" Художественная обработка различных материалов"
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Светлеющая Марина Николаевна

Урок-мастерская по технологии во 2 классе. На уроке представлена работа с бросовым материалом. Сопровождается презентацией экологическогосодержания. На уроке применяются групповые и индивидуальные формы работы, развиваются творческие способности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya2.ppt441 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок-  мастерская  во  2  классе  по  теме: «Художественная  обработка  различных  материалов.»

Цели:  1)  сформировать  представление  детей  о свойствах  пластических  масс, вреде, который  наносится  окружающей  среде  в  результате  её  изготовления;

  1. научить  рационально  использовать  предметы  отходов  из  пластмассы  в  быту;
  2. развивать  эстетический  вкус,  аккуратность;
  3. прививать  чувство  ответственности  и значимости  каждого  уч-ся  в  борьбе  за  экологическую  безопасность;
  4. прививать  нравственные  качества:  взаимовыручка,  умение  работать  в  коллективе.

Оборудование:  ведра  с  землей,  изделия  из  пластмассы,  применяемые  в  повседневной  жизни,   цветная  бумага,  трафареты  с  изображением  рыб,  птиц,  зверей, клей, ножницы, слайды  с  изображением  загрязнения  окружающей  среды  и  экологически  чистой  природы,  отростки  хлорофитума,  природный  материал.

Структура  урока:

  1. Актуализация,  ввод  темы.

-Сегодня  у  нас  очень  важное  дело. Мы  будем  спасателями. А  что  мы будем  спасать, вы  мне  скажите  попозже  сами.

2. Введение  неизвестных  данных.

- Я  принесла  много  разных  предметов. Давайте  их  рассмотрим.

- Для  чего  они  нужны?  Раз  нужны,  значит  приносят  людям  пользу.

-А из  чего  все  эти  предметы  сделаны?

- Давайте  посмотрим  на  экран, как  делают  пластмассу.

_ Что  вы  увидели? Как  вы  думаете,  куда  осядет  весь  этот  грязный  дым?

- Значит  загрязняется  не  только  воздух,  но  и  земля  и  вода.

- А  мусор  из  пластмассы  разлагается  на  земле  300  лет. Представьте,  что  будет  с  нашей  землёй,  если  не  убирать  этот  мусор.

   -  Оказывается  есть  выход.  Можно  ненужным  вещам  дать  вторую  жизнь, сделать  из  них  полезные  вещи.Например,  такие. В  более  старшем  возрасте  вы  будете  выполнять  сложные  поделки.А  сегодня  мы  поучимся  украшать  вазон  для  цветов,  которое  сделаем  из  ведёрка.

_  А  что  же  мы  будем  спасать?  

-Мы  будем  спасать  три  стихии:  землю,  воду  и  воздух.

- Как  вы  думаете,  легче  справиться  с  трудным    по- одиночке  или  вместе? Поэтому мы  будем  работать  в  группах. Для  этого  нужно  разбиться  на  группы.

  1. Применение  на  практике

.-Для  того,  чтобы  выполнить  работу,  нам  понадобятся….

- Прежде,  чем  приступить  к  работе,  давайте  вспомним  правила  безопасности.

Психологический  тренинг.-Давайте  повернем  ладошки  вверх,  затем  накроем их  ладонями  друг  друга,  почувствуем  тепло и  покажем,  что  вместе  мы  сила.

  1. Практическое  задание.

А)(  выполняется  под  музыку  на  релаксацию)

-  б) Задание  на  развитие  творческого  воображения.

(  украшение  изделия  с  использованием  природного  материала)

в)  Посадка  комнатных  растений.

-  Мы  посадим  с  вами  очень  полезное  растение,  которое  очищает  воздух  в  комнате  .

Демонстрация  полученных  результатов.

Рефлексия.

- Что  нового  сегдя  узнали?

-Помогли  ли  мы  природе? –А  если  все  люди  будут  бережно  и  разумно  к  ней  относится,  то  наша  планета  станет  цветущим  садом.

- Посмотрите,  какая  чистая  вода,  земля  и  воздух.

-Закончить  наше  занятие  я  хочу  замечательными  словами:

-Наша  планета  Земля

Очень  щедра  и  богата:

Горы,  поля  и  леса-

Дом  наш  родимый,  ребята !

Давайте будем  беречь  планету,

Другой  ведь  такой  на  свете  нет.

Разведём  над  ней  тучи  и  дым

В  обиду  её  никому  не  дадим.

Беречь  будем  птиц,  насекомых,  зверей,

От  этого  станем  мы  только  добрей.

Украсим  всю  Землю  садами, цветами:

Такая  планета  нужна  нам  с  вами.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"

Урок технологии в 3-м классе "Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше"...

Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...

Художественная обработка разных материалов. Рабочая программа для 2 класса.

Цель данного курса: создание условий для развития природных творческих способностей ребёнка средствами трудового обучения и формирование основ творческой личности. Программа кружковой работы раз...

Основы художественной обработки разных материалов. Изготовление из пластилина филимоновской игрушки.

Урок по технологии в з классе. Содержит конспект урока по изготовлению филимоновской игрушки....

Программа "Развитие навыков художественной обработки материалов"

Пояснительная записка  Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит. Но чтобы каждый человек получил посильное развитие,  каждый  достиг максимально возможного уровня, нашёл занятие...

У" Художественная обработка бросового материала"

Уро- мастерская для об-ся 2 класса...

Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».

На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...