Сценарий "Новогодний поезд из Куролесья"
материал

Сценарий новогоднего утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл новогодний утренник32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Веселый хоровод» №352

КОНСПЕКТ

                               Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы

                                                            "Новогодний поезд из Куролесья"

                                                                                                                          Кайгородова Т.В.

                                                                                                     Воспитатель

"Новогодний поезд из Куролесья"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы.

В зале горит приглушенный свет, под музыку входит ведущая.

Ведущая – Здравствуйте, наши уважаемые гости! Сегодня у нас Новогодний праздник. И именно под Новый год случаются разные чудеса. А самое большое чудо для всех взрослых и малышей – это сказка! Новая, волшебная, новогодняя. И называется она – «Новогодний поезд из Куролесья». Ах, вы не знаете, что такое Куролесье? Это необыкновенная, удивительная, сказочная страна. Хотели бы вы попасть туда? Конечно! Тогда закройте на минуту глаза и прислушайтесь…(приглушается свет в зале, зрители выполняютпросьбу) Слышите? Вы уже здесь!

              В праздник ёлки новогодней

              Сказка не кончается

              Возле ёлочки сегодня

              Сказка начинается!

Включается полный свет. Звучит песня «Куролесье». Дети в сказочных костюмах входят в зал, проходят по залу и встают в шахматном порядке.

                                          Танец с подарками под песню Куролесье

Ведуащя  - Сейчас, как и всегда под Новый год, у нас в Куролесье должен снаряжаться поезд с подарками для малышей, а какие подарки бывают к Новому году? (дети отвечают) Правильно! Как только все сто вагонов заполнятся подарками – Дед Мороз стукнет о землю своим волшебным посохом и отправится сказочный поезд из Куролесья – в Новый год к ребятам. А вот и он, поезд! У-у-у, какой длинный, многие вагоны уже загружены, но наш вагон только ждет погрузки! Можете приступать! (под музыку, дети складывают подарки в вагон) Вот и сама Снегурочка бежит помогать!

В зал под музыку входит Снегурочка( с подарками в руках), одетая в темно-синий костюм старого образца, помогает положить в вагон несколько подарков.

Снегурочка – (обращаясь к детям) Мои дорогие  друзья! А сколько же времени осталось до Нового года?

Дети - Часок, да еще полчаса!

Ведущая  - Да еще четверть часа на разные чудеса!

Снегурочка – Прекрасно, значит мы все успеем! Сегодня все замечательно потрудились! Даже Дедушка Мороз! Вон как посохом стучит! Я сейчас видела, как для девочки Танюши – рыбок оживил! Ну и посох у Дедушки Мороза – чудеса творит! А поезду уже отправляться пора! (говорит, как –будто с дедом морозом, смотрит вдаль, как бы на ДМ) Да, Дедушка, все готово! Что? Посидеть на дорожку? Да разве мы усидим? Такое настроение радостное! Хочется танцевать! Правда, ребята?

Дети – Да!

Снегурочка – Тогда спляшите веселую польку!

Снегурочка и ведущая помогают детям построиться парами по кругу, вместе с детьми танцуют и поют.

                                 Танец - песня «Новогодняя полька»

Дети садятся на места.

Снегурочка: Друзья мои,

   Чтобы елочку зажечь,
Надо постараться,
Все движенья повторять
И не ошибаться.

Правой ногой топнуть!...
По щекам надутым хлопнуть!...
Рукой елке помахать!...

Заклинание сказать:
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, встрепенись!
Скажем дружно: раз, два, три!
Наша, елочка, гори!

Снегурочка – Вот и все, теперь пойду наряжаться да прихорашиваться! А дедушке осталось только посохом махнуть и поезд тронется! Не скучайте! Меня скоро ожидайте! Ведь у нас в Куролесье тоже новогодняя елка будет! До встречи!!! ( Снегурочка убегает)

В это время в зале приглушается свет, звучит тревожная музыка, из-за елки, из большой корзины слышится кряхтенье. Ведущая делает ребятам знак тишины и подходит к корзине.

Ведущая – Эй, ты кто?

Гном – Я - несчастный невезучий гном! Всю жизнь мне не везло! Даже имя у меня некрасивое – Ворчун!

Ведущая – Наверное, ты все время ворчишь? (Помогает гному выбраться из корзины)

Гном – Как же мне не ворчать, когда все книжки, приготовленные в подарок ребятам, из корзинки разобрали, а я из своей сказки выпал!

Ведущая – Как выпал?

Гном – Как? Очень просто! Вниз головой! Я из сказки «Белоснежка и семь гномов»…Как же мне в сказку мою вернуться! Книжка уже в вагоне лежит, а я вот тут…

Ведущая – Так пойдем к Дедушке Морозу! Попроси его, он тебя в свою книжку мигом вернет! У него же посох волшебный! Я его сама сейчас позову, он там, возле первого вагона…(ведущая выходит из зала)

Гном замечает посох Деда Мороза, стоящий за дверью.

Гном –Ой, посох Деда Мороза, который чудеса творит! А если щас кааак возьму его! Да ка-ааак взмахну! А ну, посох, сделай так, чтобы я снова оказался в книжке да в поезде новогоднем! О-оп! У-у, не колдует! Не слушается! Ах, ты! Ну колдуй же, колдуй! Ах ты так, да? Вот тебе! (бросает посох в коридор, где заготовлен еще один такойже, но темный посох) Ой-ой-ой-ой-ой! Что же это я наделал? Посох был белый, а как я бросил его – он потемнел! Я ж не нарочно, я так… что же теперь будет?

В это время с другой стороны зала входит Дед Мороз. снегурочка и ведущая. Гном ставит тихонько посох к двери и прячется за елку.

Дед Мороз – Ну, вот и все готово! Здравствуйте, мои друзья .Спасибо вам  за помощь! Такой поезд загрузили! А вы со своим вагоном справились? Тогда можно и отправлять! (Берет посох) Раз, два, три! (ударяет посохом, но ничего не происходит)

Ведущая – Что же это, Дедушка Мороз, не слушается тебя посох?

Д.М. – Пожалуй, надо еще раз! Помогайте, друзья!(Вместе с детьми) Раз, два, три! (стучит, но снова ничего не происходит) Ох, посох, видать силу волшебную утратил! Друзья, что же случилось?

(дети пытаются рассказать ДМ о том, что случилось. ДМ должен спровоцировать детей на суету и переполох.)

Ведущая – Как же нам теперь поезд отправить? Ребята подарки ждать будут, а они так и останутся в Куролесье, в нашем новогоднем поезде?

Д М – Что же может вернуть посоху волшебную силу? Надо подумать… Вспомнил! Наше  Куролесье населяют разные сказки.

Ведущая - При чём здесь сказки дедушка и чем они нам помогут?

Д М – Слышал я , что в одной из сказок есть волшебный мешок Смеха!

Ведущая – Что же в нём такого, дедушка?

Д М – А вот что! Стоит его тронуть с добром, как он начинает издавать смех, и от этого смеха посох обретет прежнюю силу.

Ведущая – Так где же его искать, Дедушка Мороз?

ДМ – Вот что, мои друзья. Отправляйтесь прямо по Куролесью. Ваши добрые сердца подскажут верную дорогу. А я останусь поезд сторожить. Буду ждать вас у первого вагона! (ДМ выходит из зала).

Ведущая – Какая непростая ситуация…Нужно идти неизвестно куда и искать какой-то мешок смеха! Что же нам, ребята, поможет? Что сделает наш путь веселее? (Песня)Верно! Тогда в путь!

                                                  Песня «Русская зима»

Все вместе: Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.

              Появляется Карабас под  песню «Я ВЕЛИКИЙ МАСТЕР».

Карабас. Ну-ка куклы, встаньте в ряд,

                 Начинайте танцевать!

Звучит фонограмма: «ПО НИТОЧКЕ, ПО НИТОЧКЕ» куклы исполняют танец.

Карабас. Ухожу я сейчас,

               Но приду через час!

              Апчхи!

Куклы. Будьте здоровы!

Карабас. Апчхи!

Куклы. Будьте здоровы!

                                       Карабас уходит.

Куклы. Ура! Ура! Карабас ушёл!

             Ура! Ура! Карабас ушёл!

                                     Куклы прыгают и хлопают в ладоши.

Кукла1. Тише! Тише! Не шумите!

            Я слышу чьи-то шаги

           Вдруг это Карабас,

           Он прогонит всех сейчас.

Кукла2. Кто вы и что здесь делаете?

Снег. – Мы у вас случайно оказались. Мы  ищем мешок смеха, чтобы с его помощью вернуть           волшебную силу посоху Д.М.!

Кукла2. У нас нет волшебного мешка и помочь мы вам не сможем!

Снегурочка: Ну что, здесь нет волшебного мешка, отправляемся в следующую сказку!

Все вместе: Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.

                   Выходит волк.

Волк. Я всем известный серый волк!

          В Красных шапках знаю толк.

        Что мне делать? Как мне быть?

        Как девчонку обхитрить?

        Садится на пенёк, думает.

Волк. Побегу - ка я скорей,

          Подготовлю встречу ей.

          (Волк убегает за ёлку, надевает фартук, платок, очки.)

Появляется Красная шапочка под  песню. «ПрО НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ», в руках корзиночка с пирожками и букетик цветов,

                         Появляется Волк, садится на пенёк.

Красная шапочка. Много собрала цветов,

                                Незабудок, васильков.

                                Вот и бабушка моя.

Волк. Здравствуй внучка, как дела?

         Давно тебя не видела.

Красная шапочка. Бабушка, ты что, забыла?

                              Я вчера ведь приходила.

Волк. Ах, конечно, дорогая,

          Стала помять-то плохая!

Красная шапочка. Я пока сюда бежала,

                              Васильков насобирала.

                      ( Красная шапочка даёт цветы Волку.

                   Волк отодвигает цветы).

Волк. Фу, цветы я не люблю!

Красная шапочка. Я тебя не узнаю?

Волк. Аллергией я страдаю,

          Если запах их вдыхаю.

         (Красная шапочка подаёт Волку корзинку с пирожками.)

Красная шапочка. Угощайся пирожками,

         Есть с капустой и с грибами.

         (Волк отодвигает корзинку с пирожками.)

Волк. Я капусту не люблю

          Я грибы не признаю.

             (Волк потирает живот, потом руки.)

         Если с мясом принесла бы,

         Облизал потом я лапы.

(Красная шапочка пугается, роняет корзинку и букет цветов.)

Красная шапочка. Что такое? Ой-ой-ой!

               Это волк сидит живой!

Волк. Съем тебя вместо котлет,

          Ты мой праздничный обед!

         (Красная шапочка убегает от волка .

       Появляются гости.

Вед: Стой серый волк! Оставь Красную шапочку , разве можно обижать девочку, да еще такую маленькую!

    ( Красная шапочка прячется за ведущей или снегурочкой)

Волк. А вы кто такие?

Вед: Мы у вас случайно оказались. Мы  ищем мешок смеха, чтобы с его помощью вернуть           волшебную силу посоху Д.М.!

Волк:  У нас нет мешка смеха и помочь мы  вам не сможем!

Вед: Волк , Красная шапочка может вместе в игру поиграем?

                              Игра «Снежки».

Снег: Спасибо вам друзья , но нам нужно отправляться искать мешок смеха. Ведь до Нового года мало времени остается! До свидания!

Все вместе: Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.

Под музыку ВЛЕТАЮТ С ШУМОМ и СВИСТОМ разбойники, танцуют танец.

Песня:

Говорят, сегодня праздник

Новогодний у ребят,

Ёлка вся в игрушках разных,

Ей к лицу её наряд.

Вместе: Ой, лю - лю (2 раза)

А я, праздники люблю (2 раза)

Там подарков будет много,

Дед Мороз кругом в лесу

Заметает все дороги,

А я сладости люблю.

Вместе: Ой, лю - лю (2 раза)

И я, сладости люблю(2 раза)

Занимаемся разбоем

Всё мы больше для души.

Ремесло своё мы любим:

Нападенья, грабежи.

Припев: Ой, ля-ля! (2 раза)

Нападенья, грабежи.

Ой, ля-ля! (2 раза)

Эх-ха!

Уносите свои ноги,

Берегите кошельки!

У кого деньжонок много-

Перед нами трепещи!

Ой, ля-ля! (2 раза)

Эх-ха!

   Выходят гости

Разбойник.- Вы кто такие  и что здесь делаете?

Вед.- Мы  ищем мешок смеха, чтобы с его помощью вернуть  волшебную силу посоху Д.М.!

Разбойник: Что от нас то хотите?

Вед: Надо нам найти мешок смеха, но в какой он  сказке никто не знает! Может вы знаете?

Разб. По близости нет мешка смеха и помочь мы вам не сможем!

Снег: Спасибо вам разбойники, и до свидания!

       Отправляемся дальше искать мешок смеха!

Все вместе: Мы покружимся, Мы повертимся, И со сказкою Скоро встретимся.

Звучит фонограмма, появляются Белоснежка и семь Гномов, исполняют танец.

Белоснежка. Гномы, тише, не шумите!

                      Лучше ноты вы учите.

                      Белоснежка даёт Гномам ноты.

Гном 1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Гном 2. Чёрно – белые значки,

Гном 3. Палочки и точки,

Гном 4. Разные крючочки.

Гном 5. Ноты мы не понимаем,

Гном 6. Как играть их, мы не знаем.

             Гном отдаёт ноты Белоснежке.

                     (Появляются герои)

Гном 1. Белоснежка, посмотри скорей,

              Кто упал там у дверей.

Белоснежка. Хорошо, сейчас схожу.

                    Обо всём вам расскажу.

                   Белоснежка подходит к гостям.

Гномы. Может это серый волк?

Белоснежка. Нет!

Гномы. Может это старый дет?

Белоснежка. Нет!

Гномы. Может это бегемот?

Белоснежка. Ну вот!

Гномы. Кто же это?

Снегурочка: Здравствуй Белоснежка!

Белоснежка. Здравствуй Снегурочка. Я рада видеть тебя и твоих друзей! Что вы здесь делаете?

Снег: Нас привела сюда беда! Помоги нам Белоснежка!

Белоснежка: Что я могу сделать? И что у вас за беда?

Снег: Посох Деда Мороза потерял свою силу и если не обретет до полуночи, дети останутся без      новогодних подарков! Без посоха Д.М не сможет отправить поезд с подарками из нашего Куролесья!

Белосн: Выходит малыши не получат подарков!? Как грустно!

Гном( в очках): Если посох не творит чудеса, значит кто – то его ударил или обидел злым словом.

Вед: Что же нам делать?

Гном : От злобы есть простое проверенное средство?

Вед: Какое?

Гном: Веселый добрый смех, вам нужен мешок смеха!

Снегурочка: Именно за мешком смеха нас   Д. Мороз  и отправил!

Гном: Друзья принесите сюда мешок смеха! (гном выносит мешок смеха)

Снег: Но это самый обыкновенный мешочек.

Гном: А теперь внимание, смотрите, стоит мне его тронуть легонько …( начинает смеяться)(Ве смеются)

      Держите.(отдает мешок снегурочке) И скорее возвращайтесь в Куролесье , чтоб вернуть волшебную силу посоху!

Снег: Спасибо дорогие друзья! До Свидания!

 Вед: Возвращаемся !

Возвращение:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть не упасть

То легко ребята смогут

Снова к поезду попасть. (свет приглушается)

Садятся на места.

Появляются снегурочка с ведущей и мешком смеха. Берут посох.

Ведущая (к детям)– Ну вот мы и вернулись!Друзья мои ! Вы сейчас можете совершить чудо! Если вы все дотронетесь до этого волшебного мешка, то ваш веселый смех вернет волшебную силу посоху Деда Мороза и вернет нас к новогоднему поезду! Выходите же скорее в круг! На счет три! Раз, два, три!

Дети дотрагиваются до мешка. Раздается веселый, переливчатый смех. Дети тоже смеются. Входит Дед Мороз со светлым посохом .

Снег: Дедушка мы здесь!

Д М : Внученька, наконец то!

Снег: Вот дедушка твой посох, он снова стал волшебный!

Д.М: Спасибо! Спасибо вам друзья!

Вед: Дедушка мы с ребятами приготовили для тебя  песенку! Послушаешь?(Встают в круг)

     Песня « Про Деда мороза!»

Д.М: Вот спасибо, друзья! Ну, что пора отправлять наш поезд.

1, 2, 3..(Стучит посохом, ничего не происходит)

Что же это такое, посох снова не хочет творить чудеса!

Снег: Неужели все наши труды были напрасны!

Д.М.: Ничего не понимаю, может посох на кого- то из нас обиделся?

    (Кряхтение и выходит гном)

Гном: На меня обиделся! Это я во всем виноват, это я сломал посох! Вы уж извините меня, пожалуйста. Я не хотел вас обидеть, это случайно произошло. Честное слово! Ни верите?

Д.М: Верим и прощаем тебя ворчун! И посох тоже услышал тебя и простил, и снова стал волшебным! И тебя Ворчун как и обещал возвращаю в твою книжку про Белоснежку!

Гном: Спасибо!(Убегает)

Снег: Смотрите, смотрите месяц на самой макушке ели. Еще минута и наступит Новый год! Дедушка отправляй скорее поезд с подарками!

Вед: Все беды и напастья оставляем в старом году!

       А в новом нас ждет только хорошее!

      Хорошие дела и хорошие друзья

      Хорошие песенки и сказки, книжки и приключения!

Д.М: И Новогоднее настроение!

Отправляю поезд с подарками!

1-2-3..(Стук колокольчика и звук поезда.)

Д.М. С Новым годом друзья !

      С новым счастьем!

                (Встаем полукругом )

        Песня « Укутаны снегом дома и деревья»

Ведущ: Дедушка Мороз , а как же подарки для ребят?

Дед Мороз – Ох , совсем забыл !Ну что пришло время колдовать, чтобы и ваши подарки появились! Ну-ка, мой волшебный посох, сделай так, чтобы мешок с подарками для моих  друзей появился!

Звучит волшебная музыка, Дед Мороз выносит из-за елки мешок с подарками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к мероприятию математический поезд "Станция задачкино"

Презентация по математике,конспекты уроков по русскому языку,по математике,проекты,созданные учащимися,конкурсный урок по математике...

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Урок - путешествие на поезде "Наше здоровье".

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....