Люби свое Отечество!
план-конспект урока (4 класс)
Представлен конспект урока по окружающему миру 4 класс "Люби свое Отечество!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе
учителя Парамоновой Л. А.
Тема: Люби свое Отечество!
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 4
Дата проведения: 27.04.2017 г.
Цели:
- воспитание правовой грамотности учеников
- научить учеников определять, что такое “можно” в школе, а что такое “нельзя”
- познакомить детей, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закреплённые в Конституции, научить применять их в жизни
- соотнести права и обязанности детей
- способствовать осознанию ответственности за свои права
- сформировать положительное отношение к правам других
Задачи:
- познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конституции
- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав
Форма организацииурока: групповая.
Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
- Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.
- Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.
- Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.
Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте дети! В сентябре месяце наш класс начал новый проект под названием “Мои права и обязанности”. Проект рассчитан на три месяца, и будет включать в себя разные формы и виды работы. Это и беседы, и дидактические игры, и чтение художественной литературы, и художественное творчество, и сюжетно-ролевые игры, и экскурсии, и классные часы. И вот сегодня у нас классный час на тему «Права и обязанности детей»
2. Вводная часть.1 слайд Права и обязанности детей
Беседа: Есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права ребёнка? На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.
Мы все разные, но нам приходится находить общий язык, уважать мнение других людей, быть терпимыми к другим.
Скажите, пожалуйста, мне, хотели бы вы стать взрослым, образованным человеком? Конечно же, мы все этого хотим.
Но для того, чтобы стать умным и образованным человеком, мы должны знать свои права и соблюдать свои обязанности.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Давно и очень давно, ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Но не так-то давно люди поняли, что основным заступником прав человека является государство.
А сейчас мне понадобится 5 ребят. Попрошу вас выйти к доске и построиться в линию.
Как вы думаете, что необходимо этим ученикам, чтобы они выросли, и стали умными, здоровыми, успешными взрослыми людьми?
Предполагаемые ответы: (на доске закрепляются слова рядом с картинкой детей)Любовь Забота Защита Хорошие условия Образование
3. Основная часть. Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?
Кто из вас знает, как называется этот документ?
2 слайд Права и обязанности детей определены Конституцией Российской Федерации
3 слайд Конституция
4 слайд
- На охрану здоровья
- На образование
- На жизнь
- На личную свободу, неприкосновенность
5 слайд Каждый человек имеет право на жизнь
И никто не вправе лишать жизни другого человека!
Так же никто не имеет права наносить физический вред другому человеку
При рождении ребенку дается имя. Наши ученики узнали значение своего имени и сделали имена «своими руками» ( Дети рассказывают о значении имени)
6 слайд Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.
7 слайд У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.
8 слайд. Не должно быть бездомных детей!
9 слайд Право на любовь и воспитание в семейном окружении
Наши дети нарисовали рисунки на тему: Что такое любовь?
10 слайд уровень жизни
У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни
11 слайд Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
12 слайд Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.
13 слайд А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.
14 слайд Говорим на своем языке
15 слайд. Дети – инвалиды имеют право на заботу и внимание
16 слайд Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.
17 слайд Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.
18 слайд Образование (фото)
Чтение стихов о праве детьми
19 слайд Обязанности
20 слайд Соблюдать Конституцию Российской Федерации
21 слайд Уважать права, честь и достоинство других лиц
22 слайд Уважать государственные символы страны
23 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории
24 слайд Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории
- лайд Помни о своих правах и обязанностях!
4.Закрепление материала
1. Какое главное право имеет ученик? (Право на обучение)
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
4.Что такое права?
5. Что такое обязанности?
5. Практическая работа. (
Игра 2 «Запрещается, разрешается»
Работа в группах.
Игра. Школы мечты.
На доске вывешивается рисунок школы. Ученикам раздаются кружочки, на которых они пишут права, обязанности, качества человека и, подходя по одному к рисунку закрепляют его.
6.Домашнее задание: С.164-167 учебник
7. Подведение итогов. Рефлексия.
помните такие слова – обращение к каждому:
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
Спасибо за урок!
Отзыв
на открытый урок окружающего мира в 4 классе
учитель Парамонова Л. А.
Тема: Мы – граждане России. Права ребенка.
Дата проведения: 27.04.2017 г.
Учителем Парамоновой Л. А. был предоставлен урок окружающего мира по теме «Мы – граждане России. Права ребенка» Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию. Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания их психического и физического здоровья.
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация –приемы критического мышления: составление кластеров, маркировка текста, ключевые слова, определение темы и задач урока самими учениками. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии - логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические (самостоятельная работа с карточками-заданиями), а также исследовательский метод изучения нового материала (работа в группах). Прочному усвоению материала урока способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах). На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: ИКТ, рефлексивная, РО, личностно-ориентированная, игровая.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.
Заместитель директора по УВР Н. В. Суворова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Люби свой край и воспевай!
Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"
Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон воспитательной деятельности классного руководителя....
Как правильно любить своего ребёнка
Презентация к лекции для родителей "Как правильно любить своего ребёнка"...
Как правильно любить своего ребёнка
Лекция для родителей...

Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Презентация содержит занимательный материал по истории нашего города...
Умеете ли вы любить своего ребёнка
Родительское собрание по теме "Умеете ли вы любить своего ребёнка" Представленна анкета по этой теме...
