Это может быть скорая помощь, пожарная машина или полицейская машина.)
  3. Ты вышел на роликах кататься во двор, а твой друг предлагает пойти на улицу, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? (Объясню своему другу, что кататься на улице рядом с дорогой опасно).

А сейчас, игра на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, дружно кричите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда, внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Дети отвечают).

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат).

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет? (Отвечают).

Педагог: Сейчас у вас есть возможность придумать и создать свой новый знак. Нарисуйте его и расскажите, что он обозначает.

Итог занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Старайтесь быть внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. До свидания!


https://mtdata.ru/u12/photoCB7C/20224147375-0/original.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676384231_gas-kvas-com-p-znak-peshekhodnii-perekhod-detskii-risunok-15.jpg

https://xn--b1arjdngb.xn--p1ai/upload/iblock/6a8/1.23.jpghttps://kondolmain.edu-penza.ru/files/8c8b19db05ea9e50cbc20516dbfe0ce7.jpeghttps://img2.freepng.ru/20190612/vqv/kisspng-traffic-light-traffic-sign-image-vector-graphics-traffic-lights-hd-icon-free-of-snipicons-hd-5d0181da9feb63.196510011560379866655.jpghttps://auto.today/media/res/6/4/9/1/8/64918.pvio5c.1280.jpg

https://sun9-65.userapi.com/impg/lAFUoWePa6YU-JBSe1bk-9GlMFd36njEiw-fsQ/z5-bJNy_IyI.jpg?size=595x647&quality=96&sign=9c2effa5e4af3e5373c60ab527f82552&type=albumhttps://sun9-34.userapi.com/impg/3gAkAWIpBG2_zX361P5D4CfhgbIyLu0P3tDOUA/I_i97j5gp9Y.jpg?size=597x700&quality=96&sign=1742f802f503fe0a56f65500d981bfea&type=albumhttps://prezentacii.org/upload/cloud/18/11/104281/images/screen18.jpghttps://sun9-72.userapi.com/impg/KVPnBzF_5xvA0WgzwbRG3xb2ns9KtIF7edqM6A/L1y8sO9MTYs.jpg?size=601x700&quality=96&sign=01a6ebbc338010def1fa06bb5f921d74&type=album



Предварительный просмотр:

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность! Давайте будем помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ни одно соревнование не обходится без жюри. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе соревнований. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты.

Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. В случае равенства очков у двух команд, победа присуждается команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах.

Но сначала, как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку (построение педагогов и обучающихся в круг).


Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка под музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились,
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!

(команды идут по кругу, восстанавливая дыхание, и встают на места).


Ведущая: Молодцы! Все готовы!

Мы начинаем наши соревнования.

  • Сейчас настало время познакомиться с участниками праздника. Первый конкурс – Представление команд. Жюри оценивает: соответствие эмблемы названию команды, приветствие, девиз, наличие спортивной формы . Я не сомневаюсь, что представление наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, и бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

Ведущий: «Теперь громко кричим приветствие:
«Мы — спортивная семья, всем от нас физкульт-ура!»

Ведущий: Закончился конкурс приветствий команд. Какие все разные оказались команды. Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.

Ведущий: Аплодисменты всем командам. Жюри подводит итоги первого конкурса

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

Ведущий: И сейчас я приглашаю команды на старт.

  • « Тонус» конус -16 шт, мячи теннисные – 12 шт.

Команды стоят в колоннах. На площадке на одинаковом расстоянии одна от другой расставлены 3 фишки. У первых игроков в руках по 3 теннисных мяча. По сигналу участники бегут к фишкам и подкладывают поочерёдно под каждую по мячу, обегают ограничительный знак и возвращаются к команде. Следующий участник бежит и собирает мячи из-под фишек и т.д. Команда быстрее справившаяся с заданием – победитель.

В конце эстафеты каждый участник должен передать эстафету следующему участнику команды дотрагиваясь руки друг друга.

  • Эстафета «Хоккеисты» конус -24 шт, мячи теннисные – 4 шт., клюшки – 4 шт.

Команды строятся колонну по одному. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч. В нескольких метрах от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды поставлена фишка. Между стартовой и контрольной линиями на расстоянии одна от другой расставлено пять стоек. По сигналу направляющие игроки каждой команды берут клюшку, мяч и, обводя стойки, добегают до фишки, огибают её, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают инвентарь очередным игрокам, а сами становятся в конец колонны. По условиям эстафеты запрещается пропускать и сбивать стойки .

Ведущий: Пусть не сразу все дается,

Поработать вам придется!

Ждут вас обручи, мячи,

Ловкость каждый покажи!

4) Эстафета « Веселое кольцо » обручи – 4 шт., мячи волейбольные – 4 шт.

По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.

5) «Мяч под ногами» мячи волейбольные – 4 шт.

Команды строятся в колонны по одному стойка ноги врозь. У первых игроков в руках волейбольный мяч. По сигналу игроки начинают бег до ограничительного знака, возвращаются к команде и прокатывают мяч между ногами игроков своей команды и встаёт впереди колонны, замыкающий игрок подбирает мяч и бежит до ограничительного знака и обратно, повторяя те же действия и т.д. Выигрывает команда первой завершившая эстафету.

6) «Попрыгунчики» мячи для фитнеса – 4 шт.

У первых игроков в руках большие мячи с ушками. По сигналу первые участники выполняют прыжки на больших мячах до ограничительного знака и обратно, затем передают мячи следующим участникам, которые повторяют те же действия и т.д. Побеждает команда первой завершившая эстафету.

Эстафета! Эстафета!
Пронесёмся, как, ракета.
Есть в ней правило одно-
Один за всех и все за одного.

7) «Дружная парочка» мячи для фитнеса – 4 шт.

Команды строятся в колонны по два. Первые пары встают лицом друг к другу, зажимают между собой на уровне груди большой мяч для фитнеса и передвигаются приставным шагом до ограничительного знака и обратно, затем передают мяч следующей паре, которая повторяет то же задание и т.д. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

8) Эстафета со скейтом доска – скейт – 4 шт.

Участники со скейтами находятся на линии старта. Первый участник команды садится на скейт и по сигналу ведущего, отталкиваясь от пола только руками, передвигается вперед и, объехав впереди стоящий предмет, берет скейт в руки и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

9) «Своя ноша не тянет» мячи волейбольные – 4 шт., мячи баскетбольные – 4 шт., мячи теннисные – 4 шт., мешки – 4 шт.

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.

Есть в беге старт и финиш,
Есть гладкая дорожка,
А может и препятствий
На ней стоять немножко.

10) «Тоннель» обручи - 16 шт.

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1 участник проползает в тоннель через обручи, затем бежит до обруча, встает в него и, продевая его сверху через себя, оставляет его на месте, далее бежит до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.

11) Эстафета с досками «Спасатели» доски - 8 шт.

Четыре участника держат две доски, по которым девочка (или мальчик), как по шаткому мостику, должна пройти дистанцию. Как только девочка переступает на следующую доску, игроки ставят освободившуюся доску вперед. После ограничительного знака доски соединяют друг с другом. Девочка (или мальчик) ложится на них грудью, четыре игрока быстро бегут вместе со своей ношей к финишу.

Ведущий: Дорогие друзья. Наши эстафеты завершились, и я предлагаю вам всем, пока жюри подводит итоги соревнований, отдохнуть.

Ведущий: Подходит к концу наша встреча со спортом.

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

И ловкими, и смелыми.

Итак, объявляются итоги соревнования «Веселые старты».

Победители соревнований награждается грамотами, подарками.

Звучит песня «Дорогою добра»

Ведущий говорит на фоне музыки: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. И неважно, кто стал сегодня победителем в этом состязании, главное – что все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными, укрепляйте свое здоровье.

Мне хочется закончить наш праздник словами из песни « Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»

Мы не прощаемся с вами. Мы говорим: «До свидания!» Надеемся, что наш праздник оставил хорошее впечатление. До встречи на следующем празднике!



Предварительный просмотр:

Квест-игра "Шоколадное путешествие"

Интеллектуальная квест-игра рассчитана на учащихся (5-7) классов. В качестве «смотрителей» сотрудники учреждения культуры, в зависимости от количества  удобнее всего – ведущие по количеству команд. Рассчитываем на количество 15-20 детей, которые разделим на 2-3 команды по 5-7 чел.

В основе квеста лежит произведение Роальда Даля

«ЧАРЛИ И ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА».

Что нам нужно: маршрутный лист для каждой команды – с нужными станциями со стрелочками-направлениями. Если не делать карту, направление движения может указать ведущий или хранитель «станции»; призы по количеству детей (книги, закладки, сладкое); таблички с названиями станций, ручки, таблицы по количеству команд. За правильные ответы дети получают «золотые билеты» - карточки  сбаллами, которые в конце квеста смогут обменять на призы.

Цель квест-игры: пройти, пять «станций», узнать интересные факты про шоколад, ответить на каверзные вопросы, получить баллы или маленькие сладкие призы за правильные ответы и собрать по кусочкам секретное послание:

Шоколад – конечно очень вкусный и сладкий.

Но самое сладкое лакомство в мире – это знание!

Оно не растает за щекой.

Оно всегда будет с тобой!

А шоколад нужно есть в меру!

На каждой остановке команду детей встречает «хранитель».

  1. Первая станция: Вилли Вонки

Детей встречает директор самой необычной фабрики в мире: сам Вилли Вонка.

Вилли представляется: О! Кто сегодня ко мне пожаловал на мою лучшую в мире фабрику!

Я – Вилли Вонка – самый необычный в мире кондитер! Вы знаете, кто такой кондитер?

Ребята отвечают. 

Верно! Скульптор пряничных домиков и сахарных башен.

Шоколадный инженер. Непревзойденный мастер конфет и сластей!

Для вас загадка, слушайте внимательно!

Воздушный, но не шар.
Молочный, но не коктейль.
Горький, на не перец.
С начинкой, на не пирожок.
Что это такое?

 (шоколад)

Дети отвечают.

За правильный ответ команда получает баллы. Это могут быть карточки - золотые билеты с баллами, которые участники смогут в конце квеста обменять на сладкие призы!

Вилли Читает стихотворение – ответ:

Шоколад – твой лучший друг,

Он известен всем вокруг!

Он, без всякого сомненья,

Улучшает настроенье.

Но его не переешь!

Можно маленький кусочек,

Или плитку с ноготочек.

Лучше с чаем и водой!

И не встретишься с бедой!

Твой живот не заболит.

Будет очень бодрый вид!

Ребята, я задам вам несколько вопросов.

Вопрос первый: назовите самые необычные свойства шоколада.

Дети отвечают, включают свою фантазию и отвечают.

За самые оригинальные и правильные ответы Вилли Вонка поощряет детей карточками.

Правильные ответы:

 Шоколад обезболивает.

Шоколад улучшает настроение.

Шоколад поднимает иммунитет.

Шоколад укрепляет сердце.

Второй вопрос:

Когда шоколад открыли, его ели или пили?

Дети отвечают.

Вилли Вонка:

Правильные ответы:

Шоколад был только жидким! Его пили с перцем!  Шоколад был священным напитком у индейцев майя.

Вы бы не узнали этот напиток, если бы попробовали его сейчас. Горькая жидкость с перцем чили. Брррр.

Гораздо позднее, когда шоколад узнали в Европе, перец заменили на мед и добавили душистые специи.

А плитки, которые мы с вами знаем появились только в  ХIХ веке. Тогда к какао бобам добавили какао-масло и шоколад стал застывать.

Потом, только спустя 50 лет, в шоколад стали добавлять молоко. И так появился молочный шоколад.

Теперь вы многое узнали про шоколад, можете отправляться дальше!

  1. Станция Аткуса Глупа.

Здравствуйте, мои дорогие сладкоежки!

Загадаювам загадку:

Нужен он любому с детства,
Ведь чудесное он средство!
Пусть он горький иль молочный,
Ты-то, любишь его, точно!

Что это? (шоколад).

Ребята отвечают.

Правильно! Любите ли вы шоколад так, как люблю его я?

Участники отвечают.

А вот я уверен, что я ем шоколада больше всех! Только, видите - я стал похож на подушку!

Вот я мечтаю о самой большой в мире шоколадке. Как вы думаете, сколько вести самая большая в мире шоколадка?

Ребята отвечают.

Правильный ответ:

Самая большая плитка шоколада весит чуть меньше 6 тонн. Это абсолютный чемпион мира! Изготовили ее в Англии.

А чем полезен шоколад? Вызнаете?

Ребята отвечают. Ответы они получили на первой станции, кто-то придумал свои.

Правильный ответ:

Горький шоколад содержит антиоксиданты – вещества, полезные для иммунитета. Главное, чтобы избыток сахара все не испортил и шоколад был натуральным!

Задание: собери полезную шоколадку.

Шоколад – как конструктор!

Давайте соберем шоколадку! Только полезную для здоровья.

 Что в нее входит? Какие ингредиенты?

Ребята отвечают.

Правильный ответ:

  1. Какао бобы. Тертые.

В хорошем шоколаде должно содержаться больше 65% какао бобов!

  1. Какао-масло.
  2. Молоко (если мы с вами делаем молочную плитку).
  3. Сахар - не должен превышать 10%

Только тогда шоколад не нанесет существенного вреда!

Крекс-пекс-фекс, мы все перемешали, и получили знакомую всем плитку!

Чем темнее шоколад – тем он полезней для мозга!

Самая большая беда в шоколаде – сахар!

Я ем слишком много сахара, а избыток разрушает здоровье, портит зубы и вызывает сильную привычку все время класть конфеты в рот.

Посмотрите на меня внимательно! Хотите быть таким же толстым?

Нет!

Тогда ешьте поменьше сахара!

В добрый путь!

Третья станция Веруки Сольд

Верука – капризная и надменная маленькая принцесса, избалованнаясвоими богатыми родителями.

Верука:

Хоть мне не очень хочется с вами здороваться, правила этикета, знаете ли обязывают!

Здравствуйте!

Ребята здороваются в ответ.

Вот вам вопросик так вопросик. Шоколад – это напиток для всех или только для избранных?

Ребята отвечают: Для всех!

Верука:

Очень жаль, что это так!  Про шоколад говорят:

Очень он богат!

Спит он в серебре.

Трогаешь – не рад!

Тает он в руке.

Раньше такой напиток могли себе позволить только очень богатые люди: короли, принцессы и богатые вельможи. А почему?

Ребята отвечают.

Верно! Напиток был невероятно дорогой! И модный. Так же, как и сахар.

Вызнаете, что раньше в богатых купеческих домах в России было модным чернить зубы?

Представляете? Вот убожество! Если зубы сами не портились, их красили золой и углем, чтобы показать всем свое богатство, что они – эти принцессы и вельможи, могут позволить себе сахар – очень-очень дорогой продукт!

Вы хотели, чтобы сейчас принцессы ходили с черными зубами?

Ребята отвечают.(нееет или да!)

Верука:

Вот и я так думаю!

Шоколад и сахар со временем стали дешевыми, потому что сахар стали добывать из сахарной свеклы, а шоколад – выращивать на плантациях. Теперь шоколад доступен каждому желающему!

А что нужно делать, чтобы зубы были белыми и здоровыми?

Ребята отвечают.

Верука:

Какие вы умные, аж противно! Забирайте ваши баллы и скорее уходите!

Вас заждался Майк ТВ.

Станция 4

Майк ТВ – мальчик, который увлечен компьютерными играми и целый день смотрит телевизор. Да, он многое знает, но с ним никто не хочет дружить, потому что он заносчив и недружелюбен.

Майк:  

Ну что пришли, малыши?  Вы знаете, кто здесь самый умный?

Ребята отвечают.

Майк: Ну, конечно я! Ведь я днем и ночью смотрю телевизор!

Вот вам вопрос на засыпочку:

Сколько живет дерево какао?

Ребята отвечают.

Майк: Ха-ха! Я же говорил, малышня!

Дерево какао живет 200 лет!

Если кто-то из ребят ответит верно, Майк говорит:

Правильно! Наверное, ты как и я все время смотришь телевизор?

Тогда ты знаешь, сколько лет из этих 200 дерево какао может приносить свои бобы?

Ребята называют возможные ответы.

Ха-ха. Не знаете! Дерево приносит плоды только 25 лет. Остальное время – это просто дубина с листьями!

Вы знаете, что (хвастливо):

Шоколад не может вызвать кариес зубов?

Кариес вызывает сахар, который в нем содержится.

Шоколад вызывает легкое чувство влюбленности?

Только не переешьте, а то влюбитесь ненароком в какую-нибудь жабу!

Шоколад улучшает память. Способствует концентрации. Но это  верно только для натурального шоколада!

Пользы он приносит гору,

Любят все и стар, и млад.

Только кушать надо в меру

Очень вкусный … (шоколад).

Майк:

Жаль, что я шоколад терпеть не могу!

Забирайте ваши баллы и бегите к этому зазнайке Чарли Баккеету! А у меня начинается передача про обезьян!

Станция 5. Чарли Баккет.

Ребята идут к станции, где их встречает

Чарли Баккет.

Чарли рассказывает о себе. 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чарли Баккет и я раньше очень редко ел шоколад, потому что жил в домике с прохудившейся крышей и мои родители не могли его часто покупать. Только раз в год я мог съесть немного шоколада, потому что я всегда делился со своей семьей: мамой, папой, двумя дедушками и двумя бабушками.

Между прочим, мой дедушка в молодости работал на Шоколадной фабрике! Благодаря тому, что я нашел в шоколадке золотой билет, я попал на самую необычную фабрику шоколада в мире и прошел все испытания Вилли Вонки. И , представляете, даже летал на стеклянном лифте! А вот сейчас мы с ним сочиняем новые вкусы шоколада!

Ребята, какие вызнаете самые необычные шоколадные вкусы?

Ребята отвечают.

Чарли:

Да, и вы пробовали такое?

Совершенно точно существует шоколад со вкусом бекона, сыра, сыра с плесенью, со вкусом водорослей!  Но не все из этих вкусов придумали мы с Вилли Вонкой!

Задание: Придумайте свой вкус!

Чем активнее и интереснее предложения участников, тем больше очков они зарабатывают.

Какие молодцы! Получайте заслуженные призы!

Возможно завершить квест мастер-классом от Вилли Вонки по изготовлению шоколада или шоколадной живописи.

Участники возвращаются на первую станцию и получают сладкие призы от ведущих.

Столько, сколько могут унести в руках. (а не в карманах).

Хранитель каждой станции – один из героев книги. Вопросы касаются их неправильного поведения. Ребята должны подсказать, как нужно поступать.

Цель – профилактика здорового образа жизни. Чистить зубы, не переедать сладкого.

В финале ребенок набирает горсть конфет в качестве приза - столько, сколько сможет унести. НО - только ребенок и только в своих руках (а не в карманах, сумке т.д.).

                                                                                                                                                

                                                                


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Программа спортивного праздника

«Быстрее, выше, сильнее»

Оборудование: большие и малые мячи, кегли, обручи, музыкальное оборудование.

Зал красочно оформлен. Звучит музыка. В зал входят команды.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники соревнований! Сегодня мы собрались, чтобы выявить самых сильных, ловких и дружных. Вам нужно придумать название команды, выбрать капитана. А сейчас представлю судейскую коллегию: главный судья и его помощники.

И так мы начинаем наш первый конкурс.

Ноги врозь!

Наклонись на авось.

Плавно мяч прокати.

Кто последний?

Возврати! «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий догоняет мяч и продолжает бег и т.д. Побеждает команда,

первой закончившая эстафету.

Вверх подброшу мячик свой,

Точно будет надо мной.

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

«Передал – садись»

Капитаны стоят напротив своих команд на расстоянии 2м. По команде капитан передает мяч первому стоящему в колонне, тот получив мяч, передает его назад водящему и приседает и т.д.

Крепко руки мы сплетем,

Получится цепочка.

Побежим, не упадем,

Если попадется кочка!

«Удержи мяч»

Участники стоят в парах, одной рукой держат друг друга за талию, другая вытянута вперед, держат мяч. По команде первые приставными шагами добегают до ориентира возвращаются назад, передают мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять и от места падения продолжать бег, предварительно закрепив мяч.

Мячик, ты теперь для нас

Ценный груз.

Тебя по цепочке

Передадут до самой точки.

«Передача по цепочке»

Учащиеся стоят на расстоянии 1м друг от друга. С одной стороны мячи сложены в обруч (7-10 разных по размеру и весу). По сигналу первые игроки начинают передавать мячи по цепочке один за другим. Последний складывает мячи в корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

То одной, то другой,

Бью по мячику рукой.

Убежит он – догоню,

Я на месте не стою.

«Ведение мяча»

По команде первые игроки ведут мяч до стойки, обратно бегом, мяч в руках. Добежав, передает мяч в руки следующему. Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.

Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

«Попади в цель»

Вдоль линии расставлены кегли. Задача каждой команды сбить как можно больше кеглей. Сложность заключается в том, что мячи разного размера и веса.

Эстафета, эстафета!

Пронесется, как ракета.

Есть в ней правило одно:

Один за всех – все за одно!

«Большая эстафета»

  1. «Догони мяч».

По сигналу первый игрок катит мяч до стойки, затем, взяв мяч в руки, ведет его обратно.

  1. «Пингвины с мячом»

Второй игрок, зажимает мяч между коленями и устремляется к ориентиру, переваливаясь, как пингвин, возвращается назад бегом, мяч в руках. Передает мяч следующему.

3. «Донеси не урони»

Третий участник с 3 мячами выполняет бег приставными шагами левым боком до ориентира, обратно выполняет бег правым боком.

4. «Лягушка»

4-й игрок, сидя на баскетбольном мяче, прыжками достигает ориентира. Обратно катит мяч по полу.

5. «Сиамские близнецы».

Баскетбольный мяч зажат между поясницами детей. Дети держатся за руки. Добежать до ориентира и обратно.

6. «Передача в парах»

2 человека, выполняя передачу 2 руками от груди с отскоком от пола, бегут до ориентира, обратно – передача от груди двумя руками.

Ведущий: Ну вот и закончилась наша последняя эстафета. Но и здесь есть над чем поработать нашему жюри. А пока жюри подводит окончательные итоги, мы с вами будем отгадывать загадки.

  1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)
  2. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
  3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (в настольном теннисе)
  4. Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)
  5. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)
  6. В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)
  7. Как называется игра с мячом на воде? (водное поло)
  8. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)
  9. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через 4 года)
  10. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

Благодарим всех за старание,

За радость спортивных побед.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех.

Награждение команд.

Вот настал момент прощания,

Будет кроткой наша речь.

Говорим всем до свиданья!

До счастливых новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИНЕШЕМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 заседание литературной гостиной

литературно-музыкальная композиция

«Я, конечно, вернусь»

(к 80- летиюВ.Высоцкого)

для студентов 1-2 курса

https://fs01.infourok.ru/images/doc/1/1022/img0.jpg

Аннотация

В методической разработке содержится подробный развернутый план проведения литературно – музыкальной гостиной. Отобранный материал данной разработки внеклассного мероприятия призван помочь учителю русского языка и литературы творчески провести занятие, посвященное жизни и творчеству В.Высоцкого. 
Проведение литературной гостиной «Я, конечно, вернусь» расширяет кругозор обучающихся, способствует развитию познавательной деятельности, творческих способностей, выразительному чтению, сценическому мастерству и воспитанию патриотических чувств. 
Данное мероприятие проводится в январе 2018 года в день рождения Высоцкого и посвящается 80-летию со дня его рождения.  
Применяемый технологический арсенал личностно – ориентированного подхода: 
- создание ситуации успеха и выбора, 
- педагогическая поддержка, 
- доступность и наглядность ,
- способствует развитию самопознания и самореализации каждого ребенка. 
Применение информационных технологий способствует повышению интереса у студентов, развивает их всесторонне, воспитывает в них любознательность, стремление познать непознанное, получить удовольствия от умения двигаться вперед. 
Ожидаемые результаты: на мой взгляд, проведенное мероприятие позволит не только познакомить студентов с творчеством поэта, но и развить их духовно – нравственный мир, воспитать патриотические чувства и вызвать интерес к творчеству Высоцкого и к урокам литературы. 
Рекомендую: учителям русского языка и литературы, библиотекарям, классным руководителям. 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Литературная гостиная «Я ,конечно, вернусь»

( к 80-летию Владимира Высоцкого)

Цели:

1. Обучающая: 
- познакомить учащихся с творчеством известного поэта, актера Владимира Высоцкого; 
- подробнее рассмотреть темы в творчестве поэта;
- провести связь поколений ХХ-ХХI вв.; 
- пробудить познавательный интерес к романтикам 60-70-х годов. 
2. Развивающая:
- совершенствовать умение читать стихотворения выразительно; 
- развивать знания об авторской песне через формирование знаний о поэзии В. Высоцкого;
- развивать речь обучающихся.
3. Воспитательная: 
- формировать интерес и уважение к отечественной культуре;
- прививать любовь к литературе и искусству;
- обогатить духовный мир студентов. 

Форма проведения: литературная гостиная.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, портрет Высоцкого, гитара, свеча.

Ход мероприятия

“Соплеменники, окажите честь –
Зачеркните “был”. Напишите – есть”!

Пётр Вегин.

Слайд1

Вступительное слово учителя

Владимир Семенович Высоцкий… Поэт, композитор, автор, исполнитель песен, он прожил короткую жизнь (1938 – 1980), но успел за это время очень много: написал более 600 песен, сыграл более 20 ролей в театре драмы и комедии на Таганке, принял участие в создании 30 художественных и телевизионных фильмов. За свою жизнь Владимир Высоцкий не опубликовал ни одной книжки, напечатанным увидел только одно стихотворение. Зато, может, как никто иной, Высоцкий был постоянным автором самиздата. Напечатанные на машинках, переписанные от руки, его сборники включали более 270 песен. Передавались из рук в руки, переписывались магнитофонные записи певца.

Высоцкого знала и любила вся страна. Даже те, кого он высмеивал, слушали его с уважением. Но официальная литература не признавала «хрипуна»-барда. Поэту не разрешали выступать с концертами, не печатали, не упоминали о нем в прессе.

Слайд 2 Видеоролик  Песня Булата Окуджавы «О Володе Высоцком я песню придумать решил»(2.38)

Слайд 3

Ведущий 1

Не поминайте ни добром, ни лихом,

Зажгите молча тонкую свечу. 
И пусть в округе будет очень тихо, 
А вдалеке лишь музыки чуть-чуть.

Не надо слов ни хоровых, ни сольных, 
Пусть время плещет сквозь его причал: 
Такие люди тишины достойны. 
За нас за всех он криком откричал. 

Ведущий 2 
Годовщина, годовщина! 
Встречи горькая причина. 
Наступила тишина — 
Помяни его, страна. 
Годовщина, годовщина. 
Не свеча и не лучина, 
Не лампадный фитилек — 
В пепелище уголек... 
Годовщина, годовщина. 
Это новая морщина 
На моем живет лице 
Будто память о певце. 
Годовщина, годовщина, 
И тоска неистощима. 
И несется над Москвой 
Хриплый голос твой живой. 

Ведущий 1

Владимир Семёнович Высоцкий… Он не вошёл, а ворвался буквально в искусство в начале 60- годов. Это было время рождения русской поэзии, выплеснувшейся в массы. И тогда же все увлеклись искусством бардов, сами поэты пели песни на свои стихи. Первыми были Булат Окуджава и Михаил Анчаров, за ними пришло поколение Юрия Визбора и Юлия Кима. Следующим стал Высоцкий. Его голос звучал по всей стране. Он не просил, чтобы его слушали, не повторял самого себя и не требовал стадиона. Он был уникальной личностью и гражданином,  создавал стихи, песни своим сердцем, всей своей большой личностью.

Слайд 4,5, 6, 7

Ведущий 2

Родился Владимир Высоцкий в 1938 году в семье офицера. Мать любила театр и с самых малых лет каждую субботу водила сына в театр, видимо, это и сказалось на сыне. Ведь с детских лет Владимир декламировал стихи, участвовал в постановках, сам организовывал смотры, концерты. После войны он некоторое время жил с отцом и мачехой в Германии. В этой семье его очень любили, не меньше любила его и мать, к которой он переехал в Москву. Владимир окончил школу и поступил в Московский строительный институт на механический факультет. Но очень скоро понял, что истинное призвание в другом.

Ведущий 1

Высоцкий выдержал конкурс в школу студию МХАТ и после её окончания стал работать в Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина. Потом, когда в 1964 году открылся Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Ю.П. Любимова, молодой актёр пришёл туда и проработал до конца жизни. Высоцкий не затерялся среди молодых талантливых артистов. Уже после первого спектакля «Павшие и живые» по пьесе Виктора  Розова Высоцкий вошёл в число ведущих артистов театра. Люди ночами стояли за билетами, чтобы посмотреть актёра в роли Гамлета, Галилея, Хлопуши. Высоцкий играл 25-30 спектаклей в месяц, не чувствуя усталости. Во многих спектаклях он пел свои песни.

Слайд 8,9

Ведущий 2

Творчество В. Высоцкого многогранно. Бард, актер, певец, композитор… И своеобразный, необычный художник слова. Ему свойственна своя, неповторимая манера письма. Начал Высоцкий писать свои песни только для своих друзей, чтобы петь в маленькой дворовой компании. Позднее он стал писать для широкой аудитории. Это были песни на разные темы: о войне, о дружбе, философские, сатирические. Тема войны – одна из центральных у Высоцкого. Ей посвящено более полусотни стихов, песен.О войне он знал понаслышке, ему было 3 года, когда началась война, но рассказывал он о ней так, как будто был участником и очевидцем. Его отец, Семён Владимирович, был на фронте с 1-го дня до последнего, награждён 28 орденами и медалями, он часто рассказывал сыну о войне.

Слайд10         видеоролик песня «А сыновья уходят в бой»(2.35)

Слайд 11

Ведущий 1

Солдаты, прошедшие войну, слушая его, считали, что он побывал в том пекле. А Володе в начале войны было всего лишь три года.

Слайд   12   видеоролик  «Письмо перед боем»(2,55)

Слайд   13

Ведущий 2

Роберт Рождественский как-то сказал: «Песни Высоцкого о войне – это, в первую очередь, песни настоящих людей. Людей из плоти и крови… Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину». Высоцкий глубоко прочувствовал жестокость и трагичность войны. Он считал, что в памяти народной должна остаться вечная память о погибших за отечество. Именно так появилась песня «Братские могилы».

Песня о братских могилах впервые прозвучала в 1966 году в фильме «Я родом из детства». В ней судьбы героев, действительно, сливались в одну общую судьбу, в единый массовый героизм. Люди плакали, слушая песню. Но это были слезы, смешанные с патриотической гордостью и с искренним восхищением.

В стихотворении «Братские могилы» автор передал радость победы и боль утраты.

 Ведущий 1

БРАТСКИЕ МОГИЛЫ

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче — гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы,

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов,

Сюда ходят люди покрепче

На братских могилах не ставят крестов,

Но разве от этого легче?

(1964—1965)

Ведущий 2

Читая стихи Высоцкого о войне, чувствуешь, как будто это он сам, как собственную смерть, переживает смерть друга, с которым прошёл через всю войну. Военные стихи Высоцкого трагичны, но в них много оптимизма. В его основе сыновняя любовь к родной земле.

Слайд  14  видеоролик песня  «Он не вернулся из боя».(3,34)

Слайд  15,16

Ведущий 1

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!

Может, кто-то, когда-то поставит свечу

Мне за голый мой нерв, на котором кричу,

И веселый манер, на котором шучу.

Ведущий 2

С 1964 года Владимир Высоцкий работал в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Ролей у него было много, но любимая роль – Гамлет.

Из воспоминаний актрисы театра драмы и комедии на Таганке Аллы Демидовой: «Высоцкий – один из немногих актеров, а в моей практике – единый партнер, который постоянно вел человеческую тему. Кого бы он ни играл, все были люди мужественные, решительные, познавшие не один удар судьбы, но они продолжали отстаивать свое место в жизни… В любой ситуации искать выход… Всегда знать и верить. Еще не вечер!».

Ведущий 1

 Одна из ведущих тем его творчества – тема дружбы. Он любил восхищаться друзьями, хвалить их, часто преувеличивать их достоинства, он умел любить. Он тянул друзей на свою высоту. Недаром и прозвище среди друзей имел «Высота».

Слайд  17   видеоролик  исполняется «Песня о друге»(2,25)

Слайды 18, 19, 20

Ведущий 2:

Владимир Высоцкий, обучаясь в школе-студии МХАТа, бывал в Киеве, приезжал к своей жене Изе Жуковой, которая работала в театре имени Леси Украинки. А звонил он ей каждый день. Когда разговор становился, по мнению телефонисток, скучноватым, они постоянно просили: «Говорите о любви, а то отключим». Но семейные узы оказались некрепкими.

Женитьба на Людмиле Абрамовой принесла Высоцкому огромную радость – у него появилось двое сыновей. Но семья опять распалась.

Ведущий 1:

Высоцкий очень любил свою Родину. Когда у него спросили: собирается ли он уехать за границу? Он ответил: «Уехать из России? Зачем? Я не диссидент. Я - артист. Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я - поэт. Без России я – ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю». 
Такие вопросы его раздражали. Высоцкий не хотел уезжать из России, но егоновая жена  была иностранка- француженка , актриса марина Влади. С ней они встречались только в России и то только тогда, когда приезжала Марина. Позже Марина Влади вспоминает о том, что Высоцкий мог найти её по телефону где угодно. У любви Марины и Высоцкого появился ангел-хранитель, который служил им верой 10 лет. Это телефонистка Люся. Она не только соединяла их по телефону, но и в нужное время, нужным словом предотвращала их ссоры. Люсе Высоцкий посвятил песню «07». 

Слайд 21    видеоролик песня  «07».(2,31)

Слайд 22

Ведущий 2

В 1987 году Владимиру Высоцкому была присуждена государственная премия. Посмертно.

Из книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет»:

«В 1985 году я узнала, что астрономы Крымской обсерватории назвали новую планету, открытую между орбитами Марса и Юпитера, «Влад Высоцкий».

В международном каталоге планета зарегистрирована под номером 2374. Я часто смотрю на звезды и улыбаюсь, думая, что среди всего этого сонма яркая звезда летит в бесконечности и что это небесное тело навсегда связано с именем моего мужа. Так – хорошо».

Слайд 23

Ведущий 1

стихотворение Никиты Михалкова «Памяти Высоцкого».

Он не допел, не досказал

Всего,

Что было пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало оттого,

Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдёт

Так просто, вместе с тем и так достойно…

Он умер. Да,

И всё же он поёт…

И песни не дадут нам

Жить спокойно.

Слайд 24

Ведущий 2

стихотворение «Последний приют»

Спасибо, друг, что посетил

Последний мой приют.

Постой один среди могил,

Почувствуй бег минут.

Ты помнишь, как я петь любил,

Как распирало грудь!

Теперь ни голоса, ни сил,

Чтоб губы разомкнуть,

И воскресают, словно сон,

Былые времена.

И в хриплый мой магнитофон

Влюбляется страна.

Я пел, и грезил, и творил,

Я многое успел –

Какую женщину любил!

Каких друзей имел!

Прощай, Таганка и кино!

Прощай, зеленый мир!

В могиле страшно и темно,

Вода течет из дыр.

Спасибо, друг, что посетил

Приют печальный мой.

Мы здесь все – узники могил,

А ты один – живой.

За все, чем дышишь и живешь,

Зубами, брат, держись.

Когда, тогда поймешь,

Какая штука – жизнь.

Прощай! Себя я пережил

В кассете «Маяка»,

И песни, что для вас сложил,

Переживут века!

Слайд  25,26

Заключительное слово учителя

В квартире на Малой Грузинской старинные настенные часы из карельской березы замерли на десяти минутах пятого. Здесь, на рассвете, 25 июля 1980 года остановилось сердце В. Высоцкого.

Он не имел звания «народный», но был настоящим певцом. Приходят люди к его могиле, море цветов у памятника, кажется, будто он умер вчера. Он жил в таком темпе, так проживал отпущенное время, оставил такой заметный след в театре, так ярко вспыхивал на экране и, главное, оставил столько стихов, которые навсегда останутся в строю. Нет, такую жизнь нельзя считать короткой.

25 июля 1979 года Владимир Высоцкий пережил клиническую смерть ровно за год до смерти. Он умер 25 июля 1980 года от инфаркта и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Его могила круглый год усыпана живыми цветами. О нем много пишут, о нем делают кинофильмы и телепередачи, выходят его пластинки и книги. Садоводы называют его именем лучшие сорта цветов, альпинисты — труднодоступные горные перевалы. Поэты, художники, композиторы посвящают ему свои произведения. Слова его песен высекают на мраморе обелисков в честь погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Он продолжает жить в стихах, песнях, названиях улиц.

Слайд 27 видеоролик  «Песня о кораблях» (Я, конечно, вернусь) 2,31



Предварительный просмотр:

Конкурс загадок

Загадка – это задача, которую надо решить. Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо: внимательно слушать; подумать над каждым признаком отгадываемого предмета; не торопиться и тщательно взвешивать свой ответ.
Вы должны соблюдать правила нашего конкурса. Загадку надо выслушивать до конца и отвечать коллективно.

1 конкурс «Поиграем – угадаем»

С. Михалков.

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!

1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только верно это был
Никакой не крокодил, 
А индюшки лучший друг…
Угадайте, кто?... 
(индюк)

2. Да, индюк, признайтесь, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо – 
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или … 
(собака)

3. Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал? 
Ну-ка, угадай? 
(Корова)

4. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я … 
(вода)

2 конкурс «Сказочные герои»

1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её? 
(Красная шапочка)

2. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? 
(Дюймовочка)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью … 
(Горбунок)

4. Возле дома на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три подушки
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? 
(3 медведя)

3 конкурс «Загадки о птицах»

1. Бела как снег
Черна как уголь,
Вертится, поёт как бес
И дорога – в лес. 
(Сорока)

2. Мы построили вдвоём,
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … 
(скворец)

3. Распустила хвост Жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс… 
(павлин)

4. То не радуга и не пламя!
Что за птица! Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный … 
(попугай)

5. Белые хоромы,
Красные подпоры. 
(Гусь)

6. В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист. 
(Дятел)

4 конкурс «Загадка-вопрос»

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
2. Название какого растения говорит, где оно живёт? 
(Подорожник)
3. Какая птица в мире самая большая?
 (Страус)
4. Дерево – символ нашей Родины. 
(Берёза)
5. Где у кузнечика ухо? 
(На ноге)
6. Сколько ног у паука? 
(Восемь)

5 конкурс «Шифровка»

Команде нужно расшифровать загадку, отгадать её. В золотой клубочек спрятался дубочек.(Жёлудь)

в – 1
т – 5
б – 9
п – 1
д – 17

з – 2
й – 6
ч – 10
р – 14
ж – 18

0 – 3
к – 7
е – 11
я – 15
ё – 19

л – 4
у – 8
с – 12
а – 16
ь –20

 

1

 

 

2

3

4

3

5

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

4

8

9

3

10

11

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

13

14

15

5

16

4

12

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

8

9

3

10

11

7

 

 

 

 

 

 

18

19

4

8

17

20

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Литература:

1. С.В.Кульневич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе».

Конкурс загадок.

       В конкурсе  принимают участие несколько команд, которые придумывают свое название в виде загадки.

Конкурс начинается с представления команд. Надо угадать их названия.

 Например:

Лежит кучка поросят,

Кто ни тронет – завизжит. (Пчела)

 

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Конкурс «Нарисуй отгадку»

Каждая команда получает бумагу и фломастеры. Ведущий говорит загадку, а участники рисуют отгадку. Выигрывает в конкурсе та команда, которая сделает быстрее и оригинальнее.

 

Пришла панья

В красном сарафане,

Начали раздевать,

Стали плакать и рыдать. (Лук)

 

Стоит столбом,

Горит огнем:

Ни жару, ни пару,

Ни угольев. (Свеча)

 

Между гор

Лежит толстый Егор. (Картофель)

 

Стоит толстуха –

Деревянное брюхо,

Железный поясок. (Бочка)

 

Конкурс «Пантомимы»

Каждая команда получает карточку с загадкой. Задание одной из команд – изобразить загадку пантомимой. Соперники должны разгадать пантомиму. Жюри оценивает и пантомиму, и ответ команды, отгадавшей быстрее других загадку.

Четыре брата одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят. (Стол)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Сосна)

Конкурс «Творческий»

Командам даются карточки с загадками. За 5-6 минут играющие должны сочинить сказку или рассказ.

Черная корова весь мир поборола. (Ночь)

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо)

По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц)

Под кустом, под елками катится клубок с иголками. (Еж)

Конкурс «Отгадай-ка»

Команды разгадывают заранее подобранные загадки. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов

Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами,

Заняться любит с другом

Полезными делами. (Чебурашка)

 

Очень вредная старушка,

Все ей плохо. Все не так.

Надоедлива как муха…

Кто такая? (Шапокляк)

 

Несет посылку он

В деревню, что у речки,

Усталый, нет велосипеда.

Кто он? Скажите! (Печкин)

 

Хозяйственный и умный,

Усатый, весь в полоску,

Корову Мурку он завел,

Зовется кот…(Матроскин)

 

Он нужен детворе,

Он  на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже. (Песок)

 

Огромный глаз сияет в небесной синеве,

А маленький глазок – сидит в густой траве.

Большой глядит и рад:

«Внизу мой младший бат» (Одуванчик)

 

Без голоса кричит,

Без зубов кусает,

Без крыльев летит,

Без горла завывает. (Ветер)

 

На красных холмах тридцать белых корней

Друг другу навстречу помчатся скорей,

Ряды их сойдутся, потом разойдутся –

И смирными станут до новых затей. (Зубы)

 

Не увидать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет. (Гора)

 

Без воздуха живет она

И как могила холодна,

Не пьет, хотя в воде сидит;

В броне, хотя и не звенит. (Рыба)

                                   Ее не видать и в руки не взять,

                                   Царит над всем, не пахнет ничем.

                                   Встает в весь рост на небе меж звезд,

                                   Все начинает и  все кончает. (Темнота)

Без замков и без засова дом,

Слиток золота спрятан в нем. (Яйцо)

 

Жюри подводит итоги, объявляет победителей

 

 

 

Конкурс загадок для младших школьников

Конкурс загадок для младших школьников

Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, главных его черт. Чтобы избежать ошибок  при отгадывании загадок необходимо:
- внимательно слушать;
- подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
- не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.

Что же такое загадки, скороговорки, откуда они появились? Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки это тоже поэзия, стихи. Какой- то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку. Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет. Например: «Зубасты, а не кусаются?» (Грабли) А как вы думаете, почему «зубасты?» (грабли имеют зубы)

Мною можно умываться.
Я умею поливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я
                        (вода)

 
Из меня куличик печь удобно,
Только есть его нельзя, дружок.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались, кто я? Я
                        (песок)


Все белым – бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый – белый мягкий

                         (снег)

 

Умею прыгать и кататься,
А если бросят полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому
                              (мячу)

  

Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берет.
Почему- же? Почему- же?
Потому что
                        (дождь идет)

 

Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать ее
                    ( синичка)

 

Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь:
Гав! Гав! Гав?
                       (собака)

 

Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал? Ну-ка, угадал?
                                              (корова)

 

Вы, наверное, все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно надо выполнить следующее условие- загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее?
                        Красная шапочка

 

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей
сквозь очки на всех глядит
добрый доктор…Айболит


Всех он любит неизменно
кто б к нему не приходил.
догадались? Это…Гена
Это Гена крокодил


Многим долго неизвестный
стал он каждому дружок
всем по сказкам интересной
мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется….Чипполлино

 

Носик – круглым пятачком
им в земле удобно рыться,
хвостик маленький крючком
вместо туфелек - копытца
Трое их и до чего же
братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
             ...Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Наф- Наф

 
Возле леса на опушке,
трое их живет в избушке,
там 3 стула, три подушки
три кроватки и три кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки?
                          3 медведя
 

На сметане мешан, на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок
Покатился ...Колобок

 
Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник, Медвежонок…Вини- Пух

 
Он дружок зверям и детям,
Он- живое существо,
Но таких на белом свете больше Нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется …Чебурашка

 

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
                           Буратино


Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке  девочка спала.
Вот какая девочка. Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
                         Дюймовочка

 
Кто- то за кого- то ухватился крепко:
- Ой, никак не вытянуть !
- Ой, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это …Репка

 
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
                          Зайчик

 

А дорога- нелегка,
А корзина – высока,
Сесть бы на пенек, съесть пирожок.
                          Маша и медведь

 

Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
                            Золушка

 

С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть Волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
                            Цветик-семицветик 

 

Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек по прозванью…Горбунок



На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке…Мойдодыр

А еще существуют загадки – шутки. Кто из вас знает такие загадки? Загадки – шутки особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ,  не подводят к нему, а , наоборот, заставляют работать мысли в неверном направлении. Суть таких загадок – в ловушке или в игре слов. Они остроумны, поражают неожиданностью ответа. Отгадать загадку- шутку очень трудно.

1.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?   (Буква О)
2. Что находится в центре слова земля?    (Буква М)
3. На что похожа половина яблока?     (На вторую половину)
4. Какой месяц в названии короче всех?    (Май)
5. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
6. В каком слове, состоящем из пяти букв, встречается пять « О».  (опять)
7. Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас?     (Двое)
8. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?   (1 яблоко отдать ребенку вместе с корзиной)
9. У семерых братьев по одной сестричке. Сколько их?   (8)
10.Что путешествует по свету оставаясь все время в одном углу? ( Марка)

Сценарий конкурсной программы для 1 класса

Сценарий конкурсной программы для 1 класса

Дополнительный материал

Конкурс-разминка «Поиграем - угадаем»

Что вы знаете, ребятки,

про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

с острым клювом крокодил,

головой весь день мотал,

что-то грозно бормотал.

Только верно это был

никакой не крокодил,

а индюшки лучший друг...

Угадайте, кто?.. (Индюк.)

Да, индюк, признайтесь, братцы,

трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо -

превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать

по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

он верблюд или... (собака).

Не зовут собаку Шавкой

и не спит она под лавкой,

а глядит она в окошко

и мяукает как... кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с вами

в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята,

тут лисички, там опята.

Ну а это, на полянке ядовитые... (поганки).

С. Михалков

Жителям портфеля посвящается...

Серия мини-конкурсов.

1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?

2. Кто назовет более точно количество страниц в школьном классном журнале?

3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв корочки тетрадей?

4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?

5. У кого в классе самая длинная линейка? Чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?

6. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся в портфелях книг, тетрадей, пеналов, альбомов?

Конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

3.   Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа.)

4. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

6. Кукла в кукле. (Матрешка.)

7. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

8.   Летние коньки. (Ролики.)

9. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

10. Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Конкурс «Загадки-улыбки»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, как сообразительность и остроумие.

1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый. (Арбуз.) Почему квадратный? (Чтобы не укатился.)

2. По реке плывет ношеная вещица, на букву «л» начинается? (Левый башмак.) Почему левый? (Потому что левый.)

3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

Театрализованный конкурс

Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение. Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

- «Уронили мишку на пол...»

- «Идет бычок качается...»

Конкурс «Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

Загадки

Русские народные загадки о явлениях природы

• Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

• Ночью ходит, а днем спит. (Луна.)

• Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)

• Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать.

(Дождь.)

• Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей.)

• Весной умирает, а осенью оживает. (Снег.)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель или вьюга.)

• На улице столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Русские народные загадки о пашне и уборке урожая

• Не море, а волнуется. (Нива.)

• Начали братцы из зыбки выбираться, на землю упали - зелеными стали. (Зерно прорастает.)

• Сто братьев в одну избушку соткнулись. (Зерна в колосе.)

• Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо.)

• Все поле в сережках. (Овес.)

• Сам с локоток, борода с веник. (Сноп.)

Стихотворные загадки

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка.

Кабы он встал –

До неба достал;

Сам не ходит,

А других водит. (Дорога. Русский фольклор.)

 

Бородой трясет,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Козел. Русский фольклор.)

 

Три брата

Пошли купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупалися,

Вышли,

На третьем повисли. (Коромысло и ведра. Русский фольклор.)

 

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? (Это ветер!)

 

Не подаст с улыбкой руку.

Словно гость постылый,

Он стучит в окно уныло

И наводит скуку!

 

Только жалобы и вздохи,

Только слезы льет наш гость.

Кто роняет эти «охи» За окном? (Осенний дождь.)

 

Он похож на белый мех,

Он искрится, словно смех!

Он летит с небес неспешно,

Пахнет свежестью он вешней,

Хоть является сама

Матерью ему зима!

Выпав, радует он всех!

Кто же это? (Первый снег!)

Н. Антонова

 

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка –

Из-под туфельки стальной

Выползает

Стежка. (Швейная машинка.)

Т. Белозеров

 

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай,

Сзади ходит другой,

Сыплет солью золотой. (Трактор.)

 

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Я взрослею

Я на слова сегодня скуп.

Ночь длится -

Не кончается...

Ой, у меня молочный зуб

Качается, качается!

Вокруг шумят:

«Он просто груб...»

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Качается, качается.

Любимый мой молочный суп

Не съел -

Не получается:

Ведь у меня молочный зуб

Качается, качается.

Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Молчу.

Раскачиваю зуб.

Еще чуть-чуть - и выпадет!

Ура!

Он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!

Автор: М. Яснов

Логический конкурс

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове

Весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. ймокачюоДв (Дюймовочка)

2. кялкопШа (Шапокляк)

3. инкаМторсток (кот Матроскин)

4. никечП (Печкин)

5. срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

Игра «Найди себе пару»

Дети делятся на две равные команды. Игроки первой команды вынимают из коробки карточки со словами:

РОМАШКА, ШИШКА, МЯЧ, СОБАКА, СОСНА, ПОЛКА, БЕЛКА, ЧАЙНИК, САРАЙ, ЛЕЖИТ, НОВЫЙ, УМНАЯ.

Игроки второй команды вынимают из другой коробки карточки со словами:

БУКАШКА, МАЛЫШКА, КАЛАЧ, БЕЖИТ, ВЕСНА, ИГОЛКА, ТАРЕЛКА, НАЧАЛЬНИК, ЗАГОРАЙ, ЗАБИЯКА, ТОЛКОВЫЙ, ШУМНАЯ.

Пары учащихся, отыскав рифмующиеся слова, образовывают «ручеек».

Расшифруйте

Расшифровать строки и узнать, какое поверье существует в народе об удивительных птицах. (На доске открывается запись.)

АИСТ

ЫПРИ

НОСЯ

ТСЧА

СТЬЕ

(Аисты приносят счастье.)


Скачано с www.znanio.ru



Предварительный просмотр:

1. РАЗМИНКА, ответы на вопросы по фильму «Гарри Поттер».

1. Как называется школа, где учились магии и волшебству Гарри с друзьями?
(Хогвартс)
2. Сколько лет было главным героям, когда они попали в Хогвартс?
(Одиннадцать)
3. Как зовут маму Гарри? (Лили)
4. Как называется переулок, где находится банк и магазины для волшебников? (Косой)
5. Что нужно съесть после встречи с Дементором, чтобы восстановить силы?
(Шоколад)
6. Экзамен по какому предмету был последним в первый год обучения Гарри и друзей? (Магия)
7. Волшебное заклинание, с помощью которого можно открыть любую дверь.
(Алохомора)
8. В каком месяце день рождения Гарри? (Июль)

После начались уже самые настоящие волшебные испытания!

Я выбрала следующие:
- поиск золотого снитча,
- проход через гигантскую паутину,
- расшифровка послания,
- создание волшебного зелья,
- боулинг с дементорами,
- зазеркалье,
- поляна боггартов,
- проявление над огнем шифра.

1. Поиск золотого снитча.

Роль снитчей выполняли шарики для сухого бассейна. Они были одного цвета, и только «золотой» снитч отличался, и на нем была наклеена цифра с самым высоким баллом «100». Задача команд была обнаружить все снитчи (и, конечно, найти золотой) и заработать как можно больше баллов. Шары были запрятаны в пеньке, в траве, в сухой листве и т.д.

2. Проход через гигантскую паутину.

Паутину я сделала из скотча и пищевой пленки, натянула хаотично между деревьями. На скотч прикрепила листочки с красной (Гриффиндор) и зеленой (Слизерин) меткой. Участники во время прохождения паутины должны были снимать по одному листочку, а после разгадать послание.



3. Создание волшебного зелья.

Я приготовила заранее волшебное зелье, а также по 6 одноразовых стаканчиков для каждой команды.

На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой (в нашем случае зельем, и команды наполняли сами). Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана? Толкать стакан стаканом нельзя!

Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.


4. Боулинг с дементорами.

На кегли приклеила заранее распечатанные облики дементоров. Задача игроков: сбить за 3 попытки как можно больше дементоров и заработать баллы для получения следующей подсказки.


5. Зазеркалье.

Подготовила несколько картинок-перевертышей, и каждый игрок команды отправлялся в волшебный лес с зеркалом, разгадывая, что же изображено на картинке.


6. Поляна боггартов.

Боггарты - это разновидность приведений, которые могут принимать облик кого угодно и чего угодно, но в основном превращаются в тот предмет, который человек, повстречавший боггарта, боится. Самое лучшее оружие против боггарта - это смех.

Поэтому по легенде на поляне спрятались боггарты, и чтобы добраться до философского камня, их необходимо рассмешить, тогда они исчезнут. Для этого я приготовила два рулона туалетной бумаги, и команды делали мумию. Не ожидала, что тинейджеров это так развеселит.


7. Проявление над огнем шифра.

Написала на листочках буквы молоком по количеству детей, чтобы каждый смог принять участие, ребята проявляли их над огнем (свеча, в присутствии взрослых), а затем разгадывали послание.

   1  2  3  4  5  6
1 А  Б  В  Г  Д  Е
2 Ё  Ж З  И  Й  К
3 Л  М  Н О  П  Р
4 С  Т  У  Ф  Х  Ц
5 Ч Ш Щ  Ъ Ы  Ь
6 Э Ю Я  ,  .  !


8. Расшифровка послания.

Теперь участникам квеста требуется расшифровать послание:

33, 11, 25, 15, 24, 42, 16
46, 13, 16, 42, 34, 26
32, 11, 33, 15, 36, 11, 14, 34, 36, 55, 66

Получается: «Найдите цветок мандрагоры».

На расшифровку дети потратили немало времени, помогали и родители. В итоге поняли, что искать и где искать. Сами места поиска были обозначены картинками различных волшебников.

В роли цветка были искусственные сиреневые цветки (цветок мандрагоры такого же цвета по легенде). Когда дети нашли цветок (каждая команда - свой), они увидели на его корне следущую подсказку (корорую я приклеила заранее).

У ребят горели глаза! В процессе игры они находили очень нестандартные варианты решения. Очень скоро к игре присоединились и родители, и было так круто наблюдать, как они вместе с командами проходят испытания! Иногда смекалка ребят дала фору знаниям родителей! Так-то!

В завершении всех испытаний обе команды, конечно же, были посвящены в настоящие волшебники и нашли по последней подсказе целый чемодан вкусняшек!

Дома я обнаружила старый чемодан, и он как нельзя лучше подходил для игры. В него я сложила чокопай,чупа-чупсы и другие сладости, а также лимонад (по количеству детей). Чемодан спрятала заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

Сценарий мероприятия к 8 Марта "Когда все вместе"

Разработка мероприятия к 8 Марта. Включает литературно-музыкальную композицию, конкурсную программу для детей и родителей...

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Мюзикл "Бременские музыканты" Сценарий для совместной постановки детьми средних и старших классов

Сценарий знакомой сказки, изменённой до неузнаваемости. Сюжет насыщен современными музыкальными номерами, забавными сценками, трюковыми цирковыми номерами. В постановке может быть задействован целый к...

Совместное мероприятие родителей с детьми «Мама, будь всегда со мною рядом»

Цель мероприятия способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях школы; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологически...

Внеурочное мероприятие "Взаимодействие с детьми с ОВЗ"

Тема: " Взаимодействие с детьми с ОВЗ.(Ограниченными Возможностями Здоровья)".Направление внеурочной деятельности: социальное.Цель : Сформировать представление о детях с ОВЗ...

Сценарии мероприятий с неорганизованными детьми. Август.

2.08 Военно-спортивный праздник "Богатырские забавы"7.08 Квест-викторина "Звездопад"9.08 Беседа "Береги природу"11.08 Викторина по правилам дорожного движения14.08 Игра ...