Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида(под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_obuchenie._1_klass.docx56.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Цель:

Формирование эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творческих способностей.

           Задачи:

- сообщение элементарных знаний по видам труда, развитие самостоятельности в труде;

- формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы), знать и выполнять правила безопасной работы;

- расширять представления детей об окружающем мире;

- воспитание положительных качеств личности обучающихся (трудолюбия, настойчивости умения работать в коллективе), уважения к людям труда.

             Коррекционные возможности предмета:

-  формирование умений ориентированных заданий (планировать объект условия работы);

- планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты);

- развивать наблюдательность, воображение, речь, пространственную ориентировку;

- исправление недостатков физического развития, особенно мелкой моторики.

            Нормативно – правовая база:

1.учебная программа составлена на основе обязательного минимума  содержания образования;

2.прграммы по трудовому обучению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся 1 класса с учётом регионального компонента и особенностей школы;

3. «Закон об образовании РФ»;

 4. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида;

5.региональный учебный план Ростовской области.

            Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

1уровень: названия материалов для поделок и их свойства. Возможности использования изученных материалов. Названия объектов работы.

2уровень: названия основных материалов для поделок и их элементарные свойства.  

Обучающиеся должны уметь

1 уровень: называть и выбирать операции, специфические для обработки данного материала. Самостоятельная организация своих действий с опорой на образец поделки, натуральный образец, предметную карту. Составление простейшего эскиза как элемента планирования.

2 уровень:  установить соответствие поделки натуральному образцу.  Выполнение простейших операций по устной инструкции учителя.

            Базисный учебный план 2 часа в неделю, 64 часа в год.  

            Комплект учебников и учебных пособий:

1.Л.А.Кузнецова «Ручной труд». Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2008г.

2.Геронимус Т.М. 150 уроков в 1-4 классах. Методические рекомендации к планированию занятий. М.Новая школа 1994г.

3.Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1988г.

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно-развивающие задачи

Педагогические средства, технологии

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

   1.

                                  Работа  с пластилином.

12

Развитие мелкой моторики, аккуратности, сообразительности.

Теория педагогического сотрудничества (Макаренко, Сухомлинсуий).

Плохо развита мелкая моторика.

2.

                                                                                      Работа с природным материалом.

14

Развитие аккуратности, терпения, сообразительности, пространственной ориентировки.

                                                        Личностно-ориентированное образование (БондаревскаяЕ.В.).

Не развито пространственное воображение.

3.

Работа с бумагой.

                                      29

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

Теория педагогического сотрудничества

Затрудняются в ориентировки на листе бумаги.

4.

                                    Работа с текстильными материалами.

      9

Развитие мелкой моторики пальцев обеих рук, умения ориентирования на плоскости.

                                                  Личностно-ориентированное образование.

Манипуляции с мелкими предметами.

                                                                          Календарно-тематическое планирование.

Содержание линии. Тема

Кол-во ча-сов

Да-та

Обязательный минимум

Термины понятия

Педагогичес-кий

Мони-торинг

Знать

Уметь

                                                                                                      I четверть.

       1.Работа с пластилином.

1

Знакомство с трудом и правилами подготовки пластилина к лепке.

1

05.09

Выслушать и повторить за учителем анализ образца.

Пластилин, лепка.

2

Изготовление лесенки, забора, ёлки из столбиков, пластилина различной длины и толщины.

1

12.09

Пластические свойства пластилина.

Пооперационно выполнять работу по словесной инструкции.

Пластические свойства: твёрдый, мягкий, вязкий.

3

Лепка предметов шаровидной формы: бус, куклы-неваляшки по образцу.

1

14.09

Геометрические фигуры шаровидной формы.

Пооперационно выполнять работы по словесной инструкции учителя с показом примеров изготовления.

Цвет: красный, синий, зелёный.

4

Лепка по образцу круглых предметов: гусеница на листике.

1

19.09

Геометрическую фигуру: круг.

Гусеница.

 5

Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: помидора, яблока.

1

21.09

Геометрическую фигуру: шар.

Пооперационно выполнять работу по словесной инструкции.

Овощи и фрукты: помидор, яблоко.

2.Работа с бумагой.

1

Упражнения в сгибании и разгибании бумаги по прямым линиям. Изготовление книжечки.

1

26.09

Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается, впитывает влагу.

Сгибать и разгибать бумагу.

Линия сгиба.

2

Изготовление стрелы по образцу.

1

28.09

Основные цвета бумаги.

Складывать с угла на угол и по следам линии.

Стрела.

3

Изготовление по образцу шапочки-пилотки.

1

03.10.

Инструменты для работы с бумагой, правила безопасной работы с режущими инструментами.

Разрывать бумагу по линии сгиба.

Шапка-пилотка.

4

Упражнение в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, геометрических фигур.

2

05.10

10.10

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Пользоваться ножницами.

Линия сгиба, ножницы, инструменты.

5

Упражнение в разметке геометрических фигур по шаблону.

1

12.10

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Синхронно работать обеими руками: правая рука с ножницами - режет, левая - подаёт.

Шаблон.

6

Изготовление закладки. Вырезание геометрических фигур.

    2

17.10

19.10

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.

Закладка.

7

Гнутые изделия из квадратов, самоцвет.

1

24.10

Геометрические фигуры.

Резать по прямым и кривым линиям, округлять углы квадратов и прямоугольников.

Гнутое изделие, самоцвет, оригинал.

8

Оригами «Собачка». Изготовление по образцу.

1

26.10

Свойства бумаги: сгибание.

Оригами.

9

Изготовление будки. Вырезание из геометрических фигур.

1

31.10

Геометрические фигуры.

Обводить по шаблону, вырезать по намеченным линиям.

Будка.

10

Составление аппликации «Осенний мотив».

1

02.11

Составлять композицию, соблюдать симметрию.

Аппликация.

II четверть.

       1.Работа с пластилином.

1

Лепка моркови по образцу.

1

14.11

Способы подготовки пластилина к лепке.

Разминать пластилин, вытягивать один конец столбиков.

Вытягивать.

2

Лепка пирамидки по образцу.

1

16.11

Сочетать цвета пластилина.

Складывать и расплющивать пирамидку.

Складывание, расплющивание

3

Лепка грибов по образцу.

1

21.11

Способы работы с пластилином.

Лепить грибы двумя способами из целого лепка и из двух половинок

2.Работа с природным материалом.

1

Изготовление по образцу цветов из пластилина и плодов ясеня.

1

23.11

Свойства природных материалов.

Подготовить материал к работе.

Цветок, плоды ясеня.

2

Изготовление по образцу бабочки из пластилина и мелких листьев.

1

28.11

Цвет, форма, величина, твёрдость или мягкость, особенности поверхности.

Сочетать цвета пластилина и природного материала, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Бабочка, прикрепить.

3

Изготовление по образцу мышки из жёлудя мочала и пластилина.

1

30.11

Свойства природных материалов.

Подготовить материал к работе.

Жёлудь, мочало.

3.Работа с бумагой.

1

Упражнение в округлении на глаз углов прямоугольника и квадрата.

1

05.12

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Называть основные цвета.

Клей, кисточка.

2

Симметричное вырезывание изображения овощей по образцу.

1

07.12

Работа с режущими инструментами.

3

Симметричное вырезывание изображения фруктов по образцу.

1

12.12

Правила работы с режущими инструментами и клеем.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе с клеем.

Фрукты.

4

Изготовление гирлянды «змейка» по образцу.

1

14.12

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Гирлянды.

5

Изготовление сложных флажков по образцу.

1

19.12

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Смазывать поверхность бумаги клеем.

Флажок.

6

Изготовление объёмной ребристой игрушки «шар» по образцу.

1

21.12

Свойства бумаги.

Шар.

7

Изготовление объёмной ребристой игрушки «ёлочка» по образцу.

1

26.12

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Рационально использовать материал, симметрично вырезать.

Ребристая игрушка, шар.

8

Прямоугольные прорезные изделия «ёлочный фонарик».

1

28.12

Правила работы с режущими инструментами и клеем.

Рационально использовать материал, симметрично вырезать.

Фонарик, прорезные изделия.

III четверть.

       1.Работа с пластилином.

1

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека (девочки).

1

Свойства материалов, используемых для работы.

Уметь применять инструменты для резания материала, зачистки их, название.

Фигура человек.

2

Лепка по образцу рельефа букв.

1

Свойства пластилина.

Пооперационно выполнять работу

Рельеф, буква.

3

Лепка по образцу рельефа цифр.

1

Свойства пластилина.

по словесной инструкции.

Рельеф, цифра.

4

Изготовление по образцу и представлению макета к сказке «Колобок».

1

Свойства пластилина

Располагать материал и инструменты на рабочем месте.

Колобок.

2.Работа с природным материалом.

1

Выполнение по образцу птички из шишки сосны, пластилина, веток.

1

Свойства материала, используемого для работы.

Соединить отдельные детали.

Шишка, сосна.

2

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха.

1

Назначение бумаги,пластилина, материалоотходов, правила безопасной работы с режущими инструментами.

С помощью учителя рационально использовать пластилин и материалоотходы.

Кораблик.

3

Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, плодов клёна, пластилина.

1

Ель, клён.

4

Изготовление макета «Птицы на озере».

2

Макет.

3.Работа с бумагой.

1

Составление композиции из геометрических фигур «Снеговик» по образцу.

1

Правила безопасной работы с ножницами.

Сочетать цвета бумаги в орнамент, размещать на листе.

Аппликация, композиция, снеговик.

2

Составление композиции из геометрических фигур «Домик» по образцу.

1

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Сочетание цветов бумаги в орнаменте, размещать на листе бумаги элементы аппликации.

3

Выполнение геометрического орнамента в полосе по образцу.

1

Основные цвета бумаги, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник.

4

Изготовление поздравительной открытки по образцу.

1

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

 Смазывать элементы аппликации клеем и наклеивать их.

Открытка.

5

Составление орнамента из геометрических фигур в квадрате по образцу.

1

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Ориентироваться в задании частично с помощью учителя.

Орнамент.

6

Составление сюжетной композиции «Лодочка» по образцу.

2

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Размещать на листе бумаги элементы композиции.

Лодочка.

7

Составление сюжетной композиции «Пирамида».

1

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Размещать на листе бумаги элементы композиции.

Пирамида.

8

Составление по образцу композиции «Фрукты».

1

Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Размещать на листе бумаги элементы композиции.

Фрукты.

IV четверть.

       1.Работа с нитками.

1

Витьё шнура по образцу.

1

Свойства и особенности ниток: толстые, тонкие, разрываются, не разрываются, скручиваются.

Связывать и завязывать бантиком, петлёй, вить шнурок.

Витьё, шнур.

2

Изготовление кисточки из ниток по образцу.

1

Свойства ниток.

Связывать нитки в пучок по образцу.

Кисточка.

2.Работа с природным материалом.

1

Изготовление растительного орнамента в прямоугольнике по образцу.

1

Понятие о геометрическом и растительном орнаментах.

Размещать на листе бумаги элементы аппликации.

Растительный орнамент.

2

Изготовление по образцу растительного орнамента в квадрате.

1

Правила составления растительного орнамента.

Наклеивать, ориентироваться в задании.

Орнамент, квадрат.

3

Изготовление по образцу растительного орнамента в круге

1

Правила безопасной работы.

Сравнивать с образцом.

Орнамент, круг.

4

Выполнение сюжетной композиции к сказке «Курочка Ряба» по образцу.

1

Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами

Размещать на листе бумаги элементы композиции.

Композиция.

5

Составление композиции к сказке «Теремок» по образцу.

2

Правила безопасной работы с клеем, с режущими инструментами.

Размещать на листе бумаги элементы композиции.

Композиция.

3.Работа с нитками.

1

Упражнение по вдеванию нитки в иглу, шитьё по проколам способом «игла вверх-вниз» (закладка для книг».

1

Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся.

Вдевать нитки в иглу и закреплять повторением 2-3 стежков на одном листе, шить по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.

Закладка.

2

Вышивание круга по готовым проколам по образцу.

1

Инструменты для работы с нитками и их назначение: ножницы, иглы.

Контур, круг.

3

Вышивание квадрата по готовым проколам по образцу.

1

Правила безопасной работы.

Контур, квадрат.

4

Вышивание треугольника по готовым проколам по образцу.

1

Правила безопасной работы.

Сочетать цвета ниток и карандаша для раскраски контура.

Контур, треугольник.

5

Вышивание свеклы по готовым проколам.

1

Правила безопасной работы.

Контур, свекла.

6

Вышивание вишен по готовым проколам.

1

Правила безопасной работы.

Контур, вишни.

   7

Вышивание яблока по готовым проколам.

1

Правила безопасной работы.

Контур, яблоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой

Данная рабочая программа  используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 1 класса

Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом

Рабочая программа  учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....

Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс

Рабочая программа с тематическим планированием...

Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).

Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...