Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.
    рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

    Маркина Елена Ивановна

    В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya_4_kl_moyo.docx52.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая    учебная    программа

    Технология

    составлена на основе авторской программы

    Т. Н. Просняковой по курсу «Технология»,

     утверждённой Министерством образования Российской Федерации

    (сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова»,

    Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009)

    в соответствии с требованиями федерального компонента

    Государственного стандарта начального общего образования.

     

    Количество часов в неделю: 2 часа

    Количество часов за год: 68 часов

    Пояснительная записка

            Рабочая программа по предмету «Технология» для  4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд»(система развивающего обучения Л.В.Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2009)

    Тематический план ориентирован на использование учебника:

    – Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2012

    В процессе обучения технологии реализуются следующие  з а д а ч и:

    – развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

    – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

    – освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

    – воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    Тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

    На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

    С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.

    Реферативное описание тем.

    Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

    Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

    Бумага и картон

    1.        Основные технологические сведения и приемы обработки

    Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, проч ность, плотность.

    Связь приемов обработки с этими свойствами.

    Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

    Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного ма териала путем ее размачивания. Способы обработки фольги.

    Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

    2.        Виды практических работ

    Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) (6 часов)

    Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

    Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

    Складывание по спирали.

    Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация (6 часов)

    Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов.

    Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использова нием приемов симметричного вырезания. Транспарантное вырезание1.

    Многодетальная аппликация с использованием различных прие мов.

    Художественное конструирование

    Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

    Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.

    Создание объемных моделей строений на основе преобразова ния геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).

    Создание бумажных конструкций сложной формы с использо ванием техники криволинейного складывания.

    Создание художественных образов в технике бумажной плас тики с использованием различных приемов обработки бумаги (кри волинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скру чивание, сминание, разрезание и др.).

    Моделирование из фольги

    «Лепка» из фольги (для пищевых продуктов).

    Моделирование объемных изделий.

    Изделия на проволочном каркасе.

    3. Примерный перечень работ и творческих заданий

    «Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традици онной японской технике оригами.

    Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.

    «Орнаменты». Аппликации из бумаги.

    «Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средне вековых архитектурных сооружений.

    «Герои мифов и легенд». Художественные образы, выполнен ные в технике бумажной пластики.

    «Серебряный зоопарк» из фольги.

    «Прекрасная дама». Моделирование из фольги на проволочном каркасе.

    4. Темы для бесед

    Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее ис пользования.

    Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

    Текстильные материалы

    1.        Основные технологические сведения и приемы обработки

    Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.

    «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом, вприкреп.

    Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, из наночные.

    Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игру шек.

    Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткаче ства.

    Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

    2.        Виды практических работ

    Обработка ткани

    Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани.

    Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треу гольников.

    Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки.

    Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного пе реплетения.

    Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп. Вязание (6 часов)

    Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи.

    Вывязывание шнуров и тесьмы.

    Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе.

    Ткачество

    Изготовление простейшего гобелена1 из пряжи. Плетение

    Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

    Прочная и нарядная упаковка подарков.

    3.        Примерный перечень работ и творческих заданий

    Изготовление изделия, в котором сочетаются различные прие мы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для ку кольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одеж ды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одеж ды в технике ткачества. Поделки из синтепона.

    4.        Темы для бесед

    Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древ ности до наших дней.

    Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.

    История гобелена или шпалеры - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

    История кукольного театра.

    Пластилин

    1. Основные технологические сведения и приемы обработки

    Получение изобразительных эффектов с использованием но вых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф.

    Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

    Реалистическая лепка.

    2.        Виды практических работ

    Горельеф из пластилина.

    Контррельеф. Различные способы получения изображения, уг лубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариан тов получения контррельефа.

    Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

    Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

    Пластилиновая аппликация на картоне.

    «Оригами» из пластилина.

    3.        Примерный перечень работ и творческих заданий

    «Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные пан но с полуобъемным изображением.

    Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищ ники и травоядные», «Кукольный мультфильм».

    Композиции из пластилиновой ленты.

    Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике.

    4.        Темы для бесед

    Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трех мерного изображения. Жанры скульптуры.

    Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

    Природные материалы

    1.        Основные технико-технологические сведения
    и приемы обработки

    Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей.

    2.        Виды практических работ

    Флористика

    Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты.

    Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу

    «Технология» к  концу четвёртого года обучения:

             В результате изучения учебного модуля «Технология» учащиеся  должны

                                Знать и понимать:

    1. Распространённые  виды  профессий, связанные  с  автоматизированным  трудом;
    2. Предприятия  родного  края; влияние  деятельности  человека  на  окружающую  среду  и  здоровье;
    3. Область применения  и  назначения  ручных  инструментов.

                            Уметь:

    1.  выполнять инструкции при организации собственной  деятельности;
    2. Осуществлять  контроль  за  результатом  деятельности, соблюдать  последовательность  изготовления  изделия;
    3. Получать  необходимую  информацию об  объекте  деятельности, используя  рисунки, схемы, чертежи, эскизы;
    4. Изготавливать  изделия  из  доступных  материалов (разные  виды  бумаги, ткани, природного материала); выбирать  материалы  с  учётом  их  свойств, определяемых  по  внешним  признакам;
    5. Осуществлять  декоративное  оформление  изделий, применяя  при  этом  творческие  способности.

                Использовать  приобретённые  знания  и  умения  в  практической        деятельности   и  повседневной  жизни  для:  

    1. Выполнения  домашнего  труда (самообслуживание, мелкий  ремонт  одежды, предметов  быта);
    2. Соблюдение  правил  личной  гигиены   и  использования  безопасных  приёмов  работы  с  материалами, инструментами;
    3. Создание  различных  изделий  по  собственному  замыслу  из  бумаги  и  картона, природных  и  текстильных  материалов;
    4. Осуществления  сотрудничества  в  совместной  работе.

    В результате изучения учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» ученик должен

                                Знать и понимать:

    1. область применения и назначение различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
    2. виды  информации;
    3. что  такое  файл, копирование  и  удаление  файла;
    4. правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

                            Уметь:

    1.  выполнять инструкции при решении учебных задач;
    2. работать с текстовым редактором;
    3. создавать небольшие  графические  документы  с  помощью  компьютера  и  записывать  его  в  виде  файла  в  текущий  каталог;
    4. работать  с программными продуктами, записанными на электронных   дисках,   для   обеспечения   возможности   дальнейшего   использования    учащимися    программно-педагогических        средств   в учебном процессе;
    5. использовать простые  циклические алгоритмы  для  планирования  деятельности человека.

                              

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий;
    2.  решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
    3.  поиска информации с использованием простейших запросов;
    4. создание  творческих  работ (сочинения, рисунки, буклеты  и т.д.) на компьютере.

    Учебно-методическое обеспечение

    Учебники (автор, название,

    год издания,

    кем рекомендован или допущен, издательство)

    Методические материалы

    Дидактические материалы

    Материалы для контроля

    Технология. Уроки мастерства. 4 класс, 2012 г.

    Т. Н. Проснякова

    Горячев А. В. «Информатика и ИКТ  4 кл.» 

    Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» 4 класс, автор Т.Н. Проснякова

    Учебник. Уроки мастерства. 4 класс, Т. Н. Проснякова

    Карточки

    ИКТ

    ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 класс

    № п/п

    Тема урока

    (этап

    проектной или

    исследовательской

    деятельности)

    Кол-во ча-сов

    Дата

    Планируемые результаты по разделу

    Освоение предметных знаний

    Универсальные учебные действия

    1

    Осенняя экскурсия. Сбор природных материалов.

    1

    Правила хранения природного материала.

    2-3

    Изготовление изделий из природных материалов. Осенний букет. Апплика ция из со ломки.

    2

    Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соединения деталей. Создание собственной

    композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ

    Знать свойства соломки.

    Уметь: изучать по рисункам вариан ты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки

    4

    Изготовление изделий из полуфабрикатов.  Пластмассы. Вазы для осеннего букета.

    1

    Многообразие мате риалов и область их применения. Овладе ние основными спосо бами соединения дета лей изделия. Последо вательность и краткая характеристика операций

    Знать свойства пластмассы.

    Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пла стик) и пенопласт; приводить приме ры предметов, сделанных из пластика и пенопласта

    5-6

    Изготовление изделий из полуфабрикатов. Конструирование и моделирование.  Осадкомер.

    2

    Анализ по вопросам учителя образца изде лия и способов соеди нения деталей. Выбор материалов с учетом их поделочных ка честв, формы и разме ров изделия. Соедине ние деталей клеем и скотчем

    Знать устройство прибора – осадкомера.

    Уметь: делать осадкомер для уроков по окружающему миру; рассматривать на рисунке конструкцию осадкомера и приемы изготовления его деталей; отрезать от пластиковой бутылки верх нюю часть; закреплять детали прибора скотчем; выполнять из картона шкалу и прикреплять ее к бутылке

    7-8

    Искусственные материалы.  Бумага и картон. Конструирование и моделирование.   Головоломка.

    2

    Соединение деталей изделия из бумаги. Раз метка с помощью ли нейки по месту. Указа ние черточкой точного места на заготовке

    Уметь: анализировать чертежи дета лей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из тол стой бумаги; оформлять детали изде лия из цветной бумаги

    9-10

    Работа с  искусственными материалами. Бумага и картон.  Игрушка- собачка.

    2

    11-13

    Текстильные материалы. Конструирование и моделирование.  Декоратив ные компо зиции из нитяных колец.

    3

    Многообразие мате риалов и область их применения. Анализ образца, выбор мате риала с учетом поде лочных свойств. Формат и размер изделия

    Знать понятия «интерьер», «компо зиция».

    Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке

    14-15

    Текстильные материалы. Кукла - летучая мышь

    2

    Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материа лов. Анализ работы. Выставка лучших работ

    Уметь: изготавливать куклу для уро ков литературного чтения; перево дить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище по тайным швом

    16-17

    Искусственные материалы. Бумага и картон. Игрушки-перевертыши.

    2

    Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

    Уметь: размечать по чертежу раз-вертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части

    18

    Текстильные материалы.  Футляр из ткани.

    1

    Последовательное выполнение технологиче ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ ление и отделка изде лий. Создание изделий по собственному за мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

    Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

    19-20

    Текстильные материалы. Лоскутная пластика. Панно

    2

    Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

    Уметь: изготавливать панно из лоскутов ткани.

    21-23

    Искусственные материалы. Металлы. Конструирование и моделирование.  Каркасные модели из проволоки

    3

    Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам,

    чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

    Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

    Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

    Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

    24-25

    Искусственные материалы. Металлы. Броши.

    2

    Многообразие материалов и область их применения

    Знать свойства проволоки и фольги.

    Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделан ных из проволоки и фольги

    26-27

    Искусственные материалы. Бумага и картон. Новогодние фонарики

    2

    Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Раз метка деталей с приме нением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий

    Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия. Уметь: выполнять детали по шабло ну; оформлять развертки аппли кацией

    28

    Работа с полуфабрикатами. Подвески из пено пласта

    1

    Многообразие мате риалов и область их применения. Изготов ление плоскостных и объемных изделий из пенопласта

    Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или реза ком пенопласт; продавливать на пе нопласте бороздки тонким предме том, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять кле ем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные ма териалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»

    29-30

    Искусственные материалы. Бумага и картон. Маски.

    2

    Изготовление плоско стных и объемных из делий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

    Уметь: изготавливать поздравитель ную открытку; проводить наблюде ние над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

    31-32

    Искусственные материалы. Бумага Поздрави тельная открытка

    2

    33-34

    Искусственные материалы. Конструирование и моделирование.    Бумага и картон. Бусы из бумаги в технике оригами

    2

    Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дуго образную форму, де лать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

    Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со сто роной 6 см разного цвета; склады вать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги

    35

    Пластичные материалы (глина). Конструирование и моделирование.  Изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы)

    1

    Изготовление изделий из пластичных материалов: подготовка однородной массы, формообразование деталей изделия, соединение деталей примазыванием, приёмы создания.

    Уметь изготавливать изделия из пластичных материалов по образцу и собственному замыслу.

    36

    Пластичные материалы (глина). Изготовление моделей предметов живой природы (сказочные образы)

    1

    37-38

    Пластичные материалы (глина). Изготовление моделей предметов неживой природы (предметы быта).

    2

    39-40

    Домашний труд.  Оформление изделий вышивкой простым крестом

    2

    Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мяг кости, толщине. Инст рументы и приспособ ления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека

    Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.

    Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатино вое, атласное); выбирать вариант из делия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисун ках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому

    41

    Домашний труд. Практическая работа. Мелкий  ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов.

    1

    Овладение навыков ремонта одежды, книг.

    Уметь выполнять мелкий ремонт одежды, книг.

    42

    Домашний труд. Декоративное  оформление одежды вышивкой, аппликацией.

    1

    43-44

    Домашний труд. Несложный ремонт книги, ремонт учебников и тетрадей.

    2

    45-46

    Декоративное панно. Бумага и картон.

    2

    Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы.

    Выставка лучших работ

    Знать свойства крепированной бу маги.

    Уметь: выполнять декоративное пан но для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре зать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, де тали композиции - из цветной  бума ги; размечать и вырезать детали, со бирать композицию на основе; приклеивать детали

    47-50

    Текстильные материалы. Нитяная графика.

    4

    Определение формы, размеров, последова тельности изготовле ния изделий по схе мам, эскизам, черте жам. Разметка деталей по шаблонам и с при менением разметочных инструментов. Использование измерении для

    решения практических задач

    Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную компози цию; делать проколы шилом; прону меровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под  руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей.

    51-52

    Текстильные  материалы. Футляр из ткани.

    2

    Последовательное выполнение технологиче ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ ление и отделка изде лий. Создание изделий по собственному за мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

    Уметь: пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра

    53-54

    Конструирование и моделирование.  Работа с конструктором. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Подъёмный кран.

    2

    Создание моделей несложных объектов по собственному замыслу.

    Уметь собирать модели из деталей конструктора.

    55-56

    Конструирование и моделирование.  Сборка моделей и макетов из деталей конструктора. Экскаватор, транспортер.

    2

    57-58

    Практика работы на компьютере. Повторение. Организация работы с текстом на компьютере. Подключение дополнительных устройств к компьютеру для работы с текстом (принтер, сканер).

    1

    Работа с информацией.

    Исследовать:

    - материальные и информационные объекты

    - инструменты информационных технологий

    - элементы информационных объектов

    59-60

    Практика работы на компьютере Инструментальные программы для  работы с текстом(текстовые редакторы). Освоение клавиатуры компьютера.

    1

    Работа с информацией.

    61

    Практика работы на компьютере. Работа с клавиатурным тренажером. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

    1

    Работа с электронным текстом.

    Уметь  пользоваться техническими устройствами для работы с текстом.

    62

    Практика работы на компьютере. Компьютерные программы для работы с текстом.

    1

    Работа с информацией.

    Уметь создавать простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

    63

    Практика работы на компьютере. Работа с информацией. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

    1

    Ввод текста с клавиатуры. Сохранение электронного текста.

    Хранить  информацию  на внешних  носителях  в  виде  файлов.

    Записывать  файлы  в личный  каталог

    64

    Практика работы на компьютере. Текстовый редактор. Редактирование и форматирование текста.  Иллюстрирование текста.

    1

    Форматирование и редактирование текста.

    Уметь редактировать и форматировать текст.

    65

    Практика работы на компьютере.  Файлы, папки (каталоги). Приёмы работы с документом. Сохранение документа на жёстком диске.

    1

    Работа над иллюстрированием текста.

    Уметь иллюстрировать текст.

    66

    Практика работы на компьютере. Контрольная работа по теме «Редактирование и форматирование электронного текста»

    1

    Проверка знаний.

    67

    Практика работы на компьютере. Правила компьютерного письма. Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста.

    1

    68

    Практика работы на компьютере. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).

    1

    Овладение навыками по созданию текстов с использованием изображений на экране компьютера.

    Уметь работать с текстовым редактором.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

    Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

    Рабочая программа по технологии 3 класс (Система Л.В. Занкова)

    Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по технологии  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология» (система развива...

    Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

    Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Уроки творчества» ...

    рабочая программа по технологии, 2 класс, система Л.В.Занкова

    рабочая программа по технологии для 2 класса для учителей, работающих по системе Л.Занкова....

    Рабочая программа по технологии 4 класс (система Л.В.Занкова)

    1     Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

    Рабочая программа по технологии, 1 класс, система Л.В.Занкова

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Технология» Н.А. Цирулик  (Программы начального общего образования. Система...

    Рабочая программа по технологии 2 класс система Занкова

    Рабочая программа по технологии (по ФГОС) и тематическое планирование 2 класс система Занкова...