Главные вкладки

    Урок творчества на тему: "Дары осени".
    план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

    Мазыева Анна Валериевна

    Конспект урока творчества на тему:"Дары осени".

    Тема урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени».

    Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

    Вид урока: групповая работа на заданную тему.

    Интеграция предметов ИЗО, технология, литературное чтение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_tvorchestva_v_3_klasse_na_temu.docx26.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  творчества в 3 классе на тему:

    «Дары осени».

    Учитель: 3-г класса  Мазыева А.В.    (МБОУСОШ №16)

    Тема урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени».

    Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

    Вид урока: групповая работа на заданную тему.

    Интеграция предметов ИЗО, технология, литературное чтение.

    Цель урока: выполнить законченную композицию на заданную тему в группах.

    Планируемый результат: закрепить умение работать в группе, выполнить осеннюю композицию, пользуясь полученными знаниями и умениями на уроках технологии и ИЗО.

    Технологическая карта урока.

    1. Чтение наизусть  ранее изученных стихотворений об осени.
    2. Алгоритм работы в группе.
    3. Техника безопасности работы с ножницами.
    4. Правила композиции.
    5. Цветовая гамма.

    Задачи:

    1. Воспитательные: (организация работы в группе)
    1. стремиться выполнять правила в группе.
    2.  уметь работать в роли.
    3. уметь адекватно относиться к правилам.
    1. Образовательные:
    1. Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.
    2. Формировать умение применять композиционные правила.
    3. Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.
    1. Развивающие:
    1. Развивать память и кругозор учащихся.
    2. Развивать творческое и художественное мышление, воображение и память.
    3. Развивать коммуникативные  способности учащихся.

    Оборудование:

    Для учителя:

    1. Звуковое сопровождение (компьютер).
    2. Интерактивная доска (показ слайдов).
    3. Оформление доски и мини-выставки работ.
    4. Алгоритм работы в группе.

    Для учащихся (для работы в группах):

    1. Большие листы бумаги.
    2. Краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканчики для воды.
    3. Цветная бумага, картон, клей, ножницы.
    4. Природный материал, пластилин, ножницы, клей.

    Ход урока.

    1.Орг. Момент.

    Цель: настрой на творческую работу.

    -Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество-это источник доброты и красоты. Давайте улыбнемся друг другу, забудем все неприятности и обиды, сядем поудобнее и начнем урок.

    2.Основная часть Вступление.

    Цель: Ознакомление с целью и задачами урока.

    Чтение наизусть стихотворений учащимися.

    Цель: Повторить ранее изученные стихотворения. Настроить на творческую атмосферу.

    -Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами прекрасные осенние пейзажи, звучит нежная, плавная музыка. Вдохните в себя эту осеннюю красоту, пусть она вам согреет сердце, подарит  вдохновение! (на интерактивной доске показ слайдов)

    -Посмотрите на оформление доски, на выставку работ, которые вы выполнили дома и принесли в класс.

    -Вы уже догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (ответы детей)

    - Тема нашего урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени».

    -Как вы понимаете выражение, «дары осени»? (ответы детей)

    -Верно, это то, что подарила осень. Что осень дарит людям? (ответы детей - урожай, красивые осенние пейзажи, вдохновение, погоду, осенние листья и т.д.)

    - Ребята, на уроках литературного чтения вы учили стихотворения об осени. Кто желает прочитать наизусть стихотворение.  (Желающие дети читают стихи)

    -О чем говориться в стихотворениях? Как автор передает красоту осенней природы? (ответы детей)

    -Только человек с горячим сердцем может  творить прекрасное и дарить радость и красоту. Как вы думаете, что помогает человеку творить прекрасное? (ответы детей)

    -Верно, упорство, трудолюбие, вдохновение, умение, желание. И если вы вложите в свою работу душу, сердце, все свое умение, то она получится прекрасной!

    2. Групповая работа детей.

    Цель: умение работать в группе, распределять роли, договариваться, придерживаться правил.

    -Вы заранее распределились в группы по своему желанию. У нас предстоит работа в группах.

    -Вы уже обсудили, что будете делать, приготовили необходимый материал для работы.

    -Давайте вместе вспомним, как необходимо работать в группе.

    ( на доске появляется схема, дети комментируют: не разговаривать громко, распределить роли, договариваться, один говорит - другие слушают, один защищает работу всей группы)

    - Сейчас вам предстоит выполнять осенние композиции. 1 группа решила выполнить рисунок на тему «Осень»; 2 группа выполняет осеннюю аппликацию; 3 группа выполняет композицию из природного материала.

    -Давайте вспомним правила композиции (ответы детей). Какую цветовую гамму вы будете использовать в своих работах, почему? (ответы детей)

    -Теперь приступаем к самостоятельной работе в группах. Я буду наблюдать за вашей работой. (В классе звучит спокойная музыка).

    1. Дети обсуждают идею своей работы.

    2. Составляют план работы.

    3. Совместно принимают решение.

    4. Распределяют роли и обязанности.

    5.Приступают к выполнению работы в соответствии со своей ролью.

    - Я вижу, что группы завершили свои композиции.

    - Приступаем к защите ваших работ.

    (Группы по очереди выходят к доске. Лидер группы защищает работу. Дети анализируют свою работу в группе).

    3.Итог урока.

    Цель: подведение итогов работы.

    -Работы выставляются на мини-выставку. Рассмотрите еще раз ваши работы. Давайте полюбуемся вашими работами, может быть, у кого-нибудь  есть замечания? (комментарии детей)

    - Получилась ли у нас работа в группах? Все ли группы справились со своими обязанностями? Что не получилось? Почему? (ответы детей)

    -Я думаю, что за такую дружную и плодотворную работу на уроке можно нам всем поставить «5».

    -Убираем за собой рабочие места.

    -Урок окончен.

    - Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок качества во 2 классе по теме "дары кубанского лета-высшего качества

    Урок качества во 2 классе по теме "Дары кубанского лета - высшего качества"...

    Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.

    Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы....

    Викторина на тему "Дары осени"

    Командная игра на тему "Дары осени"...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Дары рек и озер».

    Цели деятельности учителя:- повторить прежде изученный материал о реках и озерах; - развить умение учащихся показывать на карте реки и озера; - обсудить проблемы, возникающие при практическом использо...

    Методическая разработка урока внеклассного мероприятия в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Дари добро»

    Внеклассное мероприятие относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой в...