Рабочая программа по технологии (2 класс)
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Лимакова Наталья Анатольевна

Данная рабочая программа для 2 класса разработанна на основе авторской программы по технологии "Своими руками" (автор: Н.А.Малышева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_po_tehnologii.docx319.67 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Новохоперской гимназии № 1

__________________Улановская Е. Б.

«31» августа 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя Лимаковой Натальи Анатольевны , IКК

по технологии

  2 «А» класс

Количество часов в неделю: 1

Количество часов за год: 35

1.Малышева Н.А. «Своими рукам».  Учебник по технологии, 2 класс. Москва «Дрофа», 2009 г.

2.Малышева Н.А. «Своими рукам».  Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс. Москва «Дрофа», 2009 г.

УМК:

Учебники УМК внесены в федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательный учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Новохоперск, 2011

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы по    технологии для общеобразовательных учреждений (автор: Н.А.Малышева) соответствует стандарту начального общего образования 2004г.

                  На занятиях по данному курсу происходит формирование всех психических процессов, связанных с обучением, развитием художественно - творческих, конструкторских способностей, и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, а также самостоятельности каждого ребенка.

                 Программа обеспечивает формирование навыков и умения в едином процессе ознакомления детей с народным творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. На основе знакомства с традициями народных ремесел школьники учатся создавать собственные произведения декоративного творчества, воплощать свои фантазии в материале, выполнять несложные изделия, полезные в быту. Ткачество, плетение, аппликация, вышивка, вязание – все это приобщает ребят к культуре народа.

                  Основная цель программа – развитие личности ребенка с учетом индивидуальных особенностей и раскрытие его творческого потенциала через овладение  материалами.

               Основные задачи:

                 Формирование эстетической культуры на основе знакомства с народными ремеслами и традициями, различными видами декоративно – прикладного творчества;

                 Развитие образного мышления, пространственного воображения, сенсорики, художественного вкуса, творческих и конструкторских способностей, побуждение к самостоятельному творчеству;

                Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, развитие мелкой моторики рук;

               Овладение практическими способностями планирования, организации и объективной оценки своей работы, с опытом создания изделия;

                 Воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, аккуратности, привитие

        навыков культуры труда, уважительного отношения к человеку труда и  результатам труда;

        Приобретение знаний о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.

         Реализация указанных задач и цели достигается в результате освоения  содержания программы. В процессе решения этих задач в доступной и наглядной форме учащимся предлагаются простейшие технологии по обработке природных и искусственных материалов.

       Ученики занимаются раз в неделю. Они учатся чувствовать характер произведений искусства и замечать выразительные средства, повышают и совершенствуют свое мастерство в

1

знакомых техниках и осваивают новые, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.

    Создание индивидуальных и коллективных проектов, творческих, декоративных композиций, коллажей, изготовленных из ранее выполненных элементов и изделий, технических моделей и конструкций, собранных из деталей конструктора или готовых форм. В этот период дети комбинируют, развивая фантазию, получая в результате новые, более объемные и сложные изделия и декоративные композиции.

     Программа обеспечивается комплектом учебных пособий: учебниками, рабочими тетрадями для учеников 1-4 классов и методическими рекомендациями для учителя.

              Формы организации детей на уроке различны: коллективная или индивидуальная ( в зависимости от поставленных задач и материала, из которого создается поделка ).

      Во время работы прослеживается четкая взаимосвязь между учеником и педагогом, а форма проведения занятий способствует не только созданию интересных изделий, но и использованию их в играх, конкурсах, выставках, праздниках, в оформлении образовательного учреждения или дома.

     Курс позволяет экономно и рационально использовать материалы.

     Программа предусматривает различные варианты выполнения работ: можно упрощать или усложнять задание, а также конструировать и моделировать, используя работы, сделанные раннее на занятиях индивидуально или коллективно, т.е. создавать для себя настольные игры, ( конструкторы ), игрушки, выполненные своими руками, оформлять школьные интерьеры. Такая деятельность помогает воспитать у детей уважительное отношение к труду человека.

    Каждая тема решает разнообразные художественно – творческие или технологические задачи.

               В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из природных материалов (трава, солома, береста), из целлофана, проволоки, текстильных материалов (веревка, тесьма, нитки), бумажного шпагата.

                Для развития ручных умений важно овладение многообразие операций в пределах одной и той е техники, например аппликации. В программе предусмотрены аппликационные работы из различных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, природные заготовки ) и различных видов: по содержанию (предметная, декоративная, сюжетно – тематическая); по количеству используемых цветов (силуэтная, цветная); по наличию симметрии (симметричная, асимметричная); по способу изготовления деталей (резная, рваная); по степени прилегания к основе (плоская, объемная); по количеству деталей (целыми силуэтами, мозаика); по расположению  деталей (однослойная, многослойная ).

                С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из пластилина, глины, текста, снега; приклеивать можно бумагу и картон, текстильные и природные материалы. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии, композиции, коллаже.

                Практическая деятельность на уроке технологии позволяет учителю более разносторонне

2

изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ребенку – проявить те свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.

                 Начиная со 2 класса процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов. Весь комплекс вопросов, относящихся к деятельности учителя и ученика (количество проектов, их направленность,

            время выполнения), нацелен на воспитание творчески активной личности, способной принимать самостоятельно обоснованные решения, представлять и защищать свой проект. Работая в команде над коллективным проектом, почувствовать себя членом команды, совместно решать одну задачу, буря на себя роль руководителя или исполнителя. Метод проектов лежит в основе развивающего обучения в образовательной области «Технология». Он позволит привить ученику навыки самообразования, самовыражения и самоанализа, что ведет к самореализации личности в творческом процессе.

Содержание программы

( 1 час в неделю, всего 35 часа)

            Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов (4 ч)

            Элементы графической грамоты.

Определение по рисунку, образцу, эскизу формы деталей изделия и их размеры.

           Выполнение эскиза.

           Технологические сведения и приёмы обработки.

           Подготовка материалов к работе: сбор, сортировка, сушка, хранение.

           Приёмы композиционного решения декоративных панно.

Крепление объёмной композиции на основе. Выбор материала для основы с учётом её свойств.

Правила приклеивания материалов на основу: засушенных листьев, сухоцветов, деталей, склеенных из лепестков, семян ( рядами с частичным наложением на предыдущий ряд).

Закрепление семян на картонной основе при помощи клея, пластилина.

Правила сушки аппликаций из семян.

Виды практических работ.

Изготовление шаблонов из картона.

Мозаика семян на картоне.

3

Композиция из засушенных растений и из готовых изделий (цветов).

Объёмное моделирование композиции.

Темы для бесед и экскурсий.

Мозаика как украшение дома и одежды.

Изготовление изделий и декоративных композиций из пластичных материалов (7 ч )

Элементы графической грамоты.

Определение по рисунку формы деталей, их размеров и количества.

Рисование эскиза, внесение изменений в эскиз.

Рисование старинного узора.

Сравнение  формы готовых деталей с их изображениями.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Приёмы обработки пластилина, раскатывание пластилиновой основы.  Создание фактурной поверхности при помощи продавливания.  Украшение поверхности , выполнение узора.

Виды практических работ.

Создание объёмной формы из жгутиков способом примазывания, лепка посуды.

Конструктор «Орнамент».

Фактурная поверхность на пластилине.

Портреты и картины из пластилина.

Лепка из целого куска. Комбинированный способ.

Мозаика из пластилина.

Узор на раскатанной поверхности пластилина.

Объёмная лепка на каркасе.

Комбинированные работы из пластилина  природных материалов.

Темы для бесед.

Посуду в России делали не только из глины.

Изготовление изделий из бумаги и картона (10 ч)

Элементы графической грамоты.

Выполнение эскиза, рисунка, шаблона будущего изделия.

Знакомство с условными изображениями на схеме. Понимание схемы.

4

Технологические сведения и приёмы обработки.

Язык значком и схем оригами.

Приёмы разметки: по шаблону, трафарету, линейке, на глаз, по месту.

Приёмы работы: резание по контуру, симметричное вырезание на сложенном квадрате, параллельные прорези «лапша», сгибание, складывание, гофрирование.

Сравнение свойств различных видов материалов, используемых для одного и того же вида работ, например для гофрирования.

Оформление изделий: рисование, создание фактуры на поверхности изделия при помощи клея и мелких семян и т.д.

Окрашивание бумаги в основные, дополнительные цвета. Получение разной насыщенности одного цвета. Получение светлых и тёмных оттенков. Знакомство с природными красителями.

Свойство нового вида материала – крепированной бумаги (способность растягиваться).

Соединение деталей при помощи скотча, клея, проволоки, щелевого замка.

Правила безопасной работы.

Виды практических работ.

Складывание изделий (более сложных).

Складывание модулей и соединение их в изделие склеиванием.

Мозаика из цветной бумаги (детали соединены встык).

Симметричное складывание – гофрирование бумаги.

Разрезание полос на геометрические фигуры. Моделирование из них плоских и объёмных работ.

Многослойная аппликация.

Резание одинарных и сложенных вдвое полос в виде «лапши». Преобразование плоской формы в объёмную с помощью склеивания, скручивания, гофрирования.

Моделирование изделий с применением гофрированных деталей.

Коллективный проект «Оформление класса к новому году».

Темы для бесед.

Из истории оригами.

Традиции и обычаи. Карнавал и маскарад.

Изготовление изделий из текстильных материалов (10 ч)

Элементы графической грамоты.

5

Чтение, или выполнение эскиза, схемы.

Использование разных способов измерений. Выявление дефектов и их исправление.

Приём разметки по выкройке.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Приёмы работы: наматывание на карандаш, плетение, вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», пришивание пуговицы.

Соединение деталей при помощи клея, связывания, сшивания, скотча.

Способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями.

Правила гигиены и безопасной работы режущими и колющими инструментами.

Виды практических работ.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Шитьё мешочка швом «вперёд иголку», «вперёд иголку в два приёма».

Продёргивание цветных ниток. Выдёргивание «дорожек» на салфетке.

Вышивание салфетки, мешочка швом «вперёд иголку с перевивом».

Склеивание кружочков из верёвочки. Моделирование из таких деталей.

Навивка нитки на карандаш. Плоское моделирование из таких заготовок.

Изготовление из ниток куколки – кисточки.

Аппликация из ниток и готовых деталей.

Мозаика из ниток.

Воздушная цепочка и аппликация из них.

Плетение цепочек с использованием основного узла макраме: двойного и плоского узла.

Коллаж. Соединение готовых деталей, выполненных из разных материалов, разнообразными приёмами.

Темы для бесед.

История происхождения иглы, пуговиц.

Из глубины веков. Кукла – крестовец и кукла – закрутка.

Старинное рукоделие: вязание крючком.

Из истории возникновения узла макраме.

6

Изготовление изделий из проволоки и фольги ( 4 ч )

Элементы графической грамоты.

Выполнение эскиза. Понимание рисунка, схемы. Определение количества деталей, их размеров, формы.

Технологические сведения и приёмы обработки.

Последовательность и краткая характеристика операций.

Операции работы: резание, формование, тиснение, прессование фольги.

Сравнение свойств фольги и бумаги при тиснении.

Плетение их проволок в цветной оплётке.

Виды практических работ.

Формирование образа, например бабочки, стрекозы, в процессе плетения из отрезков проволоки.

Тиснение, моделирование из полос фольги.

Создание фактурной поверхности при помощи прессования.

Комбинированная работа из фольги и бумаги.

Темы для бесед.

Кузнец, чеканщик. Ремесленник и мастер.

Народные традиции.

Мир профессий. Металл в руках мастера. Профессия сегодня. Изготовление детской одежды. Профессии, связанные с обработкой металлов: ткачиха, гончар, кузнец, скульптор, технолог, конструктор, модельер и т.д.

Учебно – тематический план

Название раздела

Кол–во часов

Проверь себя

2 ч

Природные материалы

4 ч

Пластичные материалы

7 ч

Бумага и картон

7 ч

Текстильные материалы

10 ч

Проволока и фольга

3 ч

Проект

1 ч

Мир профессий

1

Итого:

34 ч

7

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса

*Знать названия изучаемых материалов, инструментов, их назначение.

*Знать правила безопасности труда и личной гигиены, организации рабочего места и применять их на практике.

*Знать и применять способы и приёмы обработки различных материалов, предусмотренные программой.

*Уметь экономно размечать детали из разных материалов способами, предусмотренными программой.

*Уметь вырезать из бумаги детали в форме прямоугольника, круга, овала, ромба, треугольника.

*Уметь выполнять аппликацию из разных материалов и деталей, выполненных ранее.

*Уметь плести с использованием основного узла макраме.

*Уметь вышивать швом «вперёд иголку с перевивом».

*Уметь выполнять мелкий ремонт: пришивать пуговицу, аппликацию.

*Уметь продёргивать цветные нитки и «дорожки» на редкой ткани (мешковина).

*Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе приёмом гофрирования.

*Уметь складывать  изделия и модули, собирать и склеивать изделия из модулей.

*Уметь собирать изделия и композиции из деталей конструктора, ранее выполненных элементов и готовых форм.

*Уметь контролировать на каждом этапе правильность выполнения работ и вовремя вносить коррективы.

*Уметь сравнивать и выделять особенности профессий: художник, скульптор, гончар, швея, технолог, ткачиха, кузнец и т.д.

Перечень учебно – методического обеспечения

1.Малышева Н.А. Программа по технологии «Своими руками»  1 – 4 классы. Москва «Дрофа», 2010г.

2.Малышева Н.А. «Своими рукам». Методическое пособие по технологии, 2 класс. Москва «Дрофа», 2009 г.

Список литературы

  1. Малышева Н.А. «Своими рукам».  Учебник по технологии, 2 класс. Москва «Дрофа», 2009 г., допущено Министерством образования и науки РФ

8

  1. Малышева Н.А. «Своими рукам».  Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс. Москва «Дрофа», 2009 г.

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала  на 2011 – 2012 учебный год

                  Предмет: Технология

                  Класс: 2 «А»

                  Кол-во часов в неделю: 1 ч

                  Кол-во часов за год:  35 ч

Планирование составлено на основе  авторской программы по технологии для общеобразовательных учреждений (автор: Н.А.Малышева). Программа по технологии «Своими  руками» соответствует стандарту начального общего образования 2004г.

                    УМК: «Ритм»

                   Дополнительная литература:

1.Малышева Н.А. Программа по технологии «Своими руками»  1 – 4 классы. Москва «Дрофа», 2010г.

2.Малышева Н.А. «Своими рукам». Методическое пособие по технологии, 2 класс. Москва «Дрофа», 2009 г.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основное содержание

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

УУД

Дата

1.

Проверка знаний, приобретённых учащимися в 1 классе. Знакомство с учебником.

1

Комбинированный

Вспомни, что ты научился мастерить в первом классе. Из каких материалов выполнял изделия.

Какими инструментами научился работать. Правила гигиены и безопасной работы инструментами.

Знать: правила гигиены и безопасной работы инструментами; Уметь: соблюдать правила личной гигиены; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Текущий.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

6.09

2, 3.

Природные материалы.

Мозаика на пластилиновой основе.

Мозаика, закреплённая с помощью клея.

2

Комбинированный

Природные материалы.

Подготовка материала к работе. Организация трудовой деятельности; постановка цели, планирования, исполнение и оценка деятельности. Многообразие природных и поделочных материалов.

Знать: правила работы с природными материалами; понятие «мозаика»; правила сбора и хранение засушенных листьев и цветов. Уметь: выполнять мозаику из природных материалов на пластилиновой основе; соблюдать последовательность технологических операций.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

13.09

20.09

4, 5, 6.

Пластичные материалы.

Лепка посуды.

Фактурная поверхность на пластилиновой основе. Рельеф «Лев».

Мозаика из пластилина.

3

Комбинированный

Пластичные материалы. Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Знать:  правила работы с пластичными материалами; Уметь: выполнять лепку по наблюдениям и представлению.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

27.09

4.10

11.10

7.

Текстильные материалы.

Изготовление куклы – кисточки.

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Подготовка материала к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знать: правила работы с текстильными материалами; Уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятель

ные  выводы.

18.10

8, 9.

Бумага и картон.

Складываем изделия из квадрата.

Гофрирование геометрической фигуры.

2

Комбинированный

Бумага и картон.  Понятие «оригами», «гофрирование». Порядок складывания игрушки. Выполнение гофрирования.

Знать: правила складывания игрушки; правила гофрирования; Уметь: выполнять окрашивание бумаги; складывание игрушки; гофрирование; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы; соблюдать правила личной гигиены.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

25.10

8.11

10.

Природные материалы.

Композиция из засушенных растений.

1

Комбинированный

Природные материалы.

Подготовка материала к работе. Организация трудовой деятельности; постановка цели, планирования, исполнение и оценка деятельности. Многообразие природных и поделочных материалов.

Знать: правила работы с природными материалами;

Понятие «композиция»; Уметь: создавать композицию из природных материалов; выполнять композицию на плоскости; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

11.

Текстильные материалы.

Аппликация из ниток и заготовок.

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Подготовка материала к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знать:  правила работы с текстильными материалами; Уметь: изготавливать картины из ниток и деталей по образцу, рисунку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

12, 13.

Бумага и картон.

Складывание модулей и соединение их в звезду.

Наблюдения и исследования свойств крепированной бумаги. Приёмы её обработки.

2

Комбинированный

Текстильные материалы. Подготовка материала к работе. Бережное использование и экономное расходование

Знать: понятие «модули», «крепированная бумага»; Уметь: складывать модули, соединять в «звезду»; отличать новый вид бумаги; выполнять разметку.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

14.

Пластичные материалы.

Комбинированные работы из пластилина и семян. Поздравительная открытка.

1

Комбинированный

Пластичные материалы. Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Знать:  правила работы с пластичными материалами; Уметь: выполнять лепку по наблюдениям и представлению.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

15, 16.

Природные материалы.

Объёмное моделирование новогодней композиции.

Коллективный проект: «Оформление класса к Новому году».

2

Комбинированный

Природные материалы.

Подготовка материала к работе. Организация трудовой деятельности; постановка цели, планирования, исполнение и оценка деятельности. Многообразие природных и поделочных материалов.

Знать: правила работы с природными материалами;

Понятие «композиция»; Уметь: создавать композицию из природных материалов; выполнять композицию на плоскости; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Текстильные материалы.

17.

Правила безопасности работы с иглой. Мелкий ремонт. Пришивание пуговиц.

1

Комбинированный

Текстильные материалы.  Правила безопасности при работе с иглой. Пришивание пуговиц.

Знать: правила безопасности работы иглой и другими инструментами; Уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решение учебных задач; пришивать пуговицы.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

18.

«Цветные дорожки» из ниток в редкой ткани. Шов «вперёд иголку с перевивом».

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Знакомство со швом «вперед иголку с перевивом»

Знать: правила работы с текстильными материалами; Уметь: выполнять «дорожки» из ниток в редкой ткани; выполнять шов «вперед иголку с перевивом».

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

19.

Склеивание кружка из верёвки. Моделирование из таких заготовок.

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Моделирование из заготовок. Декоративное оформление изделий.

Знать: правила работы с текстильными изделиями; Уметь: выполнять склеивание кружка из веревки; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать правила личной гигиены.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

20.

Вязание «воздушной цепочки». Аппликация из таких заготовок.

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Овладение основными приемами работы с крючком. Сотрудничество в трудовом процессе.

Знать: правила работы с текстильными материалами; Уметь: выполнять вязание воздушной цепочки; изготавливать изделия из текстильных волокнистых материалов по образцу, рисунку.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

21.

Макраме. Вязание двойного плоского узла.

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Знакомство с понятием макраме. Сотрудничество в трудовом процессе.

Знать: правила работы с текстильными материалами; Уметь: выполнять завязывание двойного плоского узла.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

22.

Плетение «витой цепочки».

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Знакомство  с плетением «витой цепочки». Сотрудничество в трудовом процессе.

Знать: правила работы с текстильными материалами; выполнять инструкции, несложные алгоритмы, выполнять плетение «витой цепочки».

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

23.

Коллективная работа. Коллаж из заготовок, выполненных ранее.

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Знакомство с понятием «коллаж». Изготовление изделий из текстильных материалов. Декоративное оформление изделий. Сотрудничество в трудовом процессе.

Знать: правила работы с текстильными материалами; что такое «коллаж»; Уметь: изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу рисунков; осуществлять декоративную отделку изделий; соблюдать правила личной гигиены.

Текущий. Практическая работа.

Проволока и фольга.

24.

Плетение из проволоки бабочки и стрекозы.

1

Комбинированный

Проволока и фольга. Черные и цветные металлы и их обработка. Плетение из проволоки. Обработка фольги.

Знать: правила безопасности при работе с проволокой и фольгой; приемы обработки проволоки и фольги; Уметь: плести из проволоки бабочку и стрекозу; обрабатывать фольгу, используя теснение, прессование; изготавливать изделия из проволоки и фольги; соблюдать правила личной гигиены.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

25.

Приёмы обработки фольги.

1

Комбинированный

Проволока и фольга. Черные и цветные металлы и их обработка. Плетение из проволоки. Обработка фольги.

Знать: правила безопасности при работе с проволокой и фольгой; приемы обработки проволоки и фольги; Уметь: плести из проволоки бабочку и стрекозу; обрабатывать фольгу, используя теснение, прессование; изготавливать изделия из проволоки и фольги; соблюдать правила личной гигиены.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

26.

Коллективная работа «Старинный город».

1

Комбинированный

Проволока и фольга. Черные и цветные металлы и их обработка. Плетение из проволоки. Обработка фольги.

Знать: правила безопасности при работе с проволокой и фольгой; приемы обработки проволоки и фольги; Уметь: плести из проволоки бабочку и стрекозу; обрабатывать фольгу, используя теснение, прессование; изготавливать изделия из проволоки и фольги; соблюдать правила личной гигиены.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

27, 28, 29.

Пластичные материалы.

Лепка животного из целого куска пластилина.

Изготовление деталей конструктора «Орнамент». Симметричные и ассиметричные конструкции из таких деталей.

Объёмная лепка на каркасе.

3

Комбинированный

Пластичные материалы. Подготовка материала к работе. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов.

Знать: приемы обработки пластичных материалов; Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;  изготавливать животных из целого куска пластилина; изготавливать детали конструктора «Орнамент»; соблюдать последовательность технологических операций.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

30, 31,32

Бумага и картон.

Изготовление деталей геометрического конструктора. Конструкции из таких деталей.

Мозаика встык.

3

Комбинированный

Бумага и картон. Изготовление деталей геометрического конструктора. Бережное использование и экономное расходование материалов. Основные приемы работы:  разметка, сгибание ,складывание, склеивание.

Знать: правила разметки по линейки;  Уметь: выполнять геометрические фигуры с помощью линейки и карандаша; выполнять инструкции несложные алгоритмы при решении учебных задач; выполнять правила техники безопасности.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

33.

Текстильные материалы.

Навивка нити на карандаш.  Плоское моделирование из таких заготовок.

1

Комбинированный

Текстильные материалы. Правила обработки текстильных материалов. Прием навивки нити на карандаш.

Знать: правила работы с текстильными материалами; Уметь: выполнять прием навивки нити на карандаш; выполнять простые образы: тюльпан, ромашка, улитка.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

34.

Мир профессий. Ремесло вчера, сегодня профессия.

1

Комбинированный

Мир профессий. Знакомство с ремеслами прошлого. Что такое профессия.

Знать: ремесла людей прошлого времени; Уметь: отличать ремесло от профессии.

Текущий.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

35.

Проверка знаний, приобретёнными учащимися во 2 классе.

1

Комбинированный

Вспомни, что ты научился мастерить во втором классе. Из каких материалов выполнял изделия.

Какими инструментами научился работать. Правила гигиены и безопасной работы инструментами.

Знать: правила гигиены и безопасной работы инструментами; Уметь: соблюдать правила личной гигиены; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Текущий.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...