Рабочая программа по технологии для 4 класса
календарно-тематическое планирование (технология, 4 класс) на тему

Морозова Ирина Евгениевна

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса УМК  "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologiya.zip56.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по технологии 4 б класса

2011 – 2012 учебный год

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижения

Контрольно-оценочная деятельность

Средства обучения

план

факт

метапредметные

предметные

вид

форма

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства  15 часов

1

Штучное и массовое.

Летняя шапочка. Урок исследование

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Овладение способностью принимать и реализовыватъ цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задачИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графические сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признав: возможность существования различных точек зрения и права каждого свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Раскрыть преемственность в работе мастеров, ремесленников и современных производств;

Развивать конструкторско-технологические способности учащихся через выполнение доступных творческих проектов.

индивидуальный

Творческий проект

Фото изделий разного назначения

2

Штучное и массовое.

Летняя шапочка.

Урок практикум

индивидуальный

Самостоятельная практическая работа

3

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

Панно в технике чеканки Урок исследование

Исследование свойств тонкого металла

текущий

Самостоятельная практическая работа

Изделия из чеканки

4

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

Панно в технике чеканки Урок практикум

Приемы работы с гофрокартоном: рицовка.

 Знать разные способы соединения деталей.

Техника безопасности при работе с ножницами и канцелярским ножом

текущий

Коллективная практическая работа

5

От мастерской ремесленника – к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

Панно в технике чеканки Урок практикум

текущий

Коллективная практическая работа

6

Как люди совершают открытия.

Модель телефона Урок практикум

Преобразовательная деятельность человека в 20 веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом

Совершенствовать умение выполнять коллективный информационный проект; развивать конструкторско-технологическое мышление, стимулировать стремление к изобретательству.

текущий

Практическая коллективная работа

Изобретения 20 века презентация на ПК

7

Как люди совершают открытия.

Макет автомобиля «Микроавтобус» Урок практикум

Понятия научно-технический прогресс; техническая революция

текущий

Практическая самостоятельная работа

Фото выставка авто

8

Как люди совершают открытия.

Макет автомобиля «Микроавтобус» Урок практикум

Знать понятие развертка. Уметь изготавливать изделия из разверток

текущий

Практическая самостоятельная работа

9

Как люди совершают открытия. Информационный проект «Научные открытия и технические изобретения 20 века» Урок практикум

Знать понятие развертка. Уметь изготавливать изделия из разверток

текущий

Практическая самостоятельная работа

Презентации работ по проектам

10

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели

Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - исследования

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Расширять знания о простейших чертежах; учить работать с опорой на них.

Уметь читать чертеж, изготавливать изделия из разверток

текущий

Практическая самостоятельная работа

11

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Уметь анализировать предложенное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы

текущий

Коллективная практическая работа

12

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум

текущий

Коллективная практическая работа

13

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели

Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Иметь представления о народных промыслах и технологию изготовления изделия. Знать основные материалы и изделия. Уметь определять по исходному материалу, изделию или продукту профессию мастера

текущий

Практическая самостоятельная работа

14

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум

индивидуальный

самоконтроль

15

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели

Макет автомобиля «Джип», самолета. Урок - практикум

Знать технологию изготовления изделия

текущий

самоконтроль

Природа - кормилица. Добыча и переработка сырья  11 ч

16

Черное золото. Как добывают нефть и газ. Урок - исследования

Изобретение  использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Развивать мышление, исследовательские качества; формировать экологическое сознание

текущий

самоконтроль

Демонстрация нефти; видео о том, как добывают нефть

17

Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - исследования

Нефть как универсальное сырье.

Познакомить с наиболее распространенными в быту полимерными материалами (пластмасса, полиэтилен), их свойствами и технологией ручной обработки; учить безопасному обращению с электричеством.

текущий

самоконтроль

Схема переработки нефти

18

Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - практикум

Материалы, получаемые из нефти. Некоторые виды искусственных и синтетических материалов, их исходное сырье, получение, применение

Иметь представление о способах получения искусственных и синтетических материалов,

индивидуальный

самоконтроль

Изделия из пластмассы и полиэтилена

19

Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - практикум

Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов

индивидуальный

Самоконтроль, взаимопроверка

20

Что изготавливают из нефти. Изделия из вторсырья Урок - практикум

Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов

индивидуальный

Самоконтроль

21

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

Изделие из перчатки «Зайчик» или носка «Собачка» Урок - практикум

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Овладение способностью принимать и реализовыватъ цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Развитие творческих способностей, фантазии, умение использовать знания в нестандартных ситуациях.

индивидуальный

Самоконтроль

Фото

коллаж  «Природа в опасности»

22

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

Коллективный информационный проект «Берегите природу!» Урок практикум

Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении

индивидуальный

Самоконтроль

23

Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии Урок исследования

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Инструкция по использованию удобрения для комнатных растений

индивидуальный

Самоконтроль

24

Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты.

Информационный проект  о содружестве человека и животных. Урок практикум

Дать общее представление о селекции и гибридизации – технологиях получения новых сортов растений, пород животных с нужными человеку качествами; воспитывать экологическое сознание.

индивидуальный

Самоконтроль

Фото садовых растений

25

Цветочная сказка.

Живой подарок. Урок исследования

Познакомить с луковичным и клубневым способами размножения растений; освоить агротехнику выращивания растений из луковиц и клубней

индивидуальный

Самоконтроль

Комнатные луковичные и клубневые растения фото

26

Цветочная сказка.

Живой подарок. Урок исследования

27

О чем рассказывает дом. Информационный проект «Жилища народов мира» Урок исследования

Дизайн производственный, жилищный, ландшафтный и др.

Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства, красоты.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задачИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графические сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Готовность слушать собеседника и вести диалог, признав: возможность существования различных точек зрения и права каждого свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Дать общее представление о строительных технологиях, связанных с требованиями к жилищу (прочность, удобство, красота)

Технологическая последовательность при создании модели

индивидуальный

Самоконтроль

Памятники архитектуры в России, Греции, Италии, Египте и других стран мира. Основные архитектурные стили фото

28

О чем рассказывает дом. Информационный проект «Жилища народов мира» Урок практикум

29

Дом для семьи. Коллективный проект «Макет поселка из загородных домов» Урок практикум

Дать общее представление о технологиях строительства современных домов, о современных строительных материалах; развитие пространственного и образного мышления

индивидуальный

Самоконтроль

Фото современных домов  в ПК

30

Дом для семьи. Коллективный проект «Макет поселка из загородных домов» Урок практикум

индивидуальный

Самоконтроль

31

Дом для семьи.

Макет люстры с использованием батарейки. Урок практикум

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (ГАЗ, НЕФТЬ) в промышленности и быту.

индивидуальный

Самоконтроль

32

Дом для семьи.

Макет люстры с использованием батарейки. Урок практикум

текущий

Самоконтроль взаимопроверка

33

Как дом стал небоскребом. Коллективный информационный проект о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома. Урок практикум

Дизайн производственный, жилищный, ландшафтный и др.

Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства, красоты.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Изобретение электрической лампочки

Дать общее представление о технических проблемах строительства современных высотных домов; познакомить с профессиями, востребованными в строительной индустрии и сфере обслуживания зданий;

индивидуальный

Коллективная самостоятельная работа

Многоэтажные дома презентация на ПК

34

Как дом стал небоскребом.

Коллективный информационный проект о профессиях людей, строящих и обслуживающих дома. Урок практикум

35

Какие бывают города.

Макет городского дома. Урок практикум

Дать общее представление о городской инфраструктуре; расширять знания о профессиях;

текущий

Коллективная самостоятельная работа

Фото городов миллионеров

36

Какие бывают города. Города будущего.

Макет городского дома. Урок практикум

текущий

Индивидуальная самостоятельная работа

Фото космических станций

37

Какие бывают города. Города будущего.

Коллективный макет городской улицы или двора Урок практикум

Дать общее представление о городской инфраструктуре; расширять знания о профессиях

текущий

Коллективная самостоятельная работа

38

Какие бывают города. Города будущего.

Коллективный макет городской улицы или двора Урок практикум

Уметь представить город, удобный для его жителей

текущий

Коллективная самостоятельная работа

39

Дизайн. Художественное конструирование.

Что такое дизайн.

Сюрпризница. Урок исследования

Дизайн и маркетинг.

Дать общее представление о дизайне и его значении в современном производстве; формировать экологическое сознание;

индивидуальный

Самоконтроль взаимопроверка

Упаковки малогабаритных  товаров

40

Что такое дизайн.

Сюрпризница. Урок практикум

индивидуальный

Самоконтроль взаимопроверка

41

Что такое дизайн.

Сюрпризница Урок практикум

индивидуальный

Самоконтроль взаимопроверка

42

Дизайн техники.

Эскизный дизайн-проект технического устройства. Деловая игра

Техника 20-21 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность)

Дать общее представление о деятельности дизайнеров при создании технических объектов,  красоте как одном из основных критериев качества технического изделия;

Текущий

Коллективная самостоятельная работа

Образцы ли изображения технических объектов разных времен: посуда, мебель, пылесосы, телевизоры, автомобили идр.  

43

Дизайн техники.

Эскизный дизайн-проект технического устройства. Урок практикум

текущий

Коллективная самостоятельная работа

44

Дизайн техники.

Макет любого предмета интерьера. Урок практикум

текущий

Само

контроль

45

Дизайн техники.

Макет любого предмета интерьера. Урок практикум

Уметь презентовать свою работу

текущий

Само

контроль

46

Дизайн рекламной продукции. Дизайн упаковки. Урок практикум

Дать общее представление о роли дизайна в рекламном бизнесе;

текущий

Само

контроль

47

Дизайн рекламной продукции. Дизайн упаковки. Урок исследования

Дизайн и маркетинг.

текущий

самоконтроль

48

Дизайн интерьера и ландшафта.

Коллективный проект «Интерьер» Урок исследования

Дизайн и маркетинг.

Дать общее представление о дизайне интерьеров и ландшафтов;

текущий

Коллективная самостоятельная работа

Иллюстрации старинных и современных интерьеров и ландшафто

49

Дизайн интерьера и ландшафта.

Коллективный проект «Интерьер» Урок практикум

Дизайн и маркетинг.

текущий

Коллективная самостоятельная работа

50

Дизайн интерьера и ландшафта.

Коллективный проект «Школьный двор» Урок практикум

Дизайн и маркетинг.

текущий

Коллективная самостоятельная работа

51

Дизайн интерьера и ландшафта.

«Школьный двор» Урок практикум

Дизайн и маркетинг.

текущий

Коллективная самостоятельная работа

52

Дизайн одежды.

Конструирование куклы. Урок исследование

Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее варианты. Дизайн и маркетинг.

Овладение способностью принимать и реализовыватъ цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Дать общее представление о роли дизайна в одежде, истории дизайна одежды, средствах дизайна; освоить петельную и крестообразную строчки и их варианты;

текущий

самоконтроль

Журналы мод; одежда разных времен

53

Дизайн одежды.

Костюм для куклы. Урок практикум

текущий

самоконтроль

Стиль одежды фото на ПК

54

Дизайн одежды.

Кукла из пластилина Урок практикум

текущий

самоконтроль

55

Дизайн одежды.

Аксессуары для куклы. Урок практикум

текущий

самоконтроль

56

Дизайн одежды.

Футляр. Урок практикум

текущий

самоконтроль

57

Дизайн одежды.

Защита проекта «Дизайн в одежде» Урок практикум

текущий

самоконтроль

Компьютерный мир. Информационные технологии  11 ч

58

Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ Урок исследования

Персональный компьютер и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Повторить ведения об информации и способах ее получения; познакомить с историей развития информационных технических средств, с возможностями персонального компьютера;

текущий

самоконтроль

59

Как устроен компьютер. Урок практикум

текущий

самоконтроль

60

Как устроен компьютер. Урок исследования

Дать общее представление о составных частях персонального компьютера и их назначении.

текущий

Практическая самостоятельная работа

61

Как работают компьютерные программы Урок исследования

Знакомство с основными базовыми программами. Поиск информации

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задачИспользование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,

Дать общее представление о принципах создания и реализации компьютерных программ; учить создавать алгоритмичные программы действий

текущий

самоконтроль

62

Как работают компьютерные программы Урок практикум

текущий

самоконтроль

63

Что умеют компьютеры Урок практикум

Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки), создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтере.

Рубеж 20-21 веков – использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Дать общее представление о роли компьютеров в различных сферах жизни человека

индивидуальный

самоконтроль

64

Что умеют компьютеры Урок практикум

индивидуальный

Самоконтроль взаимопроверка

65

Что умеют компьютеры Урок практикум

индивидуальный

Самоконтроль взаимопроверка

66

Что умеют компьютеры Урок практикум

индивидуальный

Самоконтроль взаимопроверка

67

Что умеют компьютеры Урок практикум

индивидуальный

Самоконтроль взаимопроверка

68

Будущее начинается сегодня Урок исследования

Контроль и самооценка

Знания и умения по теме

итоговый

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...