Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

 

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение прос тейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1.docx47.38 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_2.doc139.5 КБ
Microsoft Office document icon informatika.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                   «Согласовано»                            «Утверждено»

Руководитель ШМО                            Заместитель                                  Руководитель МБОУ

_____/ Догадина И.А /                     руководителя по УР                       «ЗСОШ№6»

Протокол №___от                            МБОУ «ЗСОШ№6»                        ______/ Кузнецов С.А

«___»_________2011г.                    _______/ Тихонова Л.Ю /               Протокол №___ от

                                                          «___»_________2011г.                    «___»_________2011г.  

Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЗСОШ№6» Заинского муниципального района

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Шайбакова Розалия Рифкатовна

по технологии (труд), 4 класс «А»

                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                           педагогического совета

                                                                                           протокол №_____ от

                                                                                           «_____»____________2011 г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по технологии (труд)

Класс    4 «А»

Учитель  Шайбакова Розалия Рифкатовна

Количество часов:

Всего 68 часа; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ_____, зачетов_____, тестов_____

Административных контрольных уроков________

Планирование составлено на основе программы начального общего образования, авторской программы «Технология » И.А.Цирулик, утвержденной МО РФ (Москва, 2007 год), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального обучения (Москва, 2004 год).



Методическая литература: 


Т.С.Гулуева Поурочные планы по учебнику Н.А.Цирулик «Ручное творчество», Издательство «Учитель»,2006

Пояснительная записка

Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение прос тейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать ис торию духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико- ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами. Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального ис точника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельнос ти и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе дейс твий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельнос ть учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельнос ти и развития творчества, что создает

предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личнос тных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих предс тавлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельнос тного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека

с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о

мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентнос ти младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельнос ти предшествующих поколений.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личнос тно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценнос тных ус тановок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительнос ть, эмпатия, самостоятельность, ответственнос ть, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельнос ти, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план дейс твий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Курс может быть реализован в рамках как одного, так и двух часов в неделю с 1 по 4 класс начальной школы с использованием дополнительных возможностей внеучебного времени (за счет часов, отведенных на художественно-эстетическую, общественно-полезную и проектную деятельность). Примерное тематическое планирование учебного материала для каждого класса представлено в программе. Главная особенность внеурочных занятий — соблюдение преемственности в использовании усвоенного на уроках технологии теоретического материала и

приобретенных практических умений.

Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личнос тных качес тв каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частнос ти, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельнос ти человека (главным образом в

XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. Ис тория развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична. Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются предс тавления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п. Концентричнос ть в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний,

осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал пос троен по линейному принципу и раскрывает общие закономернос ти и отдельные этапы практического (деятельнос тного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребнос тей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с

этим начала технической революции. Дается также предс тавление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребнос ти и при этом рождающий красоту.

Особенности представления материала:

- исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

-преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;

- показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

- осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, необходимость повышения производительности труда, этапы развития техники в помощь человеку и т. д.;

- подчеркивается, что творческая деятельность — естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации — проявляется, в частнос ти, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии. В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В 1 и 2 классах основное

внимание уделяется освоению базовых предметных технико- технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. В 3 и 4 классах освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит

развитие коммуникативных и социальных качеств личнос ти, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой – проект.

Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной час ти курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленнос ть. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион. Материал учебников и рабочих тетрадей, реализующих данную программу, представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного занятия (факультатива). Внеурочные кружковые или факультативные занятия должны планироваться как закрепляющие, расширяющие и углубляющие ранее освоенное на уроках, а также ориентироваться на развитие творческих способностей, предоставлять возможности для посильной самореализации каждого ученика. Особенно это касается темы «Практика работы на компьютере». При отсутствии возможностей обеспечить учеников персональными компьютерами на уроках технологии данная тема реализуется главным образом в рамках факультатива. Внеурочную проектную деятельность также рекомендуется выстроить как продолжение проектной урочной деятельности (ввиду малого количества учебного времени). Во внеучебное время учащиеся занимаются поиском, отбором и систематизацией информации, необходимой для выполнения выбранных проектов, делают эскизы и заготовки к ним. В рамках часов общественно-полезной деятельности возможна реализация социальных проектов. Решение о конкретном содержании и планировании внеучебной деятельности учащихся принимает школа. (Более подробные рекомендации по организации внеурочной деятельнос ти учащихся даны в программе далее).

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приемы и способы. Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок с троится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации. При таком подходе результатом освоения содержания курса становится не только усвоение заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личнос тные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качес тва практических работ (предметные результаты обучения) предусмотрено выполнение пробных поисковых, тренировочных

упражнений, направленных на освоение необходимых технологических приемов и операций, открытие конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно и практически искать оптимальные технологические способы и приемы и тем самым являются залогом качественного выполнения целос тной работы. Их необходимо выполнять на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Развитие творческих способностей как части метапредметных результатов обучения обеспечивается стимулированием учащихся к поиску и самостоятельному решению конс трукторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся, иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к наследию и традициям народа своей страны и других стран обеспечиваетсясозерцанием и обсуждением  художественных образцов культуры, а также активным включением в доступную художественно-прикладнуют деятельность на уроках и во время внеурочных занятий. Деятельнос ть учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенным увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих. Начиная со 2 класса, дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельнос ть, которая направлена на развитие творческих качеств личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Эта деятельнос ть предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск: от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целос тное представление о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, художественных материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной час тью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинс тва видов художественно-творческой деятельнос ти. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качес твенных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять пос тавленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско- технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттес тации каждый ученик в течение четырех лет обучения создает свой «Портфель дос тижений», куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчеты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарнос ти и т. п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности. К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

- соответс твующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия

и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инс трументов в соответс твии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка

с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

- достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

- умение создавать несложные конс трукции из разных материалов: исследование конструктивных особеннос тей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конс трукции в действии, внесение корректив;

- овладение такими универсальными учебными дейс твиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование дейс твий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельнос ти, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельнос ти и деятельнос ти своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

- умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать реальные собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчиненный);

- развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Содержание курса 4 класса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Преобразовательная деятельность человека в ХХ — начале ХХI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в

ее предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) в промышленнос ти и быту. Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике информационно-компьютерных технологиях. Самые яркие изобретения начала ХХ в. (в обзорном порядке). Начало ХХI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катас троф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пеноплас т и др.). Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (плас тик, поролон). Их происхождение, свойства. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий. Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конс труирования моделей, отделка петельной с трочкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

3. Конструирование и моделирование

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско- технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Техника ХХ — начала ХХI в. Ее современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодос тупных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройс твам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

4. Использование информационных технологий

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельнос ти человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, Power Point.

Планируемые результаты обучения

Результаты изучения технологии в 4 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

- обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

- формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

- о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

- об основных правилах дизайна и их учете при конс труировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельнос ти;

- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- основные линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- петельную строчку, ее варианты, их назначение;

- названия нескольких видов информационных технологий и соответс твующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- об основных условиях дизайна – единс тве пользы, удобства и красоты;

- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

- читать прос тейший чертеж (эскиз) разверток;

- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инс трументов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали петельной с трочкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

- простейшие способы достижения прочнос ти конструкций.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, Power Point.



Предварительный просмотр:

п/п

Тема Ур ока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

план

Дата

факт

1.1.

Урок-экскурсия в лес. Сбор и сортировка природного материала.

1

Экскурсия

Сбор и сортировка природного материала (веточки, палочки, листья, шишки и др.)

Беседа,

практическая работа.

Знать: правила поведения и ТБ в осеннем лесу.

Уметь: сортировать природный материал, подготовить его к работе.

Подготовить материал

 к работе (разложить,

высушить)

3.09

2.

Особенности сушки листовых и объёмных природных материалов.

1.

Комбини-

рованный

Овладение основными приемами сушки листовых и объёмных природных материалов

Беседа,

практическая работа.

Знать: приемы сушки природных материалов.

Уметь: подготавливать прир. матер. к работе (сортировать, сушить)

Подготовить

прир. матер. к работе

(объмный)

6.09

3.

Объёмные игрушки из  природного материала. Способы соединения деталей.

1.

Комбини-

рованный

Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: спсобы соединения деталей.

Уметь: выбирать для поделки прир матер, продумывать план работы и выполнять объёмные игрушки.

Подготовить соломки для аппликации.

10.09

4.

Аппликации из соломки.

1.

Комбини-

рованный

Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства соломки.

Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку, выбирать для аппликации рисунок, продумывать план работы, выполнять.

Создание композиции по собственному замыслу.

13.09

5.

Аппликации из соломки.

1.

Комбини-

рованный

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, форм и размеров изделий.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: выбирать для аппликации рисунок, продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки.

Создание декоративной композиции

17.09

6.

Аппликации из соломки.

1.

Комбини-

рованный

Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: выбирать для аппликации рисунок, продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки.

Создание декоративной композиции

20.09

7.

Самостоятельное изготовление помпонов.

1.

Комбини-

рованный

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, форм и размеров изделий.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: составлять план работы,  изготавливать помпоны из шерстяных ниток.

Приклеить носик, глазки и т.д.

24.09

8.

Приемы соединений помпонов между собой.

1.

Комбини-

рованный

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учётом их поделочных качеств, форм и размеров изделий.

Беседа,

практическая работа.

Знать: приемы соединений помпонов между собой.

Уметь: продумывать план работы и выполнять объёмные игрушки.

Нарисовать свою игрушку.

27.09

9.

Приемы отделки изделия деталями.

1.

Комбини-

рованный

Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: самостоятельно оформлять работу.

Повторить, как делать помпоны.

1.10

10.

Разметка изделия по эскизу и шаблону. Сшивание деталей в три прокола.

1.

Комбини-

рованный

Коллективное обсуждение пространственное отношение между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Беседа,

практическая работа.

Знать: понятие «развёртка»

Уметь: изготавливать «книжку – малышку», размечать детали по эскизу и шаблону.

Продумать «содержание» книжки.

4.10

11.

Сшивание изделия нитками и скобами.

1.

Комбини-

рованный

Овладение основами приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: работать иглой шилом, ножом, сшивать листы книжки нитками и скобами.

Оформить обложку книги.

8.10

12.

Порядок разметки деталей блокнота по эскизу.

1.

Комбини-

рованный

Коллективное обсуждение пространственное отношение между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: размечать по чертежу листы блокнота, вырезать детали изделия, делать рисовку на развёртке, там где будут отогнуты ее части.

Изготовить листы блокнота.

11.10

13.

Приёмы обрезания готового изделия ножом, работа степлером.

1.

Комбини-

рованный

Овладение основами приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: работать  ножом, степлером, самостоятельно оформлять готовое изделие .

Оформить обложку блокнота.

15.10

14.

Работа с металлом. Свойства металла.

1.

Комбини-

рованный

Многообразие материалов и область их применения.

Беседа,

практическая работа.

Знать: знать свойства металла.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует металл, приводить примеры предметов, сделанных из металла.

Повторить свойства металла.

18.10

 

15.

Способ разрезания ножницами на полосы стенки банки, отгибание полос вниз.

1.

Комбини-

рованный

Изготовление подсвечника из металлической банки. Изучение приемов резания ножницами на полосы стенки банки, отгибание полос вниз.

Беседа,

практическая работа.

Знать: правила ТБ при работе с ножницами, Свойства металла.

Уметь: планировать практическую работу, работать с ножницами при резание металла.

Оформить подсвечник.

22.10

16.

Складывание фигур из тканевых салфеток, не заламывая фальца.

1.

Комбини-

рованный

Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов складывания. Овладение основными способами складывания салфеток. Последовательность и краткая характеристика операций.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги (салфетки).

Уметь: рассказывать значение салфеток, приводить примеры, работать по образцу учителя.

Выполнить несколько изделий из салфеток.

25.10

17.

Приемы изготовления многослойной заготовки для браслета.

1.

Комбини-

рованный

Изготовление заготовок по данным схемам, разбор поэтапного  выполнение работы , самостоятельное выполнение изделия.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, приемы складывания бумаги.

Уметь: составлять поэтапный  план работы, самостятельно выполнять изделие по образцу.

Раскрасить браслет красками.

29.10

18.

Приемы разметки заготовок для конуса по шаблонам или циркулем. Лягушонок – озорник.

1.

Комбини-

рованный

Разметка деталей по шаблонам и с применениями разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Овладение основными примами работы с бумагой.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: изготавливать из бумаги и картона игрушку «лягушонок – озорник».

Наклеить глазки, ротик и т.д.

8.11

19.

Приемы разметки сумочки сложной формы по шаблону. Сумочка – сюрприз.

1.

Комбини-

рованный

Виды бумаги . Её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Разметка деталей с применением шаблонов.  Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: изготавливать из картона и бумаги сумочку; размечать на картоне по шаблонам детали сумочки.

Оформить сумочку аппликацией.

12.11

20.

Складная звезда. Алгоритм складывания фигурки в разных вариантах.

1.

Комбини-

рованный

Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Уметь:  складывать звёздочку по алгоритму в разных вариантах.

Изготовить звезду по образцу.

15.11

21.

Золотая рыбка. Правила подгонки парных деталей при склеивании.

1.

Комбини-

рованный

Изготовление из картона золотую рыбку, путем подгона парных деталей при склеивании. Декоративное оформление и отделка изделий. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, приемы подготовки  деталей при склеивании.

Уметь: составлять поэтапный  план работы, самостоятельно выполнять изделие по образцу.

Изготовить рыбку по образцу.

19.11

22.

Подвеска «Петрушка» из конусов.

1.

Комбини-

рованный

Коллективное составление плана работы. Изготовление «петрушку» из конусов  (из цветной бумаги).

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, приемы подготовки  деталей при склеивании.

Уметь: составлять поэтапный  план работы, самостоятельно выполнять изделие по образцу.

Закончить иработу.

22.11

23.

Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона. Сувенир «Золотая рыбка».

1.

Комбини-

рованный

Изготовление из картона золотую рыбку, путем подгона парных деталей при склеивании. Декоративное оформление и отделка изделий. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, приемы подготовки  деталей при склеивании.

Уметь: составлять поэтапный  план работы, самостоятельно выполнять изделие по образцу.

Изготовить рыбку по образцу.

26.11

24.

Новогодние сувениры из кокона. Соединение кокона. Отделывание изделия разным материалом.

1.

Комбини-

рованный

Виды бумаги . Её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Разметка деталей с применением шаблонов.  Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, приемы подготовки  деталей при склеивании.

Уметь: составлять поэтапный  план работы, самостоятельное изготовление сувениров.

Закончить работу.

29.11

25.

Игрушки - гармошки

1.

Комбини-

рованный

Виды бумаги . Её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Разметка деталей с применением шаблонов.  Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, приемы подготовки  деталей при склеивании.

Уметь: составлять поэтапный  план работы, изготовление игрушки по образцу.

Изготовить гармошку по образцу.

3.12

26.

Новогодние фонарики.

1.

Комбини-

рованный

Виды бумаги . Её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Разметка деталей с применением шаблонов.  Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Беседа,

практическая работа.

Уметь:  рассматривать готовые варианты игрушек, размечать детали по чертежу, вырезать детали, выполнять сборку изделия.

Оформить фонарики мишурой.

6.12

27.

Новогодние фонарики

1

Комбини-

рованный

Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: выполнять детали по шаблону, оформлять развертки аппликацией.

Оформить фонарики  мишурой.

10.12

28.

Маски из бумаги.

1

Комбини-

рованный

Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблоны масок на просвет из плотной бумаги форматом А4, обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски, изготавливать маски.

Закончить работу.

13.12

29.

Бусы из бумаги в технике оригами.

1

Комбини-

рованный

Выполнение работы из бумаги: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок.

Разметка по клеткам.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: выполнять бусы из цветной бумаги для новогодней ёлки по составленному плану и образцу учителя.

Закончить изготавливать детали.

17.12

30.

Бусы из бумаги в технике оригами.

1

Комбини-

рованный

Виды бумаги . Её назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Разметка деталей с применением шаблонов.  Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.  Анализ работы.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: выполнять бусы из цветной бумаги для новогодней ёлки по составленному плану и образцу учителя.

Декоративно оформить бусы.

20.12

31.

Поздравительная открытка.

1

Комбини-

рованный

Изготовление

 плоскостных и объёмных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка  изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Беседа,

практическая работа

Уметь: изготавливать поздравительную открытку, проводить наблюдения над бархатной бумагой. Оформлять края бумаги зубчиками.

Подготовить детали аппликации для оформления.

24.12

32.

Поздравительная открытка.

1

Комбини-

рованный

Свойства текстильных материалов и нитей. Изготовление изделия под контролем учителя. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: делать окно из бархатной бумаги для оформления открытки по одному из шаблонов, выполнять декоративное оформление открытки.

Подписать открытку.

27.12

33.

Работа с тканью. Приёмы склеивания лоскутков полиэтиленом. Однослойная прихватка.

1

Комбини-

рованный

Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовление изделия по плану.

Беседа,

практическая работа.

Знать: правила работы с текстильным материалом, приемы склеивания лоскутков полиэтиленом.

Уметь: изготавливать однослойную прихватку, анализировать проделанную работу.

Закончить склеивание.

14.01

34.

Использование шва «ручная строчка». Однослойная прихватка.

1

Комбини-

рованный

Последовательность выполнения технологических операций под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: технику выполнения шва «ручная строчка», свойства текстиля.

Уметь: изготавливать однослойную  прихватку, оформлять изделие аппликацией из лоскутков.

Пришить петельку.

17.01

35.

Динамическая игрушка. Принцип действия игрушек с подвижными частями. Заяц-попрыгун.

1

Комбини-

рованный

 Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовление изделия по плану.

Беседа,

практическая работа.

Знать: принцип действия игрушек с подвижными частями.

Уметь: изготавливать детали  динамической  игрушки по шаблонам.

Подготовить детали игрушки.

21.01

36.

Динамическая игрушка. Принцип подвижности соединения с контргайкой. Заяц-попрыгун.

1

Комбини-

рованный

 Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовление изделия по плану.

Беседа,

практическая работа.

Знать: принцип подвижности соединения с контргайкой.

Уметь: соединять готовые детали игрушки с контргайкой.

Заготовить детали для оформления игрушки.

24.01

37.

Динамическая игрушка. Оформление игрушки. Заяц-попрыгун.

1

Комбини-

рованный

Последовательность выполнения технологических операций под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, приемы подготовки  деталей при склеивании.

Уметь: самостоятельно оформлять готовую игрушку.

Закончить работу.

28.01

38.

Папье-маше. Копилка -матрёшка, расписное яйцо.

1

Комбини-

рованный

Общее знакомство с технологией папье-маше. Лепка пластилиновой основы для изделия.

 

Беседа,

практическая работа.

Знать: технологию выполнения папье-маше.

Уметь: лепить пластилиновую основу для изделия.

Заготовить бумагу (лоскутки)

31.01

39.

Папье-маше. Копилка -матрёшка, расписное яйцо.

1

Комбини-

рованный

Нанесение слоев бумаги на основу. Способы оклеивания основы.

Беседа,

практическая работа.

Знать: приёмы нанесения слоёв бумаги на основу, способы оклеивания основы.

Уметь: наносить слои бумаги на готовую основу.

Продолжить наносить слои, просушить изделие.

4.02

40.

Папье-маше. Копилка -матрёшка, расписное яйцо.

1

Комбини-

рованный

Последовательность выполнения технологических операций под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: приёмы нанесения последнего слоя, грунтовки, зачистки изделия.

Уметь: наносить последний слой бумаги на основу, грунтовать, зачищать готовое изделие.

Зачисть  изделие, раскрасить гуашью.

7.02

41.

Работа поролоном. Игрушка из поролона.

1

Комбини-

рованный

Знакомство с поролоном, его свойствами. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовление изделия по плану.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства поролона, его назначение.

Уметь: изготавливать игрушку из поролона.

Заготовить детали игрушки.

11.02

42.

Работа поролоном. Игрушка из поролона.

1

Комбини-

рованный

Разметка на глаз, сшивание и связывания материала, передача форы. Декоративное оформление и отделка изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: выполнять разметку на глаз, сшивать детали между собой ,связывать материал, передавать форму игрушке.

Оформить игрушку.

14.02

43.

Работа с разными материалами.  Брелок для ключей.

1

Комбини-

рованный

Работа с разным материалом. Изготовление изделия из искусственной кожи.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства искусственной кожи, её назначение.

Уметь: изготавливать из искусственной кожи ключи для брелка.

Заготовить «кольцо» для брелка.

18.02

44.

Работа с разными материалами. Изделие из искусственной кожи. Брелок для ключей.

1

Комбини-

рованный

 Приемы обработки и склеивания искусственной кожи.

 Декоративное оформление и отделка изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Знать: приемы обработки и склеивание искусственной кожи.

Уметь: обрабатывать и склеивать детали брелка, анализировать проделанную работу.

Соединить изделие.

21.02

45.

Технология выполнения различных видов разметки. Кармашек для мелочей.

1

Комбини-

рованный

 Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательность изготовление изделия по плану.

Технология выполнения различных видов разметки.

Беседа,

практическая работа.

Знать: технологию различных видов  разметки.

Уметь: выполнять различные виды разметки, изготавливать кармашек для мелочей.

Заготовить детали кармашка.

25.02

46.

Способы соединения изделия. Кармашек для мелочей.

1

Комбини-

рованный

 Способы соединения изделия.

 Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Беседа,

практическая работа.

Знать: способы соединения деталей из искусственной кожи.

Уметь: соединять детали между собой, оформлять готовую работу (рисование маркером)

Оформить кармашек.

28.02

47.

Оформление работы.

Комбини-

рованный

 Декоративное оформление и отделка изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Самостоятельная работа.

Уметь: самостоятельно оформлять готовый кармашек  (рисование маркером)

Закончить работу.

3.03

48.

Работа с картоном и бумагой. Подвеска для прищепок.

1

Комбини-

рованный

Виды бумаги . Сравнение свойств разных видов бумаги. Разметка деталей с применением шаблонов.  

Приемы самостоятельного пробивания отверстия в картоне.

Беседа,

практическая работа.

Знать: свойства бумаги, картона, приемы подготовки  деталей при склеивании.

Уметь: составлять поэтапный  план работы, изготовление игрушки по образцу.

Заготовить детали подвески.

6.03

49.

Оформление работы. Подвеска для прищепок.

1

Комбини-

рованный

Оклеивание картона цветной бумагой.   Декоративное оформление и отделка изделия. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: самостоятельно оформлять подвеску для прищепок по образцу учителя.

Закончить работу.

10.03

50.

Приёмы операции «рицовка». Раскладной - конверт.

1

Комбини-

рованный

Приемы операции «рицовка», надрезание ножом заготовки.

Коллективное обсуждение плана последовательной работы.

Беседа,

практическая работа.

Знать: приемы операции «рицовка», надрезание ножом заготовки. Правила ТБ при работе с ножом.

Уметь: выполнять приемы надрезания заготовок ножом под руководством учителя.

Подготовить детали конверта.

13.03

51.

Приёмы операции «рицовка». Раскладной -        конверт.

1

Комбини-

рованный

Освоение приемов отгибания фрагмента детали, вырезание внутренних углов.

Анализ работы.

Беседа,

практическая работа.

Знать:  приёмы отгибания фрагмента детали, вырезание внутренних углов.

Подписать конверт.

17.03

52.

 Оформление выставки «Полет Фантазии».

1

Комбини-

рованный

Подведение итогов работы.

Выставка лучших работ, выполненных в 4 классе.

Беседа,

практическая работа.

Уметь: анализировать проделанною работу, рассказывать чему новому научились на уроках технологии в 4 классе, что выполнять понравилось.

Задания нет.

20.03



Предварительный просмотр:

п/п

Тема Ур ока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата

план

Дата

факт

1.

Папки. Полное имя файла. Инструктаж по ТБ в работе с компьютером классе.

1

Комбини-

рованный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Включение и выключение  компьютера и подключаемых к нему устройств.

Соблюдение правил ТБ при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройств.

Беседа, практическая работа.

Знать: понятие «информация», «электронный текст», что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатур

сохраняют его на носителе информации, правила информации и синтаксиса

Уметь: создавать  электронный текст с помощью компьютера, сравнивать письменный и электронный тексты, называть технические устройства для работы с текстом.

3.04

2.

Операции над файлами и папками (каталогами).

1

Комбини-

рованный

Назначение основных устройств для ввода, обработки информации.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.

Беседа, практическая работа.

Знать: что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы распознавания текста.

Уметь: называть компьютерные программы (графические редакторы), вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры, использовать спец клавиши.

7.04

3

Обобщение по теме: «Знакомство с папками и файлами». Компьютерное письмо.

1

Комбини-

рованный

Ввод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам.

Беседа, практическая работа, контрольные задания.

Знать: назначение главного меню и инструментальной программы.

Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов, анализировать действия при работе с электронным текстом.

10.04

4

Правила клавиатурного письма. Операции при создании текста.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, сохранение, удаление

Беседа, практическая работа.

Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста.

 Уметь: называть приемы редактирования текста (вставить, удалить и т.д.); называть инструменты для форматирования  текста (изменение шрифта, подчеркивание и т.д.)

14.04

5

Оформление текста.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), преобразование, создание, сохранение, удаление.

Беседа, практическая работа.

Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом, понятия «электронная папка», «электронный документ».

Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в папках.

17.04

6

Обобщение по теме «Создание текстов».

1

Комбини-

рованный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Беседа, практическая работа, контрольные задания.

Уметь: называть текстовый редактор, исправлять ошибки в электронном тексте, называть имя файла, папку, в которых хранятся документы, выполнять задания по учебнику на компьютере. Использовать инструменты для форматирования текста.

21.04

7

Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций.

1

Комбини-

рованный

Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Беседа, практическая работа.

Знать: отличие   электронных словарей от печатных, понятие «главное меню электронной энциклопедии».

Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари.

24.04

8

Иллюстрации в публикациях.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, удаление, сохранение.

Включение и выключение компьютера, подключение к нему устройств.

Беседа, практическая работа.

Уметь: называть текстовый редактор, исправлять ошибки в электронном тексте, называть имя файла, папку, в которых хранятся документы, выполнять задания по учебнику на компьютере. Использовать инструменты для форматирования текста.

28.04

9

Схемы и таблицы в публикациях.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок).Преобразование, создание, удаление, сохранение.Включение и выключение компьютера, подключение к нему устройств.

Беседа, практическая работа.

Знать: назначение главного меню и инструментальной программы.

Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов, анализировать действия при работе с электронным текстом.

5.05

10

Обобщение по теме: «Создание печатных публикаций».

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, сохранение, удаление

Беседа, практическая работа, контрольные задания.

Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму, открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню Эл. Энциклопедии, отвечать на вопросы, используя Эл. Энциккл. Открывать и работать в текстовом редакторе. Оформлять текст рисунком, сохранять свои результаты.

8.05

11

Знакомство с программой для создания электронных публикаций.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок).Преобразование, создание, удаление, сохранение.Включение и выключение компьютера, подключение к нему устройств.

Беседа, практическая работа.

Знать: назначение главного меню и инструментальной программы.

Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов, анализировать действия при работе с электронным текстом.

12.05

12

Источники информации для компьютерного поиска информации. Поисковые системы.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, удаление, сохранение.

Включение и выключение компьютера, подключение к нему устройств.

Беседа, практическая работа.

Знать: отличие   электронных словарей от печатных, понятие «главное меню электронной энциклопедии».

Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари

15.05

13

Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Поисковые системы.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, сохранение, удаление

Беседа, практическая работа.

Знать: отличие   электронных словарей от печатных, понятие «главное меню электронной энциклопедии».

Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари

19.05

14

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

1

Комбини-

рованный

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Беседа, практическая работа.

Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму, открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню Эл. Энциклопедии, отвечать на вопросы, используя Эл. Энциккл. Открывать и работать в текстовом редакторе. Оформлять текст рисунком, сохранять свои результаты.

22.02

15

Обобщение по теме: «Поиск информации»

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, удаление, сохранение.

Включение и выключение компьютера, подключение к нему устройств.

Беседа, практическая работа, контрольные задания.

Знать: назначение главного меню и инструментальной программы.

Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов, анализировать действия при работе с электронным текстом.

26.05

16

Подведение итогов за год.

1

Комбини-

рованный

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок). Преобразование, создание, удаление, сохранение.

Включение и выключение компьютера, подключение к нему устройств.

Беседа, практическая работа.

Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму, открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню Эл. Энциклопедии, отвечать на вопросы, используя Эл. Энциккл. Открывать и работать в текстовом редакторе. Оформлять текст рисунком, сохранять свои результаты.

29.05