Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_obuchenie._1_klass.docx | 56.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Цель:
Формирование эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творческих способностей.
Задачи:
- сообщение элементарных знаний по видам труда, развитие самостоятельности в труде;
- формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы), знать и выполнять правила безопасной работы;
- расширять представления детей об окружающем мире;
- воспитание положительных качеств личности обучающихся (трудолюбия, настойчивости умения работать в коллективе), уважения к людям труда.
Коррекционные возможности предмета:
- формирование умений ориентированных заданий (планировать объект условия работы);
- планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты);
- развивать наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку;
- исправление недостатков физического развития, особенно мелкой моторики.
Нормативно – правовая база:
1.учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования;
2.прграммы по трудовому обучению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы;
3. «Закон об образовании РФ»;
4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида;
5.региональный учебный план Ростовской области.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
1уровень: названия материалов для поделок и их свойства. Возможности использования изученных материалов. Названия объектов работы.
2уровень: названия основных материалов для поделок и их элементарные свойства.
Обучающиеся должны уметь
1 уровень: называть и выбирать операции, специфические для обработки данного материала. Самостоятельная организация своих действий с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту. Составление простейшего эскиза как элемента планирования.
2 уровень: установить соответствие поделки натуральному образцу. Выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.
Базисный учебный план 2 часа в неделю, 64 часа в год.
Комплект учебников и учебных пособий:
1.Л.А.Кузнецова «Ручной труд». Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008г.
2.Геронимус Т.М. 150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. М.Новая школа 1994г.
3.Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1988г.
№ | Содержательные линии | Кол-во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства, технологии | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг | |
1. | Работа с пластилином. | 12 | Развитие мелкой моторики, аккуратности, сообразительности. | Теория педагогического сотрудничества (Макаренко, Сухомлинсуий). | Плохо развита мелкая моторика. | ||
2. | Работа с природным материалом. | 14 | Развитие аккуратности, терпения, сообразительности, пространственной ориентировки. | Личностно-ориентированное образование (БондаревскаяЕ.В.). | Не развито пространственное воображение. | ||
3. | Работа с бумагой. | 29 | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | Теория педагогического сотрудничества | Затрудняются в ориентировки на листе бумаги. | ||
4. | Работа с текстильными материалами. | 9 | Развитие мелкой моторики пальцев обеих рук, умения ориентирования на плоскости. | Личностно-ориентированное образование. | Манипуляции с мелкими предметами. | ||
Календарно-тематическое планирование.
№ | Содержание линии. Тема | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Термины понятия | Педагогичес-кий Мони-торинг | ||||
Знать | Уметь | |||||||||
I четверть. | ||||||||||
1.Работа с пластилином. | ||||||||||
1 | Знакомство с трудом и правилами подготовки пластилина к лепке. | 1 | 05.09 | Выслушать и повторить за учителем анализ образца. | Пластилин, лепка. | |||||
2 | Изготовление лесенки, забора, ёлки из столбиков, пластилина различной длины и толщины. | 1 | 12.09 | Пластические свойства пластилина. | Пооперационно выполнять работу по словесной инструкции. | Пластические свойства: твёрдый, мягкий, вязкий. | ||||
3 | Лепка предметов шаровидной формы: бус, куклы-неваляшки по образцу. | 1 | 14.09 | Геометрические фигуры шаровидной формы. | Пооперационно выполнять работы по словесной инструкции учителя с показом примеров изготовления. | Цвет: красный, синий, зелёный. | ||||
4 | Лепка по образцу круглых предметов: гусеница на листике. | 1 | 19.09 | Геометрическую фигуру: круг. | Гусеница. | |||||
5 | Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: помидора, яблока. | 1 | 21.09 | Геометрическую фигуру: шар. | Пооперационно выполнять работу по словесной инструкции. | Овощи и фрукты: помидор, яблоко. | ||||
2.Работа с бумагой. | ||||||||||
1 | Упражнения в сгибании и разгибании бумаги по прямым линиям. Изготовление книжечки. | 1 | 26.09 | Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается, впитывает влагу. | Сгибать и разгибать бумагу. | Линия сгиба. | ||||
2 | Изготовление стрелы по образцу. | 1 | 28.09 | Основные цвета бумаги. | Складывать с угла на угол и по следам линии. | Стрела. | ||||
3 | Изготовление по образцу шапочки-пилотки. | 1 | 03.10. | Инструменты для работы с бумагой, правила безопасной работы с режущими инструментами. | Разрывать бумагу по линии сгиба. | Шапка-пилотка. | ||||
4 | Упражнение в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, геометрических фигур. | 2 | 05.10 10.10 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Пользоваться ножницами. | Линия сгиба, ножницы, инструменты. | ||||
5 | Упражнение в разметке геометрических фигур по шаблону. | 1 | 12.10 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Синхронно работать обеими руками: правая рука с ножницами - режет, левая - подаёт. | Шаблон. | ||||
6 | Изготовление закладки. Вырезание геометрических фигур. | 2 | 17.10 19.10 | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. | Закладка. | ||||
7 | Гнутые изделия из квадратов, самоцвет. | 1 | 24.10 | Геометрические фигуры. | Резать по прямым и кривым линиям, округлять углы квадратов и прямоугольников. | Гнутое изделие, самоцвет, оригинал. | ||||
8 | Оригами «Собачка». Изготовление по образцу. | 1 | 26.10 | Свойства бумаги: сгибание. | Оригами. | |||||
9 | Изготовление будки. Вырезание из геометрических фигур. | 1 | 31.10 | Геометрические фигуры. | Обводить по шаблону, вырезать по намеченным линиям. | Будка. | ||||
10 | Составление аппликации «Осенний мотив». | 1 | 02.11 | Составлять композицию, соблюдать симметрию. | Аппликация. | |||||
II четверть. | ||||||||||
1.Работа с пластилином. | ||||||||||
1 | Лепка моркови по образцу. | 1 | 14.11 | Способы подготовки пластилина к лепке. | Разминать пластилин, вытягивать один конец столбиков. | Вытягивать. | ||||
2 | Лепка пирамидки по образцу. | 1 | 16.11 | Сочетать цвета пластилина. | Складывать и расплющивать пирамидку. | Складывание, расплющивание | ||||
3 | Лепка грибов по образцу. | 1 | 21.11 | Способы работы с пластилином. | Лепить грибы двумя способами из целого лепка и из двух половинок | |||||
2.Работа с природным материалом. | ||||||||||
1 | Изготовление по образцу цветов из пластилина и плодов ясеня. | 1 | 23.11 | Свойства природных материалов. | Подготовить материал к работе. | Цветок, плоды ясеня. | ||||
2 | Изготовление по образцу бабочки из пластилина и мелких листьев. | 1 | 28.11 | Цвет, форма, величина, твёрдость или мягкость, особенности поверхности. | Сочетать цвета пластилина и природного материала, соблюдать санитарно-гигиенические требования. | Бабочка, прикрепить. | ||||
3 | Изготовление по образцу мышки из жёлудя мочала и пластилина. | 1 | 30.11 | Свойства природных материалов. | Подготовить материал к работе. | Жёлудь, мочало. | ||||
3.Работа с бумагой. | ||||||||||
1 | Упражнение в округлении на глаз углов прямоугольника и квадрата. | 1 | 05.12 | Основные и дополнительные цвета бумаги. | Называть основные цвета. | Клей, кисточка. | ||||
2 | Симметричное вырезывание изображения овощей по образцу. | 1 | 07.12 | Работа с режущими инструментами. | ||||||
3 | Симметричное вырезывание изображения фруктов по образцу. | 1 | 12.12 | Правила работы с режущими инструментами и клеем. | Соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с клеем. | Фрукты. | ||||
4 | Изготовление гирлянды «змейка» по образцу. | 1 | 14.12 | Основные и дополнительные цвета бумаги. | Гирлянды. | |||||
5 | Изготовление сложных флажков по образцу. | 1 | 19.12 | Основные и дополнительные цвета бумаги. | Смазывать поверхность бумаги клеем. | Флажок. | ||||
6 | Изготовление объёмной ребристой игрушки «шар» по образцу. | 1 | 21.12 | Свойства бумаги. | Шар. | |||||
7 | Изготовление объёмной ребристой игрушки «ёлочка» по образцу. | 1 | 26.12 | Основные и дополнительные цвета бумаги. | Рационально использовать материал, симметрично вырезать. | Ребристая игрушка, шар. | ||||
8 | Прямоугольные прорезные изделия «ёлочный фонарик». | 1 | 28.12 | Правила работы с режущими инструментами и клеем. | Рационально использовать материал, симметрично вырезать. | Фонарик, прорезные изделия. | ||||
III четверть. | ||||||||||
1.Работа с пластилином. | ||||||||||
1 | Лепка по образцу стилизованной фигуры человека (девочки). | 1 | Свойства материалов, используемых для работы. | Уметь применять инструменты для резания материала, зачистки их, название. | Фигура человек. | |||||
2 | Лепка по образцу рельефа букв. | 1 | Свойства пластилина. | Пооперационно выполнять работу | Рельеф, буква. | |||||
3 | Лепка по образцу рельефа цифр. | 1 | Свойства пластилина. | по словесной инструкции. | Рельеф, цифра. | |||||
4 | Изготовление по образцу и представлению макета к сказке «Колобок». | 1 | Свойства пластилина | Располагать материал и инструменты на рабочем месте. | Колобок. | |||||
2.Работа с природным материалом. | ||||||||||
1 | Выполнение по образцу птички из шишки сосны, пластилина, веток. | 1 | Свойства материала, используемого для работы. | Соединить отдельные детали. | Шишка, сосна. | |||||
2 | Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха. | 1 | Назначение бумаги,пластилина, материалоотходов, правила безопасной работы с режущими инструментами. | С помощью учителя рационально использовать пластилин и материалоотходы. | Кораблик. | |||||
3 | Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, плодов клёна, пластилина. | 1 | Ель, клён. | |||||||
4 | Изготовление макета «Птицы на озере». | 2 | Макет. | |||||||
3.Работа с бумагой. | ||||||||||
1 | Составление композиции из геометрических фигур «Снеговик» по образцу. | 1 | Правила безопасной работы с ножницами. | Сочетать цвета бумаги в орнамент, размещать на листе. | Аппликация, композиция, снеговик. | |||||
2 | Составление композиции из геометрических фигур «Домик» по образцу. | 1 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Сочетание цветов бумаги в орнаменте, размещать на листе бумаги элементы аппликации. | ||||||
3 | Выполнение геометрического орнамента в полосе по образцу. | 1 | Основные цвета бумаги, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. | |||||||
4 | Изготовление поздравительной открытки по образцу. | 1 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Смазывать элементы аппликации клеем и наклеивать их. | Открытка. | |||||
5 | Составление орнамента из геометрических фигур в квадрате по образцу. | 1 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Ориентироваться в задании частично с помощью учителя. | Орнамент. | |||||
6 | Составление сюжетной композиции «Лодочка» по образцу. | 2 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Размещать на листе бумаги элементы композиции. | Лодочка. | |||||
7 | Составление сюжетной композиции «Пирамида». | 1 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Размещать на листе бумаги элементы композиции. | Пирамида. | |||||
8 | Составление по образцу композиции «Фрукты». | 1 | Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Размещать на листе бумаги элементы композиции. | Фрукты. | |||||
IV четверть. | ||||||||||
1.Работа с нитками. | ||||||||||
1 | Витьё шнура по образцу. | 1 | Свойства и особенности ниток: толстые, тонкие, разрываются, не разрываются, скручиваются. | Связывать и завязывать бантиком, петлёй, вить шнурок. | Витьё, шнур. | |||||
2 | Изготовление кисточки из ниток по образцу. | 1 | Свойства ниток. | Связывать нитки в пучок по образцу. | Кисточка. | |||||
2.Работа с природным материалом. | ||||||||||
1 | Изготовление растительного орнамента в прямоугольнике по образцу. | 1 | Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. | Размещать на листе бумаги элементы аппликации. | Растительный орнамент. | |||||
2 | Изготовление по образцу растительного орнамента в квадрате. | 1 | Правила составления растительного орнамента. | Наклеивать, ориентироваться в задании. | Орнамент, квадрат. | |||||
3 | Изготовление по образцу растительного орнамента в круге | 1 | Правила безопасной работы. | Сравнивать с образцом. | Орнамент, круг. | |||||
4 | Выполнение сюжетной композиции к сказке «Курочка Ряба» по образцу. | 1 | Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами | Размещать на листе бумаги элементы композиции. | Композиция. | |||||
5 | Составление композиции к сказке «Теремок» по образцу. | 2 | Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами. | Размещать на листе бумаги элементы композиции. | Композиция. | |||||
3.Работа с нитками. | ||||||||||
1 | Упражнение по вдеванию нитки в иглу, шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз» (закладка для книг». | 1 | Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. | Вдевать нитки в иглу и закреплять повторением 2-3 стежков на одном листе, шить по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям. | Закладка. | |||||
2 | Вышивание круга по готовым проколам по образцу. | 1 | Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы. | Контур, круг. | ||||||
3 | Вышивание квадрата по готовым проколам по образцу. | 1 | Правила безопасной работы. | Контур, квадрат. | ||||||
4 | Вышивание треугольника по готовым проколам по образцу. | 1 | Правила безопасной работы. | Сочетать цвета ниток и карандаша для раскраски контура. | Контур, треугольник. | |||||
5 | Вышивание свеклы по готовым проколам. | 1 | Правила безопасной работы. | Контур, свекла. | ||||||
6 | Вышивание вишен по готовым проколам. | 1 | Правила безопасной работы. | Контур, вишни. | ||||||
7 | Вышивание яблока по готовым проколам. | 1 | Правила безопасной работы. | Контур, яблоко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой
Данная рабочая программа используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 1 класса
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).
Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...