Конспект урока на тему: «Пожарная безопасность» 1класс
классный час (1 класс)

Касмокова Людмила Мухарбиевна

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

· Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

· Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

· Обучать действиям при возникновении пожара;

· Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Методы:

· наглядно-иллюстративный;

· частично-поисковый;

· диалог;

· игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

в 1 «А» классе

на тему:

«Пожарная безопасность».

Классный руководитель:

Касмокова Людмила Мухарбиевна, МКОУСОШ с.п. Герменчик, КБР.

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Методы:

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Ход занятия.

Учитель: Сегодня ребята мы будем говорить на очень серьёзную тему. А кто главный герой сегодняшнего мероприятия, вы должны сами определить, отгадав загадку.

Учитель: Слушайте:

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь)

Деревянные сестрички

В коробочке. Это... (спички)

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с... (пожаром).

Учитель: - Определите тему нашего сегодняшнего разговора на уроке.

Верно сегодня с вами мы поговорим на тему «Пожарная безопасность».

Учитель: - А знаете, ребята, что было и такое время, когда люди жили без огня. Днём они грелись на солнышке, а ночью замерзали. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага, ни вкусной горячей еды. И вот однажды была гроза, от молнии загорелось дерево. Один смельчак подобрал горящую ветку, но она быстро догорала. Тогда он стал подсыпать в свой огонь сухие листья, хворост, но все веточки прогорали и поэтому огонь гас.

-Тогда человеку пришлось задуматься, как добыть огонь без молнии. Думал-думал - и придумал огонь зажигать и с помощью палочек. Неудобно, долго крутить.

Позже он изобрёл интересный способ получения огня; человек брал два камешка и ударяя их друг о друга, получал искру и зажигал костер тогда, когда им было нужно. Этот камень называется кремень. Прошли тысячелетие и человек нашел новый удобный и легкий способ получения огня. Мир, который ты видишь вокруг, питает и поддерживает огонь.

Учитель: Огонь стал нашим другом, но не стоит забывать и о том, что огонь таит в себе большую опасность.

Учитель.

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага. В считанные минуты уничтожает все на пути, вещи дома, леса, а главное и страшное может погибнуть люди и остановить его порой бывает трудно.

Учитель. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Назовите какие правила безопасности вы знаете.

Ученики:

— нельзя шутя бросать спичку может привести к пожару;

— нельзя устраивать игры с огнем вблизи строений, в сараях;

— нельзя играть со спичками, и следить, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— нельзя нагревать незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок,

— нельзя растапливать камин, включать газовую плитку без взрослых;

— нельзя играть с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

— — нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;

— нельзя почуяв запах газа, зажигать спичку и включать свет, надо открыть окно и позвать взрослых или позвонит по номеру «04»;

— Если пожар произошел необходимо вызвать

пожарных по телефону «101» или «112», не забыть назвать свою фамилию и точный адрес пожара,

— надо при пожаре позвать на помощь взрослых и покинуть задымленное помещение;

Учитель:

Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.

— Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу пожарным будет трудно вас найти.

— Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь либо накиньте на себя плотную ткань или одеяло.

—Если вы обожгли руку — подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Учитель. А теперь проверим, знаете ли вы, что нужно делать если возник пожар?

А ну-ка ребятки не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Вы словечко подскажите,

Выход из беды найдите.

Выпал на пол уголек.

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой!

А залей его…(водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички …(отобрать)

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий… (Выключайте!)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить.

О пожаре…(сообщить).

Знает каждый гражданин

Пожарный номер…(101)

Кто на вызов, словно птица,

Срочно на машине мчится?

Кто в борьбу с огнём вступил,

Пеной пламя затушил?..(пожарный)

Учитель: К нам приехала пожарная машина и привезла письмо. Хотят проверить, как ты и твои друзья внимательны. Итак, игра на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Учитель. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Учитель: Давайте, ребята споем детскую песню про пожарных.

Физминутка.

Учитель. Чтобы поиграть в следующую игру надо всем встать.

Игра называется «Что можно делать со спичками». Если да хлопаете один раз, а если нет, то топаете.

- Можно играть со спичками?

-Можно ходить в лес за грибами?

- Можно костер в лесу зажигать?

- Можно с друзьями в прятки играть?

- Траву сухую поджигать?

- Можно маме помогать?

- Включать газовую плитку без взрослых?

- Мыть посуду подметать?

- Устраивать игры с огнем вблизи дома?

- Нагревать незнакомые предметы, упаковки?

-Молодцы!

Не забывайте и том, что кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.

Работа в группах: «Действия при возникновении пожара».

Учитель.

Сейчас мы поделимся на две группы. Каждая группа получит картинки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара.

(Класс разбивается на две группы)

1. Если загорелась одежда, нужно остановиться, упасть на землю и переворачиваться, можно накинь на себя одеяло. 2. Нельзя включать газовую плиту без взрослых и бросать зажжённую спичку на пол. Если возник пожар нужно сразу позвонить по телефону 101.

3. При пожаре нельзя прятаться под столом, нужно позвонить по телефону 101, позвать взрослых и пригнувшись ползти к выходу.

4. Не играй со спичкой и не зажигай газовую плиту без взрослых это опасно.

5. Дым опаснее огня. Когда дым нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.

6. Если видишь, что братик поджигает спички нужно отобрать ее чтобы не возник пожар.

7. Нельзя оставлять утюг включенным может возникнуть пожар. Нужно сразу выключить из розетки и на огонь набросить одеяло.

8. Нельзя костер в лесу зажигать, может возникнуть пожар.

Учитель:

И помните ребята, не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!

Закрепление

Учитель. А сейчас я приготовила еще одно задание.

У вас на парте у каждого есть красный кружочек, он будет обозначать взрывоопасные предметы, которыми детям пользоваться нельзя! Если я буду называть опасные предметы, поднимайте красный кружочек, чтобы я видела.

Игра «Опасные предметы».

  1. Свечка.
  2. Кукла
  3. Зажигалка.
  4. Телевизор.
  5. Мячик.
  6. Утюг.
  7. Подушка.
  8. Фейерверк.
  9. Вата.
  10. Газовая плита.

Не забывайте кто с огнем не осторожен у того пожар возможен.

Итог занятия.

Учитель: Ребята, что вам запомнилось?

— Скажите ребята можно шутить с огнем? (Пожары очень опасны, при пожаре может сгореть вещи, квартиры, даже целый дом.)

—Ребята кому не страшен огонь? (не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности.)

— А главное, самое страшное, что может случится во время пожара? (могут погибнуть люди.)

— Помните ребята об этом и будьте осторожны!

Рефлексия.

Учитель.

-Поднимите красный кружочек, кто не будет пользоваться запрещенными для детей предметами, чтобы не возник пожар.

-Поднимите красный кружочек, кому урок понравился?



Предварительный просмотр:

4 «А» класс

Кл. рук: Касмокова Л.М.

Конспект классного часа «День государственности КБР»

Цели урока: Углубить и расширить знания о родной республике, развивать чувство патриотизма, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, родному краю.

Работать над развитием внимания, логического мышления.

Ход урока

#1054;рганизационный момент.

Вступительное слово классного руководителя.

Любимый край , земля моя родная,

Приветствую тебя и воспеваю.

Цвети, расти, крепи народов дружбу

И покажи нам всем,

как это делать

Нужно!

Дорогие ребята! Ежегодно 1 сентября мы празднуем не только День знаний, но и День государственности КБР. Это очень важный праздник для всех нас, жителей этой многонациональной республики . Вы должны знать, ребята, что 1 сентября 1921 года образовалась Кабардино-Балкарская автономная область.

Создание национальной государственности кабардинского и балкарского народов стало выдающимся событием в их исторических судьбах.

С того знаменательного дня прошло уже 92 года. И вот на протяжении почти целого века в нашей республике в мире и согласии проживают кабардинцы , балкарцы, русские, евреи, турки и представители многих других национальностей.

2. Беседа « Моя республика»

Кабардино-Балкарская республика расположена на северных склонах центральной части Главного кавказского хребта(Большого Кавказа) и на примыкающей к ним кабардинской равнине. Общая площадь республики составляет 12,5 тысяч кв.км. (приложение карта КБР)

Кабардино –Балкария граничит на западе с Карачаево-Черкесской республикой, на западе и севере- со Ставропольским краем, на востоке- с Северо- Осетинской республикой, на юго-западе с Грузией.

У нашей республики, как и у других республик, есть своя символика. Это гимн – главная песня Кабардино-Балкарии, герб и флаг(приложение)

Столицей (главным городом) Кабардино – Балкарии является город Нальчик

Датой основания Нальчика считается 1724 год, с 5 декабря 1936 года является столицей.

Нальчик – крупный экономический, административный, культурный центр Южного Федерального округа и известная здравница.

Знаете ли вы, что означает слово «Нальчик»?

В переводе на русский язык Нальчик означает «подкова», то есть символ счастья, благополучия и удачи.

Знаете ли вы сколько городов в Кабардино-Балкарии и как они называются? А какие населенные пункты вы знаете? Как называется ваше родное село? Что вы можете о нем рассказать?

Красива и исключительно разнообразна природа республики. С севера-востока на юго-запад степная равнина последовательно сменяется узкой полосой предгорной лесостепи, а затем могучими горными лесами. Над лесами располагаются субальпийские и альпийские луга, а ещё выше – безжизненные ледяные просторы.

Недра богаты полезными ископаемыми. Республика славится цветными металлами, нерудными ископаемыми и минеральными водами.

Не только в нашей стране , но и далеко за ее пределами известна высочайшая и красивейшая вершина Европы –Эльбрус. Круглый год сюда приезжают туристы и спортсмены.

Своей красотой славятся Чегемские водопады, Голубые озера и многие другие достопримечательности нашей родной республики.

Красота нашего края воспевалась знаменитыми поэтами –соотечественниками Али Шогенцуковым, Кайсыном Кулиевым, Алимом Кешоковым и многими другими. Известный художник, наш односельчанин Руслан Цримов , написал немало картин, передающих красоту и величавость нашего края. А кого из наших поэтов, писателей и художников вы можете сами назвать?

Богат животный и растительный мир КБР. Многие растения и животные охраняются Законом, они занесены в Красную книгу.

Но не только природными богатствами известна наша родина. Славится она своими красивыми обычаями, этикетом.

Давайте немного поговорим об этикете народов , населяющих нашу республику.

Гостеприимство – это национальная черта кавказских народов. (Отрывок из стихотворения Хабаса Шогенова “Таков кабардинский обычай”):

У горца для гостя питье и еда,

Любому приют без отличий,

И если с добром –

Ты желанен всегда.

Таков кабардинский обычай.

Иностранный путешественник Дж. Лонгворт отмечал: “Есть три качества, которые на Кавказе делают “человека известным и прославляют его: храбрость, красноречие и гостеприимство, или острый меч, сладкий язык и сорок столов ”.

Пословица.

У адыгов гость любимец.

С гостем Приходит счастье.

Важнейшие требования этикета:

Скромность, терпимость, снисходительность.

Вежливое и учтивое отношение к родителям.

Уважительное отношение к старшим.

Рыцарское отношение к женщине.

Песня “Адыги” в исполнении #1058;утова.

Вот какая у нас с вами замечательная республика. На земле нашей все прекрасно: красивейшая природа, богатый животный и растительный мир, а самое главное достояние - замечательные люди.

3. Рефлексия.

О чем мы с вами говорили на уроке? Что нового вы узнали о Кабардино-Балкарии? Давайте пожелаем родной республике мира и процветания и пообещаем, что мы с вами будем достойными ее гражданами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"

Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

Конспект урока математики "Состав числа 8" 1класс

Конспект открытого урока по математике «Состав числа 8. Классификация предметов» 1 классУМК «Гармония»...

Конспект урока " Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....