тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_2klass.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Изучаемый раздел.  Тема учебного материала.

Кол-во часов

Календ. сроки

Факт. сроки

Планируемые результаты.

знания

умения

УУД

Земля- источник вдохновения.

7

-жгутики, гончарный круг,

-орнамент,

-ветряк,

-приемы филимоновской росписи

-работать с пластилином,

-конструиро-

вать из коробок,

-выполнять аппликацию из листьев

Личностные:

-формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижения младших школьников, творческой самореализации,

-ознакомление младших школьников с миром профессий, их значением, историей возникновения.

Регулятивные;

-целеполагание

планирование,

прогнозирова-

ние , контроль, оценка, коррекция.

Познавательные:

-развитие знако-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображения объекта и процесса его преобразования в форме моделей.

Коммуникативные

-организация совместной коммуникативной деятельности

1

Волшебная глина. Лепка кувшина.

1

2-3

Встречаем золотую осень. Аппликация из листьев.

2

4-5

Ветряк дует всяк. Объемное конструирование.

2

6-7

Хозяйство деда Филимона. Лепка игрушки.

2

Не дорог подарок, а дорого умение.

8

-ткачество, челнок,

-гофрирова-

ние,

-цилиндр,

-эскиз,

-декор из пластилина,

-многократ-

ное складывание

-переплетение

-многократное прямолиней-

ное складывание,

-декорировать из пластилина

8-9

В ткацкой мастерской. Плетение коврика.

2

10

Птица счастья. Объемное моделирование.

1

11

Краски русской зимы.

1

12

Гжель. Объемное конструирование.

1

13

Встречаем новогодний праздник. Маска.

1

14

Пряники на ёлку. Лепка из теста.

1

15

Русь белокаменная. Плоское моделирование.

1

Всякому времени свое ремесло.

11

-скручивание, сгибание, завитки,

-силуэтное симметрич-

ное вырезывание,

-изразец;

-модули-квадраты,

-резной узор,

-тетерка

-скручивать цилиндр, выполнять завитки,

- выполнять рамку, создавать узор из жгутиков,

-выполнять шов «назад иголку»,

-конструиро-

вать изделие,

-выполнять орнамент из жгутиков

16

Родные зимние пейзажи.

1

17-18

Праздничный хоровод. Моделирование куклы из бумаги.

2

19

Печка, печка, расскажи сказку. Лепка плоскорельефной пластины.

1

20

Тридцать три богатыря. Объемное конструирование.

1

21-22

Превращение разноцветных лоскутков. Конструирование прихватки.

2

23

Весенняя ярмарка. Конструирование.

1

24-25

Саночки- катаночки. Объемное конструирование из бумаги.

2

26

Кулички- жаворонушки. Лепка.

1

Радость труда и творчества.

8

-катамаран, парусник,

-петельный шов,

-«поставка»,

-пяльца, монограмма,

-аппликация

-выполнять изделие оригами,

-выполнять шов «назад иголку», «петельный шов».

27

Весна звонкая, бурливая. Конструирование.

1

28-29

В швейной мастерской. Конструирование из ткани.

2

30-31

Игрушки-тарарушки. Аппликация.

2

32-33

Вышитые буквицы.

2

34

Аппликация из бумаги на свободную тему.

1

35

Экскурсия на почту

1

Требования к уровню подготовки обучающихся по технологии к концу 2 класса.

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать:

-особенности материалов , используемых в художественно-трудовой деятельности (бумага, текстильные, природные материалы);

-способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);

-отдельные произведения выдающихся народных мастеров;

-разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (объём, композиция);

-о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

-правила безопасности при работе ручными инструментами;

-значения слов «береста», понятия «вышитый орнамент», «тканый орнамент», названия ниток, тканей, их назначение;

-условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линия отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

-основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитьё и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

-правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом.

уметь:

-организовывать своё рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

-применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

-пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т.п.), выполнять работы в технике оригами, вырезки, аппликации, папье-маше;

-использовать различные приёмы работы с тканью (шитье, вышивка), выполнять швы «петельный», «стебельчатый»; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

-лепить по заранее собственному замыслу; лепить на основе традиционных приёмов филимоновской игрушки; передавать в лепке выразительные формы, сочетать орнамент с формой предмета;

-решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.

в процессе художественной деятельности проявлять:

-эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

-собственную оценку рассматриваемых произведений искусства при посещении художественных музеев, музеев декоративно-прикладного искусства;

-нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

-положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Тематическое планирование уроков технологии во 4классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по технологии. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по технологии.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии Школа России 1 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Школа России" 3 класс...