Русские богатыри. урок - проект 3 класс Технология
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему

ФИРЮЛИНА Татьяна Викторовна

Одна из важнейших задач современной школы - воспитание любви к Родине и уважения к её защитникам. Этот урок проводится в предверии праздника Дня Защитника Отечества. Он был построен в форме проекта. Дети изготавливали фигурку богатыря по технологическим картам. На этом уроке было много воспитательных моментов, чтобы высокие фразы о патриотизме не остались простыми словами, а тронули душу каждого ребёнка. Итогом всей работы было то, что детям захотелось поздравить всех, кто каким -то образом имеет отношение к этому дню. Подарком послужила фигурка богатыря, изготовленная на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dobry_molodcy_-bogatyri.tehnologiya.zip2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Фирюлина Татьяна Викторовна             235-969-348

                                 Паспорт проектной работы

Название проекта:  Добры молодцы – богатыри.

Руководитель проекта: Фирюлина Татьяна Викторовна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета:

литературное чтение, рисование.

состав учащихся: 3 класс

Тип урока: новые знания

Форма урока: урок – проект

Место урока в учебном плане: 17-18 урок по теме «Работа с бумагой и картоном»

Тип   проекта:

практико-ориентированный;

по продолжительности: мини - проект.

Цель проекта: создание   игрушки-куклы «Русский богатырь»

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через  развитие  способности к поисковой деятельности:

  • планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • выбору материала и способу действия,

через  расширение  познавательной  области детей, что будет являться  

совершенствованием   уровня  накопленных практических навыков:              

  • развитию умения работать с разными материалами:  

бумагой, картоном, клеем

  • развитию аккуратности  при работе
  • развитию художественного вкуса  при оформлении работы,

что  будет способствовать воспитанию  любви  к цветам, к  труду.

Оборудование: цветная бумага, клей пва,  степлер, кисточки, шаблоны изделия, экран, ноутбук, проектор, готовое изделие «Русский богатырь»

Продукт проектной деятельности: игрушка – кукла «Русский богатырь»

Практическая значимость: Создание поделки, которую  можно использовать  в виде подарка другому человеку или  хранить у себя в детской комнате на память.

Методы, используемые на уроке:

  • алгоритмический метод – учитель даёт инструкции, а ученики сами выполняют работу в практической работе: моделирование
  • проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов.

Приёмы, используемые на уроке:

  • словесный (рассказ, беседа)
  • наглядный (медиапрезентация, демонстрация)
  • практический (моделирование)
  • Формы организации:
  • парная (работа в парах)
  • индивидуальная

               

   

Фирюлина Татьяна Викторовна                               235-969-348

Описание методики  выполнения  проекта.

Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

3мин

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока.

Заинтересовывает детей

демонстрацией готовой игрушки - поделки «Русский богатырь».

Отгадывают загадку, выводят тему урока.

Рассматривают поделку, проявляют желание к её изготовлению, предлагают собственные идеи.

Информационный

20 мин

Планирующий

     

2 мин

1. Показывает презентацию «Богатыри земли русской»

2. Является информационным источником

Определяет цель и задачи проектной деятельности, даёт установку на критерии к выполняемой работе.

1.Смотрят, учатся анализировать, делать выводы

2. Учатся работать с полученной информацией

 Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

Творческий

50 мин

1. Помогает  в выборе художественной композиции поделки.

2. Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривая детей, привлекает к работе.

3. Помогает советами  и действиями по оформлению работы.

1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты.

2.  Работают самостоятельно или в паре.

Рефлексивно- оценочный

15мин

1. Выступает участником коллективной оценочной деятельности  детей.

2. Проводит рефлексию в конце урока.

1.Предоставляют свои проекты.

2.Осуществляют устное оценивание своей работы.

3. Участвуют в коллективном обсуждении ученических работ

Фирюлина Татьяна Викторовна         235-969-348

Технологическая карта изготовления фигурки богатыря.

Эскиз

Последовательность и содержание операций

Инструменты,

Материалы,

приспособления

IMG4

1. Скрути прямоугольную заготовку в цилиндр и склей.

Бумага, клей, ножницы.

IMG4 0004

2.С двух сторон сверху сделай вырезы треугольной формы.

Бумага, ножницы.

IMG5_0004

3.Возьми прямоугольную заготовку, сложи пополам,

Бумага, ножницы.

IMG6_0004

4.Сделай вырезы в середине заготовки и для кистей рук.

Бумага, ножницы.

IMG7_0004

5.Выкрои рубаху из бумаги, сложенной вчетверо. Приёмом прокалывания изготовь рубаху.

Бумага, ножницы, шило.

IMG_0001

6.Вырежи заготовку для головы из бумаги, сложенной вдвое.

Бумага, карандаш, ножницы.

IMG3

7. Вырежи заготовку для головы, сложи пополам вдоль, сделай надрез снизу.

Ножницы.

IMG5

8. Наложи надрез друг на друга и склей.

Клей.

IMG6

Фирюлина Татьяна Викторовна

9.Сконструируй шлем

235-969-348

Бумага, карандаш.

IMG7

10.Вырежи заготовку шлема.

Ножницы.

IMG1

11. Бармицу выполни приёмом прокалывания заготовки шилом.

Шило, картон.

IMG2

12. Приёмом прокалывания изготовь заготовки усов и бороды.

Шило, картон, бумага, ножницы,клей.

IMG_NEW3

13.Сконструируй из бумаги фигурку богатыря.

Клей.

                     

Фирюлина Татьяна Викторовна       235-969-348

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

примечания

Организационный

Приветствует детей, пришедших на урок.

Приветствуют учителя.

Основной

1.Ввведе

ние в тему урока

- Ребята, отгадайте мою загадку:

Ладно скроен,

Крепко сшит.

За землю русскую стоит.

(Богатырь.)

- Правильно.

- А кто такой богатырь?

- Зачем нужны такие люди?

- Ребята, какой праздник приближается?

- Что принято делать на любой праздник?

Целеполагание

- Ребята, у нас необычный урок, мы узнаем много интересного о русских богатырях, изготовим интересную поделку, которую вы можете использовать в виде подарка своим близким людям.

 ( показ готового изделия)

- Хотите сделать такую поделку?

Тогда за работу!

Слушают и отгадывают загадку.

Богатырь

Поднимают руки.

Отвечают на вопрос.

- 23 февраля. День Защитника Отечества.

- Дарить подарки

Рассматривают поделку.

- Хотим!

Презентация 1

1 слайд

2. Информационный этап.

3 этап

Практический.

 

4этап

Заключительный

5 этап Рефлексия

Сообщение учителя и учащихся  сведений о русских богатырях, сопровождаемое медиапрезентацией.

Учитель:

Давным – давно, много сотен лет тому назад, жили на Руси мирные и трудолюбивые люди. И вот налетели на них враги. Они стали грабить и поджигать дома, а женщин и детей уводить в полон. Много горя принесли их набеги русскому народу.

И встали на защиту Руси воины – богатыри. На плечах они носили кольчугу, как рубаху; на голове – железный шлем. На ратные бои они ходили с мечами и палицами, защищались тяжёлыми щитами.

Фирюлина Татьяна Викторовна                                                235-969-348

На могучих конях богатыри разъезжали по русской земле, охраняя её границы.

Славились они не только своей силой, но и смелостью, честностью, справедливостью. Они крепко любили свою Родину и были готовы идти для неё на любые испытания и подвиги.

- Каких русских богатырей вы знаете?

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич…)

Инсценировка.

Илья.

Куда это мы с вами, братья, попали? Шли мы, шли, дошли до развилки трёх дорог. Смотрим, лежит бел – горюч камень, а на камне том надпись: направо пойти – убитому быть, налево пойти – богатому быть, а прямо пойти – весёлому быть.

Добрыня.

Ну, нам, богатырям, страх не ведом. Поехали мы сначала туда, где убитому быть, напали на разбойников, разогнали их всех да обратно к камню вернулись.

Алёша.

А налево мы и ехать не стали. Видано ли дело – богатырям за богатством гоняться.

А вот повеселиться мы мастера. После доброй битвы веселье всю усталость как рукой снимает. Только куда мы попали – то? Не пойму, не ведаю. То ли на пир честной, то ли ещё куда

Учитель.

Добрый день вам, уважаемые богатыри. А попали вы к нам в гости, на урок технологии. Перед вами ученики наши сидят, ваши будущие наследники силы богатырской.

Предлагаем вам присутствовать на нашем уроке.

 Учитель.

Ребята готовились к сегодняшней встрече 

Ученики исполняют «Песню богатырей» на мотив «Только встанет над Москвою солнце вешнее..»

Только встанет над землёю солнце красное,

Фирюлина Татьяна Викторовна      235-969-348

Зарумянятся на небе облака,

Выезжают в поле чистое потешиться

Три известные нам всем богатыря.

И горят у них огнём мечи булатные,

Кони резвые копытом землю бьют,

С кем бы силой богатырскою помериться,

Где бы силушкой немереной тряхнуть.

Припев:

Вот Илюша Муромец-

Богатырь известный всем,

Вот Добрынюшка – герой

Да ещё Алёшенька,

По отцу Попович – то,

Трое все идут могучею стеной!

Учитель:

-Ребята, я предлагаю создать объёмные образы русских богатырей в полном боевом снаряжении. Демонстрация поделки

-  Хотели бы вы сделать такую же?

- Давайте рассмотрим, какие материалы нам понадобятся?

- Работать будем по плану.

(Составляется план работы совместно с детьми)

 Учитель показывает на экране план изготовления игрушки – куклы «Русский богатырь»

1.Скрути прямоугольную заготовку в цилиндр и склей.

2. С двух сторон сверху сделай вырезы треугольной формы.

Примечание: предварительно лист скручивают в трубочку, чтобы определить, в каком направлении идут волокна и где у заготовки будет верх и низ. Определив это, лист бумаги кладут на картон и делают на поверхности частые проколы шилом. Отверстия могут располагаться произвольно или в виде какого-то узора. Таким образом, можно имитировать фактуру кольчуги (колечки). Затем цилиндр склеивают.

3.Выполни из прямоугольного листа бумаги деталь «руки».

4.Выкрои деталь «рубаха» из сложенной вчетверо заготовки.

Фирюлина Татьяна Викторовна                                                235-969-348

5.На основе симметричного вырезания сконструируй голову богатыря

. Примечание: отдельно выполняют голову богатыря,. Эту деталь делают на основе симметричного вырезания. При этом нужно учитывать пропорции (голова не должна быть очень большой или слишком маленькой).

6.Сконструируй деталь «шлем». Бармицу выполни приёмом прокалывания заготовки шилом.

Примечание: на листе нужного размера, сложенном пополам, рисуют половину силуэта шлема с бармицей. После вырезания делают проколы шилом на бармице. Затем способом симметричного вырезания выполняют бороду, усы, брови.

7.Вспомни освоенные во втором классе приёмы изготовления из бумаги деталей снаряжения богатыря: лук, щит, меч, стрелы, накидка, копьё – и дополни новыми деталями

Выполни и найди для них место в конструкции куклы..

- Приступайте к работе, если нужна моя помощь я буду рада вам её оказать.

(оказывает помощь  детям по мере необходимости)

Ребята,  кто хочет поделиться со всеми  присутствующими своей работой.

Учитель словесно подбадривает детей и хвалит за работу.

- Дети, вам понравился урок?

- Что вам особенно понравилось?

- Как вы распорядитесь своей поделкой?

- Доставила ли вам работа радость?

- Спасибо всем за работу!

Смотрят и слушают.

Выступление детей. Знакомство с былинными героями через инсценировку.

(Звучит песня «Богатырская наша сила»)

Рассматривают поделку

-Плотная бумага, клей, картон.

Оговаривают план работы по изготовлению поделки.

Ученики работают по технологическим картам.

Дети по собственному желанию выходят к доске и показывают свои работы классу. Остальные дети смотрят и словесно оценивают данную

Отвечают на вопросы учителя.

2 слайд

3слайд

4слайд.

5слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Презентация 2

1 слайд

2слайд

3слайд

4слайд

5слайд

6слайд

7слайд

8слайд

9слайд

10слайд

11слайд

12слайд

13слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

урок-проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"

Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, презентацию, фотовыставку....

урок-проект по технологии "Чудо дерево"

На уроке учащиеся изготовляли аппликацию дерева...

Урок-проект по технологи "Чудо-дерево" 1 класс

Урок по технологии 1 класс "Школа 2100"  К уроку имеется презентация....

Урок-проект по технологии в 4 классе "Работа с бумагой. Лебединое озеро"

Данный материал содержит конспект урока - проекта по технологии в 4 классе и презентацию к нему. Предназначен для учителей начальных классов....

Викторина "Русские богатыри" для 4 класса с ответами

Викторина "Русские богатыри" для 4 класса с ответами обнаружена мною на просторах интернета и дополнена вопросами и раскраской)...