Квест-игра «Прощай, Азбука!»
методическая разработка (1 класс)
Цель: 1.обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения грамоте. 2. Развивать творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность. 3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Прощай, Азбука!»
Цель: 1.обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения грамоте. 2. Развивать творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность. 3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, элементы оформления зала, презентация с фотографиями детей.
Ход игры:
Учитель: - Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!
(под музыку «Дорогою добра» входят дети)
1. Самый сложный – первый класс!
Всех труднее – первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Исполняют песню «Разговор с 1 классом»
Появляется почтальон. Он приносит письмо.
Ведущий читает:
«Дорогие первоклассники!
Я попала в беду! Буквы в моём названии пропали. Помогите мне, соберите мои буквы! Чтобы их собрать, вам придётся пройти много испытаний и выполнить все задания! Ваша Азбука». Ребята, поможем Азбуке? Соберем буквы?
На столе шкатулка, в ней конверты с заданиями, дети берут конверты (в любом порядке). Читают задания и выполняют их.
1 конверт Загадка(читает ученик)
К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают! (доска)
(За доской спрятана буква А)
Ведущий : -Чтобы ее расколдовать мы должны выполнить задание, готовы?
«Аукцион сказок» Угадайте о ком речь или назовите сказку.
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2. Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
3.Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)
4. Сил истратили немало,
Мышка только пробежала!
Долго курочка дивилась:
А яичко-то разбилось! (Курочка Ряба)
5. Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл (колобок)
2 КОНВЕРТ (буква З) На доске ряд букв.
Ведущий:- Найди знакомые тебе буквы, обведи их кружочком и прочитай то, что получилось.
QWБRУRКYUВUIАSD
DFНFGАJ
ZXОVNКNQНQWЕWR
(Буква на окне у шкафа)
-Чтобы ее расколдовать мы должны выполнить задание, готовы?
«Сундук с секретом».
В сундуке находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже Кощея убить. (Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
7. Она потеряла её на балу? (Туфелька)
3 конверт (буква Б)
«Перевёртыши» (начни читать с конца). Презентация слайд 1.
ёе етидйаН .еклоп йенжин ан уфакш 3 в анатярпс Б авкуБ
(Буква Б спрятана в 3 шкафу на нижней полке. Найдите ее.)
Ведущий: -Добавь словечко к названию сказки.
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Сивка -…(Бурка)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)
4 конверт (буква У)
«Шифровка». Презентация слайд 2.
СССССССССССССССССССКЛАССССССССССССССССССССССССС
УУУУУВИАУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ
ППППППППППППППППППТУППППППППППППППППППППППП
ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕРАЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ
(под клавиатурой у компьютера)
Ведущий: -Помогите ежу.
-Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.
Еж:
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись за кусточки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Презентация слайд 3
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
- Составьте названия этих животных. (Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
КОНВЕРТ 5 (буква К).
Ведущий: Угадайте буквы (Загадки дети читают сами и отгадывают)
1.Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть. (Буква «А»)
2.Гусь, большой, горластый гусь —
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!»
Где же гусь? Под буквой... (Г)
3.Целый час жужжит уже
На цветочке буква... (Ж)
4.Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву... (П)
5.Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я —
С ним запомню букву... (Я)
6 .Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ... (К)
4.Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву ... (К)
Ведущий: - Последнюю букву заберём себе.
КОНВЕРТ 6. (Буква А)
Ведущий: - Загадка
Тут лежат мои тетрадки,
Книги тоже все в порядке,
Где они живут в пути,
Если в школу мне идти? (В портфеле)
У кого в портфеле спряталась буква? Ну-ка посмотрите и её найдите.
Чтобы букву расколдовать, нужно загадки отгадать.
1.Я очень стараюсь, почти не дышу,
Я буквы сегодня впервые пишу.
На буквы я радуюсь, глядя.
А где я пишу их? В ... (тетради).
2. Карандаши и ручки
Я в него убрал.
Ребята! Догадались?
Это мой ... (пенал).
3. В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это ... (альбом).
4. Между уроками в школе бывает,
Ученики отдыхают, играют. (Перемена)
5. На ней пишут мелом,
Мелом белым-белым. (Школьная доска)
6. В альбоме рисую
Я домик, пейзаж.
А мне помогает ... (простой карандаш).
Все буквы в сборе, осталось их только расставить по местам. (Дети составляют из букв слово АЗБУКА).
Какое слово мы выложили? Хором читают слово «АЗБУКА».
Теперь АЗБУКА может уйти к другим детям, которые еще не умеют читать.
Но прежде чем уйти АЗБУКА приготовила ещё один конверт, посмотрим, что в нём?
10.Вы Азбуку прочли до корки,
Вам по чтению –
Пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
У-до-сто- ве- ре- ния!
(Вручение удостоверений)
Уважаемые первоклассники! Я поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И благодаря Вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Удачи вам в учебе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Сценарий квест – игры «Железнодорожная азбука»
Поднять настроение, расширить знания о железнодорожниках...
Сценарий квест - игры "Азбука здоровья"
Формировать у воспитанников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться. Развивать ценностное отношение к своему здоровью. Воспитывать ответственность за свои поступки и поведе...
Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")
Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...

