Классный час для 3 класса: «День мудрости и добра»
классный час (3 класс)

Цель: Воспитание уважительного и заботливого отношения к людям пожилого возраста, формирование понимания их жизненного опыта и значимости.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День пожилых людей».

  2. Развивать эмпатию, умение видеть и ценить опыт старшего поколения.

  3. Обсудить, как можно проявлять заботу и уважение к бабушкам, дедушкам и другим пожилым людям.

  4. Вовлечь детей в творческую деятельность для выражения своего отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для 3 класса: «День мудрости и добра»

Цель: Воспитание уважительного и заботливого отношения к людям пожилого возраста, формирование понимания их жизненного опыта и значимости.

Задачи:

  1. Познакомить детей с праздником «День пожилых людей».
  2. Развивать эмпатию, умение видеть и ценить опыт старшего поколения.
  3. Обсудить, как можно проявлять заботу и уважение к бабушкам, дедушкам и другим пожилым людям.
  4. Вовлечь детей в творческую деятельность для выражения своего отношения.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация с картинками (фотографии бабушек и дедушек с внуками, пожилые люди за работой, хобби и т.д.)
  • Видео: короткий мультфильм (например, "Про Диму" или "Воробушек").
  • Ромашка из бумаги с лепестками-вопросами.
  • Листы бумаги формата А4, цветные карандаши или фломастеры.
  • Музыка для фона (спокойные, инструментальные мелодии).

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2-3 минуты)

(Звучит спокойная музыка. Учитель улыбается, приветствует детей)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами разговор будет очень теплым, добрым и важным. Давайте улыбнемся друг другу и создадим в нашем классе атмосферу добра и внимания.

2. Введение в тему. (5 минут)

Учитель: Ребята, скажите, у кого из вас есть бабушка или дедушка? (Дети поднимают руки). А может быть, даже прабабушка или прадедушка? Это замечательно!

  • А что вы любите делать вместе с ними?
  • Что вам в них особенно нравится?

(Выслушать 2-3 ответа детей: печь пироги, читать сказки, ходить на рыбалку, мастерить что-то и т.д.)

Учитель: Как здорово, что они у вас есть! И сегодня, в начале октября, во всем мире отмечается очень душевный праздник – День пожилых людей, или, как его еще называют, День добра и уважения. Это день, когда мы говорим "спасибо" всем бабушкам и дедушкам за их труд, заботу и мудрость.

3. Основная часть. "Ромашка мудрости". (15 минут)

(На доске или на столе прикреплена большая ромашка, на лепестках которой написаны вопросы/задания).

Учитель: Ребята, посмотрите, какая ромашка выросла у нас в классе! Она не простая, а мудрая. Давайте оторвем лепесток и узнаем, о чем она хочет с нами поговорить.

(Дети по очереди отрывают лепестки, учитель зачитывает вопрос и организует обсуждение).

Вопросы на лепестках:

  1. "Почему мы называем этот праздник Днем мудрости?" (Подвести детей к мысли, что бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много видели, много знают и могут дать хороший совет).
  2. "Чему можно научиться у бабушки или дедушки?" (Ответы: вязать, готовить, рыбачить, мастерить, сажать цветы, знать историю семьи и т.д.).
  3. "Как мы можем помочь пожилому человеку?" (Обсудить конкретные действия: помочь донести сумку, перевести через дорогу, уступить место в транспорте, сходить в магазин, просто поговорить по телефону).
  4. "Какие добрые слова мы можем сказать нашим старшим родственникам?" (Дети хором или по очереди называют: "Мы вас любим!", "Вы самые лучшие!", "Спасибо вам за все!", "Будьте здоровы!").
  5. "Пословица-подсказка": Объясните смысл пословицы "Старый друг лучше новых двух". (Обсудить, что дружба, проверенная годами, и опыт старых друзей очень ценны).
  6. "Ситуация": Представьте, что вы едете в автобусе и видите, как зашла пожилая женщина с тяжелой сумкой. Ваши действия? (Обсудить, почему важно уступать место).

4. Физкультминутка "Бабушкины заботы". (3 минуты)

Учитель: А сейчас давайте немного отдохнем и представим, что мы помогаем нашей бабушке.

  • "Поливаем цветы": Наклониться вперед с прямыми ногами, "взять лейку", выпрямиться и "полить" цветы.
  • "Печем пироги": Изобразить, как мы месим тесто, раскатываем его и лепим пирожки.
  • "Вяжем шарф": Делаем движения руками, как будто вяжем спицами.
  • "Обнимашки": Крепко-крепко обнять себя за плечи, как будто обнимаем любимую бабушку.

5. Творческое задание "Письмо для самого мудрого человека". (10 минут)

Учитель: Ребята, давайте создадим небольшой, но очень ценный подарок для наших бабушек и дедушек. У вас на партах лежат листы бумаги. Сложите его пополам – у вас получится открытка. Нарисуйте на ней то, что хотели бы подарить своему дедушке или бабушке: цветы, солнышко, красивый пейзаж или вас вместе с ними. А внутри напишите самое главное, доброе слово или фразу, которую вы хотели бы им сказать.

(Дети рисуют под спокойную музыку. Учитель помогает тем, кто затрудняется с формулировкой).

6. Просмотр и обсуждение мультфильма. (5 минут)

Учитель: А теперь давайте посмотрим небольшой добрый мультфильм о том, как важно заботиться друг о друге.
(Просмотр короткого мультфильма, например, о заботе внука о дедушке).

Вопросы после просмотра:

  • О чем этот мультфильм?
  • Почему поступок главного героя был правильным?
  • Что вы почувствовали, когда его посмотрели?

7. Рефлексия. Итог. (3-4 минуты)

Учитель: Наш классный час подходит к концу.

  • О чем важном мы сегодня с вами поговорили?
  • Что нового вы для себя узнали?
  • Что вы обязательно сделаете для своих бабушек и дедушек, когда придете домой?

(Выслушать ответы детей).

Учитель: Помните, ребята, пожилые люди – это наша живая история, наше богатство. Их седые волосы – это следствие прожитых лет и пережитых забот о нас. Давайте будем дарить им свое внимание, любовь и заботу не только в праздник, а каждый день! И ваши открытки, которые вы сделали своими руками, станут первым шагом в этом добром деле.

Спасибо вам за активную работу и отзывчивые сердца!


Советы учителю:

  • Говорите спокойным, теплым голосом.
  • Создавайте атмостуру доверия, чтобы каждый ребенок мог высказаться.
  • Акцентируйте внимание на положительных эмоциях и конкретных примерах помощи.
  • Обязательно похвалите детей за их идеи и искренность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.     Формирование навыков толерантного отношения.2.     Разв...

Классный час (3-4 класс) День добрых дел - 4 ноября

Цель:-раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»;-формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве...

сценарий классного часа 2 класс День знаний

Подробная разработка классного часа во 2 классе ко Дню Знаний....

Классный час 4 класс "День народного единства"

·        формировать чувство гражданственности и патриотизма;·        формировать ответственность за судьбу Родины...

Классный час (3 класс) "День космонавтики"

по теме:  Классный час "День космонавтики"...

Классный час. 1 класс. День космонавтики

Цели:- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;- расширить словарный запас учащихся;- воспитывать чувство патриотизма....

Классный час (3 класс) "День космонавтики"

по теме:  Классный час "День космонавтики"...