Технология. Бумагопластика. 2 класс."Дельфин" (оригами)
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Закрепить знания о бумаге, её свойствах. Умения работать самостоятельно, не отвлекаясь, соблюдая технику безопасности. Пополнить знания об окружающем мире, пополнить словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delfin.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Бумажная пластика

Тема: Дельфин. (Оригами)

Цели: дать сведения о морском жителе – дельфине. дать сведения о бумаге и её свойствах учить складывать ровно и аккуратно лист бумаги; развивать мышление, внимание, память, кругозор, словарный запас; воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

                                                     ХОД УРОКА

Дельфины - одни из самых загадочных животных на нашей планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Ученые утверждают, что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных.

Дельфины обитают в воде, но это не рыбы, а млекопитающие из отряда китообразных. То есть им необходим воздух - они дышат легкими, а не жабрами. Люди всегда могут видеть мордочки дельфинов на поверхности моря, потому что дельфины могут находиться под водой в среднем около 3-5 минут .

Дельфины живут в стаях. Они всегда помогают друг другу и никогда не бросают друг друга в беде. Эти высокоразвитые морские животные очень похожи на людей, им свойственно самопожертвование. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи - они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

Но, несмотря на это, современные исследователи морской фауны утверждают, что дельфин не так уж и безобиден. Известны случаи нетипичного поведения дельфинов. Так известно, что дельфины при встрече со своими сородичами из отряда китообразных - морскими свиньями (бурые дельфины), нападают и уничтожают их. Объяснить такое поведение чувством голода нельзя, так как дельфины едят только рыбу и никогда не поедают убитых бурых дельфинов. Так же известны случаи, когда дельфины убивали самок или дельфинят. Но подобные происшествия скорее исключение из правил. Среднестатический дельфин – это воплощение дружелюбия и доброты.

Дельфины могут издавать около десяти различных звуков. Звуки, которые издает дельфин – свист, щелканье, лай. Унылый протяжный свист, и следующий за ним высокий и мелодичный - означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся – они начинают лаять... Особенно широкий диапазон звуков у дельфина- афалины. Это могут быть стоны, писки, скуление, визг, похрюкивание, лай, различной высоты скрипы, щелчки, мяуканье, чириканье…

Слух дельфинов – уникален и действует по принципу эхолокатора. По отраженным звукам дельфины могут определить дальность предмета, его размеры, форму. Дельфин ориентируется в окружающем его пространстве гораздо больше за счет слуха, чем за счет зрения. И это оправданно, ведь видимость в воде совсем не высока.

В день дельфин может съесть до 30 килограммов живой рыбы. Это необходимо для того, чтобы поддерживать температуру тела постоянной в любой воде, даже очень холодной. А температура тела у них весьма высокая, ведь это теплокровные млекопитающие.

Долгое время ученых ставил в тупик вопрос о том, как дельфины спят. Ведь в море можно легко утонуть или стать жертвой нападения других хищников. Однако теперь выяснилось, что сон дельфинов не похож на сон обычных животных - во время сна одно полушарие дельфина отдыхает, а второе – бодрствует. Таким образом, дельфин всегда контролирует ситуацию и, в то же время, получает полноценный отдых.

Живут дельфины около 30 лет. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко подпрыгнуть, чтобы детеныш смог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около пяти лет. И даже достигая половой зрелости, детеныш по-прежнему остается сильно привязанным к матери, и старается следовать за ней повсюду.

      Сегодня мы с вами попробуем сделать дельфинчика  из бумаги. Техника работы в которой мы будем выполнять называется - оригами. Изделия оригами бывают плоские и объёмные. Мы с вами сделаем плоскую фигурку. У вас на столах квадраты бумаги. Берём лист и складываем его пополам по диагонали – один раз, и второй раз с другой стороны (также по диагонали). Положите лист уголком вверх, цветной стороной к столу. Теперь берём один уголок (2см)  и сгибаем его к середине. Затем снова весь лист складываем по диагонали.   Маленький загнутый уголок остаётся внутри. Берём шаблоны и прикладываем к изделию, загибаем на себя  оставшийся уголок.

     Потом кладём самой длинной стороной будущего дельфина к себе. И загибаем последний уголок вверх. Теперь нам осталось нарисовать глазки, рот. Вот дельфин готов. Можно на отдельном листе нарисовать море и отправить его домой.

Итог урока: Вы все молодцы. Справились с работой. Теперь расскажите что запомнили про дельфинов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бумажная пластика. Тема: Дельфин. (Оригами)

Цели:дать сведения о морском жителе – дельфине. дать сведения о бумаге и её свойствах учить складывать ровно и аккуратно лист бумаги; развивать мышление, внимание, память, кругозор, словарный запас; в...

Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"

На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост...

Урок по технологии: "Бумагопластика"

Урок по технологии в 4 классе: "Бумагопластика" УМК "Гармония"...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Грибы в корзинке. Оригами. Аппликация. Бумагопластика. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Цели деятельности учителя: повторение складывания модели методом оригами; умение детей владеть техническими приемами; формирование знания о съедобных и несъедобных грибах.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Гвоздика. Кирикоми-оригами. Бумагопластика. Аппликация. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование знания детей о понятии «кирикоми-оригами»; повторение складывания модели методом кирокоми-оригами; умение детей владеть техническими приемами (склад...

Технологическая карта урока технологии «Бумагопластика. Изделие "игрушка-гармошка"» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».Задачи урока: Дидактические:1. Сформировать представление о...

Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс

Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...