Методическая разработка занятия "День Защитника Отечества"
методическая разработка (2 класс)
Цель занятия:
- Формировать представления о родах войск
- Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины
- Воспитывать патриотические чувства к родине
- Обогащать словарный запас по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_22den_zashchitnika_otechestva22doc.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия "День Защитника Отечества"
Здравствуйте, перед началом нашего занятия попрошу вас разделиться на 2 команды
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
23 февраля — это не просто обычный день календаря, это особенный день, мы его называем День Защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит погоны, тех кто их носил когда-то или будет носить их в будущем.
С 1922 года эта дата традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии», с 1949 по 1992 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота».
После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ. В России традиционно поздравляют всех мужчин.
Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от вражеских войск во все времена. Сейчас, вы еще дети, но время летит быстро и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами. Есть такая профессия – Родину защищать, что эта за профессия как думаете?
Правильно. Военный — это профессия для самых смелых, сильных, ловких. И сейчас мы это проверим, проведя несколько конкурсов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
КОНКУРС №1 СОБЕРИ СЛОВО
На доске написаны буквы, нужно собрать из них слова, которые относятся к нашему празднику.
ТОЛДАС - СОЛДАТ
ЕЛГРАНЕ - ГЕНЕРАЛ
БЕДАПО - ПОБЕДА
РАГЬЕЛ – ЛАГЕРЬ
ДИНАРО - РОДИНА
АКАТА – АТАКА
КОНКУРС №2. Память шпиона
Несколько участников, которые готовы стать шпионами. Каждому из них я быстро показывает до 10 картинок с различными изображениями, например, бутылка воды, тигр, ручка, пистолет, каска, танк, бабочка и так далее. Затем участник должен перечислить все увиденные предметы с картинок.
Загадки.
1.Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, ночью
Наш солдат – военный…(Лётчик)
2.Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (Парашют)
3.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает –
Отправляется в полёт
Наш Российский…(Вертолёт)
4.С кораблём играет в прятки,
Но ныряет всё ж с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То на дне она лежит…(Подводная лодка)
5.Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит…(Самолёт)
6.Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас)
7.Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
ФИЗМИНУТКА
КОНКУРС №3 СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО.
Дети делятся на команды, примерно по 3-4 человека. В каждой команде выбирают по одному художнику. Художники подходят к ведущему и получают конверты с одинаковыми фразами, например, «В 12 ночи наши будут наступать» или любую другую. Фразу нельзя произносить, но нужно будет нарисовать. По команде «старт» художники команд располагаются у своих мольбертов (можно прилепить простой лист бумаги на доску) и приступают рисовать фразу, а команды должны отгадать эту самую фразу. Команда, в которой художник быстрее и доступнее сможет нарисовать смогут отгадать дословно указанную в конверте фразу, станет победителем.
Игра «Минное поле».
В корзине находятся «мины» (кубики, завёрнутые в бумагу). «Мины» (кубики) перемешаны со смятой бумагой. Бумага того же цвета, что и сами «мины». «Мины» распределены по всей коробке. Задание сапёров – найти и обезвредить «мины». ( 10 штук)
КОНКУРС №4 КРОССВОРД
(в кроссворде будет 18 слов, команда выбирает своего капитана, который будет говорить правильный ответ)
КОНКУРС №4. Веришь — не веришь(правда-ложь). У каждого военнослужащего есть пар-тройка забавных историй об армейской жизни. Я приглашаю 4-5 участников, даю карточки, на которых написаны 3 истории, а участники должны отгадать правдивая это история или нет.
Под конец выдаю распечатанные флажки, им нужно будет закрасить их, зеленый занятие понравилось, все было хорошо. красный занятие не понравилось, были трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День Защитников Отечества"
Мероприятие для 23 февраля...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества для учащихся 1 класса.
Данная разработка может быть использована для детей 6-7 лет....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Конкурс эрудитов», посвященного Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие со студентами общежития и приглашёнными отцами,посвещённое празднованию 23 февраля.дня защитника Отечества....
методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества для начальной школы...
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества
Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества Составитель: Резниченко Л.М., педагог дополнительного образованияЦель: Формирование гражданско-пат...
Методическая разработка урока: "Защита Отечества. Адмирал Ушаков"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 315 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Конспект урока по ОРКСЭ модуль: Основы Православ...
Методическая разработка "День защитника отечества"
Дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск. Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за свою армию....