Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме:
    Технология 3 класс ОС "2100" "Работаем по замыслу"

    Федотова Анна Николаевна

    Конспект урока по теме "Работаем по замыслу. Изготавливаем волшебный кристалл".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologiya.docx45.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: технология

    Тема: «Работаем по замыслу: изготавливаем волшебный кристалл».

    Планируемые результаты: создать с учащимися кристаллы из цветной бумаги(8-20 граней), оформленные фотографиями и рисунками на одну из тем.

    Задачи:

    - учить чертить окружность и делить её на 6 равных частей

    - учить работать с инструкционной картой и уметь оперировать понятиями: линия контура, выносная, размерная

    - организовать самостоятельно этапы своего труда, чтобы получить результат: организовать рабочее  место, проанализировать образец, спланировать работу, контролировать качество

    - работать в паре и группе: распределить работу в группе, договориться с «соседом», защитить получившееся изделие на презентации, обосновав свой выбор.

    -формировать желание помогать младшим

    Оборудование урока

    Для учителя: образцы изделий, основа изделия в разобранном виде.

    Для учащихся: учебник, набор кругов из цветной бумаги одинакового диаметра, вырезки из журналов, открытки, фотографии, клей ПВА, циркуль, линейка, ножницы, кисточки для клея, подкладной лист, салфетки.

    Применяемые технологии: деятельностный подход, технология развития критическоо мышления через приём «Корзина идей», информационно-коммуникационные.

    Ход урока.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Слайд № 1.

    -Ребята, пора начинать урок. Прочитайте список необходимых принадлежностей, которые нам потребуются сегодня. Проверьте, всё ли из этого списка есть у вас. Сегодня у нас необычные гости- первоклассники.

    - Мы очень рады видеть вас. Что нового вы хотели бы узнать на уроке у третьеклассников?(В этом классе учится моя сестра Ксения. Она рассказывала мне, что её одноклассники часто на уроках работают в группах. Мы умеем работать по одному и в парах, но скоро будем учиться работать в группах. Ребята, покажите, пожалуйста, как это происходит и дайте советы. Мы сможем рассказать эти советы своим одноклассникам. Это поможет нам организовать свою работу в классе.)

    -Все учащиеся в классе поделены на 5 команд, по 5-6 человек в каждой.

    Расскажите первоклассникам, вы разделились на группы по собственному желанию или я разделила? В течение всего  урока за каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы. В конце урока определяется команда-победитель. (В течение урока заполняется таблица с баллами)

    Команда-это…(дружба)

    Команда-это…(взаимопомощь)

    Команда-это…(успех)

    Команда-это…(выполненная работа)

    Команда-это…(моральная поддержка)

    - Я желаю Вам удачной работы!

     -Капитаны, оцените готовность команды к работе и просигнальте с помощью карточки(красный-команда совсем не готова, жёлтый-готова  частично, зелёный- полностью готова). Выставление баллов.

    ВЫЗОВ

    Слайд №2

    -Давайте вспомним тему прошлого урока(Работаем по замыслу, изготавливаем волшебный кристалл).(Далее будет использован приём «Корзина идей» методику работы смотри в приложении №1 к уроку ).

    -Подумайте самостоятельно, где и как мы сможем потом использовать эти кристаллы.

    -Обменяйтесь информацией в группе и коротко запишите все свои идеи в «корзину».(У ребят в группе большой лист бумаги, на котором нарисована корзина).На эту работу отводится не более 2 минут.

    -Сейчас каждая группа по кругу будет называть 1 свою идею, я буду записывать её в нашу общую «корзину» (рисунок на доске). Если ваша идея совпала с идеей ребят из другой группы, зачёркиваем её, не повторяем.(Выслушиваются все мнения, ставятся баллы).

    -Позвольте и мне поделиться с вами своей идеей. Я представила, что наши кристаллы похожи на кроны  осенних деревьев и решила дополнить макет Зимнего дворца такой аллеей.

     Слайд №3(Варианты использования кристалла: тематически украшенные, как шары на новогоднюю ёлку, гирлянда, крона деревьев для проекта по истории Петербурга)

    РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА

    Анализ образцов

    Слайд №3

    Учитель демонстрирует несколько образцов «волшебных кристаллов».

    - Чем похожи образцы и в чём их отличие?(похожи формой, а украшены на разные темы)

    -Какую форму имеет кристалл?(многогранник)

    - Какая тема будет отражена в  кристалле Вашей группы?(«Подводный мир», «Мир животных», «Герои мультфильмов», «Очаровательные насекомые»)

    - Рассмотрите конструкцию основы кристаллов.

    - Какая геометрическая фигура лежит в основе? (круг)

    -Давайте рассмотрим образец-полуфабрикат, в котором детали не склеены, а скреплены скрепками.(Учитель держит образец и на глазах детей начинает снимать скрепки, демонстрируя отдельные детали основы).

    -Сколько кругов в этом кристалле?(8)

    - Обсудите в группе последовательность работы при изготовлении кристалла.(Предположения детей)

    Слайд №4(Инструкционная карта)

    Слайд №5-7

    -Рассмотрите изображение на доске. Как оно называется?(Чертёж)

    -Как определили?(Изображение выполнено с помощью циркуля, используются линии чертежа, указаны размеры.)

    -Какие линии на чертеже вам знакомы?(Линия контура, выносная, размерная, осевая).

    -Обратите внимание, что при изображении окружности для обозначения места нахождения центра используется линия, которая называется центральной или осевой.(Демонстрируется).

    -Какой инструмент нужен для построения окружности?(циркуль)

    -Повторим правила работы с циркулем.

    Слайд №8 (Правила работы с циркулем)

    -Чему учились на прошлом уроке?(чертить окружность заданного радиуса)

    -Чтобы сделать кристалл нужны круги одинакового радиуса?(Да) Договоримся, что для кристалла  будем чертить окружность R=50мм. Ребята работают самостоятельно, а для тех, кому нужна помощь, работает у доски подготовленный ученик.

    Слайд №9

    Вспомним инструкционную карту.

    У доски работает подготовленный ученик. Он озвучивает и демонстрирует порядок выполнения действий.

    -Возьмём линейку и циркуль. Поставим циркуль на линейку так, чтобы игла была на отметке «0»,а грифель-«6», т.к 60мм=6см. Это расстояние называется раствором циркуля. Осторожно возьмите циркуль за верхнюю часть, постарайтесь не менять раствор на протяжении дальнейшей работы. Возьмите лист цветной бумаги. Опустите иглу на серую, обратную сторону и начертите окружность. Будем делить окружность на 6 равных частей. Сделайте засечку на окружности, поставьте иглу на место пересечения окружности и засечки и этим раствором циркуля поставьте засечку на окружности. Сделаем ещё одну засечку, для этого переведём иглу в последнюю засечку. Переводим иглу в новую засечку и т.д пока не разделим окружность на 6 частей. Убираем циркуль в футляр.  Обозначим место пересечения цифрами от 1 до 6. Теперь построим треугольник, соединив попарно 1, 3, 5 засечки. Вырезаем круг. Вспомним правила работы с ножницами.

    Слайд № 10-22(На слайде предложения сформулированы не полностью. Ученики договаривают предложение, обсудив ответ в группе. Отвечают третьи помощники.) Выставляются баллы.

    Объявляется конкурс на самый чистый стол. Ребята убирают оставшиеся обрезки, капитаны сигналят,  выставляются баллы.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для улучшения мозгового кровообращения и гимнастики для глаз

    Звучит спокойная мелодия. Подготовленный ученик показывает движения в медленном темпе.

    1. Исходное положение – сидя на стуле 1-2. Плавно наклонить голову назад, вперёд. Повторить 4-6 раз.
    2. Исходное положение-сидя руки на поясе 1.Поворот головы вправо2. Исходное положение 3. Поворот головы влево. Исходное положение. Повторить 4 раза.
    3. 3. Исходное положение- сидя, руки на поясе1-2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево
    4. Быстро поморгать , закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Повторить 2 раза.
    5. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, перевести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить  2 раза.

    Слайд №23

    -Как продолжить работу с имеющимися  заготовками, чтобы доделать кристаллы?(Выберите в группе  8 деталей, выполните сгибание, нанесите клей на место сгиба, следи за совмещением склеиваемых деталей,  продумай крепление,  подготовься к защите своего «волшебного кристалла»)

    Слайд №24

    -Как организовать быструю  работу и задействовать всех участников?(Надо распределить обязанности в группе: специалист по приклеиванию наклеек, специалист по сгибанию, специалист по приклеиванию, специалист по сборке ).Учащиеся самостоятельно занимаются распределением работы в группе и сборкой изделия, готовят защиту проектов.

    РЕФЛЕКСИЯ

    Слайд № 25-27

    Защита проектов. Каждая группа рассказывает об особенностях идеи, а слушатели оценивают, насколько получившийся результат соответствует первоначальному замыслу и качество выполненного кристалла.

    Защита проекта на тему: «Подводный мир».

    Что такое море?
    Чайки на просторе.
    Скалы-великаны,
    Холодные туманы.
    Волны трёхэтажные,
    Моряки отважные.
    Акулы зубастые,
    Киты головастые.
    Камней подводных глыбы,
    Диковинные рыбы.
    Кораллы, осьминоги,
    Медузы и миноги,
    А на дне темно,
    Как в кино...

    Защита проекта на тему: «Очаровательные насекомые»

    Что за чудная пора,
    Порхала
    бабочка с утра,
    Крылышками всё махала,
    Польку славно танцевала
    Цветку шептала всё она:
    -"О, как в него я влюблена,
    Его прекрасней нет на свете,
    Я говорю сейчас о лете!"

    Защита проекта на тему: «Эти милые лошадки».

    Я катался на коне
    летней ночью
    при луне

    Мы скакали по лугам
    по лесам
    и по горам...
    А под утро
    на рассвете
    обогнали даже ветер!

    Я катался на коне -
    только жалко,
    что во сне.

    Защита проекта на тему «Герои мультфильмов»

    Смурфы были так дружны,

    Что Гаргамелю стали не нужны!

    Мадагаскар- таинственная страна,

    Но нам очень понравилась она!

    Защита проекта на тему «Домашние животные»

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    Но с водой не знается.(кошка)

     Заворчал живой замок,
    лег у двери поперек.
    (Собака)

    По горам, по долам
    ходит шуба да кафтан.
    (Овца)

    Сер, да не волк,
    длинноух, да не заяц,
    С копытами,
    да не лошадь.
    (Осел)

    Сама пестрая,
    ест зеленое,
    дает белое.
    (Корова)

    Приложение №1

        Прием «Корзина» идей, понятий, имен...

    Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и

    знаний, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

    1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной теме

    2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты).

    3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики

    делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на

    обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

    4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

    5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»

    идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать»  факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

    6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология .3 класс.Рабочая программа ,по УМК " Перспектива"

    Технология .3 класс.Рабочая программа поУМК « Перспектива»Пояснительная записка.Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развити...

    3 класс. Проверочная работа по теме "Словосочетание"

    Индивидуальные задания по русскому языку...


     

    Комментарии

    Федотова Анна Николаевна

    конспект урока

    Федотова Анна Николаевна

    конспект урока по технологии