"Объем. Площадь. Длина. Графическое моделирование"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

 

Цель:

задания направлены на выделение новой для детей характеристики — свойства объекта — объема.

Примерное время проведения:

20-30 минут.

Материалы и оборудование:

Коробки, крупа, нитки (для каждой парты), кружочки. Два одинаковых кубика, но внутри одного из них пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obem.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объем. Площадь. Длина. Графическое моделирование

Цель:

задания направлены на выделение новой для детей характеристики — свойства объекта — объема.

Примерное время проведения:

20-30 минут.

Материалы и оборудование:

Коробки, крупа, нитки (для каждой парты), кружочки. Два одинаковых кубика, но внутри одного из них пластилин.

Ход работы:

Сравнение объектов.

1. Показываются две коробки: красная и зеленая. Предлагается сравнить их по площади.
Прикладывая разные грани, дети получают разные результаты.
-Какая же коробка больше по площади?
 — А теперь сравниваем их по объему. В какую коробку больше вместится чего-нибудь? Например, крупы. Засыпаем крупу. Проверяем. Красная больше.

2. У детей два кружка. Нужно сравнить их. (Зеленый больше).
-А по какому признаку? (По площади.)
- А теперь сравните их по вместимости (объему). (Они плоские, у них нет объема).

3. На партах две нитки. Нужно сравнить их. Дети говорят, какая длиннее.
- А как вы их сравнивали? По какому признаку? По длине. А по площади?… А по объему? (У них нет площади и объема).

4. Два ученика у доски. У них два прямоугольника. Класс задает признак сравнения, а ученики у доски сравнивают. Выясняется, по каким признакам можно сравнить прямоугольники (по длине, ширине, площади). По объему  — нельзя.

Графическое моделирование.

1 Прямая и кривая.
Вырезаем из прямой отрезок.(он так называется потому, что его вырезали из прямой).
Два отрезка нарисованы на доске.
- По какому признаку их можно сравнить? (По длине и только).
В тетради вычерчивается отрезок. Затем равный ему отрезок.. Получилась пара равных отрезков. Затем пара неравных.отрезков. А теперь снова пара равных.. Всего 3 или 4 пары. Некоторые вертикальные. Другие горизонтальные.

2. Игра.
- Будем сравнивать баночки по разным признакам, например по вместимости. Если они равны, показываем пару равных отрезков. Если разные по объему, показываем пару разных отрезков.
- Вот первая пара банок (без воды видно, какая больше). Показываем неравные отрезки. Затем пара прямоугольников. Сравниваем по площади. Снова получаются неравные отрезки. Теперь пара банок (по объему), но надо налить воду, чтобы понять, какая больше по объему. Оказывается, что они равны. Показываем равные отрезки.
- Сравниваем эти же банки, но по высоте. И т.д.

3. Обратное задание.
Надо подобрать к заданной паре отрезков величины.
Учитель показывает пару равных (неравных) отрезков и два предмета. Ученики называют признак, по которому подойдет данная пара отрезков.

Масса. Графическое моделирование (продолжение).

1.Учитель показывает два совершенно одинаковых кубика, но внутри одного из них пластилин. Дети сравнивают их по разным признакам (длине, площади и объему). Вычерчивают отрезки. По длине — пара равных отрезков, по площади — пара равных отрезков, по объему — пара равных отрезков. Учитель сообщает, что один мальчик сравнил эти кубики по какому-то признаку, и начертил про это (чертит на доске) пару неравных отрезков. Как же он их сравнивал? Оказывается один тяжелее. У них разная масса.

2.Весы.
Сравниваются разные предметы по массе. А затем они же по объему. Маленькое может быть тяжелым, а большое легким. Например, металлический шарик и воздушный шарик.

3.Человек-весы. Игра.
Ученику у доски даются два предмета. Он их берет в разные руки, и наклоняется в сторону более тяжелого. Это полезно для разведения понятий массы и объема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графическое моделирование в работе над задачами

Составленные схемы к разным видам задач и показаны способы решения...

графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции

Педагогический проект ·Моделирование – это действие,  которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития....

Решение задач методом графического моделирования

Для того чтобы решить задачу, необходимо построить ее математическую модель, а затем применить известные методы для нахождения числового значения искомых величин.Условное изображение предметов, взаимо...

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

Урок математики в 1 классе по системе Д,Б. Давыдова-В.В.Эльконина, учебник С.Ф.Горбов...

методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции"

Методический семинар "Графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство  формирования знаково-символической компетенции"  из опыта работы Бургановой И.В. С...

«Работа над текстовыми задачами в начальной школе. Графическое моделирование»

В своей деятельности стремлюсь к сотворчеству учителя и ребенка, направленное на развитие познавательной активности, творческого потенциала, раскрытие и реализацию индивидуальных возможностей....

Графическое моделирование текстовых задач как одно из средств формирования универсальных учебных действий

Важной особенностью содержания современного начального образования является формирование «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Особое место от...