Урок технологии в 3 классе. Тема " Пасхальный сувенир"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Пастушенко Татьяна Николаевна

 Урок технологии в 3 классе. Тема " Пасхальный сувенир". Дети знакомятся с историей праздника " Пасха", изготавливают пасхальный сувенир композицию " яйцо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ok_trudovogo_obucheniya._3_klass_2.doc1 байт
Microsoft Office document icon urok_trudovogo_obucheniya._3_klass_2.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский

Новобурасского района Саратовской области

Согласовано

Руководитель МО

______________/Зотова В.В./

               

Протокол № _____ от «_____»

________________2011 г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МОУ «СОШ п. Белоярский»

______________/Кондрахов В.В./

                     

«_____»________________2011 г.

Утверждаю

 Директор  МОУ «СОШ

 п. Белоярский»

______________/Верещагина Е.А./

                     

Приказ № __ от «__»_____2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бурчегановой Ольги Анатольевны,

I квалификационной категории

по технологии, 2 класс

                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                         педагогического совета

                                                                      протокол № _____ от

                                                                           «___» _________ 2011 г.

2011 – 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе   Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И.  Геронимус, утверждённой МО РФ  (Москва 2009 г.)

    Для реализации программного содержания используются поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

    На изучение риторики  во 2 классе начальной школы отводится:

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8. 

Цели и задачи программы:

1. Формирование у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе.

2. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического мышления.

3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, коллективная.

Формы контроля: наблюдение, текущий контроль, индивидуальный контроль.

Виды организации учебного процесса: самостоятельная работа, выставка, творческая работа, урок-практикум.

Учебно-тематическое планирование по технологии.

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Работа с природным материалом

4

2

Оригами.

6

3

Работа с бумагой

14

4

Работа с тканью

10

Класс 2

Учитель Бурчеганова О.А.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе

Федерального государственного стандарта общего образования /2009 г./ и Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Технологии» Т. И.  Геронимус, утверждённой МО РФ  (Москва 2009 г.)

Дополнительная литература

Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

    

   К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);

- правила безопасной работы;

- названия инструментов;

- строение разных видов бумаги и картона, фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

  К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать по внешнему виду и назначению материалы;

- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

- делить круглые детали путём складывания;

- вырезать ножницами круглые детали;

- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

- вышивать стебельчатым швом.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Поурочные планы по трудовому обучению 2 класс. Волгоград. Издательство «Учитель» 2010. Автор – составитель Н.А. Тараканова.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррекция

План

Факт

Раздел I. Работа с природным материалом (4 ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с природным материалом». Аппликация из сухих листьев

1

02.09.11

2

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции

1

09.09.11

3-4

Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь»

2

16.09.11

23.09.11

Раздел II. Оригами (6 ч.)

5

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами».

Виды разметки. Оригами

1

30.09.11

6

Оригами «Кораблик»

07.10.11

7

Оригами. Разметка квадрата складыванием.

Изготовление квадратов разного размера

1

14.10.11

8

Оригами «Воздушный змей»

1

21.10.11

9

Оригами «Катамаран»

1

28.10.11

10

Самостоятельная работа. Оригами «Сова»

1

11.11.11

Раздел III. Работа с бумагой (14 ч.)

11

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с ножницами».

Изгибание бумаги. Пластичность

1

18.11.11

12

Изготовление «Фонтанчика» из бумаги

1

25.11.11

13

Разметка круглой детали

1

02.12.11

14

Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу

1

09.12.11

15

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»

1

16.12.11

16

Разборная елочка

1

23.12.11

17-

18

Новогодние игрушки.

«Хлопушка»

2

13.01.12

20.01.12

19

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз

1

27.01.12

20

Работа с бумагой «Салфетница»

1

03.02.12

21

Новогодние фонарики. «Гирлянда».

1

10.02.12

22

Гофрируем прямоугольники.

1

17.02.12

23

Гофрированный веер.

1

24.02.12

24

Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги

1

02.03.12

Раздел IV.  Работа с тканью (10 ч.)

25-26

Инструктаж по технике безопасности «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки

2

09.03.12

16.03.12

27

Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки

1

23.03.12

28

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край

1

06.04.12

29

Пальчиковая куколка.

Отделка куколки

1

13.04.12

30

Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов

1

20.04.12

31

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей

1

27.04.12

32

Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток

1

04.05.12

33

Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой

1

11.05.12

34

Обобщение знаний о свойствах ткани

1

18.05.12



Предварительный просмотр:

Урок  технологии  « Пасхальный сувенир» / 3 класс/

Задачи:

1. Расширить   и обобщить знания учащихся о народных традициях  (на примере христианского  праздника  Пасхи/.

 2. Учить детей изображать объекты природы в аппликации, выделять форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению  к главной части.

3. Закрепить приемы  работы с клеем и ножницами.

4.Развивать творческие способности, умение фантазировать.

Оформление: запись пасхального звона, выставка пасхальных сувениров.

Инструменты и материалы: картон, салфетки,  клей «Титан», ножницы, тесьма,  шаблоны,  схемы алгоритма работы.

План – конспект урока

1 этап: Актуализация знаний учащихся.

Выступление учащихся  - монтаж «Из  истории праздника»

Чтение учителем отрывка из книги Л. Жарикова « Судьба Илюши Барабанова» 

Пасха

  1. Вы догадались о каком празднике идет речь? / Карточка   Рассказ ученика «Как появилось название праздника».

 2. Беседа с учащимися

  1. Обратите внимание на выставку пасхальных сувениров (показ учителем)
  2. Вспомните, какими словами приветствуют друг друга верующие люди  в Светлое Пасхальное воскресенье словами? ( «Христос Воскрес» , и ответными   «Воистину Воскрес»)
  3. Викторина о празднике Пасхи.

У: На Пасху всем желающим  разрешалось звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку « звон колоколов» (слушание музыки)

  1. Какое у вас появилось настроение? (радостное, приподнятое, праздничное)
  2. Что является символом праздника « Пасхи»?

Сегодня на уроке я вам предлагаю начать работу по изготовлению пасхальной композиции – подарка.

2 этап: Анализ  образца  изделия, материалов, порядка работы/ совместно с детьми/.

                                             

  1. Какие  материалы необходимы для изготовления работы? (салфетки, картон, тесьма).
  2. -С чего  начнем нашу работу? - создание проблемной ситуации /высказывания детей/.

- В каком порядке будем выполнять работу? На доске / Приложение №1/  показаны все этапы работы над композицией, но порядок действий перепутан. Предлагаю вам восстановить его вместе.

  1. Работа с  цветовой гаммой  (яйцо, раскол яйца, рождение новой жизни цыпленка)
  2. У вас на партах вырезанные из бумаги лежат отдельные части композиции. Как они называются? /шаблоны/. Для чего они нам нужны? /Для облегчения работы/.
  3. С помощью чего соединены все детали? /клей/
  4. Посмотрите,  у вас на партах лежит алгоритм работы над композицией. Что такое алгоритм?

      Работа в парах: пронумеровать последовательность работы цифрами.

Алгоритм работы

*Обвести большой овальный шаблон на картон и на ткань в количестве 3 штук для основы.

* Нарисовать линию раскола яйца фломастером посередине.

*Обвести шаблон яйца на ткань, вырезать, приклеить на основу.

 * Вырезать и приклеить основу из салфетки на картон, в количестве 3 штук.

 * На второй шаблон приклеить основу. Обвести шаблон для головы цыпленка на салфетку,  вырезать приклеить на основу посередине.

 *Приклеить половинки сверху и снизу головы цыпленка.

 *Нарисовать глаза и клюв цыпленку.

 *Взять 2 шаблон для яйца из салфетки, нарисовать линию раскола и разрезать.

 *Обвести по шаблонам все части тела цыпленка и приклеить в правильной последователь-

ности на основу, украсить бантиком.

 *Вырезать из 3 шаблона яйца одну половинку  и приклеить снизу на цыпленка.

 *С помощью дырокола сделать отверстия. Соединить с помощью ленты все части аппликации.

Проверка.

  1. Проверка рабочего места.

3 этап: Инструктаж: правила работы с клеем «Титан».

4 этап: Самостоятельная работа учащихся с опорой на карты и алгоритм.

5 этап: Подведение итогов: выставка и обсуждение работ учащихся.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.

Объёмная аппликация из бумаги  к 8 марта 1 класс...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Урок труда 1 класс. Тема "Пасхальный венок. Аппликация"

Урок можно провести перед праздником Пасхи. Закрепить работу с аппликацией, закрепить навык последовательной работы, проявить творчество, повысить самооценку....