Классный час для 3 класса: «День мудрости и добра»
классный час (3 класс)
Цель: Воспитание уважительного и заботливого отношения к людям пожилого возраста, формирование понимания их жизненного опыта и значимости.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День пожилых людей».
Развивать эмпатию, умение видеть и ценить опыт старшего поколения.
Обсудить, как можно проявлять заботу и уважение к бабушкам, дедушкам и другим пожилым людям.
Вовлечь детей в творческую деятельность для выражения своего отношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 3 класса: «День мудрости и добра»
Цель: Воспитание уважительного и заботливого отношения к людям пожилого возраста, формирование понимания их жизненного опыта и значимости.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День пожилых людей».
- Развивать эмпатию, умение видеть и ценить опыт старшего поколения.
- Обсудить, как можно проявлять заботу и уважение к бабушкам, дедушкам и другим пожилым людям.
- Вовлечь детей в творческую деятельность для выражения своего отношения.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация с картинками (фотографии бабушек и дедушек с внуками, пожилые люди за работой, хобби и т.д.)
- Видео: короткий мультфильм (например, "Про Диму" или "Воробушек").
- Ромашка из бумаги с лепестками-вопросами.
- Листы бумаги формата А4, цветные карандаши или фломастеры.
- Музыка для фона (спокойные, инструментальные мелодии).
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2-3 минуты)
(Звучит спокойная музыка. Учитель улыбается, приветствует детей)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами разговор будет очень теплым, добрым и важным. Давайте улыбнемся друг другу и создадим в нашем классе атмосферу добра и внимания.
2. Введение в тему. (5 минут)
Учитель: Ребята, скажите, у кого из вас есть бабушка или дедушка? (Дети поднимают руки). А может быть, даже прабабушка или прадедушка? Это замечательно!
- А что вы любите делать вместе с ними?
- Что вам в них особенно нравится?
(Выслушать 2-3 ответа детей: печь пироги, читать сказки, ходить на рыбалку, мастерить что-то и т.д.)
Учитель: Как здорово, что они у вас есть! И сегодня, в начале октября, во всем мире отмечается очень душевный праздник – День пожилых людей, или, как его еще называют, День добра и уважения. Это день, когда мы говорим "спасибо" всем бабушкам и дедушкам за их труд, заботу и мудрость.
3. Основная часть. "Ромашка мудрости". (15 минут)
(На доске или на столе прикреплена большая ромашка, на лепестках которой написаны вопросы/задания).
Учитель: Ребята, посмотрите, какая ромашка выросла у нас в классе! Она не простая, а мудрая. Давайте оторвем лепесток и узнаем, о чем она хочет с нами поговорить.
(Дети по очереди отрывают лепестки, учитель зачитывает вопрос и организует обсуждение).
Вопросы на лепестках:
- "Почему мы называем этот праздник Днем мудрости?" (Подвести детей к мысли, что бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много видели, много знают и могут дать хороший совет).
- "Чему можно научиться у бабушки или дедушки?" (Ответы: вязать, готовить, рыбачить, мастерить, сажать цветы, знать историю семьи и т.д.).
- "Как мы можем помочь пожилому человеку?" (Обсудить конкретные действия: помочь донести сумку, перевести через дорогу, уступить место в транспорте, сходить в магазин, просто поговорить по телефону).
- "Какие добрые слова мы можем сказать нашим старшим родственникам?" (Дети хором или по очереди называют: "Мы вас любим!", "Вы самые лучшие!", "Спасибо вам за все!", "Будьте здоровы!").
- "Пословица-подсказка": Объясните смысл пословицы "Старый друг лучше новых двух". (Обсудить, что дружба, проверенная годами, и опыт старых друзей очень ценны).
- "Ситуация": Представьте, что вы едете в автобусе и видите, как зашла пожилая женщина с тяжелой сумкой. Ваши действия? (Обсудить, почему важно уступать место).
4. Физкультминутка "Бабушкины заботы". (3 минуты)
Учитель: А сейчас давайте немного отдохнем и представим, что мы помогаем нашей бабушке.
- "Поливаем цветы": Наклониться вперед с прямыми ногами, "взять лейку", выпрямиться и "полить" цветы.
- "Печем пироги": Изобразить, как мы месим тесто, раскатываем его и лепим пирожки.
- "Вяжем шарф": Делаем движения руками, как будто вяжем спицами.
- "Обнимашки": Крепко-крепко обнять себя за плечи, как будто обнимаем любимую бабушку.
5. Творческое задание "Письмо для самого мудрого человека". (10 минут)
Учитель: Ребята, давайте создадим небольшой, но очень ценный подарок для наших бабушек и дедушек. У вас на партах лежат листы бумаги. Сложите его пополам – у вас получится открытка. Нарисуйте на ней то, что хотели бы подарить своему дедушке или бабушке: цветы, солнышко, красивый пейзаж или вас вместе с ними. А внутри напишите самое главное, доброе слово или фразу, которую вы хотели бы им сказать.
(Дети рисуют под спокойную музыку. Учитель помогает тем, кто затрудняется с формулировкой).
6. Просмотр и обсуждение мультфильма. (5 минут)
Учитель: А теперь давайте посмотрим небольшой добрый мультфильм о том, как важно заботиться друг о друге.
(Просмотр короткого мультфильма, например, о заботе внука о дедушке).
Вопросы после просмотра:
- О чем этот мультфильм?
- Почему поступок главного героя был правильным?
- Что вы почувствовали, когда его посмотрели?
7. Рефлексия. Итог. (3-4 минуты)
Учитель: Наш классный час подходит к концу.
- О чем важном мы сегодня с вами поговорили?
- Что нового вы для себя узнали?
- Что вы обязательно сделаете для своих бабушек и дедушек, когда придете домой?
(Выслушать ответы детей).
Учитель: Помните, ребята, пожилые люди – это наша живая история, наше богатство. Их седые волосы – это следствие прожитых лет и пережитых забот о нас. Давайте будем дарить им свое внимание, любовь и заботу не только в праздник, а каждый день! И ваши открытки, которые вы сделали своими руками, станут первым шагом в этом добром деле.
Спасибо вам за активную работу и отзывчивые сердца!
Советы учителю:
- Говорите спокойным, теплым голосом.
- Создавайте атмостуру доверия, чтобы каждый ребенок мог высказаться.
- Акцентируйте внимание на положительных эмоциях и конкретных примерах помощи.
- Обязательно похвалите детей за их идеи и искренность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Разв...

Классный час (3-4 класс) День добрых дел - 4 ноября
Цель:-раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»;-формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве...

сценарий классного часа 2 класс День знаний
Подробная разработка классного часа во 2 классе ко Дню Знаний....

Классный час 4 класс "День народного единства"
· формировать чувство гражданственности и патриотизма;· формировать ответственность за судьбу Родины...
Классный час (3 класс) "День космонавтики"
по теме: Классный час "День космонавтики"...

Классный час. 1 класс. День космонавтики
Цели:- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;- расширить словарный запас учащихся;- воспитывать чувство патриотизма....
Классный час (3 класс) "День космонавтики"
по теме: Классный час "День космонавтики"...