Разработка мероприятия КВН по окружающему миру для параллели 3 классов
методическая разработка (3 класс)

Евстахова Альфия Наильевна

Разработка мероприятия КВН по окружающему миру для параллели 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_om.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по предмету "Окружающий мир"

Цели:

  • Образовательные: 
    обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
    создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
  • Воспитательные: 
    воспитание бережного отношения к природе
    формирование экологической культуры.
  • Развивающая: 
    развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

 

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Слайд №1
Учитель:
 Сегодня мы собрались на мероприятие, которое будет не совсем обычным, это будет КВН, где соревнуются две  команды. По ходу мероприятия  мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки,

  1. Конкурс «Приветствие».  
    Учитель:
    Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз.

3. Конкурс «Разминка» 
Учитель:
 Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

1. Что делает ёж зимой? (Спит)

2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)

7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)

8. Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)

9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)

10. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

11. Кто поёт под водой? (Киты)

12. Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

Шуточные вопросы: 

  • От чего утка плавает? (От берега)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  • Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
  • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)

4. Конкурс «Почтовый ящик» 
Учитель:
Ребята, на наш адрес пришло два письма, угадайте, кто их писал? (раздаются 2 конверта) Прочитайте и отгадайте.
1 письмо 
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)
 

2 письмо 
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц)
 

5. Конкурс « Пантомима» 
Учитель:
В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от  команды)
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде – медведь с медвежатами
2 команде – зайчиха  с зайчатами  

Учитель: Пока строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы
 
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
 
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки,
макароны. 

-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби,
куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».


-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
 
(Дети топают и объясняют)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!

 
 6. Конкурс « Пословицы и поговорки» 
Учитель:
Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь…

Одна пчела много меду- не  натаскает…

Не учи орла летать, а соловья  петь…

Волка ноги- кормят…


9. Конкурс загадок.

1) На лугу живёт скрипач

   Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик. Ушки у него расположены

  на передних ножках. Он абсолютный чемпион среди насекомых        

 по прыжкам в высоту и длину.)

2) На ромашку у ворот  опустился вертолёт.

   Золотистые глаза. Кто же это? ( Стрекоза. Стрекозы очень прожорливы.

 За час одно насекомое может съесть 40 мух или комаров.)

3) По дереву вниз головой!

   Бежит в одежде голубой. (Поползень. Зимующая птица, поедает много

    вредных насекомых.)        

       

4) Раздала матушка всех своих детушек по чужим домам.

   Плачет- причитает, деток созывает. (Кукушка. Поедает мохнатых

  гусениц, которых не едят другие птицы.)

                                                                                                                         

5) Блинчик плавает живой-

   Он с хвостом и с головой.( Камбала. Она мастерица менять свой цвет.

  Лежит на песке – принимает цвет песка. А если положить рядом

  шахматную доску – станет в клеточку.)

                                                                                                                       

6) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

   Голова и восемь ног, вот и весь я -.( Осьминог. Если он хочет испугать

   врага, то моментально меняет окраску от серого до розового и красного

   цвета. А если хочет спрятаться, то выпускает чернильное облако.)    

    10.Конкурс. Игра « Да - нет» .

  1) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Черепашки тоже появляются из яиц.

       Значит, черепаха – птица? (Нет.)

   2) Щука обитает в воде. Дышит жабрами. Тело покрыто слизью и

        чешуёй. Щука – рыба? ( Да.)

  3) У волка 4 ноги. Волчица выкармливает детёнышей молоком. Тело

      покрыто шерстью. Волк – млекопитающее. (Да.)

  4) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она –

      - млекопитающее? (Нет.)

11. Подведение итогов 
Поиграем в игру «Назови детёныша».  

Гусь — гусята                Свинья — поросята             Кошка - котята

Корова — телята           Лошадь — жеребята            Курица - цыплята

Утка — утята                 Овца — ягнята                     Собака - щенята

Тигр — тигрята             Лев — львята               Медведь — медвежата

Лиса — лисята               Волк — волчата                  Сова — совята

Белка — бельчата          Заяц — зайчата                    Кабан — поросята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

Методическая разработка проверочных работ по окружающему миру для 2 класса

Разработаны проверочные работы для 2 класса на каждую четверть....

Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе

Тема:      Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель:    закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Разработка открытого урока по окружающему миру для 3 класса

Разработка открытого урока по окружающему миру  "Вода. Огонь. Газ"...

Разработка к уроку по окружающему миру в 4 классе на тему : "Памятники архитектуры, посвященные Отечественной войне 1812 года", программа "Планета Знаний"

В данной презентации представлен материал о памятниках архитектуры, которые находятся в прекрасном городе на Неве....

Разработка и презентация урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическая безопасность» по курсу «Окружающий мир»; автор А. А. Плешаков

Разработка  и презентация урока "Экологическая безопасность" в 3 классе по курсу "Окружающий мир" А. А. Плешакова с вопросами и предполагаемыми ответами обучающихся....