Дымковские игрушки (конструирование)
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Дымковские игрушки (конструирование)
Урок № 8
УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lapteva_dymkovskaja_igrushka_urokno_8_.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дымковские игрушки (конструирование)

ФИО (полностью)

Лаптева Светлана Александровна

Место работы

МБОУ «СОШ № 37»

Ленинск – Кузнецкого городского округа

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Технология

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Дымковские игрушки (конструирование)

Урок № 8

Базовый учебник

УМК  « Школа 2100», Технология « Прекрасное рядом с тобой»  О. А. Куревина, Е.А. Лутцева, м: БАЛАСС, 2012

Цель  урока: «Знакомство с дымковской игрушкой, с особенностями дымковского       орнамента»

9.  Задачи:

- обучающие: учить готовить своё рабочее место, применять технологию конструирования, формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

         -развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение следовать образцу, работать с опорой на рисунки объектов.

         -воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, к     культуре своего народа.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: Мультимидийный проектор  (АРМ учителя)

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Настраивает на работу, создаёт положительный, эмоциональный  настрой

 

-Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте …….- Почему это важно?

Выскажите свои мысли

 

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

2 мин.

2

Актуализация знания

Загадывает загадку

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю…
Игрушки

- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных Дымковских игрушках.

Слушают и отгадывают загадку

3мин.

3

4

5

Открытие нового знания

 Развитие умения применять новое знание

Рефлексия

Глиняные игрушки

№ 1

Поиграем в очень интересную игру. Просмотрите видеофрагмент и приготовьтесь ответить на вопросы.

Какими элементами расписывали игрушки? Почему Дымковскую игрушку так назвали…

 Кто больше приметит, тот самый внимательный.

 
Учитель демонстрирует ЭОР на экран. Сцена «Дымковская игрушка»

Учитель задаёт вопросы по просмотренному видеофрагменту и подводит итоги, кто из ребят самый внимательный.

А чтобы узнать, кого мы сегодня с вами будем лепить вы должны открыть учебники на стр. 18.

Анализ образца по рисункам учебника.

Итак, глядя в учебник, давайте изготовим дымковскую игрушку.

Анализ работ

Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

Смотрят видеофрагмент

Отвечают на поставленные вопросы.

Открывают учебник на стр. 18

Анализируют, отвечают на вопросы учителя.

Изготавливают  игрушку по предложенному образцу в учебнике на стр. 18

 Оценивают свою работу

Сегодня я узнал…

Сегодня я понял…

Теперь я…

3 мин.

7 мин.

15 мин.

3 мин.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Дымковские игрушки (конструирование)

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

№1

Глиняная игрушка

Информационный тип

Видеофрагмент

 http://fcior.edu.ru/card/1782/glinyanaya-igrushka.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.

Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...

Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка.» Изделие: «Дымковская игрушка «лошадка»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока:формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина. Задачи урока Дидактические: 1) Освоить технику лепки дымковской игрушки; 2) Повторить технику безопасности при работе с ...