Урок по технологии: "Бумагопластика"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Урок по технологии в 4 классе: "Бумагопластика" УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii_v_4_klasse.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 4 классе («Гармония»)

Тема: Бумагопластика. Карнавальная маска.

Тип: урок-практикум

Цель:  научить мастерить карнавальную маску.

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей новогодних праздников, новыми приёмами бумагопластики, с разными видами карнавальных масок

Развивающая: развивать творческое воображение
Воспитывающая: воспитывать аккуратность

         Оборудование: сюжетные картинки по теме, образцы карнавальных масок различной форм, Рабочая тетрадь к учебнику «Секреты мастеров» Н.М. Конышевой, цветная бумага; ножницы, клей, кисть, карандаш простой, краски, бисер, нарезка мишуры, перья и блёстки.

УРОК-ПРАКТИКУМ

Структура урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

I Организационный момент

- Скорей бы этот день настал!

 И смех и шутки закружились бы метелью!
Когда придём на новогодний карнавал,

 Конца  не будет нашему веселью!

Мороз на улице, и вьюга в окна бьёт.
А в зале всем тепло, мелькают всюду маски.
Ведь Новый год уж скоро настаёт,

Похожий на волшебника из сказки!

                   По мотивам стихотворения Алёны Рабцевич

       

II Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Введение. Знакомство с историей новогодних праздников и карнавальных масок.

-Чем отличается новогодний праздник от других? (ответы детей)

Карнавал это вид народного гуляния с уличными шествиями и играми. С древности славяне справляют Новый год, сопровождая его калядками – шумными поздравлениями соседей с праздником. Ряженые одевали маски животных, вымышленных персонажей и т.д. и заходили в дома с песнями, частушками, прибаутками. Зачастую, из-за масок хозяева и не догадывались, кто из соседей побывал у него дома. И по сей день проходят карнавальные шествия. Самый знаменитый из них в Рио-де- Жанейро. Для любого карнавала нужно соответствующее настроение и костюм. Своими руками создать настроение-вот задача, посильная каждому из вас. Конечно, можно купить маску, но гораздо интереснее её сделать самостоятельно.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем  технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации.

Итак, посмотрите на множество карнавальных масок, представленных на этих слайдах и образцах.

-Из каких материалов делают маски? (бумага, кожа, ткань, картон, папье-маше)

-Чем отличаются маски? (формой, материалом, украшениями, цветом)

- В чём вы видите схожесть? (везде есть прорези для глаз и ниточки завязки чтобы держалась маска)

-Маску для новогоднего вечера уместно украшать блёстками, мелко нарезанной мишурой, кусочками кружева и перьями.

3) “Открытие” нового знания или практического умения

определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

- Сможете ли вы смастерить подобные маски?

-Какую работу вы уже выполняли ранее?

-В чём вы видите трудности?

III Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание  оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

-  Назовите порядок, в котором будем выполнять работу.

1. Вырезать внешнюю деталь маски из Приложения 6

2. Вырезать дополнительные детали из Приложения 6а

Действуем по схеме данной в тетради 3. Маску наклеиваем на внешнюю деталь

4. Отрезаем 2 нитки длиной 20 см и прикладываем их на уголки маски

5. Отдельные детали уголков маски смазываем клеем и накладываем на маску и нитки.

6 Раскрашиваем и украшаем маску дополнительными деталями, блёстками, бисером и перьями

IV

Самостоя-тельная практическая работа

1) Организация рабочего места

раздача и размещение материалов и инструментов

- Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, клей,  кисти, краски, простой карандаш, украшение)

2) Самостоятельная практическая работа

максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на шаблон

демонстрация презентации

-Не забывайте о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Вырезайте детали сначала грубо, разрезав лист на части, затем аккуратно, срезая белую бумагу. Опирайтесь на схему, данную в тетради.

Самостоятельная работа детей.

3) Уборка рабочих мест

Приведите рабочие места в порядок.

4) Обобщение

осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Выставка и обсуждение работ.

-Что нового узнали на уроке?

-Какая часть работы оказалась для вас самой трудной?
-Какая самой интересной?

V/ Оценка творческо-поисковой или практической деятельнос-ти учащихся на уроке

качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

Предлагаю одеть маски и выбрать самую удачную.

Выставляется отметка.


Литература:

  • Методические рекомендации к уроку технологии в 4 классе. Волгоград.2010 год
  • Учебник технологии для 4 класса «Секреты мастеров». Н.М. Конышева «Ассоциация XXI век», 2011
  • Рабочая тетрадь по технологии для 4 класса. Н.М. Конышева «Ассоциация XXI век», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. Бумагопластика. 2 класс."Дельфин" (оригами)

Закрепить знания о бумаге, её свойствах. Умения работать самостоятельно, не отвлекаясь, соблюдая технику безопасности. Пополнить знания об окружающем мире, пополнить словарный запас....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Статья «Использование технологии бумагопластики в работе с детьми с ОВЗ по автоматизации нарушенных звуков»

Об использовании технологии бумагопластики в коррекционно-развивающей работе по автоматизвции у детей правильного произношения звуков....

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...

Технологическая карта урока технологии «Бумагопластика. Изделие "игрушка-гармошка"» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цель урока: расширить у обучающихся представление о техниках конструирования из бумаги; создание изделия «игрушка-гармошка».Задачи урока: Дидактические:1. Сформировать представление о...

Технологическая карта урока технологии "Бумагопластика Изделие: "Букет для мамы", 2 класс

Цель деятельности учителя:Освоение технологии изготовления изделия «Букет для мамы» в технике бумагопластикаЗадачи урока:Дидактические:1) знать понятие: «бумагопластика»;2) нау...