Праздник окончания 3 класса
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка для проведения итогового праздника после окончания 3 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 842 КБ | |
| 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник окончания 3 класса.
Учитель: Пролетел еще один учебный год в начальной школе. Для кого-то он был трудным учебным годом, для кого-то легким и увлекательным.
Но все трудности позади, впереди — долгожданные летние каникулы. И сегодня приглашаю вас всех в увлекательное путешествие по предметам.
Все задания будут увлекательными. Одним словом, мы постараемся доказать, что проучились в третьем классе недаром.
1. Сегодня день особый
И радостный для нас:
Каникулы ведь скоро,
Как рад наш дружный класс!
2. Закончилась учеба,
Свобода впереди.
Забудем про уроки
Мы месяца на три.
3. Сегодня день особый,
Он радостный для нас:
«Каникулы! Каникулы!»,-
Ликует третий класс.
4. Там ярко светит солнышко,
Щебечут воробьи.
Нам в классах делать нечего,
На воздух рвемся мы.
5. Каникулы, каникулы,
Веселая пора.
Устали от учения –
Каникулы! Ура!
Ура! У нас каникулы!
От школы отдохнем,
Ну, а пока все вместе итоги подведем!
Учитель: Сегодня в конкурсной программе принимает участие 5 команд. Итак команды , пожалуйста, представьтесь. (Название, девиз)
Учитель: Я хочу вам представить наше строгое жюри.( Родители)
Учитель: Мы начинаем игру. Ребята, вам предстоит принять участие в следующих турнирах: «Грамматика», «Знатоки математики», «Жалобная книга», «Как устроен мир», «Фразеологизмы», «Кто здесь был».
1 турнир «Грамматика».
Вам нужно выбрать определенное количество баллов. Чем больше балл, тем сложнее задание.
Учитель: Сценка «Падежи»
2 турнир «Знатоки математики».
- Вам нужно решить задачу.
Цена 1 кг картофеля – 30 рублей, лука – 25 рублей, свёклы – 35 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить 4 кг картофеля, 2 кг лука и 2 кг свеклы?
Ответ: 240 рублей
2) Догадайтесь на каких числах сидят букашки.
Сценка «Треугольник и Квадрат»
3 турнир «Жалобная книга природы»
- «Многие меня не любят. Боятся. Говорят, по ночам летаю, прохожих пугаю, глаза у меня как фары. А я никого не трогаю, живу в лесной глуши. Летаю бесшумно. А то, что я урожай спасаю – это не в счёт? Кстати, тонну в год!» ( Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)
- «Слышала, слышала, что меня называют страшным хищником, за аппетит не мерянный ругают, диетой угрожают. А вы разве видели, чтоб я упитанней сверх меры была? Да некоторые ещё благодарить меня должны за избавление от кровососущих насекомых. Многие мной даже очень довольны, люди мне, например, спасибо говорят!» (стрекоза)
- «Наговаривают на меня, ругают. Стараюсь на глаза даже меньше попадаться, что где не случись в огороде – то я крайний. Очень мне нужны их картошка с клубникой. Терпеть овощи не могу! Да, рою, конечно, червей дождевых очень люблю. Я виноват, конечно, но у каждого свои слабости. Зато сколько пользы приношу – урожай от вредителей спасаю!» ( Кроты не только вредят огородам и садам, но и приносят определенную пользу: уничтожают медведок, личинок майских жуков, слизняков.)
- «На меня многие обижаются, что якобы и окраска моя маскировочная специально, и зубы заточены, и в засаде я прячусь. Да, аппетит у меня что надо, да и рыбку разную люблю, а иногда второпях и своих детишек проглочу. Зато меня есть за что уважать, я ведь санитар в реке!» (щука)
- «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто» (летучая мышь)
- Я редкий представитель кошачьих, занесен в Международную Красную книгу. В настоящее время мы заселяем почти всю лесопокрытую часть Приморского и Хабаровского краев. (тигр)
- «Сама знаю, что я не красавица, окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? А вот польза от меня большая. Ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся землеройки и полёвки – враги урожаев. А уж сколько от меня достаётся комарам, которых вы, ребята, ох как не любите. А если меня принести в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадались кто я? (жаба)
- У меня крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок. Дубов становится меньше с каждым годом и скоро наше лакомство будет трудно добыть. (кабан)
- Меня часто путают с белкой, но я меньше по размеру, с большими защёчными мешками. На спине есть пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос. Мне все время страшно, так как у меня много врагов: совы, ястребы, еноты, медведи. (бурундук)
- Я крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех у меня густой и красивый. Я такой трудяга, что могу работать без устали до 12 часов. Я прекрасный пловец, могу проплыть за ночь 20 км. У меня ценный мех и я очень им дорожу. Все ругают меня за то, что я строю плотины. А как быть, ведь так я защищаюсь от своих врагов.(бобер)
4 тур «Как устроен мир». Распредели предметы на 3 группы.
Сценка «Сережа учит уроки»
5 тур «Фразеологизмы» Соедини фразеологизм с его значением
Сценка «Интеллектуальная переменка»
6 тур «Кто здесь был и что забыл»
Короб | Русская народная сказка “Машенька и медведь”. |
Воздушный шар | «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов |
Азбука | А.Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. |
Веревка | А.Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”. |
Веретено | Ш. Перро “Спящая красавица”. |
Горшочек | Братья Гримм “Горшочек каши” |
Горошина | Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Пятеро из одного стручка”. |
Монетка | К.Чуковский “Муха-Цокотуха”, А.Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. |
Сапог | Ш. Перро “Кот в сапогах”. |
Зеркало | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне» |
Сценка «Квартет»
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Сценка «Интеллектуальная переменка»
Действующие лица
Дети рассаживаются на краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.
1-й. Мне кажется, что за время обучения мы стали такими умными...
2-й. Ты хочешь сказать, что дальше нам делать нечего?
1-й. Нет, конечно же: век живи - век учись...Но подумайте сами: за три года мы научились читать, писать, считать...
3-й. И теперь нам по плечу любое нестандартное задание!
4-й. Проверим?
Все (хором). Проверим!
5-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные - придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.
Все (хором). Давайте. Ты и начинай.
1-й. Кашу маслом не испортишь...
2-й. ...сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.
3-й. Копейка рубль бережет...
4-й. ... решил Стёпа и не стал сдавать деньги на подарок девочкам к 8 Марта.
5-й. Не всё коту масленица...
1-й. ...сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.
4-й. Насильно мил не будешь...
3-й. ...подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.
1-й. Много будешь знать - скоро состаришься...
2-й. ...решила Алёна и вместо школы отправилась загорать на пляж.
5-й. Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й. ...сказал Серёга однокласснику, толкая его в сугроб.
4-й. Кто ищет, тот всегда найдет...
3-й. ...не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.
2-й. Старого воробья на мякине не проведешь...
5-й. ... подумал Костя про учителя, который поставил ему «2» за подсказку, к тому ж, как оказалось, неправильную.
Л. Мищенкова «Я опоздал...»
Действующие лица
Учитель.
Антон - опоздавший ученик.
В класс врывается опоздавший на урок ученик.
Антон. Извините, я опоздал.
Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?
Антон. Ой, чего только не случилось!.. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.
Учитель. И ты сразу вскакиваешь?
Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит: «Доброе утро! Пора вставать». Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга...
Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно...
Антон. Ну, вот, значит... Вышел я из дома... И тут на меня напал вооруженный бандит!
Учитель. Ужас! И что же он сделал?
Антон. Отнял домашнее задание!
Учитель. Надо же!.. И что дальше?
Антон. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.
Учитель. Вот так история... Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?
Антон. Целых два: Я ОПОЗДАЛ.
Л. Каминский
Сценка "Наши падежи"
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Митю за плохое поведение. Митя виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Митю», «поведение», «Митя», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Митю. “Митя” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Митя молчал виновато. Значит, здесь у “Мити” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Митя его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Сценка "Урок рисования в школе"
Действующие лица: Учитель МХК Пётр Сергеевич, школьники, ученик Серёжа
Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.
УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
(Учитель ставит вазу на постамент.
Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии.
Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.)
УЧИТЕЛЬ? Сергей, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Петр Сергеевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Петр Сергеевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывается рисунок)
УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Сережа! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!
Про один квартет
Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить ребята
На уроке в школе.
Решили девочки прочесть
«Квартет«, такая басня есть.
Светлане роль не подошла:
— Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь.
Одна кричит: — Она медведь,
А вовсе не мартышка! -
Кричит другая: — Чур-чура,
Сказала я еще вчера —
Я косолапый мишка!
Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
— Ну, если так, — сказал козел,
Тогда уйду и я!
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!
Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и «Квартет».
Сережа учит уроки 1.Сережа взял свою тетрадь — 2.Но тут как раз пришел монтер. Через минуту знал монтер, Но вот уже зажегся свет 1.Сережа взял свою тетрадь — Но вдруг увидел он в окно, Он отложил свою тетрадь. 2. Он был, конечно, вратарем, Он взял опять свою тетрадь — | 1.Но тут Алеша, младший брат, Пришлось чинить два колеса Но вот Сережина тетрадь Сережа: — Как много стали задавать! - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания 2 класса
Праздник позволяет напомнить ребятам основы дружбы.Включены викторины, конкурсы, инсценировки....
Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"
Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....
Праздник окончания 2 класса
Небольшой классный праздник))...
Праздник окончания третьего класса
Традиционно праздники проводятся в конце 1 и 4 классов. Но ведь хочется чаще радовать детей! Предлагаю сценарий Праздника окончания третьего класса. Все конкурсы и задания в нём связаны с числом три....

Праздник окончания 2 класса. Повторение правил безопасного поведения летом
мУра, каникулы (или чрезвычайное приключение )!Лето. Сколько солнечного света за распахнутым окном!По земле гуляет Лето! Ходит Лето босиком!Ветерок играет легкий! Солнышко сияет!Лето ждет вас все...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...







