Сценарий "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Сенарий Прощание сАзбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazd_proshchanie_s_azbukoy_2024g_.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                            Праздник «Прощание с азбукой»

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.

Задачи: - обобщить знания учащихся, полученные при изучении азбуки;

               - развитие умения грамотно, выразительно читать стихи, петь песни;

               - воспитывать интерес к книге, к чтению;

               - воспитывать в детях лучшие человеческие качества: доброту, уважение, умение дружить.

Ожидаемые результаты:

Повышение интеллектуального потенциала учащихся

Оборудование:

  1. Карточки со словами.
  2. Книжно-иллюстрированная выставка.

3. Музыкальное сопровождение

4. Подарки для первоклассников (Закладки, памятные медали, удостоверения)

5. Презентация праздника.

                                                      Ход мероприятия

Учитель Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки. Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощай, Азбука!» Мы благодарим Азбуку за то, что она научила нас читать, помогла нам стать читателями, полюбить книги.

1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:

 Мы ни капли не устали

 Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

 Как с соседкой не болтать,
5-й ученик:
Как здороваться, прощаться,

 Как с пеналом обращаться,

 Как держать в покое руки –

 Нет для нас трудней науки.
6-й ученик:
6.Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.

7-й ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
8-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
9-й ученик:

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
1.Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

2.Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.

Учитель. А вот и всех букв царица, ее величество Азбука. Встречайте. (Под торжественную музыку входит Азбука)

Азбука.

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а  еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рада я, за вас!»

Раздаётся стук. Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой! Куда это я попала?

Азбука: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?

Нехочуха: Я - Нехочуха! Знаете такую ?

Азбука: Нет

Нехочуха:  А вы что тут делаете? И чего вы это тут собрались? Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване…

Азбука: Мы ученики первого класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.

Азбука: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха: Я нигде не учусь.

Азбука: Как нигде? Значит ты и читать, и писать не умеешь?

Нехочуха: А зачем мне это надо? Ведь я - Нехочуха!

Азбука: - Нет, ты ошибаешься! Но ведь ты  ничего в жизни не добьёшься! Вот попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 

Нехочуха:  - Ну и попробую! Тут очень все легко! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет)
Может я тоже хотела научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! Не знаю и знать ничего не хочу!

Азбука: - Не плачь, Нехочуха! Давай мы тебе поможем!

Нехочуха: А вы можете ?

Азбука: Хочешь попасть на урок к куклам?
Незнайка: Очень (утирая слёзы)
Азбука: Тогда садись и учись.

Песня «С Букварём уселись куклы»
Девочки-куклы с большими бантами, мальчик-в костюме утёнка, девочка-в костюме козы, мальчик- в костюме телёнка

С  букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок азбуки.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!

Нехочуха: Интересно! Но так трудно ! Не- хо- чу!

Азбука: Конечно трудно , но нужно стараться, ходить в школу каждый день, учиться.

Нехочуха: Какие буковки!? Что в них толку? Одни больше, другие меньше – какая разница!?
А то еще придумали: гласные, согласные! (Подходит к согласным)
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (Подходит к гласным)
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок!
Дырка от бублика? Это что за буква?

Все («О»)
Нехочуха: Или эти две палки

Все («У»)
Нехочуха:А это что? Калитка какая –то!

 Все («И»)
Нехочуха: Как вы их запомнили? Может  без них  можно обойтись!

Учитель.Нет, Нехочуха, все буквы нужны. И учиться нужно. Вот послушай ребят.


1-й ученик:
1.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
2.Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
3.Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
4.Звуки эти разные -
Гласные, согласные.

1.С-с-с... - змеиный слышен свист,
2.Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
3.Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
4.Р-р-р... - моторы тарахтят.

5Дружат гласная с согласной,
.Составляя вместе слог.
6.МА и ША (запомни: МАША!)
.К нам явились на урок.

7.Если слоги встанут рядом,
8.Получаются слова.
78.ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

9.«Мила мыла руки мылом,
1Мама кашу варит нам».
2.Чтоб скорей и легче было,
.Все читайте по слогам!

3.Соединили мы два слова –
Предложение готово:
4.«Дождь идет          .5 Гремит гроза.
6Улетела стрекоза».

7.Мы знаем буквы, знаем слоги.
8.Умеем говорить, считать.
9.И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!

Азбука.      Какие вы Молодцы!

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научила вас ?

 Азбука Буквы-значки. Как бойцы на парад,,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

Азбука. Буквы по порядку алфавита стройся! (Буквы строятся и берут буквы.)

- Гласные!

Дети. - Здесь!(встают все гласные)

              1  Гласные тянутся в песенке звонкой, (по строчке гласные)

               2 Могут заплакать и закричать.

              3  В тёмном лесу звать и аукать

             4  Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука - Согласные!

Дети. - Здесь!(встают все согласные)

              5 А согласные, согласны

                6 Шелестеть, шептать, свистеть

                7 Даже фыркать и скрипеть

               8  Но не хочется им петь.

Азбука. Буквы по порядку алфавита выступай!

Азбука. Давайте еще раз  повторим   алфавит  (презентация или на переносной доске буквы и азбука показывает , а дети поют)В конце проигрыша песни дети берут свои буквы, которые они сделали и поют припев с ними. Мы делали проект «Моя любимая буква»

                       

     Текст песни  « 33 родных сестрицы»

 

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Азбука. Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете алфавит. Это меня радует.

Нехочуха! Мне так понравилось .Я тоже хочу учиться, вы меня возьмете в школу?

Азбука .Какая ты молодец, что поняла, что без знаний не обойтись. Конечно приходи. А сейчас,   оставайся у нас на празднике.

Нехочуха! С удовольствием!

Стихи  и мини сценка.(все)

1.Азбука ! Твоими страницами,
 Словно по сказочным тропам шли

 2.Ты нам то загадку задашь интересную,
 То ребусом нас удивишь.


3.Помнишь  ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
4.Папа с дедушкой решали,
5.Попросили дядю Колю -
Был отличником он в школе,
6.И профессор дядя Слава,
7.И артистка тетя Клава,
8.И мой лучший друг Алешка,
9.И мой младший брат Антошка -
1.Всем подъездом мы решали
Все. Так его не отгадали. (вздыхает: Ох!)

2.Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся
3.Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.

Учитель .Сейчас проверим как вы справитесь с загадками

Загадки

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

2.В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

3.Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

4. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

5. Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят.(Буквы)

Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась, заскочила в чей-то дом, и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
               • Синеет море перед нами,
                 летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
                             • Тащит мышонок в норку
                              Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
                            • На глазах у детворы
                              крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
                                 • Ехал дядя без жилета,(билета)
                                  Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
           Говорят, один рыбак

В печке( речке) выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!  (дом-сом)

Азбука. Какие вы молодцы. Теперь я уверена, что вы прочтете любые книги, преодолеете любые препятствия.

Учитель. А мы говорим тебе еще раз «Спасибо» и посмотри наш танец.

Танец «Дружба с букварем»

Учитель.
Вы прочли азбуку до корки,
Вам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Слово предоставляется директору или завучу школы.

Вручение удостоверений.(музыка)

Учитель. Давайте еще раз скажем слова благодарности Азбуке

Ученики
1.Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
2.Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
3.Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
4.На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
5.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
6.Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
7.Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!
8.Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
9.Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:

Все. «Умею я теперь читать!»

 Спасибо, Азбука тебе.

Дети прощаются с азбукой

Учитель:  Дорогие ребята! Азбука- это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы.

Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе.   Мы попрощались сегодня с Азбукой, подошел к концу наш праздник, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...