Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме

Рабочая программа по технологии  для 1 класса по образовательной системе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologia_21_vek.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

     

              Рабочая программа по технологии

 Образовательная система «Начальная школа 21 века» 1 класс       Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  технологии, авторской программе  Е.А.Лутцевой«Технология. Ступеньки  к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного  процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа  направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы  формирования универсальных учебных действий. 

Общая характеристика учебного предмета

        Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

        Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству.» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс “Технология. Ступеньки к мастерству”  носит интегрированный характер. Интеграция  заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой  деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,

опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

        Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.

Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом  или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

         Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

        развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

        развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

        развитие умений  планирования,  последовательности  выполнения  действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

        знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

        знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

        Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.

        Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по  собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.

        При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).

        В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

        В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.

        Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

        Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.

Ценностные и межпредметные  ориентиры содержания учебного предмета

        

               Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

        Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

        Окружающий мир – рассмотрение и  анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.        

        Родной  язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий  и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).

        Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.

Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно базисному ( образовательному )  плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч , из них в первом классе 33 ч  ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ) . по 34 ч во 2 , 3 и 4 классах ( 1 ч в неделю , 34 учебные недели в каждом классе ).

 Результаты изучения учебного предмета

        Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально – личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.

        Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.

        Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных  действий:

               овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

               развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

               освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

               воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Санитарные нормы предписывают:

«На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2-3-х – 5 – 7  минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4 – 5 минут.» 

В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в 1 классе:

     Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

Знать:

  • Что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение деталей;
  • Виды материалов – природные,  искусственные  (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
  • Последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;
  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
  • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;
  • Название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • Уметь:
  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • Различать материалы и инструменты по их назначению;
  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
  • Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;
  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • Безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

       Общетрудовые умения:

       Под контролем учителя:

  • Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

        С помощью учителя:

  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.
  • При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету 

Разметка:

- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

- копирование

(через копировальную бумагу,  с помощью кальки).

Разметка:

-с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

- по масштабной сетке.

 

 

 

 

Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

Использование освоенного для выполнения творческих проектов.

Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами

 

Выделение детали из заготовки:

 

Выделение детали из заготовки:

- резание макетным ножом

Формообразование

- сгибание,

- складывание,

- сминание,

- скручивание

 

 

Сборка изделия:

-склеивание

 

Сборка изделия:

сшивание (прямая строчка и ее варианты)

Сборка изделия:

- с помощью проволоки;

- щелевые замки;

- сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

Сборка изделия:

- сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

 

Отделка:

- раскрашивание;

- аппликация;

- рисование и др.

Отделка:

- вышивка;

-блестки;

- бусины и др.

Отделка:

-   пуговицы,

-   кнопки и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                             1 класс

Разделы и темы .

1.        Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры – 26 ч.

1.1. Общее представление о материалах 3

1.2. Общее представление о конструкции изделий 3 ч.

1.3. Технология обработки бумаги:

        Свойства бумаги– 2 ч.

        Инструменты и приспособления – 2 ч.

        Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) – 8 ч.

        Клеевое соединение деталей – 2 ч.

1.4.Технология обработки ткани:

        Свойства ткани – 1 ч.

        Швейные инструменты и приспособления – 1 ч.

        Отделка изделий прямой строчкой – 4 ч

№ урока

Раздел

Тема

Дата

2. Человек в окружающем мире (7ч).

2.1.О взаимоотношении окружающего мира и чело-

века (4ч.).  

Предметы природные и рукотворные.

Урок-экскурсия.

АП

О взаимоотношении окружающего мира и человека. Целевая прогулка. Как засушить листья. АП

  Любимое занятие, работа. Заочная экскурсия: «Где и кем работают родители?» АП

Окружающий мир и человек. Отношение к природе. Фантазии из листьев и цветов. АП

2.3. Жилище человека и животных(1ч.)

Жилище человека и животных. Экскурсия в краеведческий музей. АП

2.2. Мир человеческих отношений (2ч).

Мир человеческих отношений. Готовим праздник. АП

 Подари сказку «Колобок». Урок-театр. АП

1.Технико – технологические знания и умения, основы технологической культуры (26ч.) 1.1.Общее представление о материалах (2ч).

Общее представление о материалах. Урок-викторина: «Что из чего состоит?» АП

  Урок-игра «Какой предмет лишний?» Классификация по материалам.

1.2. Общее представление о конструкции изделий (3ч.).

Конструкция изделия. Определение целого по его части. Творческая работа: изобрази свой предмет-загадку (пластилин).  

Изделие и его детали. Однодетальные и многодетальные изделия. Урок-исследование. Придумай многодетальную конструкцию из пластилина.

Порядок изготовления изделия. Планирование работы.  Пластический способ лепки из пластилина «Ёжики».

1.3. Технология обработки бумаги (6ч.):

Свойства бумаги (2ч).

Классификация материалов по видам. Изделия из бумаги. Виды бумаги. Сбор и оформление коллекции образцов бумаги.

1.3. Свойства бумаги

Свойства бумаги. Складывание.

Н-р: подставка для кисточки.

1.3. Клеевое соединение деталей (2ч.)

Клеевое соединение бумажных деталей. Сборка изделия. Аппликация из готовых форм. Н-р: мозаика «Бабочка».

1.3. Инструменты и приспособления (2ч.).

Инструменты и приспособления (ножницы, шаблон, кисточка, салфетка). Фантазии из бумаги. Аппликация из рваных или резаных кусочков.

Приемы работы ножницами

(удержание, хранение, передача). Резаные аппликации.

1.3. Основы графических умений, разметка деталей  (сгибанием, по шаблону) (9ч.).

Основы графических умений, разметка деталей  сгибанием. Оригами.

Разновидности  линий. Разметка. Узоры из ниточек и верёвочек.

Преобразования заготовок правильной геометрической формы. Точечное соединение деталей. Урок-практикум. Н-р: выпуклая аппликация «Цветы».

Разметка прямоугольников с помощью шаблона и угольника. Н-р: групповая работа: «Домино».

Разметка треугольников по шаблону. Мозаика «Цирк».

Разметка сгибанием. Приём резания ножницами стопки бумаги. Аппликация: панно.

Несложные приёмы сгибания бумаги. Оригами. Творческие работы по замыслу и собственному плану.

Линии чертежа и их назначение. Выполнение разметки деталей с опорой на чертёж. Оригами (лягушка, котёнок, щенок).

Развёртка. Построение развёртки. Технологическая операция «Сборка изделия». Н-р: упаковка для подарка.

1.4. Технология обработки ткани (6ч.).Свойства ткани (1ч.).

Технология обработки ткани. Свойства ткани. Урок-исследование. Н-р: коллаж из разных видов тканей.

1.4. Швейные инструменты и приспособления (1ч.).

Швейные инструменты и приспособления. Н-р: игольница – папочка.

1.4. Отделка изделия прямой строчкой (4ч).

Отделка изделия прямой строчкой. Вышивка прямой строчкой. Закладка.

Осыпание края. Перевив строчки. Салфетка.

Способ крепления тканевых деталей. Бант-заколка.

Вышивка прямыми строчками нитками разных цветов.

1.3. Клеевое соединение деталей

Общее представление о конструкции книги. Реставрация поврежденных книжных переплетов.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

1.Лутцева. Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2009.

2.Лутцева. Технология: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2009.

3.Лутцева. Технология: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2009.

4.Лутцева. Технология: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...