Проектная деятельность
творческая работа учащихся по технологии по теме

Беднова Евгения Витальевна

 

В современной общей специальной педагогике утверждаются идеи интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Активно рассматриваются вопросы их равноправной совместной деятельности с другими членами общества. Одно из самых важных задач, является создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика, вне зависимости его психофизических способностей, учебных возможностей и склонностей. Одной из успешных технологий, позволяющих осуществлять процессы интеграции и социализации в школе, является организация работы над проектами в образовательной деятельности. В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики,  формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной  организации проблемно-ориентированного поиска. Иными словами, проектный метод представляет такой  способ обучения, который можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Реализация проектов позволяет: переносить работу, начатую на уроке, во внеурочную деятельность; учитывать возрастную логику обучения – от простого к сложному; включать ученика и учителя в совместную деятельность, налаживать коммуникацию, выстраивать отношения; формировать целостное восприятие окружающего мира. Проектная деятельность – это весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющий научить школьника проектированию. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством познания окружающего мира и себя в этом мире.

Проектная деятельность учебно-воспитательного процесса заключает в себе цели проекта:

- формирование системы интеллектуальных, общетрудовых, познавательных компетенций, специальных знаний, умений и навыков;

- развитие психофизических процессов, мелкой моторики и личности школьника;

- воспитание коммуникативности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

В современной общей специальной педагогике утверждаются идеи интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Активно рассматриваются вопросы их равноправной совместной деятельности с другими членами общества. Одно из самых важных задач, является создание образовательной среды, способствующей самореализации каждого ученика, вне зависимости его психофизических способностей, учебных возможностей и склонностей. Одной из успешных технологий, позволяющих осуществлять процессы интеграции и социализации в школе, является организация работы над проектами в образовательной деятельности. В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики,  формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной  организации проблемно-ориентированного поиска. Иными словами, проектный метод представляет такой  способ обучения, который можно охарактеризовать как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Реализация проектов позволяет: переносить работу, начатую на уроке, во внеурочную деятельность; учитывать возрастную логику обучения – от простого к сложному; включать ученика и учителя в совместную деятельность, налаживать коммуникацию, выстраивать отношения; формировать целостное восприятие окружающего мира. Проектная деятельность – это весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющий научить школьника проектированию. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством познания окружающего мира и себя в этом мире.

Проектная деятельность учебно-воспитательного процесса заключает в себе цели проекта:

- формирование системы интеллектуальных, общетрудовых, познавательных компетенций, специальных знаний, умений и навыков;

- развитие психофизических процессов, мелкой моторики и личности школьника;

- воспитание коммуникативности, инициативности.

Типология:

По кол-ву уч-ся        

По продолжительн.

По типу деят-ти

По кол-ву предметов

Личностные

Краткосрочные

Творческие

Монопроект

Парные

Средней продолжит.

Исследовательские

Межпредмет. проект

По классам

Долгосрочные

Ролево-игровые

Практико-ориентиров.

Информационные

Структура проектной деятельности:

- подготовительный этап (выбор темы, разработка задания, планирование работы)

- технологический этап (сбор информации, разработка проекта, моделирование, оформление результатов, проектной документации)

- заключительный этап – оценочный (презентация и защита проекта, анализ результата)

Существует критерии оценки:

- точность в определении проблемы, выборе темы, значимости, практической направленности;

- аргументирование предлагаемых решений, выводов;

- выполнение принятых этапов работы, самостоятельность, законченность;

- качество изделия, его оригинальность;

- уровень творчества, материальное воплощение, представление проекта;

- качество и полнота оформления записей.

Именно проектная деятельность дает ученику возможность быть активным участником познания окружающего мира, его закономерностей, норм и происходящих в нем изменений. Проектную деятельность необходимо рассматривать как универсальное умение, которые формируется при помощи педагога, старшего наставника и при активном инициативном познавательном участии самого учащегося.

Работа в проектах помогает нашим ученикам целостно взглянуть на мир, приобрести новые знания, обогатить словарный запас, а главное – открывает для них новые горизонты жизни.

Как гласит китайская пословица: «Расскажи – я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Требования к оформлению проета:

Класс

Вид проекта

Требования к проекту

2 класс

Индивидуальный

Название

Краткосрочный

Использование материалов, инструментов

Порядок выполнения работы (письменно),  обоснование выбора темы

Эскиз изделия

Правило техники безопасности (устно)

Коллекция идей:

  1. Нитяные игрушки;
  2. Поделки из природного материала;
  3. Аппликация, оригами;
  4. «Твое здоровье»;
  5. «Моя комната»;
  6. «Русские народные сказки»;
  7. «Чудо, Земля»;
  8. «Я помню, я горжусь».

МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида»

Проектная деятельность

Составила:                                                                        Беднова Е. В.

г. Берёзовский

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...