Площадь. Единицы площади
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения
Определить содержание заданий урока для оценивания сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов освоения темы к выбранным этапам урока.
2. Подготовить в виде текста задания, внести в шаблон.
3. Определить цель каждого задания, внести в шаблон.
4. Указать формы организации работы над заданием.
5. Определить форму предъявления задания (дидактическое средство, дидактическое оборудование)
6. Описать в шаблоне планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные) выполнения заданий для выбранных этапов урока.
7. Указать уровень сложности задания (базовый или повышенный).
8. Внести в шаблон предполагаемые ответы учащихся и формы контроля.
3 класс
Тема: Площадь. Единицы площади
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель задания | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемы результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метрапредметные | Личностные | |||||||
Актуализация опорных знаний | Посмотрите внимательно на рисунок перед собой. Вы видите две геометрические фигуры разного размера. Назовите каждую из них вслух. Сейчас сравните обе фигуры друг с другом и подумайте, чем они отличаются. Закрасьте большую фигуру красным карандашом, а меньшую — синим карандашом. Каким цветом закрасили круг? Почему? Каким цветом закрасили квадрат? Почему? Уровень задания: базовый. | Актуализировать у обучающихся умения анализировать геометрические объекты, сравнение размеров и закрепление представлений о цвете и форме. | Ф, И. | Дидактический материал (карточка с фигурами) | Знают геометрические фигуры. Умеют сравнивать фигуры по размеру. Умеют находить различия между геометрическими фигурами. Умеют использовать заданные цвета. | ПУУД: Устанавливают связи и зависимости между математическими объектами. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ. Проявляют способность ориентироваться в учебном материале. КУУД: Участвуют в диалогах. РУУД: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Определяют последовательность учебных действий. Осуществляют контроль и результат деятельности. | Характеризуют свои успехи в изучении математики. | Устные ответы. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Контроль со стороны учителя. | Бальшая геометрическая фигура - это круг, а маленькая геометрическая фигура - это квадрат. Большую фигуру мы называем большой потому, что её размеры больше, она занимает больше места на листе. Маленькую фигуру мы называем маленькой потому, что её размеры меньше, она занимает меньше места на листе. Я закрасил (а) большую фигуру красным карандашом. Я закрасил (а) маленькую фигуру синим карандашом. |
Постановка проблемы | На ваших партах лежат две геометрические фигуры. Работая в паре, обсудите и письменно ответьте на вопросы, указанные на карточке № 1. КАРТОЧКА № 1. Что это за геометрические фигуры? Подумайте, по каким признакам можно их сравнить? 3. Маленькая фигура какого цвета? 4. Большая фигура какого цвета? Посмотрите на слайд, сравните свои ответы с ответами на слайде. Уровень задания: базовый. | Создание условий для осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний о понимании необходимости введения новой величины - площади, а также потребности в стандартных единицах её измерения. | Ф, п. | Дидактический материал (карточка с геометрическим фигурами: большой круг синего цвета, маленький круг красного цвета). Презентация (слайд с правильными ответами). | Знают названия геометрической фигуры (круг). Знают признаки различия фигур. Умеют различать большие фигуры от маленьких. Умеют различать цвета каждой геометрической фигуры. | ПУУД: Устанавливают связи и зависимости между математическими объектами. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация. Приобретают измерительные навыки. Применяют изученные методы познания (измерение). КУУД: Комментируют процесс решения. Участвуют в диалогах и оценивании выступлений. РУУД: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Определяют последовательность учебных действий. Осуществляют контроль и результат деятельности. Участвуют в совместной деятельности. | Применяют правила совместной деятельности со сверстниками. Оценивают практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики. | Устные ответы. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Контроль со стороны учителя. Самопроверка по образцу. | Ответы: Круг. Можно сравнить по цветы, по размеру. Маленькая фигура красного цвета. Большая фигура синего цвета. |
Открытие нового знания | Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата. Назовите различия прямоугольника и квадрата. Начертите квадрат стороной 4 см. Укажите на чертеже длину стороны квадрата. Начертите прямоугольник сторонами 5 см и 3 см. Укажите на чертеже длину сторон прямоугольника. Как сравним фигуры? Разобьем квадрат и прямоугольник на квадраты стороной 1 см. Посчитайте, сколько квадратов со стороной 1 см поместилось в квадрате? В прямоугольнике? Запишите числа и сравните их. | Закрепить у учащихся знания о свойствах прямоугольника и квадрата, а также научить их сравнивать площади фигур, используя метод разбиения на квадраты. | Ф. | Материал (для учителя). | Знают определение прямоугольника и квадрата. Знают, что у прямоугольника и квадрата все углы прямые (90 градусов). Знают, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны. Умеют чертить квадрат и прямоугольник с заданными размерами. Умеют разбивать фигуры на квадраты со стороной 1 см для сравнения их площадей. Умеют сравнивать площади фигур, используя метод разбиения на квадраты. | ПУУД: Устанавливают связи и зависимости между математическими объектами. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение. Приобретают практические и измерительные навыки. Понимают и адекватно использовать математическую терминологию. Применяют изученные методы познания (измерение, моделирование). КУУД: Объясняют полученный ответ с использованием терминологии. Ориентируются в алгоритмах. РУУД: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Определяют последовательность учебных действий. | Работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений. Характеризуют свои успехи в изучении математики. | Устные ответы. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Контроль со стороны учителя. | Общие свойства прямоугольника и квадрата: У прямоугольника и квадрата все углы прямые (90 градусов). Противоположные стороны равны. Различия прямоугольника и квадрата: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны. Мы можем сравнить фигуры, разбив их на квадраты со стороной 1 см и посчитав количество этих квадратов. В квадрате со стороной 4 см поместилось 16 квадратов. В прямоугольнике со сторонами 5 см и 3 см поместилось 15 квадратов. Площадь квадрата больше площади прямоугольника. |
Первичное закрепление | Перед вами лежит карточка № 1. Возьмите её. Посмотрите на карточке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажите, что их площади равны. Уровень задания: базовый. | Формирование у учащихся понимания, что площади фигур могут быть равны, даже если их формы и различны. | Ф. | Дидактический материал (карточка с фигурами). | Понимают, что площадь фигуры не зависит от её формы, а определяется количеством единиц площади, которые она содержит. | ПУУД: Устанавливают связи и зависимости между математическими объектами. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. Приобретают измерительные навыки. Проявляют способность ориентироваться в учебном материале. Применяют изученные методы познания (измерение). КУУД: Комментируют процесс решения. Участвуют в диалогах РУУД: Определяют последовательность учебных действий. Выбирают и корректируют способы действий. | Оценивают практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики. | Устные ответы. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Контроль со стороны учителя. | Все фигуры состоят из одинакового количества квадратов (4 квадрата). Также все квадраты однакового размера. Это означает, что площади всех фигур равны, несмотря на их различную форму. |
Самостоятельная работа | Сейчас работаете самостоятельно с карточкой № 1. КАРТОЧКА № 1. Сосчитай, сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре. Сравни площади этих фигур. Обменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на слайд и сверьте ответы со слайдом. Уровень задания: базовый. | Формировать у обучающихся умения | Ф, и. | Дидактический материал (карточка с фигурами). Презентация (слайд с правильными ответами). | Умеют определять площадь фигур, используя квадратные сантиметры. Умеют сравнивать площади различных фигур. Умеют измерять площади и понимают, что площадь не зависит от формы фигуры, а определяется количеством квадратных единиц, которые она содержит. | ПУУД: Устанавливают связи и зависимости между математическими объектами. Применяют базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. Приобретают измерительные навыки. Применяют изученные методы познания (измерение). КУУД: Участвуют в диалогах и оценивании выступлений. РУУД: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Осуществляют контроль и результат деятельности. | Работают в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений. Оценивают практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики. Характеризуют свои успехи в изучении математики. | Устные ответы. Фронтальный опрос. Самоконтроль. Контроль со стороны учителя. Взаимопроверка. Самостоятельная работа. | Синяя фигура - 8 квадратных сантиметров. Красная фигура - 7 квадратных сантиметров. Синяя фигура больше по площади, чем красная. А красная фигура меньше по площади, чем синяя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь. Единица площади.
Пособие к уроку математики по теме "Площадь. Единица площади" 3 класс. Программа "Школа России". Пособие подготовлено к поурочным разработкам по математике 3 класс О. А.Макрушиной....

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Площадь.Единици площади. Математика 3-4 класс.
Представлен урок математики Единицы площади 3 класс.в этом материале даётся о новой единице измерения площади на основе сравнительного анализа и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями получен...

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....
Площадь. Единицы площади.
Разработка урока математики в 3 классе. Урок разработан с применением ЭОР....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....

Тест по математике 2 класс (Школа 2100). Тема: "Площадь. Единицы площади"
Тест составлен по сериии уроков по теме: Площадь.Единицы площади. Может быть использован как форма тематического контроля....