Содержание курса по технологии с 1 по 4 классы по ПНШ
рабочая программа по технологии по теме

Содержание курса по технологии является неотъемлемой частью составления пояснительной записки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_-_4_kl.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание курса

1 класс (33 ч)

Изготовление изделий из природных материалов (5 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.  

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (5 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.  

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из бумаги (13 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из текстильных материалов (10 ч)

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

2 класс (34 часа)

Изготовление изделий из бумаги (14 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги:

размечать по клеткам -  перенести на материал увеличенный контур предмета; размечать по месту — указать черточкой точное место на заготовке; размечать на просвет — снять копию с оригинала и получить оттиск детали с копии на материал; размечать по линейке — переносить на заготовку точки и линии; надрезать ножницами — разрезать до определенной точки; изгибать — гнуть, придавая дугообразную форму; гофрировать — делать ряд параллельных складок.

Инструменты и приспособления: карандаш марки ТМ и 2М, ножницы, линейка, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, скрепить кнопкой, подвесить на нитку, соединить «в надрез».

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; складывание бумажных заготовок; резание ножницами по контуру; надрезание ножницами, изгибание частей, гофрирование заготовок; соединение деталей изделия клеем, кнопкой, скрепкой, «в надрез», нитками. Декоративное оформление изделия аппликацией. Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: этикетки, конверты, вертушки, рамки, летающие модели, гофрированные подвески (куколки, динамические модели).

Изготовление изделий из природных и пластичных материалов (12 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать цветущие растения в солнечный день, сушить, прокладывая вату вокруг цветка между бумажными листами под прессом, хранить в конвертах. Сортировать семена, плоды по размеру и форме, стебли растений по цвету, хранить в коробках. Готовить яичную скорлупу к работе. Наклеивать композиции из природных материалов на картон.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и рельефных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия, соединение деталей изделия клеем, сборка пучка и перевязывание его нитками, использование бумаги и текстильных материалов для оформления изделия, сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ «Букет», «Подводный мир», оформление поздравительных открыток.

Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (насекомые, рыбы), масленичной куклы, пасхального яйца.

Изготовление изделий из текстильных материалов (5 ч)

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: размечать двойные детали по выкройке и по месту; вырезать ножницами детали на столе; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями; сшивать детали из ткани; обрабатывать край изделия; пришивать тесьму или шнур; наматывать нитки на картонную основу; связывать нитки в пучок. Способы выполнения ручных швов «роспись», «через край».

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы, булавки с колечком, наперсток, пяльцы, портновский мел, шаблон колец.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств; определение лицевой и изнаночной стороны; разметка и раскрой ткани от сгиба; вырезание ножницами по линиям разметки двойной детали; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: мешочки для хранения предметов, одежды для соломенной куклы, игрушки из помпонов.

Утилизированные материалы (3 ч)

Практические работы. Изготовление изделий из полуфабрикатов по рисункам: выбор полуфабрикатов с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия, резание материалов на подкладной доске; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей нитками, клейкой лентой, скотчем; сборка изделия. Использование бумаги для оформления изделия.

3 класс (68 ч)

Искусственные материалы бумага и картон (27ч)

Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги: цвет, прочность, толщина, гибкость, ломкость, фактура поверхности. Подготовка упаковочного картона к работе. Разметка деталей по угольнику. Экономное расходование картона.

Краткая характеристика операций обработки бумаги: размечать по угольнику (получить на материале контуры будущей прямоугольной заготовки по эскизу или чертежу); размечать через копировальную бумагу (снять точную копию рисунка для вышивки); -надрезать (разрезать немного сверху, не до конца); сделать рицовку; прокалывать (делать сквозное отверстие); выправлять (расправить); подравнивать (делать ровнее край).

Инструменты и приспособления: карандаши марки ТМ и 2М, нож-резак, ножницы, линейка, угольник, фальцлинейка, кисточка для клея, клей, подкладная доска, шило, гладилка.

Основные способы соединения деталей изделия: склеить, сшить ниткой, соединить скотчем, скобами, гвоздиками, скрепками, проволокой, в «надрез».

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий: из бумаги и картона по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; резание ножницами по контуру; надрезание ножницами и ножом; прокалывание шилом; подравнивание ножницами; выправление клапанов наружу; соединение деталей клеем, нитками, скотчем, скобами, гвоздем, скрепками, проволокой; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданных. Декоративное оформление изделия аппликацией.

Варианты объектов труда: учебные пособия (устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха, змейка для определения движения теплого воздуха, открытка-ландшафт, флюгер из картона), упаковки, подставки для письменных принадлежностей, картонные фигурки для театра с элементами движения, несложный ремонт книг.

Текстильные материалы (16 ч)

Ткани животного происхождения, их виды и использование. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, толщина, фактура поверхности. Нити основы и утка. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке парных деталей.

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: закреплять конец нитки петелькой; наклеивать ткань и нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, булавки с колечками, наперсток, портновский мел, выкройки.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров изделия; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей петлеобразными стежками и ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Варианты объектов труда: декоративное оформление изделий вышивкой (обложки для записных книг, открытки), коллажи.

Металлы (6ч)

Проволока. Фольга, ее применение. Выбор материала по его свойствам: цвет, толщина, жесткость, способность сохранять форму. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги: размечать заготовки на глаз, шаблоны по чертежу, резать материалы ножницами, сгибать и скручивать заготовки на оправке, соединять проволокой детали из картона.

Инструменты и приспособления: ножницы, оправка, кусачки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из фольги: правка и резание заготовок, сгибание ручными инструментами и на оправе, соединение деталей из проволоки и фольги.

Варианты объектов труда: крепление для подвижного соединения деталей картонных фигурок, украшения из фольги для одежды.

Утилизованные материалы (2 ч)

Виды полуфабрикатов: пластмассовые упаковки-капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Выбор материалов для изделия с учетом их свойств: цвет, прочность, режутся ножницами и ножом, прокалываются шилом, соединяются нитками, проволокой, клеем. Подготовка материала к работе. Экономное использование.

Краткая характеристика операций обработки полуфабрикатов: вырезать пластмассовые ячейки, надрезать их ножницами, изгибать на оправке, соединять клеем; прокалывать пластмассовые капсулы шилом, соединять гвоздиком; разрезать корковую пробку ножом, соединять с иглой клейкой лентой; соединять палочки ниткой, детали скотчем.

Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, фломастер, стальная игла, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из полуфабрикатов по рисункам: выбор полуфабрикатов с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия, резание материалов на подкладной доске; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей нитками, клейкой лентой, скотчем; сборка изделия. Использование бумаги для оформления изделия.

Варианты объектов труда: игрушки; пособия (самодельный компас, весы для определения веса воздуха).

Изготовление изделий из природных и пластичных материалов (4 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать цветущие растения в солнечный день, сушить, прокладывая вату вокруг цветка между бумажными листами под прессом, хранить в конвертах. Сортировать семена, плоды по размеру и форме, стебли растений по цвету, хранить в коробках. Готовить яичную скорлупу к работе. Наклеивать композиции из природных материалов на картон.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и рельефных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия, соединение деталей изделия клеем, сборка пучка и перевязывание его нитками, использование бумаги и текстильных материалов для оформления изделия, сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ «Букет», «Подводный мир», оформление поздравительных открыток.

Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (насекомые, рыбы), масленичной куклы, пасхального яйца.

Конструирование и моделирование (3ч)

Понятия: типовая деталь, подвижное и неподвижное соединения деталей.

Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определять принцип действия и устройства простейших машин по образцу и графическому изображению; определять - назначение, количество и способы соединения деталей и узлов.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям.

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тёплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Практика работы на компьютере (10ч)

Компьютер   и дополнительные устройства, подключаемые к

компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера. Дополнительные, устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

4 класс (68 ч)

Искусственные материалы. Бумага и картон (19 ч)

Бумага бархатная, ватман, крепированная. Выбор материалов в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки.

Краткая характеристика операций обработки бумаги и картона: изгибать заготовку по жесткому ребру, скручивать поверхность; отрывать (отделить часть с усилием, дернув).

Инструменты и приспособления: карандаш, нож-резак, ножницы, линейка, угольник, циркуль, оправка, фальцлинейка, кисточка для клея, клей, подкладная доска.

Основные способы соединения деталей изделия: склеивание, соединение «в надрез», встык.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; разметка заготовок, деталей циркулем; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок, надрезание ножницами и ножом; изгибание по жесткому ребру, скручивание на оправке, отрывание, прокалывание шилом; соединение деталей клеем, «в надрез», встык; сборка изделия; выявления несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией.

Варианты объектов труда: игрушки, головоломки, бусы из бумаги в технике оригами, маски из бумаги, декоративные панно, поздравительные открытки.

Изготовление изделий из природных и пластичных материалов (5 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать цветущие растения в солнечный день, сушить, прокладывая вату вокруг цветка между бумажными листами под прессом, хранить в конвертах. Сортировать семена, плоды по размеру и форме, стебли растений по цвету, хранить в коробках. Готовить яичную скорлупу к работе. Наклеивать композиции из природных материалов на картон.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и рельефных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия, соединение деталей изделия клеем, сборка пучка и перевязывание его нитками, использование бумаги и текстильных материалов для оформления изделия, сборка изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание декоративных композиций в технике аппликационных работ «Букет», «Подводный мир», оформление поздравительных открыток.

Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (насекомые, рыбы), масленичной куклы, пасхального яйца.

Текстильные материалы (19 ч)

Сопоставление тканей растительного и животного происхождения по переплетению нитей. Выбор тканей по их свойствам и назначению, способам отделки. Экономное расходование материала при разметке по выкройке.

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: размечать детали по выкройкам; натягивать нитки на картонную основу, обматывать нитками картонные кольца; способы выполнения ручных швов: простой крест.

Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, булавки с колечками, циркуль, наперсток, портновский мел.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; ниточное соединение деталей; декоративное оформление изделия вышивкой.

Варианты объектов труда: декоративные композиции из нитяных колец, оформление изделий вышивкой простым крестом, нитяная графика.

Металлы (2 ч)

Проволока, ее виды. Фольга. Выбор материала по его свойствам: упругость, гибкость, толщина. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

Краткая характеристика операций по обработке проволоки и фольги: размечать заготовки из проволоки нужной длины; сгибать и скручивать заготовки, скреплять части между собой, закреплять готовые каркасы на подставке; продавливать заготовки по линиям для получения выпуклого изображения.

Инструменты и приспособления: ножницы, кусачки, оправка, линейка, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из проволоки: правка и резание заготовок, сгибание и скручивание на оправке, способы соединения частей из проволоки; изготовление изделий из фольги тиснением.

Варианты объектов труда: каркасные модели, броши.

Утилизованные материалы (9ч)

Пластмассовые емкости (тюбики, бутылки). Выбор материала в зависимости от назначения изделия, его конструкции и отделки. Подготовка материала к работе. Экономное расходование материала. Упаковочная тара из пенопласта. Выбор материалов по их свойствам: твердость, легкость, хрупкость, режется (ножницами или резаком), соединяется (клеем), продавливается.

Краткая характеристика операций по обработке полуфабрикатов: оклеивать емкости шпагатом, резать пластиковые бутылки на части, надрезать заготовки на узкие полоски, изгибать по оправке, прорезать щели, продавливать на заготовках из пенопласта бороздки, прокалывать, соединять клеем.

Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, оправка, подкладная доска, кисть для клея, клей.

Практические работы. Изготовление объемных изделий из полуфабрикатов: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия; резание ножницами; изгибание заготовок; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей клеем; декоративное оформление изделия аппликацией.

Варианты объектов труда: вазы для осенних букетов, пособия для уроков по окружающему миру (осадкомер), подставки из пластиковых емкостей, плоские подвески из пенопласта.

стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов.

Конструирование и моделирование (2ч)

Конструирование и моделирование несложных технических объeктов по заданным условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера.

Практика работы на компьютере (10ч)

Основы работы за компьютером (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств  для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы). Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером. Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся. Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера. Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание курса по окружающему миру с 1 по 4 классы по ПНШ

Данное описание курса по окружающему миру поможет учителям составить рабочую программу для начальной школы...

Содержание курса по окружающему миру за 3-ий класс

В этой публикации я покажу вам содержание курса по биологии за 3-ий класс, дабы болеющие дети могли знать что проходят их сверстники в школе. Информация взята с http://www.school2100.ru/uroki/elementa...

Содержание курса по математике за 3-ий класс

Тут приводится содержание курса по математике за 3-ий класс, которое может помочь при изучении данного предмета.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...

Содержание курса по русскому языку за 3-ий класс

Тут содержится описание курса по русскому языку за 3-ий класс.Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...

Содержание курса по информатике за 3-ий класс

Тут представлено содержание курса по информатике за 3-ий класс. Информация взята http://www.school2100.ru/uroki/elementary/izo.ph...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...