Главные вкладки

    Буквы разные писать: моделирование букв (конспект, презентация).
    презентация к уроку по технологии (1 класс) по теме

    Целью данного урока является учить плоскостному моделированию, анализировать образец изделия, планировать и контролировать выполнение задания, закрепить навыки работы по образцу. Коррекционные задачи, развивать зрительное, и пространственное восприятие, логическое мышление, познавательную активность, мелкую моторику, устную речью 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon modelirovanie_bukv.zip1.73 МБ

    Предварительный просмотр:

      Московская область, город Ступино

    МСОУ (коррекционная) школа-интернат VIII вида

    Конспект

    урока по труду в 1 классе

    по теме

    «Моделирование букв»

    Разработала:

    учитель начальных классов

    высшей категории

    Беспалова Любовь Владимировна

    2011 г

    Труд

    Тема урока: моделирование букв.

    Тип урока: комбинированный.

    Цели урока:

     Образовательные:

    1. учить плоскостному моделированию
    2. учить анализировать образец изделия
    3. планировать и контролировать выполнение задания
    4. закрепить навыки работы по образцу

    Коррекционные:

    Развивать:

    *зрительное, и пространственное восприятие

    *логическое мышление

    *познавательную активность

    *мелкую моторику

    *устную речь

    Воспитательные:

    *повысить мотивацию к учению

    *интерес к изготовлению поделок

    Оборудование:

    *картон цветной

    *бархатная бумага

    *природный материал:  скорлупа орехов, арбузные семечки, фасоль, галька, ракушки, косточки слив, абрикосов, каштаны, жёлуди

    *наборы геометрических фигур  из пластмассы

    *карточки с гласными буквами

    *лента букв

    *детали разрезного квадрата из цветного картона

    *нитки

    *плакат «Азбука»

    *карточки с буквами разного размера с учётом индивидуальных особенностей детей на определённом этапе работы

    *инструкционная карта

    *карточки с ребусами

    *компьютер

    *звуковой ряд: песня  «Учат в школе», мелодия песни «Маленькая страна»

    *магнитофон

                                       Ход урока.

    1. Организационный момент.

    (Звучит песня «Учат в школе»)

                              Проверь дружок - готов ли ты начать урок:

                              Всё ль на месте, всё ль в порядке,

                              Осмотритесь, соберитесь

                              И старательно трудитесь.

         II. Актуализация  знаний.

                 -Наш урок называется: «Буквы разные писать»

    (Слайд 2)

                -  В книге знаний новая страничка открывается,

                   Наш урок, ребята, начинается.

                - В гости к нам пришли необычные буквы - посмотрите

    (Слайд 3)

               - Чем их написали? Из какого материала они сделаны?

     (Букву  «А» выложили из карандашей, вторую написали осенними листьями, третью  - клубками  ниток).

    (Буква «Г» - из стручка гороха, гречневой крупы, бисера )

     -  Почему букву «Г» выложили из гречки и стручка гороха?

    (Слово гречка и горох начинаются на букву «Г»)

    (Буква «Т» - из бумаги и из ниток, её связали).

    (Буква «К» - из бумаги, бумажных трубочек).

    (Буква «С» из конфет, потому что они сладкие и из пуговиц и буква «О» из пуговиц).

    (Буква «Ф» – из семян фасоли».

    - А почему? Догадались?

    (Слово фасоль начинается на букву «Ф»).

     Буква «Н» - из кубиков,  буква «Ж – из пластилина».

    Молодцы! Посмотрите, какие необычные буквы можно увидеть повсюду, если быть внимательным.

    (Слайд 4)

     Вот буква «С» забралась на небо, а в подшипник поселилась – «Э», буква «Ж» - из кусочков пластилина, «О» - мамины бусы, «М» - королева Новогоднего бала.

               - А вы хотите написать  букву необычным способом?

             -Дети (хотим)   

         III. Подготовительная беседа.

              -Расскажите, что вы знаете о буквах.

    (Буквы мы видим и пишем. Они обозначают звуки. Их мы слышим   и произносим.  Звуки можно поймать,  а буквы  прочитать и написать. Буквы можно написать в воздухе.)

          -Напишите рукой  в воздухе свою любимую букву.

    (Дети пишут).

         -Придумайте слово, которое начинается с этой буквы.

    (Ответы детей).

        -Возьмите карточку с буквой и обведите букву пальчиком.

        -Назовите  слово, в котором есть эта буква

    (Дети называют).

        - Напишите букву глазами.

    (Показываю маленькую письменную «а»).

       - Какой звук она обозначает?

    (Гласный).

      - Повторим буквы гласных звуков по ленте букв.

    (Дети хором поют).

     - Вы готовы к работе. Отправляемся в нашу мастерскую.

         Практическая деятельность.

             -   Что нам понадобится?

    (Материалы)

            -    Назовите материалы, которыми мы будем писать буквы?

    (Картон цветной, бархатная бумага, природный материал:  скорлупа орехов, арбузные семечки, фасоль, галька, ракушки, косточки слив, абрикосов, каштаны, жёлуди,

    геометрические фигуры  из пластмассы, детали разрезного квадрата из цветного картона, нитки).

            IV. Физкультминутка.

     - Приготовим наши ручки к работе, поможем им выполнить всё аккуратно и красиво.

           -Пальчиковая гимнастика

         

           Мы сейчас все дружно встали,   (дети говорят и встают)

           Свои ручки показали. (поднимают руки вверх и поворачивают пальчики )

           Мы писали, мы писали. (сжимают и разжимают пальчики)

           Наши пальчики устали. (поворачивают пальчики)

           На труде их разомнём (показывают имитацию работы с инструментами)

           И опять писать начнём  (встряхивают кистями)

    V. Практическая часть.

          -Молодцы! Садитесь дружно.

            За работу браться нужно!

    Перед работой давайте повторим правила поведения на уроке труда.

    (Слайд 5)

    Правила поведения на уроке труда.

    1. Помни правила техники безопасности.
    2. Держи рабочее место в порядке.
    3. Экономь материалы.
    4. Береги инструменты.
    5. Береги время.
    6. Думай, как сделать работу лучше.
    7. Работайте дружно.
    8. После окончания урока убери за собой рабочее место.

    -Возьмите карточки с буквами. Закройте букву фасолью.

    ( Дети берут карточку с гласной и выполняют задание).

    -Назовите имя, которое начинается с этой буквы.

    (Дети отвечают и помогают тем, кто затрудняется).

     -Молодцы! Стряхните фасоль в коробочку, отложите карточки с буквами и возьмите лист бархатной бумаги. Усложним работу. Вы обязательно справитесь. Приготовьте пластиковые фигурки.

    (Дети приготовили овалы, круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)

    -Получите каждый свою букву и свою фигурку.

    (Дети получают новую гласную и фигурку)

    -Напишите букву на бархатной бумаге пластиковыми фигурками

    (Звучит мелодия песни «Маленькая страна»)

    -Хорошо! Сравните написанную вами букву с образцом.

    (Буква получилась та же, но вид у неё другой: она красивее; больше, можно любоваться…)

    (Два человека писали букву нитками.  Букву «О»)

    -Уберите фигурки.

    -А теперь поработаем с природным материалом.

    (Дети берут природный материал по желанию: что им нравится).

    -Выложите из природного материала первую букву своего имени.

    (Звучит мелодия песни «Маленькая страна»).

    -Какие красивые буквы! Назовите свои имена! Как благозвучно они звучат! Берегите своё имя. Украшайте его добрыми делами.

    -Уберите природный материал, бархатную бумагу.

    VI. Физкультминутка.

    -По-разному мы писали буквы. А сейчас напишем живые буквы. Сначала давайте посмотрим на слайде, как можно изображать буквы из людей.

    (Слайд 6)

    (Звучит мелодия  «Маленькая страна», дети выполняют вальсовые движения, а на счёт:

    «Раз, два, три! Буква живая замри»! изображают живую букву).

    (Учитель показывает карточки с буквами  о, х, р, ф, к, г, н, м, п, ч…  ) 

    VII.  Моделирование буквы из деталей разрезного квадрата.

      -Делу - время, потехе – час.

        Вы готовы к работе сейчас?

      -Приготовьте цветной картон, детали разрезного квадрата, инструкционную карту.

    - Назовите, какими геометрическими фигурами являются части разрезного квадрата?

    (Треугольники, четырёхугольники).

    Инструкционная карта.

    1. Квадрат.

    1. Образцы букв.

     - Рассмотрите инструкционную карту, возьмите части квадрата и сложите букву по  образцу самостоятельно.

    (Карта предлагает три варианта)

     (Слайд 7)

    Дети складывают по своим способностям: один, два, три варианта.  

    (Каждый ученик складывает букву по своему выбору).

       -Умники! Защити букву. Расскажи, что ты о ней знаешь.

    (Дети по желанию рассказывают: гласная или согласная, бывает большая и маленькая, называют слова с этой буквой).

      -Вы справились с трудным заданием, а теперь приведём рабочее место в порядок и вас ждёт: весёлая  азбука.

    VIII. Весёлая азбука!  

          -  Найди букву в ребусе.

    (Слайд 8)

    ( Дети фломастером печатают буквы из буквенного ребуса на строчке под рисунком ребуса).

    Проверка задания.

     - Какие буквы напечатали?

    (Л, Н, В, П, М, Ж, У, К….)

         -  Молодцы, ребята! Задание было творческим. Вы показали смекалку, были внимательны и аккуратны.

    IX.  Итог урока.

       -Что сегодня узнали на уроке нового?

       -Дети: буквы можно писать не только ручкой.      

       -Что делали?

       -Дети: писали буквы по - разному: пластиковыми фигурками, с помощью природного материала, складывали из частей квадрата, сами искали в буквенном ребусе и печатали фломастером. Придумывали слова. Замирали живыми буквами. Работали с инструкционной картой самостоятельно.        

       Урок окончен!  Всего вам доброго в Маленькой стране!

    (Слайд 9)

    (Звучит мелодия песни « Учат в школе»).

       Литература

    1. Трудовое обучение О.В. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова. Москва, Просвещение, 1985 г.

    1. Ступеньки к школе. Азбука письма. Москва, ООО «Дрофа»

    1. Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С., Самара «Корпорация « Фёдоров», 1999 г.

    1. Букварь.  Азбука-загадка Гольдин З.Д., Колидзей Э.А., институт общего образования МО  РСФСР  Москва,  1992 г.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку с презентацией «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы» 1 класс "Школа2100"

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема урока " «Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по-разному:  с большой буквы и с маленькой буквы». Урок р...

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

    УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

    Слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному: с большой буквы и с маленькой буквы.

    Презентация к уроку русского языка в 1 классе по программе "Школа 2100". Является дополнением к уроку по данной теме к рабочей тетради по русскому языку на с.18....

    1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)

    Цели: обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока...

    Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...